Автосигнализация PANTERA
SLK-85
Руководство по установке
УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ БЛОК СИСТЕМЫ
Выберите место для установки основного блока системы в салоне (например, за или под приборной панелью) и закрепите его при помощи двух прилагаемых шурупов. Центральный блок управления можно также закрепить при помощи пластиковых перетяжек.
Не устанавливайте центральный блок управления в моторном отсеке, так как он не герметичен. Избегайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные блоки. Они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающих перебои в работе.
СИРЕНА С АВТОНОМНЫМ ПИТАНИЕМ
Выберите место для установки сирены в моторном отсеке, которое хорошо защищено от доступа из-под днища автомобиля. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися частями в моторном отсеке. Для предотвращения скопления влаги раструб сирены должен быть направлен вниз.
Установите сирену в выбранном месте при помощи входящих в комплект винтов и кронштейна. Покажите место установки автономной сирены владельцу автомобиля и убедитесь, что доступ к замку сирены в случае необходимости отключения сирены ключом не затруднен.
КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КАПОТА ИЛИ БАГАЖНИКА
В комплект системы входит концевой выключатель для подсоединения для обеспечения охраны капота автомобиля. Выключатель должен всегда устанавливаться на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Важно выбрать такое место, где исключается скопление или протекание воды, избегайте мест стока влаги на стенках крыльев капота или багажника. Выбирайте места, защищенные резиновыми прокладками, когда капот закрыт.
Концевой выключатель может быть установлен с помощью прилагаемой скобы или в монтажном отверстии диаметром 6мм (1/4 дюйма). Помните, что при правильной установке концевой выключатель должен иметь ход как минимум в 6мм (1/4 дюйма) при закрывании капота.
Вы можете также установить дополнительный концевой выключатель для обеспечения охраны багажника или задней двери автомобиля.
СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР (СИД)
В комплект входит красный светодиодный индикатор (СИД), который показывает состояние охранной системы. Он должен устанавливаться на приборной панели и быть хорошо виден снаружи автомобиля, но не должен отвлекать водителя. После выбора места установки проверьте возможность прокладки проводов за панелью и убедитесь, что при сверлении отверстия не будут повреждены существующие компоненты.
Просверлите отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма) и пропустите в него с лицевой стороны панели Красный и Синий провода светодиода. Установите светодиод в просверленное отверстие.
КНОПОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ VALET
Выберите место установки кнопочного переключателя Valet, которое, с одной стороны, должно быть легко доступно для водителя автомобиля, а с другой стороны, не позволит угонщику быстро найти переключатель Valet и отключить систему. Переключатель может быть установлен, например, в нижней части приборной панели в отверстии диаметром 6 мм (1/4 дюйма).
Перед установкой убедитесь в достаточности места для установки корпуса переключателя под панелью и в том, что сверло не повредит имеющиеся компоненты. При любом методе крепления убедитесь в наличии свободного доступа к задней части переключателя для подсоединения проводов при установке.
ДАТЧИК УДАРА
Выберите твердую поверхность на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона и установите датчик при помощи двух прилагаемых винтов. Датчик также может быть легко установлен при помощи перетяжек под панелью приборов или на рулевой колонке. При любом методе крепления датчика убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ
14-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ:
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА
Этот провод подает питание на основной блок системы. Он подсоединен через предохранитель к КРАСНОМУ проводу системы.
ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: МАССА.
Подсоедините этот провод к отрицательной клемме аккумулятора автомобиля. Не перепутайте этот провод с тонким черным проводом антенны, который выходит из центрального блока управления отдельно.
КРАСНЫЙ/СИНИЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАНАЛА 1 (200 мА)
Красный/Синий провод замыкается на массу на 0,8 сек. при нажатии и удерживании Кнопки 2 передатчика (или Кнопки 1 и Кнопки 2 одновременно при использовании 2-кнопочной конфигурации кнопок передатчика) в течение 1,5 секунд при выключенном режиме охраны и выключенном зажигании и чаще всего используется для дистанционного открывания крышки багажника.
Это отрицательный транзисторный слаботочный выход (200 мА) и должен использоваться только для управления катушкой дополнительного электрореле.
Подсоединение: Подсоедините Красный/Синий провод к контакту # 85 дополнительного З0А электрореле, подсоедините контакт # 86 электрореле к +12В. Подсоедините остальные контакты электрореле как показано на схеме или в соответствии с выбранной функцией дополнительного канала системы.
Внимание! Подсоединение Красного/Синего провода к сильноточным цепям замка багажника или к некоторым устройствам дистанционного запуска двигателя приведет к повреждению основного блока системы.
ЧЕРНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД: ВЫХОД ВСТРОЕННОГО электрореле ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ "ВЕЖЛИВОЙ ПОДСВЕТКОЙ" (15А)
Черный/Белый провод обеспечивает включение внутрисалонного освещения на 30 секунд после снятия системы с охраны или на 30 секунд после выключения зажигания, мигание внутрисалонного освещения при срабатывании системы, включении режима "Паника" и включении функции защиты от нападения "AVR".
Черный/Белый провод является выходом встроенного 15А электрореле системы. Если входной провод этого электрореле (Черный/Белый провод 7-контактного разъема системы) не подсоединен к "массе" или к +12В, то на Черном/Белом проводе 14-контактного разъема никакого сигнала не будет.
Полярность выходного сигнала ("+" или "-") Черного/Белого провода 14-контактного разъема определяется подключением Черного/Белого провода 7-контактного разъема системы (см. ниже) и должна соответствовать типу внутрисалонного освещения автомобиля.
Подсоединение: Подсоедините Черный/Белый провод к проводу освещения салона. Обратите внимание на то, что провод освещения салона и провод цепи концевого выключателя двери не всегда являются одним и тем же проводом. Например, во многих последних моделях автомобилей GM цепь освещения панели приборов выполнена белым проводом, и этот провод не является проводом цепи концевого выключателя двери (к которому должен подключаться Зеленый провод отрицательного триггера двери системы). Тем не менее, именно к данному белому проводу рекомендуется подсоединять Черный/Белый провод системы для управления освещением салона автомобиля. Мы рекомендуем использовать штатную цепь освещения салона автомобиля даже в том случае, если Вы не используете ее для подсоединения с цепью концевого выключателя двери.
Внимание! В том случае, если Вы используете провод цепи концевого выключателя двери для управления внутрисалонным освещением автомобиля обязательно установите диод для изолирования цепи триггера двери от цепи управления внутрисалонным освещением. В противном случае не сможет правильно работать функция автоматической повторной постановки системы в режим охраны.
БЕЛЫЙ/СИНИЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАНАЛА 2 (200 мА)
- Белый/Синий провод замыкается на массу на 0.8 сек. при нажатии и
удерживании в течение 3 секунд Кнопки 3 передатчика или будет оставаться
замкнутым на массу все время, пока нажата Кнопка 3 передатчика. Это
отрицательный транзисторный слаботочный выход (200 мА) и должен использоваться
только для управления катушкой дополнительного электрореле.
Подсоединение: Подсоедините Белый/Синий провод к контакту # 86 дополнительного З0А электрореле и подсоедините остальные контакты электрореле в соответствии с выбранной функцией дополнительного канала 2 системы.
- Программируемая функция # 2/8 (см. раздел "Программируемые функции
системы" ниже) позволяет Вам изменить тип выходного сигнала дополнительного
канала 2 системы и даже изменить его функцию. Вы можете запрограммировать
выход Белого/Синего провода так:
- Постоянный (latched) отрицательный сигнал, активизирующийся при нажатии и удерживании в течение 3 секунд Кнопки 3 передатчика и остающийся замкнутым на массу до следующего нажатия и удерживания в течение 3 секунд Кнопки 3 передатчика
- Постоянный отрицательный сигнал, активизирующийся при нажатии и удерживании в течение 3 секунд Кнопки 3 передатчика и остающийся замкнутым на массу до момента включения/выключения зажигания (latched reset);
- Таймерный постоянный отрицательный сигнал, активизирующийся на 30 секунд при нажатии и удерживании в течение 3 секунд Кнопки 3 передатчика;
- Отрицательный выход для отпирания всех дверей для реализации функции отпирания дверей в 2 этапа при снятии системы с охраны. В этом случае Белый/Синий провод будет замыкаться на массу при повторном нажатии Кнопки 1 (или Кнопки 2 при использовании 2-кнопочной конфигурации кнопок) передатчика в течение 5 секунд после снятия системы с охраны.
БЕЛЫЙ ПРОВОД: ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД НА ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (+12В или МАССА)
Этот провод обеспечивает мигание габаритных огней при постановке и снятии системы с охраны, а также при срабатывании системы, при включении режима "Паника" и включении функции защиты от нападения "AVR".
Подсоединение: Если цепь управления габаритными огнями автомобиля положительной полярности, подсоедините Белый провод к одной из цепей габаритных огней (правой или левой) как показано на схеме ниже. Если в автомобиле имеется только одна цепь габаритных огней, подсоедините оба Белых провода к этой цепи.
Если же в автомобиле используется цепь управления габаритными огнями как, например, в автомобилях Toyota, Lexus, BMW, в некоторых моделях Infinity, Mazda и др). Вы можете сменять полярность сигнала Белого провода с помощью перемычки, установленной на блоке системы рядом с разъемом для подключения СИДа, как показано на рисунках ниже. В "том случае по Белому проводу системы будет подаваться отрицательный сигнал -200 мА.
Подсоедините Белый провод как показано на схеме ниже:
КРАСНЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ: +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА
Этот провод подает питание на основной блок системы и на встроенное электрореле управления габаритными огнями. Подсоедините его к положительной клемме аккумулятора автомобиля.
БЕЛЫЙ ПРОВОД: ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД НА ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (+12В или МАССА)
См. описание функций и подключения Белого провода выше.
КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД НА СИРЕНУ
Данный провод предназначен для управления сиреной с автономным питанием, входящей в комплект системы. В то же время, по желанию владельца, данный провод может использоваться для подсоединения к штатному клаксону автомобиля (необходимо использовать дополнительное электрореле). В этом случае программируемая функция # 2/5 должна быть выключена.
Проложите этот провод через резиновую втулку в теплоизоляционной перегородке к месту установки сирены с автономным питанием или к месту подсоединения к клаксону автомобиля.
Подсоединение:
- Подсоедините Коричневый провод к проводу положительного триггера сирены с автономным питанием. Подсоедините остальные провода сирен как указано в инструкции.
- При подсоединении к штатному клаксону автомобиля, подсоедините Коричневый провод к контакту # 85 дополнительного электрореле. Подсоедините контакт # 30 электрореле к проводу управления клаксоном, а контакт # 86 к "массе". Подсоедините контакт # 87 электрореле к +12В или к " массе" в зависимости от полярности сигнала, необходимого для управления клаксоном.
СИНИЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР КАПОТА/БАГАЖНИКА (ЗОНА 1)
Когда система находится в режиме охраны, при замыкании Синего провода на массу произойдет немедленное срабатывание системы.
Подсоединение: Подсоедините Синий провод к предварительно установленным концевым выключателям капота и/или багажника.
ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР ДВЕРИ (ЗОНА 3)
Данный провод обеспечивает срабатывание системы при открывании двери автомобиля. Подсоединение триггера двери также необходимо для обеспечения работы функции пассивной постановки на охрану.
Подсоединение: Если штатный концевой выключатель двери замыкается на массу при открывании дверей (это типично для большинства автомобилей), Вы должны подсоединить Зеленый провод к одному из штатных концевых выключателей. В большинстве случаев Зеленый провод достаточно подсоединить только к одному концевому выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.
Внимание! Не используйте Зеленый провод, если полярность концевых выключателей дверей в автомобиле +12В (см. подключение Фиолетового провода ниже).
ФИОЛЕТОВЫЙ ПРОВОД: (+) ТРИГГЕР ДВЕРИ (ЗОНА 3)
Данный провод обеспечивает срабатывание системы при открывании двери автомобиля. Подсоединение триггера двери также необходимо для обеспечения работы функции пассивной постановки на охрану
Подсоединение: Если выключатель внутрисалонного освещения имеет на выходе + 12В при открывании двери (большинство автомобилей Ford), Вы должны подсоединить Фиолетовый провод к одному из штатных концевых выключателей. В большинстве случаев Фиолетовый провод достаточно подсоединить только к одному концевому выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.
Внимание! Не используйте Фиолетовый провод, если концевые выключатели дверей отрицательной полярности (см. подключение Зеленого провода выше).
ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД: К +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ (ЗОНА 5)
Данный провод информирует систему о наличии/отсутствии питания на замке зажигания.
Подсоединение: Подсоедините Желтый провод к проводу от замка зажигания, на котором имеется напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положениях ON (ВКЛ.) И CRANK (ЗАПУСК), и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях "OFF" (ВЫКЛ.) и "АСС".
ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 500 мА ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ - БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫМ электрореле
Этот провод служит для управления нормально разомкнутым электрореле блокировки стартера или зажигания. Ниже описан вариант подсоединения при использовании блокировки стартера.
Подсоединение: Подсоедините Оранжевый провод к контакту # 86 прилагаемого электрореле. Подсоедините контакт # 85 электрореле к проводу от замка зажигания, на который поступает напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении "ЗАПУСК", и присутствует напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положении "ВЫКЛ".
Перережьте вышенайденный провод от замка зажигания, идущий к соленоиду стартера автомобиля, и подсоедините ту часть обрезанного провода, которая идет от замка зажигания, к контакту # 30 электрореле. Подсоедините другую часть провода к контакту # 87 электрореле.
7-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ:
Данный провод является входом питания встроенного электрореле управления внутрисалонным освещением ("вежливой подсветкой"). Подсоединение Черного/Белого провода определяет полярность выходного сигнала электрореле (Черный/Белый провод 14-контактного разъема системы).
Подсоединение: Если в автомобиле используется система освещения салона, включающаяся при замыкании на "массу", то Черный/Белый провод 7-контактного разъема необходимо подсоединить к "массе". Если же цепь освещения салона включается при подаче положительного потенциала, то Черный/Белый провод следует подсоединить к +12В постоянного питания через предохранитель 10А.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ
Зеленый/Черный, Зеленый/Белый, Зеленый/Красный, Синий/Черный, Синий/Белый и Синий/Красный провода системы предназначены для подсоединения встроенных электрореле управления замками дверей. Функции каждого из этих проводов показаны на схеме выше.
Перед подключением системы к установленным электроприводам замков дверей необходимо определить тип штатной системы центрального замка. Для этого - выньте выключатель дверного замка из панели двери водителя и протестируйте провода, идущие от выключателя.
3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на массу (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на массу при переводе выключателя в положение "Lock" ("Закрыто"), а другой будет замыкаться на массу при переводе выключателя в положение "Unlock" ("Открыто") - Вы имеете дело с 3-проводной системой с отрицательной полярностью.
- В автомобилях такого типа Синий/Черный и Зеленый/Черный провода системы НЕ используются
- Зеленый/Красный и Синий/Красный провода системы должны быть подсоединены к "массе"
- Подсоедините Синий/Белый провод к штатному проводу запирания автомобиля
- Подсоедините Зеленый/Белый провод к штатному проводу отпирания автомобиля
3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на + 12В (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение "Lock" ("Закрыто"), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение "Unlock" ("Открыто") - Вы имеете дело с 3-проводной системой с положительной полярностью Подсоедините систему как показано на схеме.
- В автомобилях такого типа Синий/Черный и Зеленый/Черный провода системы НЕ используются.
- Зеленый/Красный и Синий/Красный провода системы должны быть подсоединены к +12Р
- Подсоедините Синий/Белый провод к штатному проводу запирания автомобиля
- Подсоедините Зеленый/Белый провод к штатному проводу отпирания автомобиля
5 (или 4)-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
Если от выключателя идет 5 проводов (или 4) - в данном автомобиле установлена штатная система центрального замка с переменной полярностью управляющего импульса. В таких системах нет штатных электрореле или собственно модуля центрального замка т к. +12В подается непосредственно от выключателя на электроприводы замков и, к тому же, обеспечивается обратный выход на массу.
Один из 5 проводов, идущих от выключателя, будет постоянно замкнут на +12В, независимо от положения выключателя. Два провода (или один) будут постоянно замкнуты на массу, независимо от положения выключателя. Из двух оставшихся проводов - один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение "Lock" ("Закрыто"), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение "Unlock" ("Открыто").
- В автомобилях данного типа необходимо перерезать штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей ("Master"), находящегося в водительской двери, к выключателям замков других дверей, а затем к электроприводам замков.
- Перережьте штатный провод запирания, идущий от главного выключателя, и подсоедините Синий/Белый провод к той части перерезанного провода, которая идет к выключателям других дверей и к электроприводам замков. Подсоедините Синий/Черный провод к другой части перерезанного провода запирания, которая идет к главному выключателю.
- Перережьте штатный провод отпирания, идущий от главного выключателя, и подсоедините Зеленый/Белый провод к той части перерезанного провода, которая идет к выключателям других дверей и к электроприводам замков. Подсоедините Зеленый/Черный провод к другой части перерезанного провода отпирания, которая идет к главному выключателю.
- Подсоедините Зеленый/Красный и Синий/Красный провода системы к +12В.
ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
На автомобилях марки Mercedes Benz или Audi используется вакуумная система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12В или массу на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом снаружи автомобиля. Полярность выключателей определяет, будет ли насос создавать давление или разряжение.
Подсоединение может выполняться либо под декоративной накладкой (панелью) слева от водителя, либо непосредственно на пневмонасосе, который обычно установлен в багажнике или под задним сиденьем.
- Подсоедините Зеленый/Красный провод системы к +12В.
- Подсоедините Синий/Красный провод системы к "массе".
- Подсоедините остальные провода системы как показано на схеме 4.
Примечание: В автомобилях выпуска 1989 г. (или ранее) пневмонасос работает около 3 секунд. При установке системы на такие автомобили необходимо будет также запрограммировать длительность импульса, подаваемого на замки дверей, на 3.5 секунды (программируемая функция # 2/6).
1-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
Если автомобиль марки Nissan, Mitsubishi или Lotus и в двери нет переключателя - необходимо найти провод, идущий из двери водителя, который замкнут на массу, если двери автомобиля открыты, и "разомкнут" (0В), если двери закрыты.
- В автомобилях данного типа Синий/Красный и Зеленый/Черный провода системы НЕ используются.
- Подсоедините Зеленый/Красный провод системы к "массе".
- Подсоедините остальные провода системы как показано на схеме.
УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:
- Подсоедините Синий/Черный и Зеленый/Черный провода системы к "массе".
- Подсоедините Синий/Красный и Зеленый/Красный провода к +12 постоянного тока.
- Подсоедините Зеленый/Белый провод к Синему проводу отпирания электропривода.
- Подсоедините Синий/Белый провод к Зеленому проводу запирания электропривода.
ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ В 2 ЭТАПА
Если выход дополнительного канала 2 системы запрограммирован как выход для отпирания всех дверей, Вы можете использовать функцию отпирания дверей в 2 этапа. В этом случае при снятии системы с охраны будет отпираться только дверь водителя и затем, при повторном нажатии кнопки 1 (или кнопки 2 при использовании 2-кнолочной конфигурации кнопок передатчика) в течение 3 секунд, отпираются все двери.
Подсоедините Белый/Синий провод системы, запрограммированный как "Отрицательный выход для отпирания всех дверей" как показано на схемах. При установке системы на определенные марки автомобилей необходимо будет использовать дополнительные электрореле.
ДВОЙНОЙ ИМПУЛЬС ОТПИРАНИЯ
Штатные системы центрального замка некоторых последних моделей автомобилей (VW Golf и др) требуют двойного отрицательного импульсного сигнала для отпирания дверей. В этом случае необходимо включить программируемую функцию # 2/7.
Внимание! Если данная функция включена, то выход дополнительного канала 2 системы (Белый/Синий провод) не может быть запрограммирован как "выход для отпирания всех дверей". Если же сначала выход дополнительного канала 2 был запрограммирован как "выход для отпирания всех дверей" и затем была включена программируемая функция # 2/7 - то выход дополнительного канала 2 будет автоматически перепрограммирован как "импульсный" (заводская установка).
ПОДСОЕДИНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗЪЕМОВ СИСТЕМЫ
4-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ: 2-УРОВНЕВЫЙ ДАТЧИК УДАРА (ДАТЧИК 1/ЗОНА 2)
Проложите Красный, Черный, Зеленый и Синий провода, оканчивающиеся 4-контактным белым разъемом от датчика удара, входящего в комплект системы, к основному блоку системы и подсоедините его с одной стороны к датчику удара, а с другой - к белому 4-контактному разъему на блоке системы.
4-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ: РАЗЪЕМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО 2-ЗОННОГО ДАТЧИКА (ДАТЧИК 2/ЗОНА 4)
Проложите Красный, Черный, Зеленый и Синий провода, оканчивающиеся 4-контактным белым разъемом, от дополнительного датчика к основному блоку системы и подсоедините его с одной стороны к датчику а с другой - к белому 4-контактному разъему на блоке системы (2-й разъем от края блока).
3-КОНТАКТНЫЙ ЧЕРНЫЙ РАЗЪЕМ: DATA
Данный разъем предназначен для подсоединения дополнительного универсального программатора OataWizard, с помощью которого можно профаммировать и настраивать систему Воспользуйтесь инструкцией, прилагаемой к профамматору, для изучения работы устройства.
2-КОНТАКТНЫЙ СИНИЙ РАЗЪЕМ: КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ VALET
Проложите Серый и Черный провода, оканчивающиеся 2-контактным синим разъемом, от кнопочного выключателя Valet к основному блоку системы и подсоедините его к синему 2-контактному разъему на блоке системы.
2-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ: СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР
Данный разъем находится на блоке системы рядом с 7-контактным разъемом и перемычкой, программирующей полярность выхода цепи управления габаритными огнями.
Проложите Красный и Синий провода, оканчивающиеся 2-контактным белым разъемом, от СИДа к основному блоку системы и подсоедините его к белому 2-контактному разъему на блоке системы.
ЗАВЕРШЕНИЕ УСТАНОВКИ
АНТЕННА: Вытяните тонкий черный провод во всю длину, закрепите в том месте, где он не может быть поврежден. Избегайте укладки этого провода вокруг главных сильноточных жгутов проводки.
РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА УДАРА PANTERA MS-400: Осторожно поверните регулировочный винт против часовой стрелки до упора при помощи маленькой отвертки (НЕ проворачивайте винт вокруг оси. Максимальный угол регулировки 270о).
Закройте капот, багажник и поставьте сигнализацию на охрану. Подождите 6 секунд пока работа всех охранных устройств стабилизируется, затем ударьте кулаком по заднему бамперу или стойке автомобиля с такой силой, которая была бы достаточной для того, чтобы разбить стекло. Внимание! Не стучите по стеклу автомобиля, Вы можете его разбить.
Если система не сработала, поверните регулировочный винт по часовой стрелке (для увеличения чувствительности) примерно на 1/4 оборота и проверьте чувствительность датчика еще раз. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не сработает сигнализация. Охрана должна срабатывать при сильном ударе по заднему бамперу автомобиля.
После этого настройте чувствительность зоны предупреждения датчика аналогичным образом. При более слабом ударе должен срабатывать режим предупреждения, сирена подаст 10 коротких сигналов и габаритные огни включатся 2 раза.
Внимание! При высокой чувствительности датчика охрана может срабатывать при вибрациях от проходящих рядом тяжелых автомобилей. Для уменьшения чувствительности поверните регулировочный винт против часовой стрелки.
ЗАЩИТА ПРОВОДКИ: Всегда защищайте провода спиральными трубками или их изолентой. Закрепите жгуты проводов по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит отсутствие повреждений проводов при их соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля.
РАБОТА СИСТЕМЫ: Уделите некоторое время просмотру соответствующих пунктов в Руководстве пользователя и детально объясните работу системы Вашему заказчику.
Функции передатчиков системы
Брелки-передатчики системы могут быть запрограммированы с использованием различных конфигураций кнопок.
Заводская установка кнопок передатчика - "1 -кнопочная" т.е. одна и та же кнопка (Кнопка 1) используется как для постановки, так и для снятия системы с охраны. Вы также можете запрограммировать брелок-передатчик системы таким образом, чтобы Кнопка 1 использовалась только для постановки на охрану, а Кнопка 2 - только для снятия системы с охраны (так называемая "2-кнопочная" или стандартная конфигурация), т.е. так, как работают брелки-передатчики большинства штатных охранных систем. В дополнение к этому Вы также можете эапрограмировать функции кнопок передатчика в произвольном порядке (по выбору). Функции кнопок передатчика при использовании различных конфигураций описаны ниже:
ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ | 1 -КНОПОЧНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ (заводская установка) | 2-КНОПОЧНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ | |
---|---|---|---|
Постановка системы на охрану | Кнопка 1 | Кнопка 1 | |
Постановка на охрану с отключением датчиков | Кнопка 1 + Кнопка 3 | - | Нажать последовательно в течение 4 секунд |
Многоуровневая постановка на охрану | - | Кнопка1 | Нажать в течение 5 секунд после постановки на охрану |
Бесшумная постановка системы на охрану | Кнопка 2 | Кнопка 1 + Кнопка 3 одновременно | |
Снятие системы с охраны | Кнопка 1 | Кнопка 2 | |
Отпирание дверей в 2 этапа при снятии системы с охраны | Кнопка 1 + Кнопка 1 | Кнопка 2 + Кнопка 2 | Нажать в течение 3 секунд |
Бесшумное снятие системы с охраны | Кнопка 2 | Кнопка 2 + Кнопка 3 одновременно | |
Режим "Паника" (включение/выключение) | Кнопка 1 | Кнопка 1 | Нажать и удерживать 3 сек. |
Дистанционное включение режима Valet (только при включенном зажигании) | Кнопка 2 + Кнопка 3 одновременно | Кнопка 2 | Нажать и удерживать 3 сек |
Включение функции AVR (только при включенном зажигании) | Кнопка 1 + Кнопка 2 | Кнопка 1 + Кнопка 2 | Нажать одновременно и удерживать 3 сек. |
Включение выхода дополнительного канала 1 системы (при отключенной охране и выключенном зажигании) | Кнопка 2 | Кнопка 1 + Кнопка 2 одновременно | Нажать и удерживать 1,5 сек |
Включение выхода дополнительного канала 2 системы | Кнопка 3 | Кнопка 3 | Нажать и удерживать 3 сек. |
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ
Как уже было описано выше, Вы можете выбрать один из следующих вариантов программирования передатчиков системы:
- Автоматическое программирование 1-кнопочной конфигурации кнопок передатчика (при нажатии одной кнопки передатчика все кнопки будут запрограммированы в данной конфигурации). Данная конфигурация кнопок передатчика является заводской установкой при поставке системы.
- Автоматическое программирование 2-кнопочной ("стандартной") конфигурации кнопок передатчика (при нажатии одной кнопки передатчика все кнопки будут запрограммированы в данной конфигурации).
- Программирование индивидуальной кнопки передатчика для постановки/снятия с охраны/режима "Паника"/AVR*
- Программирование индивидуальной кнопки для управления выходом дополнительного канала 1 системы*
- Программирование индивидуальной кнопки для управления выходом дополнительного канала 2 системы*
- Стереть все ранее запрограммированные коды передатчиков**
- Снимите систему с охраны, откройте дверь автомобиля и включите зажигание.
- В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопку Valet 1.... 6 раз для выбора одного из описанных выше вариантов программирования передатчика.
- В течение 15 секунд нажмите кнопку Valet еще один раз и удерживайте ее нажатой. Сирена подаст 1 сигнал и СИД будет мигать 1...6 раз через паузу, показывая выбранный вариант программирования.
- В течение 15 секунд, удерживая кнопку Valet нажатой, нажмите кнопку передатчика (кнопку 1 для вариантов 1 или 2 и любую кнопку для вариантов 3 - 6). Один сигнал сирены подтвердит, что операция программирования прошла успешно.
- После завершения программирования отпустите кнопку Valet.
Примечание* - если программируются варианты 3...5 - нажатие любой кнопки передатчика автоматически сотрет информацию об остальных кнопках данного передатчика из памяти системы (если он был ранее запрограммирован). Необходимо будет заново войти в режим программирования и запрограммировать остальные кнопки передатчика для выполнения оставшихся функций.
Примечание** - при нажатии любой кнопки передатчика в этом случае все ранее запрограммированные коды передатчиков будут стерты из памяти системы.
Выход из режима программирования передатчиков:- выключите зажигание или
- закройте дверь или
- был превышен 15-секундный интервал времени между операциями или
- кнопка Valet была нажата более 6 раз.
Сирена подаст 1 короткий и 1 длинный сигнал, подтверждая, что система вышла из режима программирования передатчиков.
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАТЧИКОВ
Так как в передатчиках системы используется постоянно меняющийся (динамический) код, в определенных, хотя и достаточно редких ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 50 раз вдали от автомобиля), может произойти рассинхронизация кодов брелков и системы охраны. В этом случае - подойдите к автомобилю и быстро нажмите кнопку передатчика дважды. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
Данная система имеет 18 программируемых функций. Для удобства программирования эти функции распределены между 2 раздельными меню. 1-е меню программируемых функций системы содержит в основном "пользовательские" функции, в то время как 2-е меню программируемых функций содержит функции, которые должны программироваться только квалифицированным мастером-установщиком.
Примечание: Авторизованные дилеры-установщики могут также запрограммировать функции системы с помощью специального программатора DataWizard.
Список программируемых функций системы приведен ниже. Заводские установки выделены жирным шрифтом.
1-е меню программируемых функций системы ("функции, программируемые пользователем").
№ | Функция | Нажать Кнопку 1 (1 сигнал сирены + СИД загорится) | Нажать Кнопку 2 (2 сигнала сирены + СИД погаснет) |
1/1 | Пассивная постановка на охрану | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1/2 | Пассивная постановка на охрану с запиранием дверей | ВКЛ | ВЫКЛ |
1/3 | Подтверждающие сигналы сирены | ВКЛ | ВЫКЛ |
1/4 | Запирание дверей при включении зажигания | ВКЛ | ВЫКЛ |
1/5 | Отпирание дверей при выключении зажигания | ВКЛ | ВЫКЛ |
1/6 | Функция защиты от ложных срабатываний | ВКЛ | ВЫКЛ |
1/7 | Отключение зоны предупреждения датчиков системы при бесшумной постановке на охрану | ВКЛ | ВЫКЛ |
1/8 | Режим иммобилайзера | ВКЛ | ВЫКЛ |
1/9 | Персональный код отключения системы (**** при программировании нового персонального кода сирена подаст от 2 до 9 сигналов при каждом нажатии кнопки 2 передатчика) | 1 | От 2 до 9 |
1/10 | Функция защиты от разбойного нападения AVR | ВКЛ | ВЫКЛ |
2-е меню программируемых функций системы ("функции, программируемые установщиком").
№ | Функция | Нажать Кнопку 1 (1 сигнал сирены + СИД загорится) | Нажать Кнопку 2 (2 сигнала сирены + СИД погаснет) |
2/1 | Возможность постановки системы на охрану с работающим двигателем | ВКЛ | ВЫКЛ |
2/2 | Прогрессивное cpaбатывание системы от триггера двери | ВКЛ | ВЫКЛ |
2/3 | Включение внутрисалонного освещения после выключения зажигания | ВКЛ | ВЫКЛ |
2/4 | Отмена сигналов предупреждения сирены при открытой двери | ВКЛ | ВЫКЛ |
2/5 | Сирена/клаксон | Сирена | Клаксон |
2/6 | Длительность импульса, подаваемого на замки дверей | 0.8 сек. | 3.5 сек. |
2/7 | Двойной импульс отпирания дверей | ВКЛ | ВЫКЛ*** |
2/8 | Тип выхода дополнительного канала 2 системы (**** при выборе функций сирена будет подавать от 2 до 5 сигналов при каждом нажатии Кнопки 2 передатчика) | Импульсный |
|
Примечание *** - если функция # 2/7 включена, то выход дополнительного канала 2 системы не может бытъ запрограммирован как "выход для отпирания всех дверей". Если же сначала выход дополнительного канала 2 был запрограммирован как "выход для отпирания всех дверей" и затем функция # 2/7 была включена, то выход дополнительного канала 2 будет автоматически перепрограммирован как "импульсный".
Программирование функций системы
Для программирования функций системы:
- Снимите систему с охраны, откройте дверь, включите и выключите зажигание.
- Нажмите и удерживайте кнопку Valet в течение 3 секунд. Сирена подаст 1
сигнал и СИД вспыхнет один раз, подтверждая, что система вошла в 1-е меню
программируемых функций системы ("функции программируемые пользователем").
- если продолжать удерживать кнопку Valet в течение еще 3 секунд - сирена подаст еще 2 сигнала, а СИД вспыхнет 2 раза, подтверждая, что система перешла во 2-е меню программируемых функций системы ("функции, программируемые установщиком").
- если продолжать удерживать кнопку Valet в течение еще 3 секунд - сирена подаст 1 короткий и 1 длинный сигнал, подтверждая, что система вышла из режима программирования функций.
- После того, как Вы выбрали необходимое меню, нажмите и отпустите кнопку Valet количество раз, равное номеру выбранной функции. При этом сирена подаст такое же количество сигналов и СИД мигнет такое же количество раз, подтверждая номер выбранной функции.
- Нажмите кнопку Valet еще раз и продолжайте ее удерживать до окончания программирования выбранной функции.
- При удерживаемой кнопке Valet, нажмите Кнопку 1 передатчика для включения выбранной функции (сирена подаст 1 подтверждающий сигнал и СИД загорится), либо наймите Кнопку 2 для выключения выбранной функции (сирена подаст 2 подтверждающих сигнала и СИД погаснет). После программирования функции кнопку Valet можно отпустить.
- После этого Вы можете перейти к программированию следующей функции, нажав кнопку Valet необходимое количество раз, либо можете выйти из режима программирования функций системы. Обратите внимание на то, что количество нажатий кнопки Valet "суммируется" и, например, если Вы запрограммировали функцию # 1/3 и хотите перейти к функции # 1/8, Вам нужно будет нажать кнопку Valet еще 5 раз. Сирена после этого подаст 8 сигналов, подтверждая, что выбрана функция # 1/8.
Примечание: Как было указано выше, при изменении функции дополнительного канала 2 системы (программируемая функция # 2/8) необходимо нажать кнопку 2 передатчика от 1 до 4 раз. При каждом нажатии кнопки 2 передатчика сирена подаст от 2 до 5 сигналов, подтверждая выбранную функцию дополнительного канала 2 системы.
Для выхода из режима программирования функций системы:- Включите зажигание или
- Закройте дверь или
- Не нажимайте кнопки брелка в течение 25 секунд
Сирена подаст 1 короткий и один длинный сигнал, подтверждая выход из режима программирования
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ
"Автоматическая постановка на охрану" | Работа данной функции описана в инструкции пользователя. |
"Запирание дверей при автоматической постановке на охрану" | Если данная функция включена, то при автоматической постановке на охрану будут также запираться двери автомобиля. Внимание! Данная функция будет работать только в том случае, если включена программируемая функция # 1/1. |
"Подтверждающие сигналы сирены при постановке/снятии системы с охраны" | Если данная функция выключена, то при постановке или снятии системы с охраны с помощью передатчика сирена не будет подавать 1 или 2 подтверждающих сигнала. Внимание! 3, 4 и 5 предупредительных сигналов сирены будут подаваться всегда и независимо от состояния данной программируемой функции. |
"Автоматическое запирание дверей при включении зажигания" | Работа данной функции описана в инструкции пользователя. |
"Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания" | Работа данной функции описана в инструкции пользователя. |
"Функция защиты от ложных срабатываний" | Работа данной функции описана в инструкции пользователя. |
"Отключение зоны предупреждения датчиков при бесшумной постановке на охрану" | Если данная функция включена, то при бесшумной постановке системы на охрану с передатчика зона предупреждения обоих датчиков системы будет автоматически отключаться до следующей постановки на охрану. |
"Режим иммобилайзера" | Работа данной функции описана в инструкции пользователя. |
"Персональный код отключения системы" | Работа данной функции описана в инструкции пользователя. |
"Функция AVR" | Работа данной функции описана в инструкции пользователя. |
"Возможность охраны автомобиля с работающим двигателем" | Работа данной функции описана в инструкции пользователя. |
"Прогрессивное срабатывание системы от триггера двери" | Если данная функция включена и была открыта дверь в то время, когда система находится на охране, сирена сначала в течение 3 секунд будет подавать короткие предупредительные сигналы и только потом включится режим тревоги. Если данная функция выключена - режим тревоги будет включаться немедленно при срабатывании сигнализации от входа триггера дверей. |
"Включение внутрисалонного освещения при выключении зажигания" | Если данная функция включена - система будет автоматически включать внутрисалонное освещение на 30 секунд после выключения зажигания. |
"Отмена сигналов предупреждения сирены при открытой двери" | Данная функция может использоваться на автомобилях со штатной задержкой выключения внутрисалонного освещения. Если данная функция включена, сирена не будет подавать 3 дополнительных предупреждающих сигнала при постановке на охрану, когда освещение салона еще не погасло. В этом случае, однако, система не сможет опрашивать вход триггера двери при постановке на охрану и определить, открыта или закрыта дверь автомобиля. |
"Выход на сирену/Выход на клаксон" | Данная функция позволяет перепрограммировать выход Коричневого провода системы вместо постоянного выхода для подключения сирены (заводская установка) как импульсный выход для подключения к клаксону автомобиля. |
"Длительность импульса управления замками дверей 0.8 сек./3.5 сек." | Данная функция позволяет запрограммировать длительность импульса управления замками дверей 3.5 сек , как это необходимо для ряда автомобилей Mercedes и Audi выпуска до 1989 г. |
"Двойной импульс отпирания дверей" | Если данная функция включена, система будет подавать двойной отрицательный импульс для отпирания дверей, как это необходимо для некоторых последних моделей автомобилей (VW Golf и др.) |
"Тип выхода дополнительного канала 2 системы" | Данная функция позволяет перепрограммировать выход дополнительного
канала 2 системы как:
|