Бортовой компьютер Multitronics 1031GPL на Nissan

Бортовой компьютер Multitronics 1031GPL с поддержкой автомобиля Nissan выпускается с 2008 г. В выпущенных ранее бортовых компьютерах необходимо будет обновить внутреннее ПО. Для установки был выбран вариант с графическим дисплеем желтого цвета, поразительно что подсветка кнопок полностью соответсвует Енотовской подсветке.Смотрится все гармонично. Фирма-производитель очень хорошо позаботилась о покупателях своего продукта. Если не хочется некоторых изысков, достаточно просто взять компьютер, воткнуть в него прилагающийся разъем, обратный же конец разъема воткнуть в колодку диагностики, которая находится за съемной крышкой чуть левее и ниже рулевой колонки (там где предохранители).

Сами своими руками ставим бортовой компьютер Multitronics 1031GPL на Nissan .

После включения автопоиска бортовой компьютер не смог сразу найти протокол, и чтобы не тратить лишнее время, протокол Ниссан быстро был выбран вручную. А теперь немного проиллюстрируем установку бортового компьютера Multitronics 1031GPL:

Из-за того, что на штатном кабеле для подключения компа есть некий переизбыток проводов.Пришлось его немного переделать, чтобы лишние провода не болтались. В штатном варианте он может использоваться для подключения почти к любому автомобилю. Вот один из вариантов:

Вот сам компьютер Бортовой компьютер Multitronics 1031GPL в собраном состоянии, с воткнутым шлейфом:

Это переделанный датчик температуры (заменен сам провод,который был в штатном варианте. Просто он был двухжильный):

Штатный разъем для подключения к колодке диагностики пришлоcь немного подрезать, чтобы он не мешал закрываться лючку отсека предохранителей (без подрезания конечно тоже закрывает, но чувствуется, что крышка задевает провода):

Закрепил бортовой компьютер чуть левее зеркала заднего вида. Крепится он на липучку, которая идет в комплекте. Для того, чтобы бортовой компьютер был прочно закреплен, желательно перед его приклеиванием протереть стекло (в месте приклеивания) спиртом и выполнять работу в теплое время года или в теплом гараже.

Кабель от компьютера проталкиваем за потолок, далее снимаем резинку уплотнителя двери, потом пластиковую накладку с левой стойки и закрепляем кабель к проводу идущему от антенны:

Далее кабель пропихиваем под торпеду и вылавливаем в отсеке предохранителей:

Остается только воткнуть разъем. Бортовой компьютер работает!!!

Подсоединение к датчику уровня топлива (ДУТ) и к проводу габаритных огней сделал в жгуте проводов, который находится правее от ног переднего пассажира, за пластмасcовым кожухом. Кожух крепится на клипсах. Там есть разъем с 24 контактами. К коричневому проводу (контакт 5) подсоединяется ДУТ, к фиолетовому проводу (контакт 21) подсоединяются габариты.

Датчик температуры выведен под руль:

В итоге бортовой компьютер показывает: моментальный расход, напряжение аккумулятора, скорость (причем скорость более реальная, почти как по GPS, и не завышена в отличие от штатного спидометра), обороты двигателя, температуру двигателя, время впрыска, текущее время + еще некоторые параметры работы двигателя. Так же прибор может считывать и сбрасывать ошибки основного компа. Функций у бортового компьютера Multitronics 1031GPL более чем достаточно, плюс ко всему все организовано достаточно логично и удобно. Кроме этого бортовой компьютер разговаривает приятным женским голосом.

Лидеры:

Новинки: