Ставим парковочный радар (парктроник) Multitronics PT-4TC вместе с бортовым компьютером Multitronics VG1031UPL

Было решено поставить бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL . Вот он:

Multitronics VG1031UPL предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет морозоустойчивый быстродействующий графический дисплей повышенной контрастности,также он может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой. А использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

Но мы не пошли легким путем. И было затеяно поставить парктроник вместе с бортовым компьютером. Для того, чтобы каждый раз при включении заднего хода на дисплее маршрутного компьютера выводится название дисплея «Парковка», указывающее на то, что парковочный радар включен и датчики начали сканировать предметы в зоне охвата. Благодаря партронику на дисплее маршрутного бортового компьютера Multitronics выводится расстояние от препятствия до каждого из датчиков и происходит проговаривание голосом расстояния. С панели маршрутного компьютера можно отключить голос и переключить парктроник в режим тонального оповещения, либо отключить звук вообще. С этой целью были куплены соответственно парктроник Multitronics PT-4TC и бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL .

Вот как выглядит коробочка парковочного радара.

Исходный комплект: Электронный блок, коробочка с фрезой, датчики и кабель для соединения с бортовым компьютером и питанием. Вернемся к парктронику позднее.

Итак, начнем установку бортового компьютера. Бортовой компьютер поставляется с корпусом (слева), жгутом проводов.

А вот как бортовой компьютер выглядит сзади. Правый разъем к жгуту, левый для парктроника.

Собственно жгут - длинный ленточный кабель, переходник для диагностического разъема. Еще в комплекте идет термодатчик на длинном проводке.

Отрываем закрывашку левой стойки. Мы будем ставить маршрутный компьютер в левый верхний угол лобового стекла, там и индикация парктроника будет к месту.

Потом изоленой лепим к ней самой же и вытягиваем разъем обратно наверх.

Провод протянут, осталось подключить зеленый проводок. Это необходимо для того, чтобы компьютер гасил экран. И этот сигнал присутствует на разъеме около ноги водителя.

Собственно это 58 контакт разъема С202. ВНИМАНИЕ! Розовый провод не резать! Необходимо сдвинуть на нем изоляцию и прикрутить к нему зеленый. Если есть возможность можно пропаять, но это не обязательно, поскольку ток потребления по этому проводу у компьютера мизерный. А если окислится, то это не страшно.

Разъем жгута подключаем к разъему диагностики, он расположен около ручки открытия капота.

Общий вид разъема издали.

Вид снизу. На этом фото видна вставленная в колодку диагностики (1) фишка (2). Левее и глубже белая (3) - это фишка из которой выходит ленточный кабель (4) к компьютеру. И в которую, собственно говоря, вставлены термодатчик (5) (черный сдвоенный проводок с красной полосой) и переходник (6) с проводами , к фишке диагностики (2). Желтый проводок (7), потом провод переходящий в зеленый (8) - это +12В после ключа.

Вот эту деталь мы не ставим, ибо без нее компьютер можно поднять вплотную к потолку.

Вот что получилось в итоге. Между прочем, подсветка бортового компьютера регулируется по цвету и можно выставить 1 из 24 цветов, а также один из режимов яркости.

Вид сбоку.

Бортовой компьютер обзору не мешает, козырек от солнца открывается. Получилось довольно красиво и удобно. Бортовой компьютер отлично вписался в интерьер машины. Теперь впереди калибровка и изучение его функций.

А мы возвращаемся к установке парктроника Multitronics PT-4TC.

Старый радар, визуально отличается отсутствием провода для подключения к тормозу.

Датчик вблизи: необходимо обратить внимание, что он довольно непростой, и у него есть верх и низ. На самом деле физически верха/низа, конечно же нет, просто благодаря скосу датчик можно выставить так, чтобы его плоскость была вертикальна, что собственно и требуется. То есть, нивелировать невертикальность бампера, или погрешности установки, например, если поставили высоко, то можно развернуть датчик, так, чтобы он смотрел вниз. Или например, отвернуть вбок.

Подключили проводок к компьютеру и медленно потянули. Тянем в багажник на правую сторону. На правую, поскольку там есть дырка с резинкой.

Собственно вот так выглядит проводок. За облицовкой стойки протягиваем параллельно уже протянутой ленте самого компьютера. Черный круглый кабель, который использует ParkMaster выглядит довольно благородно.

Для протаскивания вниз, используем протяжку из жесткого силового кабеля. Пока идем по аналогии со жгутом самого бортового компьютера Multitronics .

Вытягиваем вниз.

Приматываем изолентой к жгуту.

Тянем по жгуту вдоль порога. На пути первое препятствие ввиде облицовки центральной стойки.

Берем протяжку и втыкаем.

И выходим с другой стороны.

Протягиваем вдоль порога сзади. На пути серьезное препятствие в виде задней облицовки.

Сняв уплотнитель двери и заглянув в щелку видим, как идет тросик от люка бензобака. Протяжкой поднимаем жгут на уровень концевика.

Суем протяжку туда, куда уходит трос. С пятой или шестой попытки протяжка уходит довольно глубоко. Идем в багажник, разбирать облицовку и искать конец протяжки.

Отцепив и отодвинув облицовку, находим протяжку.

Будем ставим тут, тем более, что эта дырочка гораздо удобнее, она за облицовкой, поэтому проводов в багажнике видно не будет. Дополняем модуль парктроника липучкой на клеевой основе.

Прилепили модуль, теперь подключаем провода. Размотав штатный жгут находим нужные проводки.

Салатовый - к нему прикручиваем красный провод жгутика. Удивительно, но фирма производитель подумала об установщиках и заранее надрезала изоляцию на проводах жгута парковочного радара. Достаточно стянуть изоляцию и провод оголен на конце.

Черный провод приматываем к черному, но он находится ниже по жгуту, поскольку идет к массе, которая расположена по середине багажника. Под замком. Сначала планировалось подключить прямо туда, но длины провода не хватает. Можно размотать штатный жгут побольше и найти родные Корейские скрутки, там где левая и правая фары сходятся, и прикрепиться в этих точках. Они находятся правее. При подключениях провод, к которому подключаетесь, резать не нужно! А сняв с него изоляцию, примотать свой, а если есть чем, то обжать или пропаять.

Крепим обратно жгут к стяжкам, заматываем и убираем излишки жгута и получаем красивый внешний вид. Теперь самое сложное - сверлить бампер. Надо перед этим собраться с мыслями, чтобы все получилось красиво и аккуратно. Модуль заработал без датчиков, он показывает, что препятствий нет. При включении задней передачи, компьютер проговаривает 'Парковка' и переходит в режим парктроника.

Произвели разметку. От ямочки в бампере вверх сделали 15 сантиметров. Но лучше делать 15.5 или 16, а так усилитель практически вплотную. По горизонтали напротив крепежа бампера (по нижему краю).

Вид снизу на резинку, через которую пойдут провода. Также видно просечки в ребре (2 штуки) - как раз можно стяжками закрепить провода.

По усилителю прокладываем провода, он сверху с отбортовками, и провода там лежат хорошо.

Прорезаем отверстие в резинке, и по одному просовываем провода.

Сматываем излишки проводов, крепим стяжками, предварительно подключив их к блоку управления. При желании провода можно спрятать и внизу.

Вид на датчики.

Все!!! Парктроник и бортовой компьютер готовы к использованию!

Лидеры:

Новинки: