Бортовой маршрутный компьютер Multitronics (Мультитроникс) SL-50 - снят с производства
- Основное
- Инструкции
Графический маршрутный бортовой компьютер SL-50 предназначен для установки на инжекторные автомобили в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).
Работа прибора возможна как с ЭБУ (список поддерживаемых ЭБУ представлен ниже), так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.
Внимание! Ограничение установки!
ВНИМАНИЕ!!! С 20 октября 2008 года бортовые компьютеры Multitronics SL 50 поддерживают протоколы всех отечественных автомобилей!!! Отсутствует поддержка ODB II!
Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)
Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм
Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм
Основные особенности маршрутного компьютера SL-50:
1. Работа прибора в 2-х режимах:
- универсальный - для инжекторных автомобилей (в т.ч. иномарки), используется подключение к датчику скорости и форсунке;
- по ЭБУ - работа с определенным типом ЭБУ, расширенная функциональность и чтение кодов ошибок (cовместимость см. ниже).
2. Установка в полноценное 1DIN-место.
3. Графический индикатор - наблюдение мгновенных параметров в виде графиков.
4. RGB подсветка дисплея, цвет можно выбирать самостоятельно.
5. Более 100 функций.
6. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
7. 6 параметров на дисплее одновременно.
8. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
9. Смена 6-и параметров одним касанием.
10. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
11. Расширенные настройки.
12. Произвольная тарировка топливного бака.
13. Возможность подключения парктроника Multitronics.
14. Переключение вида дисплея позитив / негатив.
Совместимость с ЭБУ:
Марки автомобилей
Работа по К-линии с ЭБУ
Универсальный режим
Все модели ВАЗ по состоянию на 10.2008г.
Январь 5.1.
Bosch M1.5.4
Bosch M1.5.4N
VS 5.1 Ителма
Январь7.2 Ителма
Январь 7.2+ Евро 3
Bosch MР7.0
Bosch M7.9.7
Bosch M7.9.7+
Bosch M7.9.7 Евро 3
М73+
Все модели ГАЗ и УАЗ по состоянию на 10.2008г.
МИКАС 5.4
МИКАС 7.1
МИКАС 7.2
СОАТЭ 301
СОАТЭ 302
СОАТЭ 309
Ителма VS5.6
Микас 11
Ителма VS8
Микас 11 ЕТ
Микас 11 CR
Микас 10.3+
ИЖ (ОДА)
ЗАЗ (Славута)
Daewoo (Sens)МИКАС 7.6
+
Любой инжекторный а/м (в т.ч. иномарки)
+
Таблица функций
ВАЗ - все модели ВАЗ по состоянию на 01.10.2008 г.
ГАЗ - все модели ГАЗ и УАЗ по состоянию на 01.10.2008 г. (вкл. ЭБУ "Микас 11" производства СОАТЭ)
Мик11 - модели ГАЗ и УАЗ с ЭБУ "Микас 11" производства Ителма и Автэл (Евро-2 и Евро-3)
Микас76 - ИЖ (Ода), ЗАЗ (Славута), Daewoo Sens с ЭБУ Микас 7.6
Унив. - любой инжекторный автомобиль (ограничения см. ниже).
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплеи "ПАРАМЕТРЫ 1-3" (для Универсального режима Параметры 1-2)
1
Мгновенный расход топлива на 100 км
+
+
+
+
+
2
Остаток топлива в баке
+
+
+
+
+
3
Температура охлаждающей жидкости
+
+
+
+
4
Температура воздуха
+
+
+
+
+
5
Скорость
+
+
+
+
+
6
Обороты
+
+
+
+
+
7
Напряжение
+
+
+
+
+
8
Время
+
+
+
+
+
9
Дроссель
+
+
+
+
10
Массовый расход воздуха
+
+
+
+
11
Прогноз пробега на остатке топлива в баке
+
+
+
+
+
12
Напряжение на датчике кислорода
+
13
Положение шагового двигателя
+
+
+
+
14
Поправка УОЗ
+
15
Длительность впрыска
+
+
+
+
16
Мгновенный расход топлива в час
+
+
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей "Средние за поездку"
17
Время за поездку
+
+
+
+
+
18
Расход на 100 км за поездку
+
+
+
+
+
19
Скорость средняя за поездку
+
+
+
+
+
20
Пробег за поездку
+
+
+
+
+
21
Расход топлива за поездку
+
+
+
+
+
22
Стоимость поездки
+
+
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей "Средние/сброс"
23
Время до сброса
+
+
+
+
+
24
Расход на 100 км средний до сброса
+
+
+
+
+
25
Скорость средняя до сброса
+
+
+
+
+
26
Пробег до сброса
+
+
+
+
+
27
Расход топлива до сброса
+
+
+
+
+
28
Стоимость до сброса
+
+
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей "Средние накопительный"
29
Моторесурс накопительный
+
+
+
+
+
30
Расход на 100 км общий накопительный
+
+
+
+
+
31
Абсолютная средняя скорость
+
+
+
+
+
32
Абсолютный пробег
+
+
+
+
+
33
Расход топлива/общий
+
+
+
+
+
34
Стоимость/общая
+
+
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей "Средние в пробках"
35
Время в пробках
+
+
+
+
+
36
Расход на 100 км средний в пробках
+
+
+
+
+
37
Скорость средняя в пробках
+
+
+
+
+
38
Пробег в пробках
+
+
+
+
+
39
Расход топлива в пробках
+
+
+
+
+
40
Стоимость в пробках
+
+
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей Технического обслуживания 1
41
Замена воздушного фильтра
+
+
+
+
+
42
Замена масла КПП
+
+
+
+
+
43
ТО форсунок
+
+
+
+
+
44
Среднее напряжение АКБ
+
+
+
+
+
45
Замена ремня ГРМ
+
+
+
+
+
46
Информация
+
+
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей Технического обслуживания 2
47
Замена охлаждающей жидкости
+
+
+
+
+
48
Замена масла двигателя
+
+
+
+
+
49
Замена свечей
+
+
+
+
+
50
Ошибки системы
+
+
+
+
51
Сушка свечей зажигания
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей Установок 1
52
Коррекция индикации скорости
+
+
+
+
+
53
Коррекция индикации расхода топлива
+
+
+
+
+
54
Поправка по температуре воздуха
+
+
+
+
+
55
Будильник
+
+
+
+
+
56
Активизация будильника
+
+
+
+
+
57
Установка периода графопостроителя
+
+
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей Установок 2
58
Граница превышения оборотов двигателя
+
+
+
+
+
59
Граница превышения скорости
+
+
+
+
+
60
Расчет прогноза пробега на остатке топлива по среднему расходу или по последним 10 км
+
+
+
+
+
61
Период автосброса в дисплее "Средние/сброс"
+
+
+
+
+
62
Коррекция показаний тахометра для Универсального и OBD-II режимов
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей Установок 3
63
Граница скорости для расчета параметров "Пробки"
+
+
+
+
+
64
Установка цвета
+
+
+
+
+
65
Переключение режимов бака
+
+
+
+
+
66
Выбор протокола
+
+
+
+
67
Выбор источника показаний скорости для всех режимов кроме "ГАЗ" и Универсального.
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей Установок 4
68
Оповещение о превышении напряжения бортсети
+
+
+
+
+
69
Оповещение о превышении скорости
+
+
+
+
+
70
Оповещение о пониженном напряжении бортсети
+
+
+
+
+
71
Оповещение о превышении оборотов
+
+
+
+
+
72
Оповещение об остатке бака менее 6 литров
+
+
+
+
+
73
Оповещение о возможности гололеда
+
+
+
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дисплей Установок 5
74
Оповещение о необходимости ТО
+
+
+
+
+
75
Оповещение о разгоне до 100 км/час
+ *
+
+
+
+
76
Установка режима графопостроителя
+
+
+
+
+
77
Оповещение о неисправностях
+
+
+
+
78
Оповещение о перегреве двигателя
+
+
+
+
79
Установка температуры включения вентилятора
+ *
+
+
№
Функции:
ВАЗ
ГАЗ
Мик11
Микас76
Унив.
Дополнительные возможности МК SL-50
80
Принудительное включение вентилятора
+ *
+
+
81
Коррекция хода часов
+
+
+
+
+
82
Показ максимальной скорости на последнем километре пути
+
+
+
+
+
83
Звуковое предупреждение о превышении установленных границ.
+
+
+
+
+
84
Звуковое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок.
+
+
+
+
85
Сброс кодов ошибок
+
+
+
+
86
Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке
+
+
+
+
+
87
Произвольная тарировка топливного бака
+
+
+
+
+
88
Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд
+
+
+
+
+
89
Произвольная конфигурация дисплеев "Параметры 1-3"
+
+
+
+
+
90
Изменение яркости подсветки
+
+
+
+
+
91
Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам
+
+
+
+
+
92
Энергонезависимая память настроек и расчетов
+
+
+
+
+
93
Возможность подключения Парктроника "MULTITRONICS" (опция)
+
+
+
+
+
94
Установка полного бака в режиме "РХХХ" после заправки одним нажатием
+
+
+
+
+
95
Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея "В пробках"
+
+
+
+
+
96
Переключение вида дисплея негатив/позитив
+
+
+
+
+
97
12 графических дисплеев
+
+
+
+
+
98
Регулировка контрастности индикатора
+
+
+
+
+
99
Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами
+
+
+
+
+
* - кроме Bosch MP 7.0
Бортовой маршрутный компьютер Multitronics SL-50 может функционировать в 2 различных режимах:1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м , а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт.2. Режим работы с использованием К-линии диагностики
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
Правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.
Сопутствующие товары
Автоматически все правильно определяется. Протокол диагностики - "Микас".
Здравствуйте. Я хотел бы узнать,можно ли купить провода отдельно на Multitronics SL-50V с колодками?
К сожалению, у нас подходящего товара сейчас нет в наличии.
Посоветуйте бортовой маршрутный компьютер на автомобиль Volkswagen Passat B3 1992 года, (monojetronics),бензиновый двигатель ABS 1,8 литра.
Есть вероятность работы в режиме диагностики на указанном Вами автомобиле следующих БК Multitronics, по оригинальному протоколу "VAG":
Multitronics RC-700, TC 750, VC 731, VG1031UPL, TC 50UPL, RI-500, MPC-800.
Подробнее о поддержке и способах подключения, здесь:
http://www.multitronics.ru/vag/
Здравствуйте!
Меня интересует: какой бортовой компьютер можно установить на
Honda Odyssey RA2, F22B, 4WD, 1996г.
А так-же маркировка ламп
габ. огней, повторителей поворотов и салонного освещения?
Зараннее спасибо!
Нет точной информации по Вашему автомобилю. При наличии в салоне автомобиля 3-или 5-контактной диагностической колодки с контактом 1 или парой контактов 5 и 4, есть вероятность работы в диагностическом режиме следующих моделей БК Multitronics:
На лобовое стекло:
Multitronics VC731, VG1031GPL, VG1031UPL.
На приборную панель
Multitronics TC 750, TC 50GPL, TC 50UPL.
В DIN-место
Multitronics RC-700, RIF-500, RI-500
http://multitronics.ru/info_honda/
У меня на соболе ЗМЗ 40522 Е2 установлен бк Multitronics SL-50 газель показания оборотов двигателя то показывает то показывает ноль не зависимо от количества оборотов и так постоянно.
Здесь только попробовать в ручную в параметрах Источники БК методом перебора выбрать другой протокол диагностики, если это не поможет, тогда значит проблема с ЭБУ, которое не выдает показания оборотов корректно. Попробуйте просканировать через БК блок управления на ошибки, возможно как раз найдется причина подобной работы.
Подключил SL-50 к колодке OBD2 в chevrolet lacetti, все данные отображаются корректно кроме количества топлива в баке. В баке топливо с пробегом уменьшается, а на МК значение увеличивается. В чем может быть дело?
Проверьте все настройки компьютера и подключение, так как возможны несколько вариантов получения данных о остатке:
1.Если хотите, чтобы БК автоматически определял остаток топлива в баке, то тогда для протокола CAN, Авео, Subaru (выбрать в параметрах источники - остаток топлива - ЭБУ ), так как этот протокол позволяет на некоторых авто считывать информацию о расходе с самого ЭБУ. Если показания будут, но они не корректные, то тогда необходимо выполнить калибровку бака строго по инструкции к БК.
2.Если с ЭБУ показаний об остатке топлива не будет, то тогда можно подключить БК напрямую к ДУТ, схема подключения также есть в инструкции (выбрать в параметрах источники - остаток топлива - ДУТ ). Если показания будут, но они не корректные, то тогда необходимо выполнить калибровку бака строго по инструкции к БК.
3.Если не хотите производить доп. подключений и с ЭБУ остаток топлива в баке БК не берет, то можете сделать калибровку бака по 2 или 7 точкам (выбрать в параметрах источники - остаток топлива - бак расчетный ) и тогда необходимо будет после каждой заправки в ручную вводить кол-во залитого топлива.
Чем больше читаю информации о SL-50 Gazel тем больше сомнений в его выборе. У меня Шанс (Сенс)1.3 с М-10.3 и пропановская установка. Будет этот БК работать на все 100 ? И где можно посмотреть схему подключения.? Спасибо за ответ.
SL-50 Gazel подойдет для Вашего автомобиля. Диагностика поддерживается, с газовым оборудованием работает.
Подключение можно посмотерть в инструкции:
http://www.multitronics.ru/files/sl50_gazel-pdf.pdf
SL-50V будет работать в полном обьеме на Матизе-бест 63 л/с V-1,0 л.
Если Ваш автомобиль после 2008 года выпуск с двигателем Евро-3, то Multitronics SL-50V подойдет:
https://avtogsm.ru/multitronics-sl-50v-p3784.html
Здраствуйте,подскажите пожалуйста какой бортовой компьютер можно установить на ваз-2107,укажите все возможные!!!
Здраствуйте,подскажите пожалуйста какой бортовой компьютер можно установить на ваз-2107,укажите все возможные!!!
Если автомобиль после 2001 г.в., то подойдут следующие БК:
Multitronics SE-50V; SL-50V; CL-550 - установка в 1DIN место (под стандартную автомагнитолу).
RC-700; RI-500; RI-500V; RIF-500 - устанавливаются в панель - 1DIN, 2DIN или ISO места.
TC 750; TC 50UPL; TC 50GPL - на приборную панель.
VC 731; VG1031UPL; VG1031GPL - на лобовое стекло.
можно ли поставить бк сл 50 в на сцион 2003 года