Поиск товара:
20.02.2008 Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?-Потенциальные покупатели, кто вы?

Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания «АвтоВАЗ» позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах была испытана новая для линейки Lada Priora комплектация «люкс». В феврале текущего года стартовал официальный выпуск товарных партий новой Priora с кузовом хэтчбек, и уже в этом месяце планируется произвести около 125 моделей. Кроме того, делая ставку на более высокий уровень оснащения автомобиля, волжский автогигант прогнозирует, что в недалеком будущем Lada Priora окончательно вытеснит с конвейера двенадцатую модель. В планах производителя – выпустить в 2008 году около 183 000 хэтчбеков Priora.

Хэтчбек Priora выигрывает у «двенашки»? Оправдан или нет статус «флагманский», но внешность Lada Priora не отличается новаторскими решениями и во многом повторяет экстерьер двенадцатой модели. Какие-либо отличия можно найти в задней части Prior'ы, которая стала визуально более «тяжелой» и получила фары несколько иной формы. Дизайн передних фар также изменился: у Lada Priora они стали овальной, обтекаемой формы, в отличие от передней оптики «двенашки» с более прямыми и угловатыми линиями. И все.

По поводу того, почему автопроизводитель не стал создавать новый дизайн кузова для хэтчбека Priora, можно строить вполне четкие догадки. 2112-ая модель благодаря своему внешнему виду нашла достаточно много поклонников, автомобиль завоевал большую популярность и стал одним из самых частых отечественных авто на дорогах. Логично было бы для «автовазовцев» сыграть на волне такой популярности и выпустить на рынок автомобиль с экстерьером, нашедшим «своего» покупателя. Однако можно сказать точно: смена тенденции относительно дизайна автомобиля могла бы стать интересным решением.

«Цены повышаются и цены растут» Отечественный автопром брал «свое» в основном за счет ценовой доступности выпускаемых моделей и этим во многом выигрывал у иностранных производителей, поставляющих свою продукцию на российский атворынок. Автомобили марки Lada Priora, однако, демонстрируют новую стратегию маркетинга АвтоВАЗа и вряд ли порадуют широкого покупателя своей низкой стоимостью. В частности, седан Lada Priora оценивается в сумму 286 000 – 290 000 рублей, а хэтчбек позиционируется в самом дорогостоящим сегменте Lada и выпускается с атрибутами автомобиля класса люкс: противотуманные фары, АВС, две фронтальные подушки безопасности, подогрев сидений и широкий список электронных опций, в который в дальнейшем для топовых моделей хэтчбека будет включен кондиционер и парктроник. Lada Priora с кузовом хэтчбек, наделенная таким широким ассортиментом опций, будет продаваться по цене от 330 000 рублей. О широкой народной популярности, которую приобрела и удерживает до сих пор двенадцатая модель, можно забыть. Поэтому, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке данной статьи, можно с уверенностью сказать, что покупаться хэтчбек будет в основном самыми ярыми поклонниками отечественных автомобилей. Возможно, есть еще те, кто надеется, что сумма в более чем 300 тысяч рублей за автомобиль российского производства подразумевает хорошее качество сборки и высокие технические показатели. И одно то, что от «двенашки» Priora хэтчбек отличается 350-тью новыми деталями, уже звучит обнадеживающе. Неравный бой. Хэтчбеку Priora будет тем более «несладко», если посмотреть, в каком ценовом сегменте авто она выступает. Амбиции иностранных производителей уже давно вовсю реализовываются на российском авторынке, куда и поступают бюджетные автомобили, адаптированные под наши условия эксплуатации и под контингент основной массы потребителей. А покупатель наш давно уже убедился в уровне отечественного производства автомобилей, когда при приобретении недорогой модели на ее ремонт и обслуживание уходит сумма, равная стоимости покупки. Доступность деталей и узлов - серьезный аргумент «за» российские модели, однако на другой чаше весов лежат частые визиты в автосервис, потому как отечественное железо «сыпется». Lada Priora в версии хэтчбек замахивается на достаточно высокие вершины, где ее ждут такие конкуренты как Renault Logan и Chevrolet Lanos. И если дилеры и полны оптимизма в отношении продаж Priora, то хотелось бы узнать почему.

Что возит под капотом новинка АвтоВАЗа Lada Priora с кузовом хэтчбек, впрочем, как и версия седан, оснащена облегченным шестнадцатиклапанным/восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, «скроенным» по западным стандартам. У силового агрегата мощность невысока, всего 98 л.с., но он соответствует нормам «Euro 3». И износостойкость у мотора предположительно высокая, так как сделан он с применением заграничных деталей. Только вот если эти детали сломаются, то ждать новые придется столько же, сколько в случае с поломкой узлов двигателя иномарки.

Потенциальные покупатели, кто вы? Спор о том, что лучше – подержанная иномарка, отечественное авто или иномарка российского производства – по большому счету неразрешим, так как и там, и там есть свои доводы за и против. Возможно, новую Lada Priora будут покупать любители нового российского эксклюзива, а также те, кто считает, что отечественные автомобили дешевле в эксплуатации и ремонт их менее дорогостоящ, и те, кому проще взять кредит на новую нашу машину, а не на подержанную иномарку.

Цель оправдывает средства? Не стоит упускать из внимания и диапазон цен на новую вазовскую модель хэтчбека, ведь речь идет о стоимости более 300 000 рублей. Российский автопром, безусловно, желает взять «свое» и вывести модель Lada Priora на конкурентные позиции. Сейчас российский рынок продаж иностранных автомобилей переживает настоящий бум: по итогам прошедшего года в России было реализовано 600 000 иномарок, очередь на модели иностранных производителей составляет 3-4 месяца, а на самые покупаемые модели заказы принимаются уже на 2009 год. В условиях такого дефицита и увеличившихся в размерах пошлин на ввозимые в Россию автомобили, выпуск в свободную продажу модели Lada Priora, казалось бы, мог решить проблемы многих автомобилистов и обеспечить их авто с конвейера отечественного производителя. Только вот соответствует ли Priora заявленным деньгам и есть ли у этого автомобиля будущее? Что ж, это покажет время и объем продаж.

Сергей Василенков

Отзывы о магазине

читать все отзывы
Рейтинг магазина Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете на основе оценок покупателей и данных службы качества Яндекс Маркета
volodin denis
20 марта, Ростов-на-Дону
Достоинства:
цены
Недостатки:
сервис
Комментарий:
оплатил лампы 02.03, доставка 9 дней. 10.03 мне пишут что ламп моих нет и предложили заменить другими, заменили но не отправили сразу так как нужно было доплатить 50р, доплатил. Короче сегодня 20.03 лам еще нет! вот вам и доставка 9 дней. Буду искать замену этому магазину.
Бирюков Валера
19 марта, Северодвинск
Достоинства:
Отличный магазин.
Недостатки:
Пока нет.
Комментарий:
Заказывают первый раз, магазин понравился, о задержке сообщают сразу и ещё за это бонусы дают. Товар упаковывают отлично. В общем пока всё нравится.
Трушкин Алексей
18 марта,
Достоинства:
поразило качество и быстрая доставка заказа,супер ,красавцы.Так держать.
Недостатки:
не дай бог чтобы были недостатки.
Комментарий:
буду советовать друзьям и коллегам ваш магазин.