Руководство пользователя парковочной системы AvtoGSM Parking SP (камера+видеопарктроник+монитор)
Система видеопарковки AvtoGSM Parking SP является вспомогательным устройством, позволяющим определить физические препятствия позади автомобиля. Оборудование имеет алгоритм автоматического включения и выключения, а также следующие отличительные особенности:
Комплексный подход к парковке
Помимо стандартной возможности обычных парктроников выводить информацию о препятствии система видеопарковки AvtoGSM Parking SP позволяет дополнительно отображать картинку с камеры заднего обзора.
Совместимость
Все компоненты системы парковки тщательно протестированы на совместимость и их совместное подключение осуществляется разъем в разъем без использования дополнительных переходников.
Описание парковочной системы
Вывод информации системы видеопарковки AvtoGSM Parking SP производится на видеомонитор. Система комплектуется монитором c установкой на приборную панель.
На дисплей монитора, поверх изображения с камеры заднего вида, выводятся данные парковочного радара - цифровое отображение расстояния до ближайшего объекта и графическое отображение по каждому подключенному датчику всех препятствий, попадающих в зону действия ультразвукового излучения:
Внимание! Подключение видеокамеры обязательно, так как без камеры графическая индикация и звуковое оповещение парковочного радара работать не будут!
Звуковое оповещение производится с помощью внешнего проводного бипера, который подключается к блоку парковочного радара. Отметим, что корпус бипера парковочной системы оснащен незадействованным переключателем, его положение ни на что не оказывает влияние.
Система парковки автоматически включается при подаче на нее внешнего питания, например, от проводки фонарей заднего хода автомобиля, и автоматически отключается при пропадании внешнего питания.
Монтаж парковочного радара
Рекомендуемая высота установки парковочных датчиков от дорожного покрытия: 55-65 см. Этот интервал расстояния необходимо учитывать для корректной работы парктроника, иначе датчики будут ложно срабатывать на землю при более низкой установке или иметь увеличенные «слепые зоны» при монтаже выше рекомендуемого уровня. Ориентация датчика в пространстве строго вертикальная относительно дорожного покрытия:
Для эффективной работы парктроника и минимизации «слепых зон» все 4 датчика рекомендуется устанавливать равномерно вдоль всего периметра заднего бампера.
На автомобиль, оборудованный фаркопом или запасным колесом, установка парковочных датчиков невозможна, так как датчики парктроника будут срабатывать на вышеуказанные препятствия:
При установке датчика учитывайте наличие метки, которая указывает расположение верхней грани:
Подключение оборудования
1. Соедините все разъемы ультразвуковых датчиков с основным блоком парктроника. Убедитесь в очередности подключения датчиков исходя из мест их расположения в бампере автомобиля. Для удобства все входы датчиков в блоке помечены буквами: А, В, С и D.
2. Подключите к блоку парктроника бипер и разместите в месте, где его звучание не будет заглушаться внешними преградами.
3. Для соединения блока парктроника с камерой используйте входящий в комплект парктроника короткий переходник с разъемами RCA («тюльпан») на концах.
4. Для соединения блока парктроника с одним из видеовходов монитора используйте удлинитель видеокабеля, входящий в комплект камеры.
5. Подключите питание блока парктроника и провода питания камеры к проводке фонарей заднего хода или другому источнику 12В, где напряжение появляется после включения задней передачи.
6. Подключите провода питания монитора к проводке, где питание появляется только после включения зажигания автомобиля, либо после включения задней передачи, если не предусматриваете подключение иного видеооборудования к монитору.
Схема подключения парктроника:
Схема подключения видеокамеры:
Схема подключения видеомонитора:
Тестирование системы
Включите зажигание, заднюю передачу, проверьте наличие изображения камеры заднего вида и наличие индикации парктроника на дисплее видеомонитора, а также наличие звукового оповещения. Для тестирования работы парковочного радара выгоните автомобиль на ровную дорогу или площадку, уберите все лишние предметы, которые могут попадать в зону действия датчиков и воспользуйтесь импровизированным препятствием, например, картоном размером не менее 50х50 см. Проверьте корректность работы и вывод расстояния по каждому датчику. Способ оповещения приведен в таблице:
Этап | Расстояние | Звук | Цифровое обозначение |
1 | 250-160 см | отсутствует | 2.5-1.6 |
2 | 150-110 см | редкие сигналы | 1.5-1.1 |
3 | 100-80 см | учащенные сигналы | 1.0-0.8 |
4 | 70-40 см | частые сигналы | 0.7-0.4 |
5 | < 30 см | непрерывный звук | 0.3, 0.0 |
Если система работает верно, то выполняйте окончательную прокладку проводов и сборку салона.
Важно надежно зафиксировать блок и проводку подключения датчиков, чтобы при движении автомобиля от вибрации разъемы самопроизвольно не отсоединились от блока. Не допускайте натяжения и передавливания проводов.
При установке датчика в отверстие не оказывайте повышенного давления на его центральную часть и не тяните за провод, так как это может вывести из строя сам датчик.
Меры предосторожности и ограничения
1. Перед подключением оборудования к электропроводке транспортного средства убедитесь, что питание автомобиля отключено.
2. Не устанавливайте блок парктроника парктроника в местах, где возможно появление влаги.
3. Соблюдайте меры безопасности при работе с фрезой, так как она имеет остро заточенные края.
4. При мойке автомобиля под высоким давлением не направляйте продолжительное время струю на датчики и видеокамеру.
5. При маневрировании автомобилем в местах установки металлических столбиков будьте предельно осторожны, так как данный тип препятствия не всегда корректно обрабатывается парковочным радаром. В таких условиях сконцентрируйте основное внимание на изображении с камеры заднего вида.
6. Дистанция реагирования датчиков может быть снижена в следующих случаях: препятствие имеет небольшой размер, поверхность объекта состоит из поглощающего ультразвук материала (например, снега) или объект имеет округлую форму.
7. Учитывая скорость реагирования датчиков на объекты, рекомендуемая скорость движения автомобиля задним ходом, при которой парктроник успеет корректно оповестить водителя, должна составлять не более 4 км/ч.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение оборудования: 9-16 В
Разрешение видеомонитора: 400х240 пикс.
Диагональ дисплея SP-1: 4,3''
Рабочая дистанция парктроника: 30-250 см.
Высота установки датчиков парктроника: 55-65 см.
Диаметр датчиков парктроника: 22 мм.
Влагозащита видеокамеры: есть
Рабочая температура парктроника и камеры: -40...+80 градусов
Рабочая температура видеомонитора: -30...+60 градусов
Комплектация:
Парковочные датчики: 4 шт.
Бипер: 1 шт.
Основной блок парктроника: 1 шт.
Фреза парковочных датчиков: 1 шт.
Провод подключения к монитору и камере: 1 шт.
Провод подключения камеры к парктронику: 1 шт.
Видеокамера: 1 шт.
Видеокабель: 1 шт.
Видеомонитор: 1 шт.
Провода питания: 3 шт.
Инструкция: 1 шт.
Техническая поддержка
Гарантия на продукт — 2 года.
В случае обнаружения проблем в работе оборудования, а также при возникновении дополнительных вопросов Вы можете обратиться по следующим координатам:
Сайт: avtogsm.ru
E-mail: avtogsm@avtogsm.ru
Можно ли в этой системе вместо жк-монитора потключить штатное ГУ на андроид?
Можно. Главное, чтобы ГУ работало с системой цветности NTSC, принимало видео сигнал формата CVBS и имело RCA разъемы для подключения.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, датчики парктроников у вас только чёрного цвета?
Если да, то какие рекомендации по покраске данных датчиков?
Есть еще белого и серебряного. Если Вам нужен другой цвет, то рекомендуем обратится к квалифицированному автомаляру, так как при неправильной покраске датчиков может снизиться их чувствительность, либо они могут выйти из строя (постоянно показывать препятствие)