Поиск товара:
29.03.2008 Индийское будущее английского автопрома

Сделка между Tata Motors и Ford теперь уже считается фактом свершившимся. 26 марта 2008 года Tata выложила за два именитых английских бренда Land Rover и Jaguar 2,3 миллиарда долларов и теперь является полноправным владельцем остатков британской автопромышленности.

Индийцы теперь обязаны задуматься о будущем этих двух марок, чтобы они не довели их компанию до состояния, близкого к разорению. Напомним, что сначала BMW намучился с купленной в Британии Rover Group. Подразделения Rover и Land Rover, несмотря на все старания и миллиардные вливания со стороны BMW, так и не вышли из убыточности. Чтобы не “затонуть”, немцы попытались продать Rover Group по частям. Себе BMW оставил удачно воскресшую марку MINI, принадлежавшую англичанам. На марку Rover покупателей не нашлось, и немцы ее фактически подарили обратно британцам в лице Phoenix Consortium. Land Rover купила могущественная компания Ford.

Вскоре и у Ford дела не заладились, и она тоже отделалась от своих английских брендов. Причем американцам удалось поднять безобразное качество английских автомобилей на новый уровень и даже вытащить Land Rover из убытков, но Jaguar все же тянет компанию вниз.

Настала пора индийцам попробовать управлять английскими автомобильными компаниями. Вместе с названиями и заводами самое ценное, что приобрели индусы, – это славную старую автомобильную легенду, связанную с историей английской автопромышленности. Теперь среди прочих проблем по управлению купленным имуществом перед индийцами стоит задача обновления модельного ряда легендарных марок.

Первое, что могут предложить индийцы, – это доводку до серии разработок, начатых еще во времена властвования Ford. Прежде всего, в 2009 году можно завершить работы по проектированию и вывести на рынок модель, основанную на Jaguar XFR. Этот автомобиль с 5-литровым мотором, способным выдавать 380 л.с., а при установке турбины – и все 500 л.с., может войти в когорту суперкаров и заявить о силе индийской Tata, способной поднимать такие проекты.

В 2010 году нужно будет менять Jaguar XJ, добавив новому поколению пространства и роскоши в салоне. Самый маленький из семейства Jaguar – X-Type придется снять с производства. Land Rover Discovery в 2010 году пора будет подвергнуть рестайлингу.

Чтобы не опоздать занять место в перспективной нише небольших, но дорогих премиум-SUV, в 2011 году нужно будет подготовить серийный вариант великолепного концепта Land Rover LRX. Эта модель, если будет выпущена, станет шестой в модельном ряду марки Land Rover.

Скорее всего, в 2012 году мир может увидеть предсерийный вариант купе на базе концепта Jaguar F-Type. Но Tata может преподнести сюрприз, подготовив к производству это купе на годик пораньше.

2013 год – время для появления нового поколения Range Rover. Автомобиль, несущий сейчас золотые яйца – хорошие продажи при цене, доходящей до 150 000 долларов за топовые комплектации, станет больше, роскошнее и при этом спортивнее. Цена на новое поколение будет доходить до $200 000.

В 2014 году настанет время замены Land Rover Sport и Jaguar XF. Автомобили получат уже не стальные кузова, а выполненные из легких сплавов или алюминия. Через год после этого, а то и через два настанет время для фейслифтинга большого Jaguar XJ и нового поколения Land Rover Discovery.

Ломать существующую модельную линейку британских автопроизводителей или кардинально менять их имидж индусы пока не готовы. Резкая смена владельцев Jaguar и Land Rover и без того не пойдет на пользу имиджу брендов, а переориентирование моделей на новые рыночные сегменты и вовсе может убить; главное, что приобрели индусы за $2,3 миллиарда, – легенду.

Кирилл Орлов