Поиск товара:
18.12.2007 Виртуальная разметка - GPS-навигатор ночью сам рисует разметку и определяет границы дороги на ветровом стекле

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда в условиях недостаточной видимости не просматриваются границы дороги и трудно определить радиус поворота. Как сообщил интернет-сайт technoride.com, компания Making Virtual Solid, занимающаяся проектами в области виртуальных разработок, предложила систему, которая проецирует траекторию дорожного полотна на лобовое стекло. Это позволит водителю заранее получать информацию о приближающихся поворотах.

Прототип системы работает при под­держке навигационной системы, которая, в свою очередь, определяет позиции машины и дороги, по которой она осуществляет движение. Информацию и проект будущего маршрута обрабатывает специальный интерфейс системы. Исполнительным устрой­ством выступает другая система, представляющая собой серию линз и зеркал, которая проецирует траекторию дорожного полотна в виде графического объекта на лобовое стекло. Этот объект представляет собой тонкую ярко-красную линию, которая создает визуальный эффект своего присут­ствия прямо над дорожным полотном.

Эксперты сравнивают этот виртуальный эффект с проходящим над дорогой ярким кабелем, видимым независимо от времени суток и погодных условий. Стоит отметить, что проекция информации бортового компьютера на лобовое стекло уже давно существовала. Однако здесь идет речь об устройстве посложнее, поскольку изображение имеет более пространственную кривую и должно постоянно изменяться. Прототипный образец потребует дальнейшего развития и большего сокращения расходов на производство. При этом изобретатель си­стемы Том Замождо говорит, что хотелось бы добиться цены продукта 400 долл., но и этого может быть много для того, чтобы система стала продуктом рынка.

Инновационная разработка была продемонстрирована на форуме Телематической развитой навигации и определения местонахождения (2007) в Сан-Хосе. Как отмечают эксперты, появление подобной вспомогательной системы на автомобиле в некоторых ситуациях сможет выступить хорошим ассистентом, повышающим безопасность. При этом такая система, как и большинство последних разработок, потребует высокой точности работы, поскольку возьмет на себя большую ответственность за жизнь многих участников движения. В связи с этим эксперты считают, что прототип потребует значительного времени на доработку, а вместе с тем и значительных вложений, что в условиях сегодняшнего автомобильного рынка может оказаться финансово неоправданным.

ДМИТРИЙ ПАНОВ