Поиск товара:
13.12.2007 Дороги станут ярче - Эксперты определили самые актуальные автоцвета

После того как покупатели изрядно поломают голову, какой автомобиль им лучше всего подойдет, уже в шоу­румах их поджидает следующая головоломка: какого он должен быть цвета. Бывает, что, сделав выбор, люди готовы ждать достаточно долгое время авто желаемого цвета и даже могут пересмотреть из-за этого свой первоначальный выбор. Автомобильный портал thecarconnection.com провел исследование: какие палитры сейчас наиболее модны на мировых рынках и какие факторы на это влияют.

На американском континенте в наибольшей степени сегодня пользуется спросом белый цвет с жемчужным оттенком. Более четверти всех новых внедорожников имеют именно этот цвет. Серебристые тона, черный и белый цвета пользуются значительно меньшим спросом.

В Европе, напротив, четвертая часть свежепроданных машин выкрашена в черный цвет. Кроме того, растет спрос на яркие цвета, такие как красный или синий. На азиатских рынках в Китае предпочитают черный и «серебро», а в Южной Корее около 40% реализуемых авто имеют цвет краски, называемой в народе серебрянкой.

Между тем эксперты thecarconnection.com отмечают, что общемировая тенденция все же имеет место. Как сообщает производитель и разработчик химических материалов DuPont, жемчужный и черный металлик являются самыми востребованными в сегодняшней автомобильной палитре. При этом спрос на «жемчуг» растет наи­более быстро, но в компании предсказывают и рост популярности черного металлика. Есть предпосылки и для роста спроса на красный цвет. А вот серебряный оттенок, по данным компании, в общемировом масштабе теряет свою популярность, и спрос на него заметно снижается.

Представители же компаний производителей автоэмалей в изменениях в моде на те или иные цвета видят свои причинно-следственные связи. «Популярность белых тонов следует за глобальными тенденциями в обстановке, моде, потребительских товарах и промышленном дизайне, отмечает исполнительный директор научно-исследовательского института корпорации Pantone Литрис Эйземан. Мы видим возвращение к белому как к демонстрации очищения перед переменами, по­скольку этот цвет символизирует собой чистоту и минимализм». «Рост спроса на жемчужный оттенок и долгая популярность «серебра» предполагают, что мы можем ожидать серьезных изменений в спросе на автоцвета, говорит Карен Сурцина, менеджер маркетинга и технологий компании DuPont. Красный является популярным выбором людей, которые хотят выразить свою индивидуальность. Именно поэтому мы видим рост ярких цветов красного и оранжевого».

В целом же, по общему мнению, вкусы автолюбителей не стоят на месте, и сегодня четко прослеживается тенденция роста спроса на более яркие оттенки. Белый «жемчуг», черный металлик и цветовые эффекты это предпосылка к возвращению к контрастным и ярким тонам, которые были популярны 2030 лет назад. Начало этой тенденции подтверждает увеличение на 2% общемирового спроса на красный цвет. Согласно прогнозам, новые тенденции охватят почти все автомобильные сегменты и будут иметь долгосрочный характер.

ДМИТРИЙ ПАНОВ