Поиск товара:
04.12.2007 «Жигули» по-итальянски - FIAT подтвердил свое намерение о стратегическом партнерстве с «АвтоВАЗом».

Президент FIAT Серджио Маркионне сообщил, что компании всерьез рассматривает возможность крупных инвестиций в главное российское автомобильное предприятие – «АвтоВАЗ». Пока итальянцы не определились, в какой форме они будут сотрудничать с российским производителем.

По его словам, эта сделка позволит туринской компании расширить свое присутствие на рынке России. Он также добавил, что в числе возможных вариантов партнерства рассматривается развитие совместных платформ для бизнеса. «Это будет большой шаг вперед, мы изучим его и примем решение», – предает слова Маркионне Reuters.

Первым шагом к партнерству «АвтоВАЗа» и FIAT стало подписанное в октябре соглашение о сотрудничестве в области технологических процессов, разработки, производства и поставки изделий, двигателей и других компонентов.

Сейчас «АвтоВАЗ» ищет стратегического партнера для получения новых технологий и создания конкурентоспособных автомобилей. Кроме FIAT отечественное предприятие ведет переговоры с General Motors и Renault. В случае сотрудничества производитель согласен продать инвестору блокирующий пакет в 25% акций. Окончательное решение о том, кто станет партнером, будет принято руководством тольяттинского завода 7 декабря.

Источник в «АвтоВазе», знакомый с ситуацией, сообщил «Газете.Ru», что, вероятнее всего, именно итальянский автопроизводитель будет партнером российского предприятия. «Сотрудничество в первую очередь будет касаться производства новых двигателей, острый недостаток которых испытывает «АвтоВАЗ», а также новых технологий, которые и есть, по сути, деньги, необходимые предприятию», – комментирует собеседник.

Аналитики считают, что партнерство выгодно как для итальянцев, так и для ВАЗа, стремительно теряющего российский рынок. Приток новых иностранных компаний в Россию отобрал большую долю рынка «АвтоВАЗа». FIAT, в свою очередь, столкнулся с падением продаж у себя дома и теперь вынужден искать новые места сбыта. По прогнозам экспертов, через три года Россия станет самым большим авторынком Европы. Ожидается, что к этому времени в России будет продаваться до 3,3 млн автомобилей в год.

По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, рост стоимости акций связан с заявлением Маркионне о рассмотрении возможности приобретения блокирующего пакета компании. Аналитик уверен, что и в дальнейшем, рынок будет положительно реагировать на иностранные инвестиции в российское предприятие.

«FIAT наиболее приемлемый партнер для российского предприятия», – считает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. Сделка с итальянцами оставит за ВАЗом максимум самостоятельности в отличие от сотрудничества с GM и Renault. Последний согласен на партнерство с самарской компанией только при условии, что можно будет производить автомобили под брендом Renault. Также аналитик уверен, что помимо денежных «инъекций» итальянцы за счет собственных технических наработок модернизируют конвейер в Тольятти.

«Для замены «Жигулей» в модельном ряду вазовцы могут позаимствовать у FIAT новую платформу В-класса, двигатели и электронное оборудование», – говорит эксперт. Несмотря на то, что это увеличит стоимость «Классики», модель не потеряет клиента. Российский рынок стремительно развивается и доходы населения растут. «Если удастся сделать недорогой автомобиль, то он будет хорошо принят россиянами», – резюмировал Кипа.

Тимур Хасанов