Поиск товара:
30.10.2007 Посвежевшая Калина - Тест-драйв старого автомобиля с новыми возможностями

Lada Kalina в особом представлении у нас в стране не нуждается. АвтоВАЗ начал ее продажи еще в мае 2005-го. Вместе с тем тест-драйв, организованный компанией в Карелии, выглядел как глобальная промоакция. Событие было приурочено к выходу новой комплектации модели с 16-клапанным мотором объемом 1,4 л, а также к тому, что на существующей 1,6-литровой модели опционально будет доступна антиблокировочная система тормозов от немецкой Bosch. Корреспондент РБК daily Дмитрий Панов испытал новинки на бескомпромиссных карельских дорогах, чтобы взглянуть на Kalina по-новому.

В сравнении с седаном хэтчбек Kalina, попавший к нам на тест, выглядит интереснее. На это во многом повлияла форма построения задних фонарей, которая делает дизайн машины шагающим в ногу со временем. Впрочем, все это знакомые черты, которые в обсуждениях не нуждаются. Значительным плюсом здесь оказывается высокий потолок, который увеличивает пространство салона, а также улучшает доступ и посадку. Кроме того, другой особенностью выступает немаленький дорожный просвет (160 мм), отражающий готовность Kalina уверенно перемещаться по пересеченной местности. А настройки сиденья и рулевой колонки позволяют разместиться с полной готовностью к драйву.

Новый мотор с уменьшившимся объемом до 1,4 л — вот в чем интрига. Стоит сказать, что изначально маршрут был проложен по магистрали со свойственными карельскому ландшафту многочисленными затяжными поворотами, спусками и подъемами. Пикантности добавляли и разного рода дорожные неожиданности в виде выбоин и ям. В этих условиях значительной разницы с существующим 8-клапанным агрегатом рабочим объемом 1,6 л не ощущается. Возросшие по сравнению с предыдущими величины крутящего момента на 10 Нм и мощности на 9 л.с. не дают эффекта превосходства. Автомобиль со схожим настроением разгоняется и держит скорость, вынуждая перед не слишком затяжным склоном переключиться на передачу пониже. При этом восьмиклапанник отличается более ранней тягой (3000 об./мин.), что, безусловно, обеспечивает и более ранний «подхват» для ускорения. Новому двигателю объемом 1,4 л до его более высоких 130 Нм придется покрутить до 4000 об./мин.

Здесь стоит упомянуть о недостаточно информативном тахометре. При значительно нарастающих оборотах двигателя его стрелка как-то медленно поднимается по полукруглой шкале. Круглый проверенный временем циферблат вносил бы большую ясность в происходящее. Впрочем, для многих он не является столь уж существенным атрибутом.

Несмотря на то что менее объемный агрегат способен противопоставить свой потенциал версии 1,6 л, он потребует более интенсивной работы педалью газа. Но чем выше обороты, тем выше расход топлива. И здесь разница в экономичности между двумя моторами выходит не столь уж ощутимой. Вместе с тем 1,4-литровый мотор в наибольшей степени оправдывает себя в режиме более спокойной езды. Для городского автомобиля такая универсальность выглядит выгодной. Кроме того, новый двигатель стал менее шумным при работе, что при по-прежнему неважной акустической защите салона очень актуально.

На извилистых асфальтовых дорогах автомобиль допускает незначительные крены кузова. Происходит это из-за завышенного центра тяжести. На пересеченной местности приходится вспоминать про высокий дорожный просвет, который позволяет преодолевать многочисленные ямы и неровности. Подвеску на тестировавшейся нами Kalina можно назвать жестковато-упругой. При встречах с банальными выбоинами амортизаторы были «непробиваемыми». Во всяком случае, для появления характерного удара в стойках придется сильно постараться. В большинстве случаев колеса слегка подпрыгивают вместе с кузовом. Однако в целом ходовые свойства автомобиля можно отнести к универсальным. То есть машина достаточно уверенно ведет себя в отсутствии асфальтового покрытия. Убедиться в этом позволил раллийный участок под городом Сортавала. Изрытая песчано-каменистая трасса дает понять, что в повседневной эксплуатации машина готова к загородной жизни или поездкам на дачу. Для городского авто это, безусловно, плюс.

Рулевое управление на Kalina оставляет желать лучшего. При движении по прямой на средней скорости руль имеет люфт. Можно со значительными углами покачивать его вправо-влево, но на повороте колес это не отражается. Конечно, и к этому можно привыкнуть. Однако остроты в поведении машины это не добавляет.

И в заключение стоит вспомнить про антиблокировочную систему тормозов, для испытания которой пришлось пересесть на стандартную модификацию с мотором 1,6 л. Для версии с 1,4-литровым силовым агрегатом, как говорят на АвтоВАЗе, АБС появится только в перспективе. Система для Kalina разрабатывалась немецкой фирмой Bosch. Для того чтобы в итоге поставить оценку «отлично» в этой дисциплине, машину пришлось изрядно помучить не только на асфальте, но и на каменистой почве, на которой, кстати, при резком торможении на версии с мотором 1,4 л тут же блокируются колеса — то есть в таких ситуациях автомобилю явно недостает АБС. На грунте, усыпанном камнями, при движении со скоростью 70 км/ч удар по педали тормоза почти сразу вызывает характерное «отбивание», вызванное работой перепускных клапанов распределительного модуля АБС. В результате тормозной путь значительно сокращается. При этом машина не уходит с прямой траектории.

В целом наше резюме следующее. Нововведения, привнесенные в уже хорошо знакомую Kalina, оказались действительно к месту. И 1,4-литровый силовой агрегат, и антиблокировочная система пошли автомобилю на пользу, повысив его эксплуатационные возможности, причем не только в условиях города, но и в регионах, где с дорожным покрытием проблем несоизмеримо больше. Остается добавить, что модификация Lada Kalina с 1,4-литровым мотором уже доступна в дилерской сети, то же самое относится и к АБС, опционально доступной для прежней модели.



Характеристики Lada Kalina 1,4 хэтчбек

Двигатель Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный

Объем двигателя, куб. см 1390

Максимальная мощность, л.с. при об./мин 90/5600

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин 130/4000

Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая КПП

Привод Передний

Рулевое управление Шестерня и рейка, с электромеханическим усилителем

Максимальная скорость, км/ч 167

Снаряженная масса, кг 1080

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,7

Цена, руб. От 271 416

Источник: АвтоВАЗ