Поиск товара:
16.09.2007 Экологичный бум - Автосалон во Франкфурте вселил уверенность, что мегаполисы в будущем станут курортами

Франкфуртский автосалон, который начал свою работу во вторник, вчера открылся для широкой общественности. Все, что в течение последних месяцев прибывало в некоем информационном хаосе, теперь расставлено на свои места. Концепт-кары и серийные версии заняли подиумы. Определены и сроки выхода на мировой рынок большинства новорожденных производственных образцов, о которых производители активно говорят на выставке. Некоторым образцам эксперты уже пророчат славную карьеру. О том, чем дышит один из главных автосалонов Европы, рассказывает корреспондент РБК daily ДМИТРИЙ ПАНОВ.

Пожалуй, эффектнее всех во Франкфурте выступил концерн GM. Входящая в его состав марка Chevrolet представила новое поколение Aveo. Малогабаритный автомобиль, очень хорошо знакомый россиянам, получил столь значительный апгрейд, что теперь его с предшественником роднит лишь логотип и габариты. Увеличенное полезное пространство салона и внешний вид, исполненный ритма больших городов, — все это новый Aveo. Под его капотом можно будет увидеть как прежний 1,4-литровый мотор в 98 л.с., так и новый 84-сильный и менее объемный 1,2-литровый.

А три концептуальных мини-кара GM, выполненных в духе tech-art, наглядно продемонстрировали, что же думают о будущем инженеры без преувеличения главного мирового автоконцерна. Один из них, переднеприводный Beat, получил бензиновый турбомотор объемом 1,2 л, совмещенный с автоматической коробкой передач. Другой, Groove, получил экономичный 1-литровый дизель, который также приводит в движение оси передних колес. Третий, по имени Trax, закладывает фундамент в развитие полноприводных мини-кроссоверов GM. Кроме того, автопроизводитель представил абсолютно новый концепт HydroGen4, работающий на водородных топливных элементах. Его присутствие разбавил ранее представлявшийся в Детройте и Женеве концептуальный электрокар Chevrolet Volt.

Автосалон показал, что сегодня GM акцентирует свое внимание на создании экологически чистых двигателей. Так, Opel продемонстрировал концепт-версию гибридной Corsa. Ее дизель-электрическая установка со стартер-генератором и автоматической трансмиссией с системой «стоп/старт» позволяет расходовать 3,6 л солярки на 100 км и соответствовать показателю выброса 95 г СО2 на 1 км. Для этой же модели был создан новый дизельный двигатель ecoFLEX 1,3 CDTI с экономичностью 4,5 л/100 км и мощностью 75 л.с. Что же до серийных версий Opel, то на подиум была поставлена новинка следующего года — пятидверный хэтчбек Agila с 4-цилиндровым малообъемником в 1,2 л, развивающим пиковую мощность 86 л.с.

Еще одной новинкой от американцев стала топ-версия полноприводной модели Turbo X марки Saab. Этот седан, со слов инженеров GM, олицетворяет будущий дизайн моделей скандинавского бренда. На машину установлен турбированный 280-сильный двигатель, создающий впечатляющий крутящий момент 400 Нм и обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 5,7 с. Еще одна люксовая марка, Cadillac, выкатила свой новый BLS Wagon. Что интересно, этот универсал с чисто американской внешностью получил два двигателя с большими объемами, но с высокой производительностью. Первый — турбированный дизельный агрегат емкостью 1,9 л, создает тягу в 400 Нм и вырабатывает 180 л.с. Другой, 2-литровый Flexpower, способен работать на биоэтаноле.

Не менее выдающуюся экспозицию для посетителей франкфуртского автошоу подготовила корпорация Ford. Во-первых, ею наконец-таки представлен обновленный Focus. Наследник российского бестселлера получил новые черты, характерные для последних продуктов марки. Больше всего изменилась фронтальная часть автомобиля, которая стала выглядеть гораздо динамичнее благодаря каплевидным фарам, заходящим на крылья.

Однако наибольшее внимание к стенду Ford привлекает модель Kuga, основатель нового модельного сегмента в послужном списке Ford. Этот маленький полно­приводный кроссовер, построенный на основе концепта iosis X, вполне закономерно получил от него же 2-литровый Duratorq TDCi c максимальной мощностью 136 л.с. и высокой тягой. Кроме того, компания представила и свое новое видение будущих авто малого класса, показав концепт Verve. При своих небольших габаритах, благодаря ультрадинамичному дизайну, внешне он вообще мало похож на нынешних представителей своего сегмента.

Volvo, акционером которой является Ford, привезла на автосалон свой концепт ReCharge, одетый в кузов серийной С30. Машина представляет собой уникальный гибрид, у которого двигатель внутреннего сгорания играет второстепенную роль. В движение машину приводят четыре электромотора. Представленный с вырезанными из своего металлического тела кусками, концепт продемонстрировал полное отсутствие трансмиссии и показал, что будущее, возможно, за высокоэффективными аккумуляторными батареями.

Другой подопечный американского автогиганта — японская Mazda, наконец представила автомобильной общественности свою обновленную шестую модель. Mazda 6 коренным образом изменила свою внешность, увеличилась в размерах и получила ряд значительных технических доработок. В том числе и новый 170-сильный бензиновый мотор объемом 2,5 л.

Английский бренд Jaguar, принадлежащий Ford, отличился, представив совершенно новую модель XF. Седан знаменует своим появлением новый стиль без малейших намеков на присущий марке консерватизм. Новинка с просторным четырехдверным кузовом относится к бизнес-классу, но по своим формам напоминает скорее спортивное купе.

В поддержку тенденции «худеющих кроссоверов», а заодно и увеличения собственных продаж, немецкий Volkswagen представил на всеобщее обозрение свой новый малогабаритный SUV Tiguan. Объявлено, что серийный вариант автомобиля получит широкий выбор двигателей, а также будет иметь возможность установки шестискоростной «механики», либо «автомата» с таким же количеством передач. В условиях бездорожья машине будет содействовать последнее поколение системы полного привода 4Motion. Однако у немцев не все так просто. Модификация CrossGolf с завышенным клиренсом на полноприводной платформе выглядела не менее впечатляюще, но правда, навеивала воспоминания о старом Golf Cross Country. К разряду же футуристов можно отнести мини-кар с заднемоторной формулой и странным названием up!. При длине 3,45 м в ширину он всего 1,63 м. Как заявляют разработчики, этот необычный автомобиль — предвестник дизайна будущих моделей Volkswagen с точки зрения дизайна.

Подразделение концерна, марка Skoda, выбрала Франкфуртский автосалон для показа своей обновленной Fabia Combi (в кузове универсал). Другой родственник Volkswagen — премиум-марка Audi представила поистине очаровательного монстра RS6 Avant. Модель в кузове универсал демонстрирует богатый опыт немцев в разработке «заряженных сараев». Автомобиль никак не спутаешь со стандартным «универсальным» Audi. 420-миллиметровые керамические перфорированные передние тормозные диски и 356-миллиметровые задние, раздутые арки колес и две овальные выхлопные трубы расставляют все по своим местам. Эти атрибуты появились не красоты ради, а для удовлетворения возможностей нового V10 biturbo с крутящим моментом 650 Нм, соответствующим широкому диапазону 1500—6250 об./мин. и обеспечивающего максимальную мощность в 580 л.с. С такими возможностями машина набирает 100 км/ч за 4,6 с, при этом на отметке 250 км/ч ее скорость ограничивается электроникой. Еще одной новинкой от Audi стала модель А8. У модели, претерпевшей небольшой рестайлинг, линейка моторов дополнена V6 2,8 FSI с низким для представительского класса расходом топлива (8,3 л/100 км) и мощностью 210 л.с.

Премиум-марка Mercedes-Benz отличилась в большей степени инновациями в области топливо-эффективных силовых установок. Наиболее яркой из них стал бензиновый мотор DiesOtto, воспламеняющий рабочую смесь подобно дизелю от сжатия. Этот агрегат был установлен на концептуальный представительский седан F700. Среди новых производственных версий на выставке фигурируют универсал С-класса и спорткар С 63 AMG. Тюнинговое ателье Mercedes-Benz поставило свой фирменный штамп на модуле впускных коллекторов V8 с рабочим объемом 6,3 л, развивающего максимальные 457 л.с. и тягу в 600 Нм. Такие характеристики позволяют поднимать стрелку спидометра до отметки 100 всего за 4,5 с.

Японский Nissan выкатил на подиум концептуальное купе малого класса Mixim. Источником энергии этого авто, созданного, вероятно, для оценки готовности рынка воспринимать самые решительные эксперименты над экстерьером, выступает литиево-ионный аккумулятор. Компания также представила и две обновленные производственные модели — Micra и Note. А марка Suzuki наградила свой не менее инопланетный Concept Kizashi 2-литровым турбодизелем. В состав трансмиссии автомобиля входит секвентальная коробка передач и система полного привода i AWD.

Ну и в завершении стоит упомянуть о премьере компании Subaru, которая не отличается большими объемами производства, но популярна среди автолюбителей-технарей. Во Франкфурте производитель показал свою культовую модель Impreza в кузове хэтчбек. Именно выпуск популярной на многих рынках пятидверной кузовной вариации дал повод экспертам говорить о нацеленности марки на увеличение объемов производства.