Автосигнализация Terminator
T3
Руководство пользователя
Назначение
Иммобилизатор является средством защиты автомобиля от угона и предназначен для блокировки двигателя от несанкционированного запуска по трем цепям. Блокировка осуществляется тремя нормально разомкнутыми контактными группами встроенных реле. Выключение режима блокировки осуществляется внесением брелка-транспондера в поле катушки-считывателя. Транспондер представляет собой малогабаритное, герметичное, не требующее источника питания устройство осуществляющее обмен кодовой (модулированной по частоте) последовательностью в резонансном амплитудно модулированном поле считывателя (технология TIRIS). Коды транспондеров не повторяются.
Особенностью данного типа транспондерного иммобилизатора является его повышенная защищенность, обеспеченная применением персонального, программируемого пользователем, кода для аварийного отключения блокировки в случае потери транспондера.
Иммобилизатор помещен в брызгозащищенный корпус. Все провода в жгуте иммобилизатора черного цвета и промаркированы на концах.
Блокировка
Блокировка включается автоматически через 30 секунд после выключения зажигания. Пассивный период (30 секунд) обозначается быстрым миганием светодиода, после чего, контакты реле размыкаются, и вспышки светодиода становятся более медленными с паузами вдвое длиннее вспышек.
Попытка включения зажигания без транспондера или с неопознанным транспондером в режиме блокировки приведет к появлению на 30 секунд на проводе №16 прерывистого отрицательного сигнала с частотой около 1Гц.
Выключение блокировки
Для выключения блокировки не позже 15-ти секунд после включения зажигания внесите транспондер в поле считывателя. Контакты реле замкнутся, светодиод вспыхнет и погаснет. При стандартном размещении катушки-считывателя, вблизи замка зажигания, и транспондера, на одной связке с ключом зажигания, данный процесс не требует дополнительных действий пользователя.
Персональный код
Для аварийного отключения блокировки в программе работы иммобилизатора предусмотрен программируемый пользователем пятиразрядный десятичный (от 11111 до 99999) персональный код. Заводская установка персонального кода - 11111.
Программирование персонального кода
Для программирования (или перепрограммирования) персонального кода:
- Выключите блокировку транспондером;
- Пять раз включите и выключите зажигание, светодиод в течение 2-х секунд будет непрерывно светится, затем последуют короткие вспышки с интервалом около 1 секунды;
- Отсчитайте количество вспышек светодиода равное первой цифре кода, затем включите и выключите зажигание;
- Отсчитайте количество вспышек светодиода равное второй цифре кода, затем включите и выключите зажигание;
- Запишите таким же образом остальные цифры кода, после чего характер вспышек светодиода изменится.
В случае ошибочного набора кода (например, более 9-ти вспышек светодиода при программировании одного из разрядов) иммобилизатор выйдет из режима программирования, что определяется по характеру вспышек светодиода. Запрограммированным, в этом случае, останется предыдущий код.
Аварийное отключение блокировки
Для аварийного отключения блокировки выполните действия согласно п.п. 2, 3, 4 раздела "Программирование персонального кода" и включите зажигание (или оставьте его включенным после набора последнего разряда персонального кода), блокировка выключится.
Режим записи кодов брелков-транспондеров
Для записи кодов новых и стирания кодов потерянных транспондеров освободите провод №19, который должен быть примотан к жгуту проводов в заранее оговоренном с установщиком месте. Выключите блокировку. Выключите и включите зажигание и, не позднее 15-ти секунд после этого, дважды замкните провод №19 на массу автомобиля. Светодиодный индикатор будет быстро мигать, показывая, что включен режим записи кодов. Поочередно поднесите все рабочие транспондеры к считывателю, при этом каждый раз светодиод будет вспыхивать, показывая, что запись осуществлена. Всего можно записать не более 4-х транспондеров, после чего светодиодный индикатор погаснет, это означает, что память заполнена. Записать дважды один и тот же транспондер в одном цикле невозможно. Стирание кодов всех транспондеров записанных ранее происходит в момент записи кода первого транспондера. Интервал между каждым действием при записи кодов не должен превышать 15 секунд.
Технические характеристики
Номинальное напряжение питания | 12В |
Количество цепей блокировки | 3 |
Максимальный ток цепей блокировки | 30А |
Количество кодовых комбинаций транспондеров | 1,8х 1019 |
Ток потребления в режиме блокировки | 8 мА |
Максимальная рабочая дистанция между считывателем и транспондером | 10-15 см |
Назначение проводов
№ провода | Назначение цепи |
---|---|
50 | Питание +12В |
12 | Общий ("масса") |
19 | Включение режима программирования |
25,39 | Цепь блокировки 1 |
51,75 | Цепь блокировки 2 |
32,68 | Цепь блокировки 3 |
92 | Зажигание |
16 | Сигнал вторжения. Пульсирующий "-", 500мА |
Рекомендации по подключению
Иммобилизатор устанавливается в салоне в труднодоступном месте. Катушка-считыватель устанавливается в месте, обеспечивающем естественный (скрытый) контакт с транспондером в момент включения зажигания. Считыватель не должен подвергаться воздействию мощных электромагнитных помех (например, от усилителей мощности имеющих источник питания с преобразованием) и располагаться непосредственно на металлических поверхностях.
Сигнал с провода №16 может быть использован для звуковой или световой сигнализации о несанкционированных воздействиях.
Провод №19 должен быть скрытно размещен в одном из жгутов по согласованию между установщиком и пользователем автомобиля.
Желательно эксплуатировать иммобилизатор в комплекте с автомобильной охранной сигнализацией и/или дополнительным замком капота типа Hood Lock.