Автосигнализация SPYBALL
RF/59R
Руководство по эксплуатации и монтажу
Покупая систему RF-59, оснащенную КОДОМ-ПРИЗРАКОМ Вы полностью защищаете свой автомобиль от угона, с помощью современных электронных средств. Код не в состоянии воспроизвести ни установочный центр, ни автомастерская, ни дилер, продавший Вам систему.
RF-59R - охранная сигнализация для автомобилей компактного типа. включающая магнитно-динамическую сирену мощностью 118 дБ.
Система управляется на расстоянии с помощью кодированного радиопередатчика, имеющего 72.000.000.000.000.000 комбинаций.
Благодаря исключительной защите - антисканирование и антирегистрация ("код-призрак"), она обеспечивает безопасность на уровне самых строгих стандартов. Для включения системы необходимо нажать кнопку №1 радиоуправления (рис. А). Подтверждением включения служит световой сигнал (продолжительное включение поворотников) и звуковой сигнал (два "бип"), а также загоранием светодиода на панели приборов. Светодиод горит не мигая 40 сек.; это так называемый "период запрета", необходимый для стабилизации системы. В течении этого периода, функция "чек-контроль" дает возможность протестировать периферийную защиту, объемную защиту. схему антивредительства и датчик ударов. Открывая двери, капот, багажник, защищенные кнопками на массу, просовывая руку в салон через частично открытое окно, прерывая питание и т.д., вы будете получать надлежащее число звуковых сигналов, в подтверждение правильной работы соответствующих функций.
Аналогично, если при включении какая-нибудь дверь, капот или багажник будут плохо закрыты, система сообщит об этом пользователю непрерывной серией сигналов "бип" вплоть до закрывания.
Через 40 сек. светодиод начинает медленно мигать (одно включение каждые 2,5 сек,) - система полностью активна.
Для обеспечения безопасности во время движения специальная предохранительная схема делает невозможным включение сигнализации.
Защиту автомобиля обеспечивают: двойная блокировка мотора, которая готова к действию сразу же при включении системы; два входа тревоги для контакта на массу (периферийная защита); схема обнаружения падений напряжения; объемный ультразвуковой датчик (защита салона); шок-сенсор с регулируемой чувствительностью; хай-джек. Защита блока зажигания автомобиля против попыток вредительства, обеспечивается также, в отсутствие обнаружения падений напряжения. Объемную защиту можно на время отключать (см. раздел "Регулировка и выбор функций"). Наконец, специальная схема (DLVD) позволяет использовать мигающие лампочки поворотников даже тогда, когда приведена в действие защита через обнаружение потребления тока.
Сигнализация защищена от вредительства (прерывания питания), благодаря встроенным никель-кадмиевым батареям. Прерывание питания, при включенной системе, вызовет звуковой сигнал тревоги. При выключенной системе, автономное питание не работает. Отсюда следует, что нет надобности отключать встроенные батареи с помощью аварийного ключа. прежде чем начнется какая-то операция по уходу за машиной и ремонту. RF-59R оснащена универсальными выходами для управления централизованным запиранием (удобными также для систем "комфорт") и выходом для управления модулем стеклоподъемников. Правильное соединение этих выходов позволяет получить автоматическое запирание дверей и окон с помощью электрического механизма при включении, и открывание дверей при выключении системы. Выход для управления модулями стеклоподъемников автоматически отключается при отключении объемного датчика.
Каждый цикл тревоги длится 30 сек., после чего, система останавливается и автоматически возвращается в режим наблюдения. Звуковая тревога сопровождается миганием поворотников.
Из соображений безопасности, одно нажатие кнопки №1 радиоуправления во время тревоги приводит, только, к выключению гудка сирены и световой сигнализации, без выключения системы. Чтобы выключить саму систему, эту же кнопку надо нажать два раза.
Звуковой и световой сигнал тревоги можно вызвать преднамеренно (функция "паника"), нажав кнопку №2 радиоуправления; это возможно и при включенной, и при выключенной системе, а также при работающем моторе. Сигнал "паника" длится 10 сек., но его можно прекратить раньше, нажав кнопку №1.
Каждое покушение на машину запоминается и доводится до сведения пользователя с помощью звуковых сигналов, при выключении системы (см. раздел "Память о тревогах").
В целях, еще большего, увеличения степени безопасности RF-59R была снабжена автоматической блокировкой мотора. Даже в том случае, если система защиты не включается с помощью радиоуправления, выключение щитка приводит (примерно через 20 сек.) к автоматическому включению одной только функции блокировки. Пользователю сообщают об этом: загорание светодиода и звуковые сигналы ("бип") при открывании двери автомобиля. Для того, чтобы за включением функции блокировки мотора последовало включение системы со всеми ее функциями, достаточно нажать кнопку №1 радиоуправления. Этот автоматизм можно временно убрать (см. раздел "Регулировка и выбор функций"). Для выключения блокировки мотора, необходимо, поставить ключ на щитке в положение ON и нажать кнопку №1 радиоуправления; за этим должен последовать запуск в течении 20 сек., или же, блокировка снова вступит в действие.
Для выключения всей системы, нужно, просто нажать кнопку №1 радиоуправления (два раза, если система пребывает в режиме тревоги): подтверждением выключения служит короткое мигание поворотников и один "бип". За этим должно последовать включение зажигания автомобиля в течение 20 сек.: в противном случае вся система (за исключением, из соображений безопасности, стеклоподъемников, а значит, и объемного датчика) вновь вступит в действие (функция "антирассеяность"). В случае потери передатчиков, их плохой работы и т.п., гудок сирены можно выключить, а функцию блокировки мотора - нейтрализовать с помощью аварийного ключа, расположенного на задней стенке прибора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Напряжение питания: | 12В + ЗВ |
Потребление тока в выключенном состоянии: | 12мА |
Потребление тока во включенном состоянии: | 14мА |
Максимальный ток реле блокировки мотора: | 10А |
Рабочая частота ультрасоника: | 40кГц |
Рабочая температура: | -30/+85С |
Мощность сирены: | 118 дБ |
Размеры: | 80х80х140 мм |
ВНИМАНИЕ!!!
Рекомендуется устанавливать систему в стороне от мощных источников тепла и мест, где может попасть в систему вода.
Мойка моторного отсека струёй под давлением может привести к серьезным повреждениям системы, поэтому при такой мойке, необходимо, избегать попадания струи на сигнализацию. При демонтаже автомобильного аккумулятора более чем на 5 часов аварийный ключ на задней стенке сирены ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! поставить в положение OFF. Это предохранит встроенный аккумулятор системы от полного разряда.
Невыполнение этих требований, а также ущерб, нанесенный электрооборудованию, из-за небрежной или не соответствующей нашим указаниям установки, снимает с фирмы изготовителя обязательства по гарантийному обслуживанию системы.
СОЕДИНЕНИЯ:
Прежде чем приступить к соединениям, отсоединить одну из клемм батареи!!!
КРАСНЫЙ провод: плюс питания системы; соединить с каким-нибудь постоянным плюсом (+30).
ЖЕЛТО-КРАСНЫЙ провод: плюс питания поворотников (через желтые "провода); соединить с главным плюсовым проводом, который подает питание к коробке плавких предохранителей через 15-амперный предохранитель, прилагаемый к покупке.
ЧЕРНЫЙ провод: минус питания; соединить с каким-нибудь постоянным минусом (масса шасси)
ЖЕЛТО-ЧЕРНЫЙ, ЗЕЛЕНО-СИНИЙ, КРАСНО-СИНИЙ. СИНЕ-ЧЕРНЫЙ, БЕЛО-ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ: выходы для управления централизованным запиранием (см. прикладные схемы).
БЕЛЫЙ провод: мгновенный минусовой вход тревоги. Соединить с кнопками на массу, связанными с дверьми.
СИНИЙ провод: мгновенный минусовой вход тревоги. Соединить с кнопками на массу, связанными с капотом и багажником.
ЖЕЛТЫЕ провода: один соединить с правой линией поворотников (положительная полярность), второй - с левой линией поворотников (положительная полярность).
ОРАНЖЕВЫЙ провод: соединить с плюсом, создаваемым ключом зажигания в 1-ом положении (+15). УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ПЛЮС ПРИСУТСТВУЕТ, ТАКЖЕ, ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ ЗАПУСКА; ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭТО СОЕДИНЕНИЕ, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ СЛУЧАЙНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ МОТОРЕ.
ЗЕЛЕНЫЕ провода: схема блокировки мотора (см. прикладные схемы).
БЕЛО-ЗЕЛЕНЫЕ провода: схема блокировки мотора (см. прикладные схемы).
БЕЛО-КОРИЧНЕВЫЙ провод: минусовой выход для управления стеклоподъемниками (по желанию клиента).
РОЗОВЫЙ провод: соединить с каким-нибудь постоянным плюсом (рекомендуется плюс питания коробки плавких предохранителей), если желательно задействовать схему обнаружения падений напряжения. Если не используется - соединить на массу.
ФИОЛЕТОВЫЙ провод: минусовой выход переключаемого типа (постоянный - прерывистый) для управления дополнительным звуковым сигнальным устройством.
КОРИЧНЕВЫЙ провод: отрицательный выход для управления светодиодом.
КРАСНЫЙ провод светодиода: соединить с каким-нибудь постоянным плюсом.

УЛЬТРАСОНИК : Чтобы обеспечить оптимальную защиту салона, прикрепить капсулы к верхней части передних стоек, ориентируя их по направлению к заднему стеклу, подсоединить экранированные провода (белый штырь - передатчик и красный штырь - приемник), к гнездам соответствующего цвета в жгуте.
РЕГУЛИРОВКА И ВЫБОР ФУНКЦИЙ.
ДИП - переключатели №1,2,3,4.
ДИП - переключатели № 1,2. Проверить оборудование системы централизованного запирания автомобиля, затем, использовать эти ДИП - переключатели для выбора, надлежащего времени запирания - отпирания, руководствуясь нижеприведенной таблицей и прикладными схемами.
Изначально система поставляется со временем запирания-отпирания 0,7 сек. (электромеханические централизованные замки).
Дип-переключатель № 1 | Дип-переключатель № 2 | Время запирания | Время отпирания | |
---|---|---|---|---|
С включенным ультрасоником | С выключенным ультрасоником | |||
OFF | OFF | 0,7 сек. | 0,7 сек. | 0,7 сек. |
ON | OFF | 30 сек. | 0,7 сек. | 0,7 сек. |
ON | ON | 30 сек. | 6 сек. | 6 сек. |
OFF | ON | 6 сек. | 6 сек. | 6 сек. |
ДИП - переключатель N3. ON - дополнительный выход тревоги прерывистого типа. OFF - дополнительный выход тревоги постоянного типа.
ДИП - переключатель N4. См. раздел "Пуск в действие передатчиков". ПРИМЕЧАНИЕ: малое время имеет своей целью исключить команду запирания окон после упразднения объемной защиты при системах типа "комфорт".

- - ДИП -переключатели.
- - подстроечный элемент ультразвукового объемного датчика.
- - подстроечный элемент регулировки датчика удара.
ПОДСТРОЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛИРОВКИ УЛЬТРАСОНИКА.
Позволяет регулировать чувствительность ультразвукового объемного датчика. По часовой стрелке - увеличение чувствительности, против часовой стрелки - уменьшение.
ПОДСТРОЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДАТЧИКА УДАРА.
Позволяет регулировать чувствительность датчика удара. Вращать по часовой стрелке для увеличения чувствительности, против - для ее уменьшения.
ПРИМЕЧАНИЕ: В зимнее время, при остывании мотора, могут наблюдаться "щелчки" внутри моторного отсека, вследствие температурного сжатия элементов конструкции машины. Аналогичным образом, внутри салона для пассажиров могут возникать перемещения масс воздуха. Эти две причины могут вызвать срабатывание датчика ударов и ультразвуковых датчиков охраны салона. Если это происходит, то рекомендуется на зимний период уменьшать чувствительность соответствующих датчиков. При постановке автомобиля на охрану - убедитесь, что все стекла в салоне закрыты. Открытое окно при включенной функции объемной защиты будет постоянно вызывать сигнал тревоги, даже при слабом ветре.
ВЫБОР ФУНКЦИЙ ОБЪЕМНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИЧЕСКЙ БЛОКИРОВКИ МОТОРА.
При необходимости эти функции можно временно исключить. Чтобы приступить к процедуре программирования, необходимо включить щиток. затем держать нажатой кнопку №1 радиоуправления в течении нескольких секунд; светодиод начнет очень быстро мигать. Отпустить кнопку и подождать, пока светодиод погаснет. Если теперь снова нажать эту кнопку. то появятся по очереди три разных типа сигналов светодиода (см. колонку 1.1. таблицы).
1 | |||
---|---|---|---|
Состояние светодиода | Пассивная блокировка | Объемная защита | |
Выбор режима зажиг. - ON; кн. 1 - ON |
Подтверждение выбора зажиг - ON; кн. 1 - OFF | ||
1.1 | 1.2 | 2 | 3 |
не горит | не горит | работает | работает |
короткие вспышки | горит мигая | работает | отключена |
длинные вспышки | горит не мигая | отключена | работает |
Если продолжать держать нажатой кнопку N1 радиоуправления, то три вида световых сигналов и соответствующие им режимы последуют один за другим в порядке, указанном в таблице.
Выбрать желательный режим можно отпустив кнопку при соответствующем световом сигнале светодиода (см. колонку 1.1. таблицы). Подтверждением правильности выбора режима будет сигнал светодиода (см. колонку 1.2. таблицы.). Затем повернуть ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Светодиод погаснет. Из соображений безопасности, каждая отключенная функция, систематически, восстанавливается при следующем воздействии на радиоуправление.
ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВКЛЮЧЕНИИ - ВЫКЛЮЧЕНИИ.
Поставить ключ на щитке в положение ВКЛ. и держать нажатой кнопку №1 радиоуправления. Светодиод начнет быстро мигать, затем горит не мигая. Отпустить кнопку и погасить щиток. Упраздненный сигнал можно восстановить с помощью той же процедуры.
АВАРИЙНЫЙ КЛЮЧ.
В случае потери или плохой работы передатчиков, необходимо, использовать ключ, расположенный на задней стенке сирены, чтобы прекратить звуковой сигнал тревоги и дать завести машину, нейтрализовав блокировку мотора.
ПУСК В ДЕЙСТВИЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ.
Система поставляется с двумя брелоками радиоуправления. В случае их потери или плохой работы, новые брелоки радиоуправления можно задействовать следующим образом:
- аварийный ключ в положение ВЫКЛ.
- ДИП-4 в положение ВКЛ.
- нажать и удерживать кнопку N1 любого из двух радиобрелков (например N1).
- аварийный ключ в положение ВКЛ. После чего система самодиагностируется. Самодиагностика начинается коротким миганием поворотников и одним "бип", затем следует серия "бип", а заканчивается короткой сиреной и установкой системы в положение "снято с охраны" (короткое мигание повороников и "бип").
- отпустить нажатую по пункту 3 кнопку N1 радиобрелка (в нашем примере радиобрелок N1).
- нажать кнопку N1 другого радиобрелка (например N2) - система встанет на охрану (длинное мигание поворотников и 2 "бип"). ————
- ДИП-4 в положение ВЫКЛ. Частые "бип" прекратятся.
- проверить работу обоих брелоков.
ПАМЯТЬ О ТРЕВОГАХ.
Если система срабатывает, то владельцу, вернувшемуся к машине, сообщают об этом звуковые сигналы при выключении системы. Эти сигналы будут разными, в зависимости от характера покушения и от датчика, который вызвал срабатывание системы:
- 1 "бип" - открывание капота и/или багажника, и/или срабатывании датчиков ударов, и/или попытке вредительства;
- 2 "бип" - открывание двери (периферийная защита).
- 3 "бип" - проникновение в салон (объемная защита). Память вычеркивается при следующем включении.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ.
Закончив установку, вновь подсоединить клемму батареи и поставить аварийный ключ, находящийся на сирене, в положение ON, прежде чем приступить к проверке правильной работы системы со всеми вышеописанными функциями.
ФУНКЦИЯ "ХАЙ - ДЖЕК"
Если Вас принудительно заставили покинуть автомобиль, то защитная функция "хай-джек" позволит Вам блокировать мотор угоняемого автомобиля, при одновременном включении световой и звуковой сигнализации. Функция включается путем нажатия кнопки №2 радиоуправления, и возможна только тогда, когда одна из дверей открыта или же в течении 15 секунд после ее закрывания. Блокировка мотора осуществляется через 45 секунд после нажатия кнопки N2. После включения функции "хай - джек", брелком радиоуправления отключение сигнализации не возможно, это можно сделать только с помощью аварийного ключа.
Прикладные схемы электрической блокировки мотора


Прикладные схемы управления централизованным запиранием
