Автосигнализация SPYBALL
C/7320
Руководство по эксплуатации и монтажу.
Характеристики и способы использования
1. Включение в работу
Чтобы включить систему, нажмите на кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления (см. иллюстрацию А)
Запуск системы в работу подтверждается:
- включением ламп указателей поворота
- двумя звуковыми сигналами
- включением светодиода (LED)
Светодиод горит в течение 40 секунд (речь идет о так называемом периоде самоконтроля, необходимым для стабилизации устройства), после чего он начинает мигать: в этот момент система включена в работу по всем параметрам.
Цепь безопасности делает невозможным включение системы, когда машина находится в движении.
Примечание: если при включении системы двери, капот или багажник оказываются плохо закрыты, система реагирует на это многократным звуковым сигналом.
2. Отключение
Чтобы отключить систему, нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления (два раза, если система находится в режиме охраны - см. параграф "Срабатывание сигнализации")
Отключение подтверждается:
- кратковременной вспышкой ламп указателей поворота
- однократным звуковым сигналом
- гаснет светодиод (LED)
3. Защитные функции
Двойной иммобилайзер.
При его включении в работу система немедленно обездвиживает (без 40-секундного запаздывания) автомобиль, обесточивая две жизненно важных электрических цепи. Запуск двигателя становится невозможным.
Периметрическая защита
- Система располагает 3 линиями при мгновенном контакте на массу, которые обеспечивают защиту автомобиля по периметру ( двери, капот, багажник) от попыток проникновения, а также четвертой линией при мгновенном контакте на плюс.
- Специальная цепь позволяет системе обнаружить падение напряжения в цепи питания и сигнализировать об этом, когда при открывании двери (или багажника, или погрузочного люка) загорается внутрисалонная лампа.
Объемная защита
Объемный ультразвуковой датчик контролирует салон автомобиля, обеспечивая срабатывание сигнализации в случае проникновения в него.
Датчик на удар (shock sensor)
Любой удар (например, удар непосредственно по стеклу автомобиля) определяется соответствующим датчиком и сопровождается сигналом тревоги.
Защита блока зажигания.
При включенной системе любая попытка включить зажигание вызывает сигнал тревоги.
4. Управление централизованным запиранием и электрическими стеклоподъемниками
Система С/7320 оснащена универсальными выходами для управления централизованным запиранием и выводом для управления системой "комфорт" или модулями запирания окон. Правильное соединение этих выводов обеспечивает автоматическое запирание дверей и электрических окон при включении системы и отпирание дверей при ее отключении.
Примечание : При включении системы в работу запирание окон не происходит немедленно , а запаздывает приблизительно на 6 секунд.
5. Функция "анти-рассеянность"
Если за отключением охранной системы не последовало отпирание любой двери в течение 50 сек..то система вновь приводится в действие . но на этот раз без блокировки двери и окон (по причинам безопасности). Эта функция (названная "анти-рассеянность" предназначена для защиты автомобиля, даже в том случае, когда охранное устройство случайно отключено (например, играя пультом дистанционного управления поблизости от автомобиля).
6. Автоматическое включение в работу двойного иммобилайзера.
Иммобилайзер двигателя является основным элементом в охране автомобиля. Приведение его в действие происходит автоматически. То есть : даже в случае, если система не поставлена на охрану посредством пульта дистанционного управления (например, по забывчивости) двойной иммобилайзер сработает автоматически приблизительно через 50 сек после того, как выключили зажигание.
Светодиод будет быстро мигать, а при отпирании двери со стороны водителя, звуковой сигнал Вам напомнит о том, что иммобилайзер включился в работу. Чтобы отключить иммобилайзер и обеспечить запуск двигателя, включите зажигание автомобиля и нажмите на кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления .
Светодиод LED погаснет, что подтвердит отключение иммобилайзера.
7. Исключение функций "анти-рассеянность" и "автоматическое включение в работу двойного иммобилайзера"
Если вышеуказанные функции нежелательны, они могут быть исключены в описанном ниже порядке:
- Включите зажигание
- Нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления и удерживая ее нажатой до тех пор, пока не загорится светодиод LED
- Отпустите кнопку ON/OFF дистанционного управления
- Светодиод последовательно даст четыре разных типа сигналов,
соответствующих комбинациям, которые Вы можете выбрать:
Состояние светодиода Функция анти-рассеянность Функция автоматического включения в работу иммобилайзера не горит вкл. вкл. мигает редко вкл. выкл. мигает часто выкл. вкл. горит не мигая выкл. выкл. - Выбрав необходимую комбинацию охранных функций отключите зажигание.
Осуществленная таким образом выборка является постоянной; чтобы изменить ее ( например, для восстановления исключенной функции), необходимо будет повторить операции, описанные в пунктах 1-2-3-4, следовательно выключить зажигание в соответствии с новой комбинацией.
8. Исключение функций "объемная защита" и "shock sensor"
Ультразвуковая защита салона и датчик на удар могут быть временно отключены. Это позволяет оставить автомобиль на стоянке с открытыми стеклами, с людьми или с животными в салоне при подключенной сигнализации . Порядок действий:
- Нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления, чтобы включить систему сигнализации
- В течение первых 6 сек (перед возможным запиранием окон) нажмите и отпустите кнопку "panico" (паника) пульта дистанционного управления
- Исключение обоих функций будет подтверждено коротким звуковым сигналом и параллельно позволит выполнить команду запирания окон.
Из соображений безопасности, осуществленная таким образом выборка является временной; две защитные функции и команда запирания окон будут автоматически восстановлены с последующим включением
9. Исключение звуковых сигналов при постановке/снятии с охраны
Если хотите удалить звуковые сигналы при постановке и снятии с охраны системы, действуйте следующим образом:
- Включите зажигание
- Нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления , удерживая ее до тех пор. пока не загорится световой диод.
- Отпустите кнопку ON/OFF и нажмите кнопку "паника". Светодиод погаснет.
- Выключите зажигание
Эта выборка является постоянной. Теперь операции снятия и постановки на охрану будут подтверждаться только различным миганием указателей поворота. Для восстановления звукового подтверждения:
- Включите зажигание
- Нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления и удерживая ее нажатой до тех пор, пока не загорится светодиод LED
- Отпустите кнопку ON/OFF
- Выключите зажигание
10. Автономное питание
Эта модель является самозаряжающейся, то есть она оснащена внутренними батареями Ni-Cd, перезаряжающимися при движении автомобиля. В случае прекращения нормального питания системы сигнализации (например, обрыв кабеля батареи), внутренние батареи позволяют системе работать, сигнализируя о саботаже.
Перед проведением операций по техобслуживанию, если при этом требуется отсоединение автомобильной батареи, то необходимо отключить систему при помощи аварийного ключа.
11. Срабатывание сигнализации
При любом сигнале, идущем от
- периметрических датчиков
- ультразвукового объемного датчика
- цепи анти-саботажа блока зажигания срабатывает сигнализация с циклом в 30 сек.
Датчик на удар составляет исключение : с целью уменьшения ложных тревог, при обнаружении удара сначала звучит предварительная тревога в течение З сек., если в течении следующих 30 сек. имеет место второй удар, тогда следует полный цикл сигнализации ( 30 сек).
Тревога обеспечивается магнитодинамической сиреной мощностью 118 dB, встроенной в устройство ( звуковая сигнализация) и миганием указателей поворота автомобиля (оптическая сигнализация).
К тому же система располагает дополнительным выводом сигнала отрицательной полярности с типом выборки непрерывный/периодический, который позволяет подсоединить дополнительную сирену или клаксон автомобиля.
Еще один дополнительный вывод отрицательного сигнала позволяет передать команду тревоги на пейджер (опция).
После З0 сек. сигнала тревоги система приводится в состояние охраны. Во время тревоги, из соображений безопасности, нажатие кнопки дистанционного управления приостанавливает только действие акустическо/оптической сигнализации, не снимая систему с охраны.
Чтобы снять систему с охраны, следует дважды нажать ту же самую кнопку.
12. Контроль циклов сигнализации
С целью свести к минимуму неблагоприятное влияние на окружающую среду и в соответствии с Директивой СЕЕ 95/56, система оснащена цепью, которая ограничивает количество тревог до 10 циклов, вызываемых следующими датчиками или группами датчиков :
- концевик двери водителя
- концевики остальных дверей/капота/багажника + датчик падения напряжения
- ультразвуковой объемный датчик
- датчик удара
- анти-саботажная цепь питания
- анти-саботажная цепь блока зажигания
Выполнив все 10 циклов, датчик или группа датчиков автоматически отключаются . Они будут немедленно вновь приведены в действие в случае, если другой датчик обнаружит попытку взлома. Если попыток взлома больше не повторится, то отключенные датчики вновь задействуются при последующей постановке системы на охрану.
13. Функция "паника"
Как при включенной . так и при отключенной системе Вы можете подать оптическую и звуковую тревогу (например, с целью обескуражить злоумышленника), просто нажав на кнопку "паника" дистанционного управления. Сигнал "паника" звучит в течение 10 сек, но может быть остановлен ранее нажатием кнопки ON/OFF. Примечание: сигнал "паника" не приводит в действие команду "пейджер"
14. Функция "анти-хайДжек"
Эта функция обеспечивает включение в работу оптической и звуковой (*) тревоги, а также управляет иммобилайзером автомобиля при работающем двигателе. Операция осуществляется нажатием кнопки "паника" дистанционного управления, и в целях безопасности возможна, только когда открыта дверь или в течение 15 сек. после ее закрытия.
Останов двигателя и включение тревоги происходит через 45 сек. после нажатия кнопки.
Нейтрализовать функцию "анти-хайДжек" не возможно с помощью пульта дистанционного управления. Отключение сигнала тревоги и иммобилайзера возможны только при помощи аварийного ключа.
(*) Звуковая сигнализация "анти-хайДжек" чередует 60 секундный гудок высокой мощности и 10 секундный сигнал обычного звучания.
15. Запоминание сигнала
Если во время вашего отсутствия система сигнализации сработала в результате попытки взлома, то при отключении системы Вы будете об этом информированы звуковыми сигналами в зависимости от природы самого взлома:
- "бип"= открытие двери/капота/багажника (периметрическая защита)
- "бип" = удар
- "бип" = проникновение в салон (объемная защита)
- "бип" = саботаж питания или блока зажигания
Память о тревогах сохраняется до момента полной постановки системы на охрану.
16. Аварийный ключ
В случае потери передатчиков , их неисправности и т.д.( а также в случае использования функции "анти-хайДжек") система может быть нейтрализована, путем перевода в положение OFF аварийным ключом замка, расположенного на центральном модуле.
Внимание:
- Никогда не ставьте аварийный ключ в положение ON при включенном зажигании
- Воздействуя на аварийный ключ Вы аннулируете все выполненные ранее установки ( см. параграфы 5-6-7); они должны быть вновь выполнены после приведения ключа в положение ON.
- В целях безопасности, при подсоединении системы или включении ее аварийным ключом (положение ON) она возвращается автоматически в течение 6 секунд в состояние охраны, не воздействуя при этом ни на дверные замки, ни на окна . Это частичное включение системы в работу будет подтверждено продолжительным включением ламп указателей поворота, двумя звуковыми сигналами и загоранием светодиода.
17. Характеристики дистанционного управления
Эта система безопасности защищена против использования "сканнеров" и устройств, которые в состоянии записать и воспроизвести код передатчика (grabbers). В действительности код передатчика меняется всякий раз , как система включается/выключается, благодаря эксклюзивной системе случайной выборки. названной "Ghost code" (то есть код-призрак)
Передатчик имеет две кнопки (см. рис. А): кнопка ON/OFF и кнопка PANICO (паника) и запитывается от батареи 12 В.
Заменить батарею .как только выявится снижение дальности дистанционного управления.
Рис. А

Пуск в действие новых передатчиков
В случае потери или неисправности передатчиков, чтобы задействовать новые брелки, действуйте следующим образом :
- Установите аварийный ключ, расположенный на центральном модуле в положение OFF
- Верните в положение ON
- В течение первых 6 секунд нажмите и отпустите кнопку ON/OFF первого передатчика, затем второго. При каждом нажатии будет следовать звуковой сигнал, как подтверждение выполненной операции .
Важно
В целях безопасности система может воспринимать максимум два передатчика.
Каждая операция ввода брелков стирает в памяти передатчики, зафиксированные в памяти приемника (например: для стирания похищенного или потерянного передатчика). Отсюда вытекают две важные рекомендации :
- Если Вы потеряли передатчик и хотите задействовать один из запасных , не забудьте вновь задействовать также тот, которым Вы владеете (т.е. нажмите кнопку ON/OFF обоих датчиков), в противном случае второй будет невозможно использовать;
- Если Вы потеряли передатчик, но не можете или не собираетесь устанавливать в исходное положение второй, запасной, то задействуйте снова тот, которым владеете: таким образом вы выведите из строя тот. который потеряли, сохранив в безопасности вашу машину.
Повторное задействование передатчиков
Эта операция становится необходимой, когда передатчик , уже зафиксированный в памяти Вашей системой сигнализации, десинхронизируется по отношению к приемнику. Это может произойти, например, при отсутствии батареи в течение длительного периода времени или при наличии севшей батареи.
- Нажмите кнопку ON/OFF передатчика на 1 секунду, затем отпустите ее
- Нажмите вновь и удерживайте так в течение приблизительно 15 сек
- Передатчик и приемник настраиваются
- Система будет переключаться (включаясь или отключаясь)
ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ
Технические данные | |
---|---|
Питание | 12В пост. тока |
Макс. потребляемый ток | 13 мА ON - 14 мА OFF |
Макс. ток реле блокировки двигателя | 10 А |
Макс. ток реле дополнительной сирены | 10А |
Соединения
Перед началом операции отсоединить одну из клемм батареи автомобиля
Центральный модуль
Закрепить центральный модуль под капотом двигателя, на максимальном удалении от источников избыточного тепла и просачивания воды.
Выполнить соединения следующим образом:
Красный провод | плюс общего питания системы. Соединить с главным плюсом, который питает коробку плавких предохранителей |
Черный провод | минус общего питания системы. Соединить на массу |
Желто/красный провод | плюс питания указателей поворота (через желтые провода).Соединить с главным плюсом, который питает коробку плавких предохранителей через плавкий предохранитель 15 А |
Оранжевый провод | соединить с плюсом ключа зажигания создаваемым в 1-ом положении (+ 15). Выполнять обязательно это соединение, которое обеспечивает невозможность случайного включения противоугонного устройства при работающем двигателе |
Желтые провода | выводы команд указателей поворота (плюс).Соединить их: одну с левой линией, другую с правой линией указателей |
Белый провод | мгновенный минус для контакта на массу капота/багажника/двери |
Синий провод | мгновенный минус для контакта на массу капота/багажника/двери |
Бело-серый провод | мгновенный минус для контакта на массу капота/багажника/двери |
Бело-синий провод | мгновенный сигнальный плюс |
Зеленые провода | первая цепь иммобилизации двигателя. Смотреть прилагаемые схемы |
Зелено-белые провода | вторая цепь иммобилизации двигателя. Смотреть прилагаемые схемы. |
Бело-черные, серые, красно-синие сине-черные зелено-синие желто-черные | выводы для команд централизованного запирания Смотреть прилагаемые схемы |
Коричневый провод | минусовой вывод светодиода |
Бело-коричневый провод | минусовой вывод (макс. ток 100 мА) для команды запирания окон. Если автомобиль оснащен системой "комфорт", соединить непосредственно с проводом запирания окон. В противном случае соединить с. модулем стеклоподъемников (как вариант) , см. приложения к данной инструкции. Примечание: рекомендуется соединить плюс питания модуля ВМЕСТЕ с плюсом питания С/7320 |
Провод фиолетовый | минусовой вывод дополнительной сирены с выбираемым типом сигнала "непрерывный/периодический" - (См. параграф "Регулировка и выборка") для управления электронной сиреной (опц.) или звукового сигнального устройства |
Бело-фиолетовый провод | минусовой вывод дополнительного сигнала (макс. ток 100 мА) для команд пейджера (опц.) |
Черные провода, бело-красный и красный длиной 3 м | Соединить с модулем у.з. как описано далее |
Антенна | не укорачивать, не заземлять |
Объемный датчик ультразвуковой зашиты салона
Рис. В

- Используя хомуты, закрепить модуль в салоне
- 3акрспить два датчика в верхней части передних стоек салона автомобиля, направляя их к заднему окну, вставить экранированный кабель с красным штырем в штепсельный разъем RX . а экранированный кабель с белым штырем в штепсельный разъем ТХ на модуле.
- С противоположной стороны модуля вставить в соответствующее разъемное соединение штырек 3-х жильного кабеля (Красный, Бело-красный, Черный), включенных в упаковку.
- Другой конец кабеля имеет соединение паз с 3 отводами, которое соединяется (при помощи соединения шип) с 3 жилами Красной, Бело-Красной, Черной, идущими от центрального модуля.
Регулировки и выборки
ДИП-переключатели 1-2-3-4 расположены под разъемами на центральном модуле - смотреть рис.
Dip switch 1 | Установить на OFF, чтобы привести в действие датчик падения напряжения . Установить на ОН, чтобы отключить датчик падения напряжения |
Dip switch 2 | Проверить установку централизованного запирания автомобиля Использовать этот выключатель, чтобы выбрать соответствующее время запирания и отпирания : ON = 6 сек (пневматическое централизованное запирание) OFF = 0,7 сек (электромеханическое централизованное запирание) |
Dip switch 3 | Установить на ON, если есть необходимость в дополнительном выводе постоянного типа Установить на OFF. если есть необходимость в дополнительном выводе переменного типа |
Dip switch 4 | Не использовать |
Рис. С

Регулировка чувствительности объемного ультразвукового датчика зашиты салона
Подстроечный резистор, расположенный над ультразвуковым модулем (см. иллюстрацию В), позволяет регулировать чувствительность объемного ультразвукового регулятора. Повернуть по направлению часовой стрелки для повышения чувствительности, и в противоположном направлении для се снижения.
Регулировка чувствительности датчика на удар
Подстроечный резистор, расположенный справа от ДИП-переключателей (см. иллюстрацию С), позволяет регулировать чувствительность датчика на удар. Повернуть по направлению часовой стрелки , чтобы повысить чувствительность, и в обратном направлении, чтобы снизить ее.
ОКОНЧАТЕЛЬНЬВЕ ИСПЫТАНИЯ
Выполнив соединения, провести следующее:
- Правильно установив имеющуюся в наличии прокладку, соединить кабельные разъемы с теми, которые расположены на центральном модуле, а затем, проложить и закрепить кабели
- Соединить вновь клемму батареи и установить аварийный ключ в положение ON. Система включится в работу, но без блокировки дверей и без запирания окон
- Проверить правильную работу системы.
Функция "check control" контрольная проверка) позволит Вам быстро и легко ( без лишних срабатываний) проверить периметральную защиту, объемную защиту, датчик на удар, защиту отсека ключей.
В течении 40 сек после включения открыть дверь/капот/багажник, просунуть руку в салон автомобиля через открытое окно, ударить по рулю автомобиля, попытаться завести его. За этими операциями последуют звуковые сигналы как подтверждение срабатывания соответствующей функции.

Схемы управления централизованным запиранием


Схемы блокировки двигателя
