Автосигнализация SOBR
500
Рекомендации по установке
Назначение проводов и разъемов центрального блока
Расположение по порядку, по часовой стрелке, начиная с силового разъема.
Силовой разъем
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Красный/красный | "+" БАТ 1 |
2 | Желтый/белый | ЗАЖИГАНИЕ 2 |
3 | Желтый/желтый | ЗАЖИГАНИЕ 1 |
4 | Красный/белый | "+" БАТ 2 |
5 | Синий/синий | АСС |
6 | Зеленый/зеленый | СТАРТЕР |
Шести контактный разъем
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Черный | МАССА |
2 | Красный | "+" питание блока |
3 | Белый/красный | "+" выход на сирену |
4 | Оранжевый | Габаритные огни выход |
5 | Оранжевый | Габаритные огни выход |
6 | Оранжевый | Габаритные огни, питание |
Разъем светодиода
Семи контактный разъем
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Синий | "-" команда запуска (вход) |
2 | Оранжевый | "-" выход блокировки (о.к.) |
3 | Коричневый | "-" выход доп.канала 1 (о.к.) |
4 | Розовый | "-" выход доп.канала 2 (о.к.) |
5 | Белый | "-" выход на пейджер (о.к.) |
6 | Зеленый | "-" выход отпирания Ц.З.(о.к.) |
7 | Фиолетовый | "-" выход запирания Ц.З.(о.к.) |
Девяти контактный разъем
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Фиолетовый | Вход тахометра |
2 | Красный | "+" вход стоп-сигналов |
3 | Зеленый | "+" вход дверей |
4 | Синий | "-" вход дверей |
5 | Белый | "-" вход капота |
6 | Коричневый | "-" вход багажника |
7 | Оранжевый | концевик стояночного тормоза |
8 | Розовый | Вход свечей прокаливания (дизель) |
9 | Серый | "-" вход аварийного давления масла |
Четырех контактный разъем пульта управления
Два четырех контактных разъема для подключения ударного и доп. датчика.
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Розовый | "+" питания датчика |
2 | Черный | "-" питания датчика |
3 | Синий | "-" вход основная зона |
4 | Зеленый | "-" вход зона предупреждения |
Примечание: нумерация контактов слева направо со стороны жгута.
Некоторые комментарии к подключению.
Силовой жгут.
Красный/красный - плюс питания запуска. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора. По этому проводу производится питание силовых цепей ЗАЖИГАНИЕ 1 и ЗАЖИГАНИЕ 2 .
Желтый/белый - выход дополнительного зажигания. Работает синхронно с первым зажиганием. Предназначен для питания вспомогательных цепей, обеспечивающих работу двигателя.
Желтый/желтый - вход/выход основного зажигания. Подключается к цепи зажигания штатной проводки автомобиля. По этому же проводу определяется, включено ли зажигание.
Красный/белый - вход питания силовых цепей АСС и СТАРТЕР. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора.
Синий/синий - дополнительный силовой выход. Режим работы определяется строкой 8 таблицы программирования. Подключается к цепи питания аксессуаров штатной проводки автомобиля. Включается или через 15 сек. после запуска двигателя, или за 5 мин. до выключения.
Зеленый/зеленый - силовой выход включения стартера. Подключается к соответствующему проводу замка зажигания.
Шести контактный разъем
Черный - Минус питания. Подсоединить к надежной массе.
Красный - питание блока. Для лучшей устойчивости к угону рекомендуется подключение к "плюсу" питания отдельно от силовых проводов.
Белый/красный - Выход на сирену (+ до 1 А).
Оранжевые - выходы для подключения габаритных огней. Предназначены для подключения непосредственно к цепям ламп. Провод питания габаритных огней (оранжевый с предохранителем) подключить к цепи "+12В". При подключении к слаботочным цепям управления с отрицательной полярностью, подключить этот провод к "массе". В случае подключения непосредственно к цепям ламп, когда отсутствует необходимость развязки цепей правой и левой сторон, выходы (оранжевые без предохранителя) рекомендуется соединить между собой.
Семи контактный разъем
Синий - команда запуска от внешних устройств. Требуется импульс отрицательной полярности, длительностью 1 сек.
Оранжевый - выход на Н.З. реле блокировки. Блокировка автоматически отключается на время работы запуска.
Коричневый - выход доп. канала 1 (до 350 мА). Режим работы определяется строкой 1 таблицы программирования. Заводская установка - импульс отрицательной полярности, только при выключенной охране. Перепрограммируется на длительный импульс отрицательной полярности, появляющийся на все время работы запуска.
Розовый - выход дополнительного канала 2 (до 350 мА). Режим работы определяется строкой 2 таблицы программирования. Заводская установка - открывание багажника: если был включен режим охраны, после срабатывания допканала 2 , будет отключен концевик багажника и датчик удара. Возврат к стандартным охранным функциям произойдет через 10 сек. после того как концевик багажника перестанет быть активным. Возможно изменение на обычный импульс.
Белый - выход на пейджер (минус до 350 мА).
Зеленый - выход отпирания центрального замка (до 350 мА). Для автомобилей с вакуумным приводом центрального замка возможно увеличение длительности импульса отпирания/запирания до 4 сек. (при помощи строки 5 таблицы программирования).
Фиолетовый - выход запирания центрального замка (до 350 мА). При помощи строки 6 таблицы программирования возможно увеличение импульса запирания до 25 сек. для автомобилей с функцией "комфорт".
Девяти контактный разъем
Фиолетовый - вход тахометра. По этому входу устройство измеряет обороты двигателя. Подключить этот провод к цепи, в которой частота следования импульсов пропорциональна частоте вращения коленвала двигателя, например тахометру, катушке зажигания, или форсунке впрыска.
Красный - вход стоп сигналов. Используется для аварийного останова двигателя при работе под управлением запуска.
Зеленый - положительный триггер дверей.
Синий - отрицательный триггер дверей.
Белый - вход капота. Подключить к надежному концевику капота. В активном состоянии запрещает работу запуска.
Коричневый - вход багажника.
Оранжевый - вход стояночного тормоза. Обязательно использовать в случае МКПП. Если автомобиль с автоматической коробкой передач - по усмотрению: если этот провод подключен, запуск возможен только если автомобиль стоит на "ручнике". Если этот вход не используется, провод необходимо подсоединить к постоянной массе.
Розовый - вход цепи калильных свечей. По этому входу устройство определяет момент отключения лампы индикации прокаливания цилиндров, что определяет момент готовности дизельного двигателя к запуску. Работа стартера начинается после перепада уровня на этом входе, но не более чем через 12 секунд с момента включения зажигания.
Серый - подключить к цепи контроля аварийного давления масла. Предназначен для аварийного останова двигателя, работающего под управлением запуска, в случае отсутствия давления масла. Контролируется все время работы, начиная с момента зажигания габаритных огней при передаче управления устройству или при запуске (через восемь секунд с момента отключения стартера).
Четырех контактный разъем
Служит для подключения пульта управления, который необходимо расположить в удобном месте на панели приборов.
Два четырех контактных разъема, расположенных напротив силового разъема.
Вход внешних двухуровневых датчиков.
Примечание: датчики автоматически отключаются во время работы запуска.
Программируемые функции.
Вход в режим программирования.
Система имеет простой алгоритм программирования.
Для входа в режим программирования системы необходимо, при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку 1 пульта в течение 10 сек. Сирена подаст один звуковой сигнал, светодиод 1 будет гореть постоянно.
Выбор необходимой строки происходит нажатием кнопки 1 пульта нужное количество раз.
Номер строки индицирует светодиод 1 количеством вспышек с интервалом 3 сек. между сериями. Максимальное количество следования серий вспышек - 5 (кроме строк 1 и 2 - они отображаются по 10 раз). После этого происходит выход из режима программирования с сохранением вновь установленных значений.
Переход к следующим строкам осуществляется дальнейшим нажатием кнопки 1. Из последней строки происходит переход обратно к первой.
Значение установленной функции отображается свечением светодиодов 2 и 3 . Заводская установка соответствует столбику таблицы "СИД 2", и индицируется светодиодом 2 .
Изменение функции происходит при помощи кнопок 2 и 3 пульта.
Для быстрого выхода из программирования - нажать кнопку 1 на 3 сек.
Если во время программирования нажать педаль тормоза, произойдет выход с восстановлением прежних значений.
№ | Программируемая функция | СИД 2 | СИД 3 |
---|---|---|---|
1 | Режим работы допканала 1 | Импульс | "-" во время запуска |
2 | Режим работы допканала 2 | Багажник | Импульс |
3 | Автозапирание | Выключено | Включено |
4 | Способ автозапирания | Зажигание | Обороты |
5 | Время работы Ц.З. | 0,8 сек. | 4 сек. |
6 | Длительность импульса запирания | Обычный, определяется функцией 5 | 25 сек. |
7 | Время прогрева двигателя | 10 мин. | 15 мин. |
8 | Время включения АСС | 15 сек. | За 5 мин. до завершения |
9 | Максимальное время работы стартера | 2 сек. | 4 сек. |
10 | Вид трансмиссии | АКПП | МКПП |
11 | Тип двигателя | Бензин | Дизель |
12 | Способ контроля работы двигателя | По напряжению | По тахометру |
Примечания:
** Рекомендуется выбирать способ распознавания момента запуска по оборотам двигателя.
** Если выбрана функция автоматического запирания по оборотам, а распознавание момента запуска происходит по напряжению, то для нормального функционирования необходимо выполнить процедуру программирования оборотов (стр. 12) и опять вернуться к контролю по напряжению.
** Функция автоматического запирания дверей по оборотам двигателя может неустойчиво работать на некоторых автомобилях с МКПП - возможно самопроизвольное отпирание / запирание дверей в режиме принудительного холостого хода. Для нормальной работы следует найти другое место подключения фиолетового провода девятиконтактного разъема.
** В строке 12 происходит выбор способа распознавания момента запуска двигателя и программирование оборотов холостого хода. При выборе функции - после нажатия кнопки 3 , СИД 3 начнет быстро моргать. Необходимо в течении одной минуты завести двигатель, ДАТЬ ЕМУ НАБРАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ, затем нажать кнопку 3 . Произойдет выход из режима программирования с запоминанием последнего количества оборотов.
** Значения функций хранятся в энергонезависимой памяти.