Автосигнализация SOBR
500L
Инструкция по установке
Назначение проводов и разъемов центрального блока
Расположение по порядку, с лева на право, начиная с двух отдельно расположенных четырехконтактных разъемов.
Два четырех контактных разъема для подключения ударного и доп. датчика.*
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Розовый | "+" питания датчика |
2 | Черный | "-" питания датчика |
3 | Зеленый | "-" вход основная зона |
4 | Синий | "-" вход зона предупреждения |
Девяти контактный разъем
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Фиолетов/розовый | Вход тахометра. По этому входу устройство измеряет обороты двигателя. Подключить этот провод к цепи, в которой частота следования импульсов пропорциональна частоте вращения коленвала двигателя, например тахометру, катушке зажигания, или форсунке впрыска. |
2 | Розовый/белый | "+" вход стоп-сигналов. Используется для аварийной остановки двигателя при работе под управлением запуска. |
3 | Желтый | "+" вход дверей. |
4 | Зеленый | "-" вход дверей. |
5 | Белый/черный | "-" вход капота. Подключить к надежному концевику капота. В активном состоянии запрещает работу запуска. |
6 | Белый/коричневый | "-" вход багажника. |
7 | Белый/красный | Концевик стояночного тормоза. Обязательно использовать на автомобилях с МКПП. Если этот вход не используется, провод необходимо подсоединить к постоянной массе. Если запрограммирован автомобиль с автоматической коробкой передач - провод не опрашивается. |
8 | Розовый/черный | Вход лампы "заряд АКБ". По этому входу устройство способно определять момент запуска двигателя в случае, если другим способом это определить не удается. |
9 | Розовый/коричневый | "-" вход аварийного давления масла. Предназначен для аварийного останова двигателя, работающего под управлением запуска, в случае отсутствия давления масла. Контролируется все время работы, начиная с момента зажигания габаритных огней при передаче управления устройству или при запуске (через восемь секунд с момента отключения стартера). |
Семи контактный разъем
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Синий | "-" команда запуска от внешних устройств. Требуется импульс отрицательной полярности, длительностью 1 сек. |
2 | Белый/желтый | "-" (о.к.) выход на Н.З. реле блокировки. Блокировка автоматически отключается на время работы запуска. |
3 | Коричневый | "-" (о.к.) выход доп. канала 1 (до 350 мА). Режим работы определяется строкой 1 таблицы программирования. Заводская установка - импульс отрицательной полярности, только при выключенной охране. Перепрограммируется на длительный импульс отрицательной полярности, появляющийся на все время работы запуска. |
4 | Розовый/красный | "-" (о.к.) выход дополнительного канала 2 (до 350 мА). Заводская установка: открывание багажника - импульс 0,8 секунд с отключением концевика багажника и датчика удара. Возврат к стандартным охранным функциям произойдет через 10 сек. после того как концевик багажника перестанет быть активным. Возможно изменение на обычный импульс. |
5 | Белый | "-" (о.к.) выход на пейджер (минус до 350 мА). |
6 | Зеленый/белый | "-" (о.к.) выход отпирания центрального замка (до 350 мА). Для автомобилей с вакуумным приводом центрального замка возможно увеличение длительности импульса отпирания/запирания до 4 сек. |
7 | Синий/белый | "-" (о.к.) выход запирания центрального замка (до 350 мА). Возможно увеличение импульса запирания до 25 сек. для автомобилей с функцией "комфорт". |
Шести контактный разъем
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Черный | МАССА |
2 | Красный | "+" питание блока. Для лучшей устойчивости к угону рекомендуется подключение к "плюсу" питания отдельно от силовых проводов запуска. |
3 | Белый/красный | (+ до 1 А) выход на сирену |
4 | Оранжевый | Габаритные огни выход. Предназначены для подключения непосредственно к цепям ламп. При отсутствии необходимости развязки цепей правой и левой сторон, выходы рекомендуется соединить между собой. |
5 | Оранжевый | |
6 | Оранжевый | Провод питания габаритных огней. Подключить к цепи "+12В". При подключении к слаботочным цепям управления с отрицательной полярностью, подключить этот провод к "массе". |
Силовой разъем
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
1 | Красный | "+" БАТ 1. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора. По этому проводу производится питание силовых цепей ЗАЖИГАНИЕ 1 и ЗАЖИГАНИЕ 2 . |
2 | Коричневый | ЗАЖИГАНИЕ 2. Выход дополнительного зажигания. Работает синхронно с первым зажиганием. На время работы стартера отключается. Возможно программирование как не отключаемого. Предназначен для питания вспомогательных цепей, обеспечивающих работу двигателя. |
3 | Желтый | ЗАЖИГАНИЕ 1. Вход/выход основного зажигания. Подключается к цепи зажигания штатной проводки автомобиля. По этому же проводу определяется, включено ли зажигание. Не допускается установка разрыва реле блокировки, между этим проводом и замком зажигания. |
4 | Красный/белый | "+" БАТ 2. Вход питания силовых цепей АСС и СТАРТЕР. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора. |
5 | Синий | АСС. Дополнительный силовой выход. Подключается к цепи питания аксессуаров штатной проводки автомобиля. Включается или через 15 сек. после запуска двигателя, или за 5 мин. до выключения. |
6 | Зеленый | СТАРТЕР. Силовой выход включения стартера. Подключается к соответствующему проводу замка зажигания. |
*Датчик удара и вход дополнительного датчика автоматически отключаются во время работы запуска.
Программируемые функции.
Вход в режим программирования.
Система имеет простой алгоритм программирования.
Для входа в режим программирования системы необходимо, при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку 1 пульта в течение 10 сек. Сирена подаст один звуковой сигнал, светодиод 1 будет гореть постоянно.
Выбор необходимой строки происходит нажатием кнопки 1 пульта нужное количество раз.
Номер строки индицирует светодиод 1 количеством вспышек с интервалом 3 сек. между сериями.
Переход к следующим строкам осуществляется дальнейшим нажатием кнопки 1. Из последней строки происходит переход обратно к первой.
Значение установленной функции отображается свечением светодиодов 2 и 3 . Заводская установка соответствует столбику таблицы "СИД 2", и индицируется светодиодом 2 .
Изменение функции происходит при помощи кнопок 2 и 3 пульта.
Для быстрого выхода из программирования с сохранением изменений - нажать кнопку 1 на 3 сек., или включить зажигание.
Если во время программирования нажать педаль тормоза, произойдет выход с восстановлением прежних значений.
№ | Программируемая функция | СИД 2 | СИД 3 |
---|---|---|---|
1 | Режим работы допканала 1 | Импульс | "-" во время запуска |
2 | Режим работы допканала 2 | Багажник | Импульс |
3 | Автозапирание | Выключено | Включено |
4 | Способ автозапирания | Зажигание | Обороты |
5 | Время работы Ц.З. | 0,8 сек. | 4 сек. |
6 | Импульс запирания | Обычный (как в строке 5) | 25 сек. |
7 | Время прогрева двигателя | 10 мин. | 15 мин./ 20 мин. |
8 | Зажигание 2 во время работы стартера | Отключается | Не отключается |
9 | Максимальное время работы стартера | 2 сек. | 4 сек. |
10 | Вид трансмиссии | АКПП | МКПП |
11 | Тип двигателя | Бензин | Дизель |
12 | Контроль двигателя | Обычный (как в строке 13) | По лампе генератора |
13 | Контроль двигателя | По напряжению | По тахометру |
Примечания:
В строке 7, если нажать кнопку 3 два раза, диоды 2 и 3 будут гореть одновременно, что соответствует значению "20 мин.". Дальнейшее нажатие кнопки 3 приведет к свечению только СИДа 3, что соответствует значению 15 минут. Нажатие кнопки 2 из любого состояния, приводит к значению 10 минут, и отображается свечением СИДа 2.
Рекомендуется выбирать способ распознавания момента запуска по оборотам двигателя.
Если выбрана функция автоматического запирания по оборотам, а распознавание момента запуска происходит по напряжению, то для нормального функционирования необходимо выполнить процедуру программирования оборотов и опять вернуться к контролю по напряжению.
Функция автоматического запирания дверей по оборотам двигателя может неустойчиво работать на некоторых автомобилях с МКПП - возможно самопроизвольное отпирание / запирание дверей в режиме принудительного холостого хода. Для нормальной работы следует найти другое место подключения фиолетово/розового провода девятиконтактного разъема.
В строке 13 происходит выбор способа распознавания момента запуска двигателя и программирование оборотов холостого хода. При выборе функции - после нажатия кнопки 3, СИД 3 начнет быстро мигать. Необходимо в течение одной минуты завести двигатель, ДАТЬ ЕМУ НАБРАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ, затем нажать кнопку 3 . Произойдет выход из режима программирования с запоминанием последнего количества оборотов.
Значения функций хранятся в энергонезависимой памяти.