Автосигнализация SHERIFF
PRO-9250
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРЕХКАНАЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА
с управлением от штатного
устройства центрального замка автомобиля
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЯМИ ОХРАНЫ ПРИ ПОДАЧЕ СИГНАЛОВ СО ШТАТНОГО БРЕЛОКАПЕРЕДАТЧИКА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАМКОВ АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ШТАТНЫХ ОХРАННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ.
ВАЖНО!
Для обеспечения самого высокого уровня защиты вашего автомобиля данная охранная сигнализация имеет функции ручной постановки системы на охрану, ручного отключения (снятия) ох раны, снятия системы с охраны в два этапа. В случаях, когда брелок передатчик управления штатной системой автомобиля потерян или не работает (или возможно Ваш брелок-передатчик блокирован мощным радио излучением устройства типа «глушилка»), возможно управление охранной системой вручную. Прочитайте разделы «Ручная постановка системы на охрану», «Ручное отключение охранной системы», AV-ФУНКЦИЯ — функция снятия системы с охраны в два этапа.
Если запрограммирована функция F12 «Секретный код», то изменение секретного кода, изменение статуса запрограммированных функции c F11 по F24, аварийное снятие системы с охраны, отключение системы при срабатывании в режимах «Anti-Hi-Jack» возможны только после ввода секретного кода! Изменение параметров функций с F1 по F10 не требует ввода секретного кода и доступно всегда.
Стандартные функции системы
- Охрана при запущенном двигателе.
- Пассивная блокировка двигателя (функция иммобилайзера).
- Ручная постановка системы на охрану в любое время с помощью кнопки Valet в режим полной охраны, даже при отсутствии ключа зажигания.
- Две цепи блокировок — НЗ, НР.
- Охрана периметра.
- Обход зоны неисправности.
- Немедленное включение тревожной сигнализации при отключении питания системы в режиме ARM (охрана).
- Звуковое и световое предупреждение о срабатывании системы.
- Ограниченное время режима тревоги.
- Ограничение ложных срабатываний по всем зонам, всех датчиков.
- Многофункциональный светодиодный индикатор.
- Память срабатываний.
- Память состояний Valet, ARM, DISARM (снято с охраны), TRIGGERS (состояние входов охраны) при отключении питания системы.
- Звуковое и световое подтверждение режима Valet.
- Функция ПАНИКА.
- Управление открыванием багажника с временным отключением датчиков и канала охраны капот/багажник.
- Долговременное выключение сирены.
- Трехпозиционный кнопочный переключатель Valet.
- Встроенное реле управления габаритными огнями.
- Два разъемных соединения для подключения независимых внешних датчиков удара и объема.
- Дополнительный слаботочный выход управления замками дверей.
- Двухзоновый датчик удара.
- Сирена.
Программируемые функции системы
- Программируемый персональный код отключения и управления системой.
- Задержка постановки системы на охрану: 5 сек, 60 сек.
- Автоматическая постановка системы на охрану.
- Функция снятия системы с охраны в два этапа.
- Автоматическое запирание дверей при включении зажигания или нажатии педали «СТОП».
- Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания.
- Функция перепостановки на охрану/управление центральным замком при перепостановке на охрану.
- Программируемая длительность импульса управления замками дверей: 0,9 сек, 3,5 сек, 15 сек, 30 сек.
- Двойной импульс отпирания дверей.
- Выход CH2 — слаботочный перепрограммируемый управляемый канал дополнительных устройств: программируемые временные интервалы, сервис импульсы, управление электроприводом багажника, триггер-выход.
- Выход CH3 — релейный перепрограммируемый управляемый канал дополнительных устройств: выход блокировки ARM(-), турботаймер, сервис импульс 12 сек.
- Выход CH4 — слаботочный перепрограммируемый канал дополнительных устройств: выход вежливой подсветки, управление стеклоподъемником, выход управления пейджером, турботаймер.
- Многоканальная программируемая функция Anti-Hi-Jack — при включении зажигания/включении зажигания и срабатывания концевых выключателей DOOR(+) или DOOR(-), или срабатывания датчика 2 (например, датчика движения автомобиля).
- Восстановление заводских настроек
Активная постановка системы на охрану
- Выключите двигатель, выйдите из автомобиля и закройте все двери, капот и багажник.
- Один раз нажмите и отпустите кнопку запирания на брелоке-передатчике штатной системы.
- Красный светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля начнет медленно мигать.
- Габаритные огни автомобиля мигнут один раз.
- Сирена подаст один короткий звуковой сигнал подтверждения.
- Если активирована функция «ТУРБОТАЙМЕР» система задержит включение блокирующих цепей ARM, ARM на время работы турботаймера.
- Если сирена (или клаксон автомобиля) при постановке системы на охрану подаст три коротких звуковых сигнала, значит, Вы неплотно закрыли какую либо из дверей, багажник или капот автомобиля. Закройте приоткрытую дверь, капот или багажник автомобиля, система автоматически возьмет данную цепь под охрану. Кроме того, если Ваш автомобиль имеет штатную функцию задержки выключения внутрисалонного освещения более 5 сек, выберите задержку 60 сек в функции F5.
Пассивная постановка системы на охрану (функция F19)
- Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и закройте все двери.
- Светодиодный индикатор, установленный в приборную панель автомобиля, будет часто мигать, указывая на то, что работает таймер пассивной постановки системы на охрану. Для большего удобства отсчет времени 30-секундного таймера пассивной постановки системы на охрану не начнется до тех пор, пока не будут закрыты все двери автомобиля. Это позволит пассажирам не торопиться с выходом из автомобиля.
- По окончании отсчета времени 30-секундного таймера сирена подаст один короткий звуковой сигнал подтверждения, а габаритные огни автомобиля мигнут один раз, подтверждая постановку системы на охрану. В этот момент светодиодный индикатор, установленный в приборную панель автомобиля, начнет медленно мигать. Это является визуальной индикацией полной постановки системы на охрану.
- Система может быть запрограммирована таким образом, что после пассивной постановки системы на охрану при открывании двери автомобиля звуковая и световая сигнализация включится не сразу, а с 10-секундной задержкой (функция F2.2). Однако, если система за программирована на немедленное срабатывание (функция F2.3), никакой задержки не будет.
- Если установлена функция F20.2, то при пассивной постановке на охрану система автоматически выполнит процедуру блокирования замков дверей.
Ручная постановка системы на охрану
Если Вы, по какой либо причине не можете воспользоваться брелоком-передатчиком для постановки системы на охрану Вы можете сделать это с помощью кнопки Valet в любое время даже при отсутствии ключа зажигания.
Полная постановка системы на охрану
- Кратковременно нажать, отпустить, а затем нажать и удерживать (более 3 сек) кнопку Valet до подтверждения звуковым сигналом включения режима постановки на охрану.
- Светодиодный индикатор начнет быстро мигать, указывая на режим
ожидания закрытия последней двери:
а) Если дверь была закрыта, система будет ждать открытия, а затем, закрытия последней двери.
б) Если дверь была открыта, система будет ждать закрытия последней двери. - После того, как закрыта последняя дверь и по истечении 3секундного интервала времени включится режим полной охраны.
- Если имеется дополнительная цепь запирания/отпирания замков дверей и включена программируемая функция F20 (блокировка замков дверей при автоматической постановке системы на охрану), то двери автомобиля будут заперты.
- Если активирована функция «ТУРБОТАЙМЕР» система задержит включение блокирующих цепей ARM, ARM на время работы турботаймера.
Ручная постановка в режим охраны выполняется только на один цикл до снятия системы с охраны.
Примечание
После выключения зажигания, ручная постановка в режим охраны может быть выполнена только после 5секундной задержки.
Защита автомобиля при включенном режиме охраны
- Открывание капота, багажника или двери автомобиля приведет к немедленному срабатыванию системы и включению сигнализации. В течение 30 сек будут работать сирена и ми гать габаритные огни автомобиля. После этого звучание сирены и мигание габаритных огней прекратится, и система будет продолжать контролировать все цепи защиты автомобиля. Если грабитель или угонщик оставил дверь открытой, сирена будет работать в течение шести 30-секундных циклов и затем отключится; данная зона защиты будет изолирована и система продолжит контролировать остальные цепи защиты автомобиля.
- Каждый раз, когда система ставится на охрану, светодиодный индикатор, установленный в приборную панель автомобиля, начинает медленно мигать. Мигание светодиодного индикатора служит визуальным предупреждением для потенциальных грабителей или угонщиков. В качестве индикатора используется светоизлучающий диод, потребляющий небольшой ток. Поэтому, даже если система оставлена в режиме охраны на длительное время, работа светодиодного индикатора не приведет к разряду аккумуляторной батареи автомобиля.
- При каждом срабатывании системы габаритные огни автомобиля мигают в течение всего 30-секундного цикла сигнализации, привлекая внимание к автомобилю.
- Каждый раз, когда система ставится на охрану, включаются все блокирующие цепи. При этом двигатель автомобиля не может быть запущен даже с помощью ключа зажигания.
- Когда система находится на охране, любой сильный удар по кузову или стеклу автомобиля приведет к срабатыванию датчика удара и включению сигнализации.
- Более слабые удары приведут к срабатыванию зоны предупреждения датчика удара, после чего сирена подаст несколько коротких серий предупреждающих тональных сигналов.
Снятие системы с охраны штатным брелком-передатчиком
Подходя к автомобилю, нажмите и отпустите кнопку отпирания на брелоке-передатчике.
- Система выключит режим охраны.
- Светодиодный индикатор погаснет.
- Габаритные огни автомобиля мигнут два раза.
- Сирена подаст два коротких звуковых сигнала подтверждения.
- Если имеется дополнительная цепь запирания/отпирания замков дверей, то замки дверей автомобиля будут открыты.
- Если включена функция AV-триггер, отключение цепей блокирования возможно только с помощью кнопки Valet или вводом Секретного кода.
Примечание
Если включена функция F9 — автоматическая перепостановка на охрану, то при снятии системы с охраны светодиодный индикатор начнет быстро мигать указывая на то, что если в течение 20 сек не будет открыта ни одна из дверей, система включит режим охраны. Если включена функция F9.3 автоматическая перепостановка на охрану с блокированием замков две рей, то по истечении 20 сек, замки дверей будут снова заблокированы.
- Если в течение 20 сек. будет открыта хотя бы одна дверь, светодиодный индикатор погаснет и режим постановки системы на охрану будет отменен.
Примечание
Снятие системы с охраны в режиме работы тревожной сигнализации зависит от состояния функции F24 и может быть выполнено в один или два этапа
В два этапа (F24.1) — первое нажатие кнопки OPEN штатного брелока-передатчика отключит только звуковую и световую сигнализацию, повторное нажатие — переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
В один этап (F24.2) — нажатие кнопки OPEN штатного брелока-передатчика отключит звуковую и световую сигнализацию и переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
Постановка системы на охрану при работающем двигателе
Охрана автомобиля с работающим двигателем позволяет предотвратить попытку угона при выполнении, например, процедуры прогрева двигателя.
Постановка на охрану
- Включите зажигание и запустите двигатель.
- Переведите тумблер Valet в положение OFF и удерживайте более 3 сек до получения подтверждающего звукового сигнала. Отпустите тумблер Valet. В нейтральное положение он вернется самостоятельно.
- Светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля начнет быстро мигать.
- Система ожидает сигнала на линии «ВКЛЮЧИТЬ ОХРАНУ».
- Нажмите кнопку запирание дверей штатного брелока-передатчика и система выполнит процедуру постановки на охрану.
- Система мигнет один раз светом, даст короткий звуковой сигнал.
В режиме охраны с запущенным двигателем отключены все цепи
блокировок и датчики удара.
При выключении зажигания (останов двигателя)
система автоматически включит блокировки и датчики удара через
3 сек.
Защита автомобиля при включенном режиме охраны при работающем двигателе
- Открывание капота, багажника или двери автомобиля приведет к немедленному срабатыванию системы и включению сигнализации. Включатся все блокирующие цепи. В течение 30 сек будут работать сирена и мигать габаритные огни автомобиля. После этого звучание сирены и мигание габаритных огней прекратятся, и система будет продолжать контролировать все цепи охраны автомобиля. Если грабитель или угонщик оставил дверь открытой, сирена будет работать в течение шести 30-секундных циклов и затем отключится; данная зона защиты будет изолирована, а система продолжит контролировать остальные цепи защиты автомобиля.
Снятие системы с охраны при работающем двигателе
Снятие системы с охраны при работающем двигателе осуществляется кратковременным нажатием кнопки отпирание штатной системы центрального замка.
- Светодиодный индикатор погаснет.
- Габаритные огни автомобиля мигнут два раза.
- Сирена подаст два коротких звуковых сигнала.
Если сигнализация срабатывала в ваше отсутствие, то при снятии с охраны система даст 4 звуковых и световых сигнала, а светодиодный индикатор будет мигать по коду, указывая на ту охраняемую системой зону, которая срабатывала в ваше отсутствие.
Примечание
Снятие системы с охраны в режиме работы тревожной сигнализации зависит от состояния функции F24 и может быть выполнено в один или два этапа.
В два этапа (F24.1) — первое нажатие кнопки OPEN штатного брелока-передатчика отключит только звуковую и световую сигнализацию, повторное нажатие — переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
В один этап (F24.2) — нажатие кнопки OPEN штатного брелока-передатчика отключит звуковую и световую сигнализацию и переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
Дистанционное включение/выключение режима «Паника»
Данная система позволяет дистанционно включить режим «Паника» с помощью кнопок на штатном брелоке-передатчике. Для дистанционного включения режима «Паника» нажмите кнопку отпирания дверей, затем кнопку запирания дверей, а затем снова кнопку отпирания дверей автомобиля на штатном брелоке-передатчике в течение 3 сек. Для выключения ре жима «Паника» нажмите кнопу отпирания дверей на штатном брелоке-передатчике.
- Если светодиодный индикатор мигает один раз через паузу, то система срабатывала от главной зоны первого датчика удара или от триггера дополнительного устройства системы.
- Если светодиодный индикатор мигает два раза через паузу, то система срабатывала от главной зоны второго датчика удара или от триггера дополнительного устройства системы.
- Если светодиодный индикатор мигает три раза через паузу, то система срабатывала от концевого выключателя багажника или капота (при попытке открыть капот или багажник).
- Если светодиодный индикатор мигает четыре раза через паузу, то система срабатывала от концевого выключателя дверей (при попытке открыть двери автомобиля.
Сигналы предупреждения о попытки проникновения в автомобиль хранятся в памяти системы и стираются при включении зажигания.
Трехпозиционный подпружиненный тумблер Valet (режим Valet)
Трехпозиционный подпружиненный тумблер с нейтральным положением Valet позволяет Вам временно отключить все функции охраны данной системы, чтобы не вызывать неудобство обслуживания автомобиля на станции технического обслуживания. Когда система находится в режиме Valet, отключаются все функции охраны. Дистанционное управление запиранием и отпиранием замков дверей автомобиля, установленные в функциях F7, F8 при включении/выключении зажигания сохраняются.
Включение режима Valet
Снимите систему с охраны с брелока-передатчика или кнопки Valet или введите свой персональный код ручного отключения системы, для этого:
- ВКЛЮЧИТЕ и ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание.
- В течение 5 сек кратковременно переведите тумблер Valet в положение ON. В нейтральное положение тумблер вернется самостоятельно.
- Светодиодный индикатор начнет светиться постоянно.
- Система находится в сервисном режиме Valet.
Примечание
В режиме Valet, каждое выключение зажигания будет сопровождаться кратковременным звуковым сигналом.
Не забудьте отключить сервисный режим Valet, когда этот режим вам больше не ну жен. Это обеспечит полную защиту вашего автомобиля.
Выключение режима Valet:
- ВКЛЮЧИТЕ и ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание.
- В течение 5 сек. кратковременно переведите тумблер Valet в положение ON. В нейтральное положение тумблер вернется самостоятельно.
- Светодиодный индикатор погаснет.
- Система перейдет в рабочий режим.
Ручное отключение охранной системы с помощью переключателя Valet
Данная охранная система может быть снята с охраны и без использования брелока-передатчика дистанционного управления. Эта функция предусмотрена на тот случай, когда Вам нужно снять систему с охраны и воспользоваться автомобилем, но брелок-передатчик потерян или неисправен. Если при программировании системы, для ручного отключения системы выбран переключатель Valet, то для отключения системы проделайте следующее:
- Откройте дверь автомобиля.
- Сработает охранная система и включится сирена.
- Включите зажигание.
- В течение 10 сек кратковременно переведите переключатель Valet в положение ON. В нейтральное положение тумблер вернется самостоятельно.
Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet!
Отключение системы с помощью персонального кода
Выбор кодированного режима отключения системы осуществляется функцией F12. Для этого обратитесь к вашему мастеру-установщику или смотрите раздел «Программируемые функции» и инструкцию по установке системы. Обратите внимание, что выбор данной функции так же определяет способ отключения режима Anti-Hi-Jack (Valet или кодированный).
В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете использовать фабричный код (11) или, для обеспечения максимальной защиты вашего автомобиля, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения в любое время. Код состоит из двух цифр, каждая из которых может быть любым числом от 1 до 9.
Для снятия системы с помощью персонального кода- Откройте дверь ключом (система сработает и включатся габаритные огни и т. д.).
- Включите, выключите и затем снова включите зажигание.
- В течение 10 сек. переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON количество раз, соответствующее первой цифре вашего персонального кода (фабричная установка −1 (один раз).
- Выключите и вновь включите зажигание.
- В течение 10 сек. переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON количество раз, соответствующее второй цифре вашего персонального кода (фабричная установка −1 (один раз).
- Выключите и вновь включите зажигание. Режим тревоги выключится и двигатель можно завести.
Примечание
В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный код система перестанет воспринимать дальнейшие попытки ввода кода в течение некоторого времени.
Программирование персонального кода отключения системы
Функция F12 должна соответствовать режиму Секретный код.
Фабричный код отключения системы — 11.
Для программирования вашего персонального кода
Введите действующий персональный код для разрешения операции смены Секретного кода
- Снимите систему с охраны (выключите зажигание, если оно было включено и ожидайте 5 сек).
- Включите, выключите и затем снова включите зажигание.
- В течение 10 сек переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON количество раз, соответствующее первой цифре вашего персонального кода (фабричная установка −1 (один раз).
- Выключите и вновь включите зажигание.
- В течение 10 сек переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON количество раз, соответствующее первой цифре вашего персонального кода (фабричная установка −1 (один раз).
- Выключите и вновь включите зажигание.
- Если введенный код правильный прозвучит один короткий сигнал сирены.
- В течение 5 сек выключите зажигание.
Выполните процедуру записи нового секретного кода
- Сразу же переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON 5 раз. Вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система готова к программированию нового персонального кода.
- В течение 5 сек. после сигналов сирены кратковременно переключите тумблер в положение OFF для начала ввода первой цифры персонального кода. Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены.
- В течение 10 сек переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON количество раз, соответствующее первой цифре вашего персонального кода (от 1 до 9). Сирена подаст соответствующее количество сигналов, подтверждая ввод первой цифры кода.
- В течение 10 сек после сигналов сирены кратковременно переключите тумблер в положение OFF для начала ввода второй цифры персонального кода. Вы услышите два подтверждающих сигнала сирены.
- В течение 10 сек переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON количество раз, соответствующее второй цифре вашего персонального кода (от 1 до 9). Сирена подаст соответствующее количество сигналов, подтверждая ввод второй цифры кода.
- Включите зажигание. Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены, подтверждающие, что программирование нового персонального кода закончено.
Примечание
Если система не подтверждает ввод секретного кода звуковым сигналом — поставьте систему в охрану с помощью брелока передатчика, затем снимите систему с охраны и повторите процедуру ввода секретного кода.
Обязательно запишите или хорошо запомните ваш персональный код. Обратите внимание, что если функция F12 запрограммирована как Секретный код, персональный код также будет необходим для отключения функции Anti-Hi-Jack.
Режим Anti-Hi-Jack (функция F16)
Если Anti-Hi-Jack запущен, то система выполнит следующие действия:
- В течение 20 сек после включения зажигания, включения зажигания с выполнением условий запуска функции или начала движения система не проявляет себя никаким образом. Выключение зажигания отменяет действие функции. Последующее включение зажигания активирует функцию Anti-Hi-Jack сначала;
- В течение следующего 20 секундного интервала (цикл предупреждения), система включает кратковременные сигналы предупреждения. Выключение, а затем включение зажигания активирует функцию Anti-Hi-Jack с цикла предупреждения;
- В течение следующего 20 секундного интервала (цикл безопасного останова), система включает сигналы тревоги и выполняет попеременное включение блокировок. Выключение, а затем включение зажигания активирует все блокирующие цепи полностью и включает тревожную сигнализацию в непрерывном режиме.
Режимы Anti-Hi-Jack при:
- Включении зажигания — F16.2;
- Включении зажигания и срабатывании триггера DOOR(-) или DOOR(+) — F16.3;
- Включении зажигания и срабатывании основной зоны датчика 2 (начале движения, если установлен датчик, реагирующий на движение) — F16.4.
Примечание
После того, как включена тревожная сигнализация в непрерывном режиме, звуковая и световая сигнализация будет работать до полного разряда аккумулятора автомобиля.
Отключение режима Anti-Hi-Jack
Если функция F12 в режиме Valet:
Отключение функции Anti-Hi-Jack производится однократным переключением тумблера Valet. Для этого:
- выключите, затем вновь включите зажигание и в течение 10 сек кратковременно переведите тумблер Valet в положение ON.
Если функция F12 в режиме Секретный код:
- выключите и вновь включите зажигание 2 раза, после чего введите персональный секретный код отключения системы.
Автоматическое запирание дверей при включении зажигания (функция F7)
- Если в вашем автомобиле возможно подключение к цепям управления центральным замком из салона автомобиля, то система может быть запрограммирована на автоматическое запирание дверей при включении зажигания. Каждый раз при включении зажигания, через 3 сек, двери автомобиля будут заперты для обеспечения вашей безопасности. Если какая либо из дверей будет в этот момент открыта, двери запираться не будут. Если Вы хотите включить данную функцию, обратитесь к вашему мастеру установщику или смотрите раздел «Программируемые функции.
- Система позволяет автоматически управлять блокированием замков дверей по сигналу тормоза, если включена функция F21, а неиспользуемая линия DOOR(-) или DOOR(+) подключена к проводу выключателя тормозного света. Каждый раз при включении зажигания и нажатии на педаль тормоза, двери автомобиля будут заперты для обеспечения вашей безопасности. Если Вы хотите включить данную функцию, обратитесь к вашему мастеру установщику или смотрите раздел «Программируемые функции».
Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания (функция F8)
Если в вашем автомобиле возможно подключение к цепям управления центральным замком из салона автомобиля, то система может быть запрограммирована на автоматическое отпирание замков дверей автомобиля при выключении зажигания. Если вы хотите включить данную функцию, обратитесь к вашему мастеру установщику или смотрите раздел «Программируемые функции».
AV-функция — снятие системы с охраны в два этапа (функция F13)
Снятие системы с охраны в два этапа позволяет еще более повысить противоугонную защиту вашего автомобиля от «электронного или вандального вскрытия» устройствами типа 409 и т.д. Если включена функция AV-триггер (F13) постановка системы на охрану брелоком-передатчиком или с помощью кнопки Valet установит в состояние охраны все блокирующие цепи ARM, ARM. При выполнении операции «СНЯТЬ С ОХРАНЫ» брелоком-передатчиком система разблокирует двери, отключит входные триггеры дверей, капота, багажника, но не выключит цепи блокировок. Для окончательного разблокирования системы воспользуйтесь тумблером Valet или введите ваш Секретный код разблокирования системы, при этом цепи блокировок будут замкнуты и двигатель можно завести.
- Если активирована функция «ТУРБОТАЙМЕР» система задержит включение блокирующих цепей ARM, ARM на время работы турботаймера, обеспечивая работу двигателя без ключа зажигания. Затем двигатель будет автоматически выключен, включатся все блокирующие цепи и активируются каналы датчиков.
Пассивная блокировка двигателя (функция иммобилайзера F14)
Пассивная блокировка двигателя (функция иммобилайзера) обеспечивает автоматическое включение цепей блокировок ARM, ARM по истечении 20 сек после выключения зажигания для функций F14.2, F14.4.
- Заглушите двигатель и выключите зажигание.
По истечении 20 сек, светодиодный индикатор начинает медленно мигать, индицируя активное состояние функции иммобилайзера. - Для выключения пассивной блокировки двигателя.
Включите зажигание.
Система начинает подтверждение активного состояния функции иммобилайзера кратковременными звуковыми сигналами (запуск двигателя невозможен).
- Выключите пассивную блокировку тумблером Valet или введите Секретный код для выключения цепей блокировок ARM, ARM. (Для функции F14.4 пассивная блокировка двигателя может быть также отключена при успешном опросе транспондера.)
Функция F14.3 обеспечивает включение цепей блокировок при начале движения, если в качестве датчика 2 используется датчик, реагирующий на движение (например, TMS202XL производства «PIT»).
Дистанционное управление дополнительными устройствами (канал 2) (функция F10)
Система позволяет дистанционно управлять дополнительными устройствами автомобиля если брелок-передатчик штатной системы имеет дополнительную кнопку управления. Дополнительный канал 2 позволяет управлять различными устройствами, подключаемыми к системе.
- Дистанционным открыванием багажника автомобиля
- Дистанционным запуском двигателя автомобиля и т.д.
Для подачи управляющего сигнала на дополнительное устройство по каналу 2 нажмите кнопку активации канала на брелоке-передатчике по процедуре штатного управления.
- Выход канала CH2 — активная «масса» в течение 1; 3,5 или 15 сек.
- Выход канала CH2 — активная «масса» на время до следующего момента управления каналом. Выключение канала CH2 осуществляется повторным нажатием кнопки активации канала на брелоке-передатчике.
Примечание
Для п.1: Если выход канала 2 был активизирован в то время, когда система находится в ре жиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывания системы. После того, как багажник будет закрыт, система автоматически возьмет эту цепь под охрану и включит датчик удара.
Для п.2: При активации канала система отключает только датчики удара.
Управление дополнительными устройствами (канал 3)
Дополнительный программируемый канал 3 с гальванической развязкой релейного типа на токи коммутации до 10. А позволяет управлять дополнительными устройствами, подключаемыми к системе.
Данный канал программируется как
- Дополнительный выход блокировки (управление нормально разомкнутым реле).
- Выход ТУРБОТАЙМЕРА.
Импульсный выход отрицательной полярности на 12 сек при постановке
системы на охрану
(вариант использования — как выход управления
стеклоподъемниками).
Управление дополнительными устройствами (канал 4)
Дополнительный программируемый канал 4 со слаботочным выходом позволяет управлять дополнительными устройствами, подключаемыми к системе. Данный канал программируется как
- Импульсный выход отрицательной полярности на 20 сек при снятии системы с охраны (вариант использования — выход управления вежливой подсветкой). Включение зажигания отменит действие импульса в любое время.
- Импульсный выход отрицательной полярности на 30 сек при постановке системы на ох рану (вариант использования — как выход управления стеклоподъемниками).
- Независимый канал управления внешним устройством типа ПЕЙДЖЕР.
- Турботаймер — используется для управления выключением турбированных двигателей. Работа канала ТУРБОТАЙМЕРА автоматически прекращается в состоянии системы «ОХРАНА» если сработал любой из триггеров дверей DOOR(-), DOOR(+) или INST(-) (капот/багажник). Выполнение охранных функций системы начинается с момента подачи команды «ОХРАНА», ТУРБОТАЙМЕР лишь задерживает включение блокировок ARM, ARM на программируемое время.
Активная защита от угона и захвата автомобиля в режиме мониторинга работающего двигателя (активный противоразбойный транспондер) (функция F23)
Перед началом включения активной защиты запрограммируйте транспондер в память системы.
- Снимите систему с охраны.
- Выключите питание транспондера.
- Включите зажигание.
- В течение 5 сек после включения зажигания кратковременно переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON и обратно 3 раза. Вы услышите 1 длинный сигнал сирены.
- Включите питание транспондера. В течение некоторого времени система подтвердит успешную запись кода транспондера в память длинным звуковым сигналом.
- Выключите зажигание, чтобы выйти из режима программирования кода. В любом случае, система автоматически выйдет из режима программирования кода через 8 сек. Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены.
Противоразбойный активный транспондер предназначен для повышения эффективности защитных свойств охранной системы, обеспечения возврата машины и безопасности авто владельца. Встроенная функция F23 позволяет выбрать один из трех режимов работы.
Противоразбойный активный транспондер в комплект системы НЕ ВХОДИТ и приобретается отдельно
F23/1 — состояние «выключено». Активная
защита от угона и захвата автомобиля выключена.
F23/2 — режим скрытой охраны первой ступени. Система определяет наличие транспондера при каждом включении зажигания, подтверждая вспышками светодиодного индикатора (1 длинная и 3 коротких). Транспондер в рабочей зоне (или включено питание транспондера) — нормальная работа системы. Транспондер вне рабочей зоны (или питание транспондера выключено) — система включает блокирующие цепи с задержкой в 1 мин. Размещение (включение питания) транспондера в рабочей зоне обеспечивает восстановление цепей разрыва в любое время.
F23/3 — режим скрытой охраны второй ступени. Система определяет наличие транспондера при каждом включении зажигания, подтверждая вспышками светодиодного индикатора (1 длинная и 3 коротких).
Последующие охранные действия выполняются в режиме включения алгоритма блокирования по типу Anti-Hi-Jack если система «потеряла» транспондер. Транспондер в рабочей зоне — нормальная работа системы. Транспондер вне рабочей зоны — система запускает режим Anti-Hi-Jack. Последующее размещение (включение) транспондера в рабочей зоне до начала безопасного блокирования двигателя обеспечивает восстановление нормальной работы системы. Если начата процедура безопасной блокировки двигателя и далее — размещение (включение питания) транспондера в рабочей зоне не обеспечивает восстановления цепей разрыва. Система может быть «восстановлена» только с помощью кнопки Valet или вводом Секретного кода.
Безопасное выключение двигателя — процедура прерывистого «включения/выключения блокировок» с увеличивающейся паузой включения блокировок, т.е. паузы выключения двигателя становятся все больше и больше, и через 15 сек двигатель будет выключен полностью.
Работа системы в режиме активной защиты (работа с карточкой)
Защита при работающем двигателе (включенном зажигании).
Двери автомобиля закрыты
Зажигание включено или двигатель
запущен.
Транспондер опознан.
Система автоматически начинает опрос
состояния концевых выключателей (триггеров) дверей.
Дверь открылась и закрылась
Система немедленно
переходит в поиск транспондера. Если по истечении 1 мин
транспондер не найден, система начинает процедуру глушения двигателя. Если
включена функция F21.2 или F21.3 и
соответствующий провод подключен к проводу СТОП сигнала автомобиля, система
начинает поиск транспондера немедленно при нажатии педали СТОП. Если педаль СТОП
не будет нажата более 5 мин, система начинает глушение двигателя.
Дверь открылась, но не закрыта
Система
немедленно переходит в поиск транспондера. Если по истечении
5 мин транспондер не найден, система начинает процедуру глушения
двигателя.
Если включена функция F21.2 или
F21.3 и соответствующий провод подключен к проводу
СТОП сигнала автомобиля, система начинает поиск транспондера немедленно при
нажатии педали СТОП. Каждое нажатие педали СТОП возобновляет поиск транспондера.
Если педаль СТОП не будет нажата более 5 мин, система начинает
глушение двигателя.
Примечание
Противоразбойный транспондер может применяться для отключения режима «блокировка» встроенной функции иммобилайзера при выборе функции F14.4.
Примечание
Противоразбойный активный транспондер имеет выключатель питания на боковой стороне корпуса — положения ON, OFF. Выключайте питание противоразбойного активного транспондера (положение переключателя OFF) для обеспечения более продолжительного срока службы элемента питания, в случаях когда он не используется продолжительное время.
Программируемые функции системы PRO-9250 SHERIFF
FN# | 1 тон | 2 тона | 3 тона | 4 тона | 5 тонов |
---|---|---|---|---|---|
1 нажатие в положение OFF | 2 нажатия в положение OFF | 3 нажатия в положение OFF | 4 нажатия в положение OFF | 5 нажатий в положение OFF | |
F1: Время работы ТУРБОТАЙМЕРА | ВЫКЛ. | 1 мин | 3 мин | 10 мин | 20 мин |
F2: Задержка включения сирены при срабатывании системы | ВЫКЛ. | 10 сек | Немедленно | ||
F3: Звуковые сигналы подтверждения | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F4: Ограничение ложных срабатываний | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F5: Задержка постановки на охрану | 5 сек | 60 сек | |||
F6: Длительность импульса запирания/отпирания | 0,9/0,9 сек | 3,5/3,5 сек | 15/0,9 сек | 30/3,5 сек | 2 импульса отпирания по 0,9 сек |
F7: Запирание дверей при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | СТОП DOOR(+/-) | ||
F8: Автоматическое отпирание при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F9: Автоматическая перепостановка на охрану | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВКЛ. с блокировкой замков | ||
F10: Программирование управляемого канала CH2 | Импульсный выход (-) 1 сек | Импульсный выход (-) 3,5 сек | Импульсный выход (-) 15 сек | Триггерный выход (-) Автоматический сброс при снятии с охраны | Импульсный выход (-) 1 сек при ARM/DISARM/ARM - автозапуск |
F11: Восстановление заводских установок | ВЫКЛ. | Восстановление | |||
F12: Отключение системы | Valet | Секретный код | |||
F13: Снятие с охраны в два этапа | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F14: Пассивная блокировка двигателя (функция иммобилайзера) | ВЫКЛ. | ВКЛ. (выключение блокировки кнопкой Valet/Code) | ВКЛ. при срабатывании основной зоны датчика 2 (выключение блокировки кнопкой Valet/Code) | ВКЛ. (Выключение блокировки кнопкой Valet/Code или транспондером) | |
F15: Охрана при запущенном двигателе | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВКЛ. с мигающим светом | ||
F16: Выключение ANTI-HI-JACK при включении зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | СТОП DOOR (+/-) | ВКЛ. при срабатывании основной зоны датчика 2 | |
F17: Программирование дополнительного канала CH3 | Выход ARM (-) — дополнительная блокировка | Выход ТУРБОТАЙМЕР 1 | Импульс (-) 12 сек при постановке на охрану | ||
F18: Программирование дополнительного канала CH4 | Импульс (-) 20 сек при снятии системы с охраны (вежливая подсветка) | Импульс (-) 30 сек при постановке на охрану (управление стеклоподъемниками) | Выход пейджера | Выход ТУРБОТАЙМЕР 2 | Импульсный выход (-) 1 сек при ARM/DISARM/ARM - автозапуск |
F19: Пассивная постановка на охрану | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F20: Блокировка дверей при пассивной постановке на охрану | ВЫКЛ. | ВКЛ. | |||
F21: Функция сигнала СТОП (DOOR) | ВЫКЛ. | DOOR(+) | DOOR(-) | ||
F22: Уровень активации линии 2 («Снять с охраны») | (+) | (-) | |||
F23: Противоразбойная карта (ТРАНСПОНДЕР) | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВКЛ. с Anti-Hi-Jack | ||
F24: Режим снятия системы с охраны при сработавшей сигнализации | В два этапа | В один этап |
Заводская установка
Программирование функций системы
Программирование функций системы (F12 в режиме Valet)
- Снимите систему с охраны.
- Включите зажигание.
- В течение 5 сек после включения зажигания кратковременно переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON и обратно 3 раза. Вы услышите 1 длинный сигнал сирены.
- В течение 5 сек после сигнала сирены выключите зажигание. Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены.
- В течение 5 сек после сигналов сирены включите зажигание. Вы автоматически войдете в режим программирования ФУНКЦИИ F1. СИД начнет мигать одиночными вспышками.
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а количество сигналов сирены показывают состояние этой функции.
После сигналов сирены вы можете
- Изменить состояние данной функции (кратковременно переключив тумблер Valet из нейтрали в положение OFF и обратно). При этом вы опять услышите сигналы сирены, соответствующие новому состоянию функции;
- Перейти к следующей функции (кратковременно переключив тумблер Valet из нейтрали в положение ON и обратно);
- Выйти из режима программирования (например, выключив зажигание).
Программирование функций системы (F12 в режиме Секретный код)Примечание
Не допускайте, чтобы между вашими действиями прошло больше 10 сек, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены.
Перепрограммирование функций F1-F10 не требует ввода секретного кода и не зависит от состояния функции F12, однако попытка перейти к программированию функций F11-F24 приведет к выходу системы из режима программирования.
Вход в режим программирования возможен только после ввода Секретного кода
Введите действующий персональный код для разрешения операции перепрограммирования функций:
- Снимите систему с охраны (выключите зажигание, если оно было включено и ожидайте 5 сек).
- Включите, выключите и затем снова включите зажигание.
- В течение 10 сек переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON количество раз, соответствующее первой цифре вашего персонального кода (фабричная установка 1).
- Выключите и вновь включите зажигание.
- В течение 10 сек переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON количество раз, соответствующее второй цифре вашего персонального кода (фабричная установка 1).
- Выключите и вновь включите зажигание.
- Если введенный код правильный прозвучит один короткий сигнал
сирены.
Вход в режим программирования - В течение 5 сек после включения зажигания кратковременно переключите тумблер Valet из нейтрали в положение ON и обратно 3 раза. Вы услышите 1 длинный сигнал сирены.
- В течение 5 сек после сигнала сирены выключите зажигание. Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены.
- В течение 5 сек после сигналов сирены включите зажигание.
Вы автоматически войдете в режим программирования функции F1. СИД
начнет мигать одиночными вспышками. В режиме программирования той или
иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой
функции, а количество сигналов сирены показывают состояние этой
функции.
Теперь все функции системы доступны для перепрограммирования.
После сигналов сирены вы можете - Изменить состояние данной функции (кратковременно переключив тумблер Valet из «нейтрали» в положение OFF и обратно). При этом вы опять услышите сигналы сирены, соответствующие новому состоянию функции.
- Перейти к следующей функции (кратковременно переключив тумблер Valet из «нейтрали» в положение ON и обратно).
- Выйти из режима программирования (например, выключив зажигание).
Примечание
Не допускайте, чтобы между вашими действиями прошло больше 10 сек, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены.
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а сигналы сирены показывают состояние этой функции.
Режимы работы светодиодного индикатора системы, установленного в приборную панель автомобиля
Частое мигание |
Пассивная постановка системы на охрану |
Медленное мигание |
Система поставлена на охрану |
Выключен |
Система снята с охраны |
Горит постоянно |
Режим Valet |
1 вспышка... пауза |
Сработала главная зона 1-го датчика удара |
2 вспышки... пауза |
Сработала главная зона 2-го датчика удара |
3 вспышки... пауза |
Сработала зона 3 (концевые выключатели капота/багажника) |
4 вспышки... пауза |
Сработала зона 4 (концевые выключатели дверей) |
Короткие сигналы подтверждения, подаваемые сиреной системы
1 звуковой сигнал |
Система поставлена на охрану |
2 звуковых сигнала |
Система снята с охраны |
3 звуковых сигнала |
Система находится на охране, но открыта дверь, капот или багажник автомобиля |
4 звуковых сигнала |
Предупреждение о срабатывании системы при снятии с охраны |
Режим работы габаритных огней автомобиля
1 вспышка |
Система поставлена на охрану |
2 вспышки |
Система снята с охраны |
3 вспышки |
Система находится на охране, но открыта дверь, капот или багажник автомобиля |
4 вспышки |
Предупреждение о срабатывании системы при снятии с охраны |
Примечание
Если сигнализация срабатывала в ваше отсутствие, то при снятии системы с охраны прозвучат четыре коротких звуковых сигнала и четыре раза мигнут габаритные огни или указатели поворотов, а светодиодный индикатор будет мигать по коду, который соответствует той зоне, которая срабатывала в ваше отсутствие.
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ
Примечание
Снятие системы с охраны в режиме работы тревожной сигнализации зависит от состояния функции F24 и может быть выполнено в один или два этапа.
В два этапа (F24.1) — первое нажатие кнопки OPEN штатного брелока передатчика отключит только звуковую и световую сигнализацию, повторное нажатие — переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
В один этап (F24.2) — нажатие кнопки OPEN штатного брелока передатчика отключит звуковую и световую сигнализацию и переведет охранную систему в состояние СНЯТО С ОХРАНЫ.
Особенности функций снятия системы с охраны с открыванием дверей в один или два этапа
Из-за сложности имеющихся на рынке различных систем центрального замка, штатно устанавливаемых на различные модели автомобилей, в системе PRO-9250 предусмотрены два входа для снятия с охраны. Независимо от того, устанавливается ли данный модуль на автомобиле, на котором используется схема отпирания дверей в два этапа, на автомобиле, на котором используется схема отпирания дверей в один этап, или в качестве автономной пассивной охранной системы, во всех случаях установки оба провода снятия системы с охраны должны быть обязательно подключены.
Функции постановки на охрану и снятия с охраны данной системы «настраиваются» во время включения питания, путем контроля состояния штатных проводов автомобиля в тот момент, когда на систему подается питание. Поэтому все провода системы должны быть подключены к штатным проводам автомобиля до того, как на систему будет подано питание. Для большей надежности работы системы вход 2 снятия с охраны имеет программируемую полярность работы, устанавливаемую функцией F22. Поэтому, для автомобилей, имеющих ЦЗ с отпиранием в два этапа, определите полярность работы центрального замка автомобиля по второй линии управления отпиранием дверей заранее. Именно это позволит быть уверенным в том, что система будет реагировать на команды, подаваемые только со штатных брелоков передатчиков.
Трехпроводная система запирания/отпирания дверей отрицательной
полярности
В этом случае зеленый провод системы обеспечивает
подачу импульсного сигнала отрицательной полярности во время запирания
замков дверей автомобиля. Подключите зеленый провод системы к тому штатному
проводу автомобиля, по которому подается слаботочный сигнал отрицательной
полярности от штатного переключателя запирания дверей автомобиля
на штатное реле управления электроприводами замков дверей автомобиля (реле
запирания). Синий провод системы обеспечивает подачу импульсного сигнала
отрицательной полярности во время отпирания замков дверей автомобиля.
Подключите синий провод системы к тому штатному проводу автомобиля,
по которому подается слаботочный сигнал отрицательной полярности
от штатного переключателя отпирания дверей автомобиля на штатное реле
управления электроприводами замков дверей автомобиля (реле отпирания).
Подключение входов постановки на охрану/снятия с охраны на автомобилях, имеющих системы дистанционного отпирания дверей в два этапа
Ниже описывается наиболее распространенный порядок подключения проводов на автомобилях, имеющих функцию дистанционного отпирания дверей в два этапа. Выберите настройку функции F6.5 «Отпирание дверей автомобиля в два этапа».
Серый провод — вход постановки системы
на охрану
Подключите данный провод к проводу запирания
на штатном переключателе запирания/отпирания дверей или к тому проводу
на электроприводе запирания двери водителя, на который поступает
импульс отрицательной или положительной полярности, когда двери запираются
с помощью штатного переключателя или с брелока передатчика.
Зеленый провод с желтой полосой (DISARM1) — первый вход
снятия системы с охраны
Подключите данный провод к тому
проводу на электроприводе отпирания двери водителя, на который
поступает импульс отрицательной или положительной полярности, когда дверь
водителя отпирается с помощью штатного переключателя или с брелока
передатчика, но на который не поступает импульс, когда
с помощью брелока передатчика отпираются все двери автомобиля.
Зеленый провод с белой полосой (DISARM2) — второй вход
снятия системы с охраны
Установите полярность управления входом
с помощью функции F22 согласно штатной полярности. Подключите данный провод
к проводу отпирания на штатном переключателе запирания/отпирания
дверей или к тому проводу на электроприводе отпирания любой
пассажирской двери, на который поступает импульс отрицательной или
положительной полярности, когда все двери отпираются с помощью штатного
переключателя или с брелока передатчика, но на который
не поступает импульс, когда с помощью брелока передатчика отпирается
только дверь водителя.
Фиолетовый провод с белой полосой — вход блокировки
триггера багажника
Данный провод позволит определить, был ли
открыт багажник автомобиля с помощью штатного брелока-передатчика,
и предотвратить срабатывание системы (включение сигнализации), когда
использовался брелок-передатчик. Данный провод требует подачи входного сигнала
положительной полярности,