Автосигнализация Serpi Star
ND6
Инструкция по эксплуатации
1) ПУЛЬТЫ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ КОДОМ
В сигнализациях SERPI STAR используются пульты радиоуправления с изменяемым кодом.
Пара пультов радиоуправления, находящихся в Вашем распоряжении, гарантирует Вам абсолютную безопасность от любой попытки записи или сканирования кодов (сканнером или граббером). Передаваемый код произвольно меняется, что гарантирует безопасность системы.
В случае утери пульта радиоуправления Вы можете заказать дубликат у установщика. Установщик может Вам ввести в систему до четырёх пультов радиоуправления. Каждый раз, когда выключается ключ зажигания, мигает светодиод, причем количество его миганий соответствует количеству пультов радиоуправления введённых в систему.
Если пульт радиоуправления не срабатывает, необходимо его заново синхронизировать (см. раздел СИНХРОНИЗАЦИЯ).
2) ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ С ПОМОЩЬЮ ПУЛЬТА РАДИОУПРАВЛЕНИЯ
Нажать рифленую кнопку (А). Постановка сигнализации на охрану подтверждается:
- Двумя миганиями поворотников:
- Двумя сигналами зуммера:
- Срабатыванием централизованного запирания:
- Управляемым запиранием окон (удерживая нажатой кнопку до достижения стёклами необходимого положения);
- Загоранием светодиода. который через 45 сек. начнёт мигать.
N.B.: Звуковая часть системы переходит в оперативное состояние через 45 сек. В течении этого времени, если сигнализация сработает, это проявится сигналом зуммера и коротким выключением светодиода.
3) ИСКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА УДАРА И ОПЦИОНАЛЬНЫХ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ДАТЧИКОВ И ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
Поставить сигнализацию на охрану и нажать кнопку (В).
Если команда будет дана в течении 45 сек. после постановки на охрану, то будут исключены датчик удара и опциональные ультразвуковые датчики и датчик положения. Исключение датчиков будет подтверждено:
- Тремя сигналами зуммера;
- Тремя миганиями поворотников;
- Тремя миганиями светодиода.
4) СНЯТИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ С ОХРАНЫ С ПОМОЩЬЮ ПУЛЬТА РАДИОУПРАВЛЕНИЯ
Для того, чтобы снять сигнализацию с охраны нажать кнопку (А). Снятие подтвердится:
- Одним миганием поворотников;
- Одним сигналом зуммера;
- Открыванием центрального замка;
- Отключением светодиода.
5) ПАНИКА (Срабатывает только звуковая тревога)
Включается на 10 сек. нажатием кнопки (В) через 45 сек. после включения сигнализации или при выключенной сигнализации. Выключается вторым нажатием кнопки (В) без изменения состояния сигнализации.
6) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СВЕТОДИОД
Светодиод выполняет следующие функции:
- сигнализирует о режиме самоконтроля - горит не мигая (первые 45 сек. после включения);
- сигнализирует о переходе от режима самоконтроля к рабочему состоянию - мигает;
- сигнализирует об исключении звука сирены;
- сигнализирует о количестве введенных в систему пультов радиоуправления (первая серия миганий каждый раз после выключения замка зажигания);
- сигнализирует о прошедших тревогах;
- сигнализирует в течении режима самоконтроля о срабатывании сигнализации;
- сигнализирует о выполненном программировании;
- сигнализирует о пассивных включениях и включении функции паники.
Кроме того, в течении 45 сек. после постановки на охрану можно проверить работу сигнализации, имитируя вторжение. Светодиод будет выключаться одновременно с зуммером при каждой попытке вторжения без включения звуковой сигнализации.
7) ВКЛЮЧЕНИЕ ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ИММОБИЛАЙЗЕРА (если подключено и запрограммировано)
После выключения зажигания и открытия двери водителя через 16 сек. включается автоматически иммобилайзер, блокируя любую неразрешенную попытку запуска (если дверь водителя не будет открыта пассивное включение иммобилайзера двигателя произойдёт по истечении времени, установленного действующими нормативами - от 2 до 5 мин.). Включение будет подтверждено:
- Одним миганием поворотных огней;
- Одним сигналом зуммера;
- Включением светодиода.
Запирание дверных замков не предусмотрено.
Для того, чтобы отключить иммобилайзер необходимо:
- Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение ON (+ 15), не запуская двигатель, затем нажать кнопку (А) пульта радиоуправления. Если после отключения сигнализации пультом радиоуправления в течении двух минут НЕ БУДЕТ ОТКРЫТА НИ ОДНА из дверей, автоматически включится иммобилайзер.
Для временного отключения пассивной блокировки двигателя см. раздел "Обслуживание автомобиля и стоянка в гостинице".
8) ВКЛЮЧЕНИЕ ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ И ПАССИВНОЙ ПОСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОХРАНУ
Пассивная постановка на охрану, если запрограммирована, срабатывает следующим образом:
- выключить зажигание (+ 15)
- закрыть дверь
- через 45 сек. пассивная постановка будет подтверждена: двумя миганиями поворотников, двумя сигналами зуммера и включением светодиода.
- если дверь водителя не откроется, пассивное включение произойдёт через 5 мин.
Пассивная постановка на охрану будет приведена в рабочее состояние через 45 сек. без закрытия центрального замка.
При включении "ПАССИВНОЙ ПОСТАНОВКИ НА ОХРАНУ" (при программировании "ДА" Вашим установщиком) включится также и иммобилайзер двигателя. Для того, чтобы отключить иммобилайзер нажать кнопку "А".
Для временного отключения пассивной постановки на охрану см. раздел "Обслуживание автомобиля".
9) ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗВУКОВОЙ ТРЕВОГИ БЕЗ СНЯТИЯ СИСТЕМЫ С ОХРАНЫ
Звуковую тревогу можно выключить, не отключая сигнализацию. Для этого во время тревоги нажать кнопку (В). Эта функция не изменяет состояние сигнализации.
10) ИСКЛЮЧЕНИЕ СИРЕНЫ
В зависимости от действующих нормативов или при парковке автомобиля вблизи гостиниц или больниц можно включить сигнализацию и отключить звук сирены в случае её срабатывания. С этой целью перед выходом из автомобиля необходимо:
- ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ нажать кнопку (А) пульта радиоуправления более чем на одну секунду (светодиод загорится на время, превышающее 1 сек.)
- в течении 10 сек. ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ (если 10 секунд пройдут, функция не сохранится в памяти).
После этого при постановке сигнализации на охрану сирена будет исключена в течении всего времени охраны. При снятии сигнализации с охраны функция сирены автоматически восстановится.
11) ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ
Автомобиль защищен с помощью:
- периметрической защиты (концевики);
- иммобилайзера двигателя;
- датчика падения напряжения;
- защиты цепи зажигания;
- датчика ударов;
- дополнительных внешних модулей.
12) РЕЖИМ САМОКОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЯ
После постановки системы на охрану, если хотя бы один из концевиков не сработал об этом будет просигнализировано:
- если зуммер, запрограммирован: "ДА" длинным звуковым сигналом и коротким включением светодиода после мигания поворотников и звукового подтверждения постановки на охрану;
- если зуммер, запрограммирован: "НЕТ" длинным звуковым сигналом и коротким включением светодиода после мигания поворотников;
13) ФУНКЦИЯ АНТИРАССЕЯННОСТЬ
Если после снятия сигнализации с охраны пультом радиоуправления, в течении двух минут, НЕ БУДЕТ ОТКРЫТА НИ ОДНА из дверей:
- сигнализация автоматически встанет на охрану со всеми её функциями (за исключением запирания дверей).
Внимание! Если одна из дверей или капот или багажник БУДУТ ОТКРЫТЫ, сигнализация автоматически НЕ встанет на охрану.
14) ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СРАБАТЫВАНИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
При каждой постановке на охрану сигнализация имеет ограниченное количество срабатываний.
СТАНДАРТНЫЕ ВЕРСИИ:
6 срабатываний по следующим причинам:
- двери
- падение напряжения
- попытка включения зажигания
- открытие капота и багажника
- обрезание жгута
3 срабатывания по следующим причинам:
- опционые датчики (US-ультразвуковой датчик; SS-датчик ударов)
15) ПАМЯТЬ О ТРЕВОГАХ
После выключения сигнализации мигание светодиода сигнализирует о том, что во время Вашего отсутствия срабатывала один или несколько раз звуковая тревога. С помощью приведённой ниже таблицы можно идентифицировать причину произошедшего срабатывания сигнализации. Светодиод будет повторять эти сигналы до тех пор, пока не будет включено зажигание ключом или до следующей постановки сигнализации на охрану.
Количество вспышек светодиода | Причина тревоги |
---|---|
1 | открытие дверей, капота или багажника |
2 | срабатывали ультразвуковой датчик или датчик ударов |
3 | сработал датчик падения напряжения |
4 | была попытка включения зажигания |
5 | было обрезание жгута |
16) АВТОНОМНОЕ ПИТАНИЕ
Сигнализация имеет свою встроенную батарею и подает звуковую тревогу, в случае обрезания жгута или отсоединения аккумулятора, если она находится в режиме охраны. Если аккумулятор будет снова подсоединён, звуковая тревога прекратится не позже, чем через 30 сек. после подсоединения. При постановке сигнализации на охрану, если батарея разряжена, то зуммер вместо двух обычных сигналов издаст два сигнала другой тональности (опцион). При работе от автономной батареи (например снят для зарядки автомобильный аккумулятор) поворотники не работают. Автономное питание работает при постановке на охрану сигнализации.
17) ЗАМЕНА БАТАРЕИ В ПУЛЬТЕ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ О РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕЕ
Передатчик имеет алкалиновую батарею. О разрядке батареи может быть подан сигнал двумя способами:
- при снятии сигнализации с охраны зуммер будет издавать не обычные сигналы, а сигналы более низкой тональности;
- светодиод пульта радиоуправления загорится только на мгновение (20 мсек.), а затем погаснет, даже если кнопку удерживать нажатой.
ЗАМЕНА БАТАРЕИ
Разряженную батарею необходимо выбрасывать в специальные контейнеры. В случае замены на литиевую батарею, рекомендуем применять батарею CR 2032 3V.
Для замены:
- Выкрутить винты на задней части передатчика и открыть батарею;
- При установке новой батареи обратить внимание на то, чтобы она не коснулась электронных частей передатчика. По окончании замены светодиод передатчика загорится. Выполнить синхронизацию (см. ниже раздел СИНХРОНИЗАЦИЯ).
18) СИНХРОНИЗАЦИЯ
Если кнопка передатчика будет нажата более 256 раз подряд на расстоянии, превышающем радиус действия приёмника, необходимо будет выполнить процедуру синхронизации:
- одновременно нажать кнопки (А) и (В) и держать их, пока не включится светодиод на пульте радиоуправления (около 10 сек.);
- отпустить их и убедиться, что светодиод загорелся;
- затем нажать кнопку в пределах радиуса действия приёмника сигнализации.
Ваш передатчик будет снова синхронизирован с приёмником сигнализации.
19) ИММОБИЛАЙЗЕР ДВИГАТЕЛЯ
При постановке сигнализации на охрану функция включается автоматически, а также срабатывает при попытке несанкционированного запуска двигателя.
20) АВАРИЙНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛЮЧ
В случае утери пультов радиоуправления можно войти в автомобиль, открыв ключом дверной замок. Затем открыть капот и отключить систему сигнализации механическим ключом, расположенным на сигнализации, при этом отключится блокировка двигателя. После этой процедуры у ближайшего дилера купить новые пульты и произвести операцию ввода их в систему.
21) ВВОД ПУЛЬТОВ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ В ПАМЯТЬ СИСТЕМЫ
ВХОД В ПРОЦЕДУРУ
- повернуть ключ зажигания в положение ON;
- открыть дверь и оставить её открытой;
- установить аварийный ключ системы в положение OFF и сразу затем в положение ON. Зуммер должен просигналить 3 раза.
ВВОД ПУЛЬТОВ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ
После выполнения процедуры входа в функцию ввода пультов нажать одновременно две кнопки пульта радиоуправления и держать их нажатыми до выключения светодиода пульта (около 10 сек.). Отпустить их и убедиться в том, что светодиод передатчика загорелся. Нажать кнопку пульта радиоуправления. Светодиод сигнализации должен мигать, и зуммер должен подать сигнал. После программирования первого пульта радиоуправления, система сотрёт в памяти все коды предыдущих пультов и будет в состоянии запомнить от одного до четырёх пультов радиоуправления. Повторить ввод в память для всех имеющихся пультов радиоуправления.
ВЫХОД ИЗ ПРОЦЕДУРЫ
Выход из функции ввода в память пультов радиоуправления производится поворотом ключа зажигания в положение OFF. Теперь при каждом повороте ключа зажигания в положение OFF, светодиод системы будет мигать столько раз, сколько пультов радиоуправления введено в память сигнализации, предупреждая Вас о несанкционированном вводе брелков.
22) ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ И СТОЯНКА В ГОСТИНИЦЕ (Если в сигнализации запрограммированы функции иммобилайзера и пассивной постановки на охрану).
Никогда не передавайте другим лицам пульт радиоуправления и аварийные ключи!!!
При обслуживании автомобиля в мастерской рекомендуем отключать сигнализацию с помощью аварийного ключа, после этого можно выполнять операции по обслуживанию автомобиля.
Если необходимо однократно перегнать автомобиль на стоянку в гостинице, то необходимо произвести следующие операции:
- Выключить зажигание со всеми закрытыми дверями;
- Нажать и удерживать в течении 5 сек. кнопку (А) пульта радиоуправления.
Исключение автоматического включения будет подтверждено:
- Одним сигналом зуммера
- Четырьмя миганиями поворотных огней. После этого при каждом включении
зажигания сигнализация будет подтверждать исключение функций:
- Одним сигналом зуммера
- Четырьмя миганиями поворотников. Функции будут восстановлены при постановке сигнализации на охрану с пульта радиоуправления или через 10 сек. после того, как ключ зажигания будет установлен в положение OFF.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ
- Время самоконтроля при постановке на охрану 45 сек.
- Время звучания тревоги: 30 сек.
- Время паузы между двумя тревогами: 5 сек.
- Диапазон рабочих температур: -40С+ 85С
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ
- Не храните в автомобиле дубликаты аварийного ключа и пульта радиоуправления.
- Не передавайте никому пульт радиоуправления и аварийный ключ.
- Если Вы оставляете на длительный период автомобиль на охраняемой стоянке, при поставленной на охрану сигнализации рекомендуем исключить ультразвуковой датчик. Таким образом сократится расход энергии.
- Будьте внимательны при мойке двигателя. При этом рекомендуем защитить систему от попадания воды.
- Берегите пульт радиоуправления от источников сильного тепла, воды и ударов.
- Электрические подключения выполнять в соответствии с инструкциями производителя. Для монтажа сигнализации рекомендуем обращаться к профессиональному установщику.
- Рекомендуем периодически обращаться к профессиональному установщику для комплексной проверки работы сигнализации.
ВАЖНО:
Сохраняйте заводской номер аварийных ключей и пультов радиоуправления. В случае утери одного из двух аварийных ключей обращайтесь к своему доверенному установщику для изготовления дубликата оставшегося ключа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Сигнализация имеет только отпугивающую функцию. Она не может быть гарантией против угона. Изготовитель снимает с себя всякую ответственность за неисправности или аномалии работы сигнализации, принадлежностей или электрооборудования автомобиля, вызванные неправильной установкой и/или несоблюдением характеристик, указанных в установочном сертификате. Фирма GEMEL оставляет за собой право производить необходимые изменения в изделии в любой момент без предупреждения.