Автосигнализация SAMURAI

350

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТАНОВКЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный радиус действия брелков 40 м*
Несущая частота радиосигнала управления 433,92МГц
Код радиосигналов управления динамический
Рабочая температура от -40 до +85°С
Напряжение питания постоянного тока 9-18 В
Ток потребления в режиме охраны не более 15 мА
Максимально допустимый ток на выходах:
- цепи сирены
- цепей управления габаритами 10А
- цепей управления центральным замком 15А
- цепи встроенной блокировки двигателя 40А
- цепи управления внешним реле блокировки двигателя 300 мА
- цепи управления дополнительным каналом №1
- цепи управления дополнительным каналом №2 300 мА
- цепи управления дополнительным каналом №3 300 мА
- цепи управления дополнительным каналом №4 300 мА
- цепи управления дополнительным каналом №5 300 мА
Питание брелка 12 В (1 батарея, тип А23)

* Дальность действия брелка может уменьшаться в зависимости от места установки антенны, месторасположения автомобиля и пользователя, радиопомех, погодных условий, состояния аккумулятора и элемента питания брелка.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Защищенность сигнализации
  • Динамический код управления, защищенный от подбора и перехвата
  • Запоминание исходного состояния сигнализации при отключении питания
  • Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны
  • Ограничение количества циклов тревог
  • Персональный код экстренного отключения
Охраняемые зоны автомобиля
  • Двигатель - от запуска (три цепи блокировки)
  • Зажигание - от включения (вход контроля включения зажигания)
  • Двери, капот, багажник - от открывания (кнопочные выключатели)
  • Кузов, окна - от толчков и ударов (двухуровневый датчик удара)
  • Салон - от проникновения (микроволновый / ультразвуковой датчик - опция)
Защитные и противоугонные функции
  • Восемь независимых входов подключения датчиков
  • Автоматическое включение звуковых и световых сигналов тревоги при срабатывании любого датчика в режиме охраны
  • Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
  • Дистанционное включение режима тревоги - функция "паника"
  • Блокировка двигателя по двум цепям с возможностью выбора типа контактов реле: НР (нормально-разомкнутые) / НЗ (нормально-замкнутые)
  • Режим иммобилизатора
  • Режим антиограбления
Самодиагностика и индикация режимов работы
  • Светодиодная индикация режимов работы сигнализации
  • Светодиодная индикация причин срабатывания сигнализации при выключении режима охраны
  • Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об этом при включении режима охраны
  • Звуковая и световая индикация факта срабатывания сигнализации при выключении режима охраны
  • Светодиодная индикация исправности концевых выключателей дверей, капота, багажника при выключенном режиме охраны
Сервисные функции
  • Автоматическое включение режима охраны с / без запирания замков дверей
  • Бесшумное включение / выключение режима охраны
  • Режим "отложенной" охраны
  • Бесшумный режим охраны (без включения звуковых сигналов тревоги)
  • Возможность программирования задержки активизации датчиков дверей на время погасания салонного света при включении режима охраны
  • Возможность дистанционного отключения датчика удара и дополнительного датчика по уровням в режиме охраны
  • Дистанционное управление центральным замком
  • Управление центральным замком от ключа зажигания
  • Двухшаговое дистанционное отпирание замков дверей (первоначальное отпирание только двери водителя, затем остальных дверей)
  • Двухимпульсное отпирание замков дверей
  • Возможность реализации функции "комфорт"
  • Программируемая длительность импульсов на центральный замок
  • Программируемый выход на сирену или клаксон (прерывистое или непрерывное звучание сигналов тревоги)
  • Режим "поиск на стоянке"
  • 5 каналов управление дополнительными устройствами автомобиля
  • Дистанционное отпирание багажника
  • Возможность включения "вежливой" подсветки салона
  • Возможность поднятия стекол при включении режима охраны
  • Возможность подачи сигналов тревоги на пейджер
  • Возможность временного отключения охранных функций (режим Valet)
  • Дистанционное программирование новых брелков и стирание утерянных
  • Дистанционное программирование параметров и режимов работы системы
  • Возможность реализации двустороннего канала управления сигнализацией (при наличии специального интерфейса - опция)

БРЕЛКИ УПРАВЛЕНИЯ

Сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть функций и некоторые параметры работы сигнализации могут изменяться путем программирования. Порядок программирования и перечень программируемых функций приведены в разделе "Программирование функций и параметров работы".

Рис. 1
Назначение кнопок брелка управления

Кнопка

  • включение режима охраны
  • запирание замков дверей при включенном зажигании
  • отключение датчика удара по уровням в режиме охраны
  • включение режима "поиск"

Кнопка

  • выключение режима охраны
  • отпирание замков дверей при включенном зажигании
  • активизация дополнительного канала №4 (двухшаговое отпирание замков дверей)

Кнопка

  • активизация дополнительного канала №1
  • активизация дополнительного канала №2

Кнопка

  • включение режима "паники"
  • включение режима антиограбления

Кнопки + одновременно

  • активизация дополнительного канала №5

Кнопки + одновременно

  • активизация дополнительного канала №3
Замена элемента питания в брелке

В брелке используется 1 элемент питания типа 12В, А23. Элемента питания хватает в среднем на 12 месяцев работы (все зависит от того, как часто Вы пользуетесь брелком). Замена элемента питания может быть выполнена владельцем самостоятельно в следующей последовательности:

  1. Открутите винт на задней крышке брелка и выньте элемент питания.
  2. Установите новый элемент питания, соблюдая полярность. Правильное положение элемента питания нанесено на корпусе брелка под крышкой.
  3. Закройте крышку брелка и заверните винт.

УПРАВЛЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

Включение режима охраны со звуковым подтверждением

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот и багажник надежно закрыты. Включение режима охраны осуществляется коротким нажатием кнопки брелка.

1 сигнал сирены и 1 вспышка "габаритов" подтвердят включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Двигатель блокируется. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Внимание! Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, или неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника, то сигнализация предупредит об этом дополнительными звуковыми сигналами. Смотрите пункт "Самодиагностика при включении режима охраны".

Включение режима охраны без звукового подтверждения

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот и багажник надежно закрыты. Включение режима охраны без звуковых сигналов подтверждения осуществляется длительным нажатием кнопки брелка.

1 вспышка "габаритов" подтвердит включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Двигатель блокируется. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Внимание! Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, или неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника, то сигнализация предупредит об этом дополнительными звуковыми сигналами. Смотрите пункт "Самодиагностика при включении режима охраны".

Включение режима отложенной охраны

Режим удобен, например, когда после выхода из автомобиля у Вас заняты руки и включить режим охраны с брелка затруднительно.

Включение режима отложенной охраны осуществляется при включенном зажигании длительным нажатием кнопки брелка.

Прозвучит 1 сигнал сирены. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать показывая включение режима ожидания. Выньте ключ из замка зажигания и выйдите из автомобиля. После закрытия последней двери сигнализация автоматически включит режим охраны.

В подтверждение последуют 1 сигнал сирены и 1 вспышка "габаритов". Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Двигатель блокируется. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Внимание! Если капот, багажник окажутся плохо закрытыми, или неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника, то сигнализация предупредит об этом дополнительными звуковыми сигналами. Смотрите пункт "Самодиагностика при включении режима охраны".

Включение режима охраны с отключением датчика удара

Включение режима охраны с отключением датчика удара осуществляется двумя или тремя короткими нажатиями кнопки брелка в течение 10 секунд. Первое нажатие включает режим охраны, второе нажатие отключает предварительный уровень датчика удара, третье нажатие отключает оба уровня датчика удара.

Включение режима охраны сопровождается 1 сигналом сирены и 1 вспышкой габаритов. Отключение предварительного уровня сопровождается дополнительными 2 сигналами сирены или 2 вспышками габаритов в зависимости от способа включения режима охраны (с или без звуковых сигналов). Отключение обоих уровней датчика удара сопровождается 3 сигналами сирены или 3 вспышками габаритов в зависимости от способа включения режима охраны (с или без звуковых сигналов подтверждения).

Примечание. Каждое новое нажатие кнопки брелка должно осуществляться после подтверждения сигнализацией предыдущей команды.

Включение режима охраны с задержкой опроса датчиков дверей (программируемая функция №6, таблица А)

Этот режим работы сигнализации позволяет избежать появления ложных сигналов тревоги при наличии в автомобиле задержки погасания салонного света после запирания последней двери.

Если запрограммирована 45-секундная задержка опроса датчиков дверей, то при включении режима охраны последуют 1 звуковой сигнал сирены и 1 вспышка габаритов. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Двигатель блокируется. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется. Зона дверей будет взята под охрану через 45 секунд. Если на момент окончания 45-секундной задержки какая-либо из дверей будет открыта или будет неисправен концевой выключатель двери, то появятся сигналы тревоги, которые будут продолжаться в течение 2,5 минут или до момента их прерывания при нажатии любой кнопки брелка.

Включение режима охраны с работающим двигателем (программируемая функция)

Перед тем как включать режим охраны с работающим двигателем необходимо запрограммировать работу дополнительного канала №5 на поддержку зажигания в режиме охраны и реализовать схему подключения приведенную на странице 30. Включение режима охраны с работающим двигателем осуществляется одновременным нажатием кнопок и брелка до появления 1 сигнала сирены. Светодиодный индикатор начнет медленно вспыхивать, показывая включение 60-секундного отсчета времени в течение которого необходимо вынуть ключ зажигания и выйти из автомобиля.

После закрытия последней двери произойдет автоматическое включение режима охраны с работающим двигателем. В подтверждение последует 1 сигнал сирены. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется. Если двери не будут закрыты в течение 60 секунд, двигатель заглохнет, а режим охраны не включится.

Внимание!

  1. При попытке проникновения в автомобиль при включенном режиме охраны с работающим двигателем, двигатель будет мгновенно остановлен и включатся звуковые и световые сигналы тревоги.
  2. При включении режима охраны с работающим двигателем датчик удара и дополнительный датчик отключаются, а зона зажигания обходится.
Включение режима бесшумной охраны (программируемая функция №8, таблица А)

Перед тем как включать режим бесшумной охраны сигнализация должна быть запрограммирована на работу без звуковых сигналов тревоги. При срабатывании любого из охранных датчиков, сигналы тревоги будут подаваться на пейджер и будут вспыхивать габаритные огни автомобиля.

Включение режима осуществляется коротким нажатием кнопки брелка.

1 сигнал сирены и 1 вспышка "габаритов" подтвердят включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Двигатель блокируется. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Внимание! Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, или неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника, то сигнализация предупредит об этом дополнительными звуковыми сигналами. Смотрите пункт "Самодиагностика при включении режима охраны".

Автоматическое включение режима охраны (программируемые функции №2 и №3, таблица А)

Сигнализация позволяет запрограммировать функцию автоматического включения режима охраны с запиранием замков дверей или без запирания замков дверей.

Если автоматическое включение запрограммировано, то режим охраны включается через 30 секунд после закрытия последней двери. Предстоящее включение режима охраны сопровождается частыми вспышками светодиодного индикатора. Включение режима охраны сопровождается 1 звуковым сигналом сирены и 1 вспышкой "габаритов". Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации и запрограммирована функция №2. Двигатель блокируется. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Внимание! Открывание двери во время 30-секудного отсчета времени обнуляет счетчик. После закрывания двери отсчет начинается заново.

Выключение режима охраны со звуковым подтверждением

Выключение режима охраны осуществляется коротким нажатием кнопки брелка. 2 сигнала сирены и 2 вспышки "габаритов" подтвердят выключение. Автоматическое отпирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Блокировка двигателя выключится. Светодиодный индикатор погаснет.

Внимание! Появление дополнительных звуковых и световых сигналов индицирует факт срабатывания сигнализации в режиме охраны. Смотри пункт "Самодиагностика при выключении режима охраны".

Бесшумное выключение режима охраны

Выключение режима охраны без звуковых сигналов подтверждения осуществляется длительным нажатием кнопки брелка. 2 вспышки "габаритов" подтвердят выключение. Замки дверей автоматически откроются, если они подключены к сигнализации. Блокировка двигателя выключится. Светодиодный индикатор погаснет.

Внимание! Появление дополнительных звуковых и световых сигналов, индицируют факт срабатывания сигнализации в режиме охраны. Смотри пункт "Самодиагностика при выключении режима охраны".

Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении

Если в течение 30 секунд после выключения режима охраны двери, капот, багажник не будут открыты, то сигнализация автоматически снова включит режим охраны. Это защищает от выключения режима охраны случайным нажатием на кнопку брелка, а также в случае, если Вы, отключив сигнализацию, измените свое намерение сесть в автомобиль, а включить режим охраны забудете.

1 сигнал сирены и 1 вспышка "габаритов" подтвердят включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Двигатель блокируется. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

САМОДИАГНОСТИКА

При включении режима охраны

Если при включении режима охраны появляются дополнительные звуковые сигналы, значит сигнализация информирует о том, что какая-то из охранных зон дверей, капота, багажника будет отключена в режиме охраны. По количеству дополнительных сигналов сирены можно определить какая из охранных зон отключена.

  • 4 сигнала сирены соответствуют отключению зоны дверей;
  • 5 сигналов сирены соответствуют отключению зоны багажника;
  • 6 сигналов сирены соответствуют отключению зоны капота.
При выключении режима охраны

Если сигнализация находилась в режиме охраны и срабатывала в Ваше отсутствие, то при выключении режима охраны появятся 5 сигналов сирены и 5 вспышек "габаритов".

Быстрое мигание светодиодного индикатора индицирует причину последнего срабатывания сигнализации в режиме охраны. По количеству вспышек светодиодного индикатора в соответствии с таблицей можно определить причину срабатывания сигнализации.

Кол-во вспышек светодиода Причина срабатывания
2 вспышки 1 уровень датчика удара
1 уровень дополнительного датчика
3 вспышки 2 уровень датчика удара
2 уровень дополнительного датчика
4 вспышки двери
5 вспышек багажник
6 вспышек капот
7 вспышек зажигание

Внимание! Память причин срабатывания сигнализации стирается при включении нового цикла охраны или при включении зажигания.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Сигналы тревоги

Если в режиме охраны произойдет вторжение в любую из охраняемых зон, это вызовет автоматическое включение сигналов тревоги: звучание сирены или клаксона и мигание габаритных огней. Сигналы тревоги подаются циклами. Длительность одного цикла тревоги и максимально возможное количество циклов для различных причин срабатывания сигнализации указаны в таблице. Интервал между циклами при постоянном срабатывании датчика 2 секунды.

Причина тревоги Длительность одного цикла тревоги Максимальное количество циклов при постоянном срабатывании датчика
Срабатывали 1 уровень датчика удара, 1 уровень доп. датчика 3 коротких сигнала сирены не ограничено
Срабатывали 2 уровень датчика удара, 2 уровень доп. датчика 20 секунд (звук + свет) 5
Открывались двери, капот, багажник 30 секунд (звук + свет) 5
Включалось зажигание 30секунд (звук + свет) 5
Прерывание сигналов тревоги

Если Вы хотите прервать сигналы тревоги до их окончания, нужно нажать любую кнопку брелка. При этом сигнализация останется в режиме охраны.

Подача сигналов тревоги на пейджер

Сигнализация имеет выход дополнительного канала №4 (розовый провод), который может быть запрограммирован на работу в режиме пейджера. В случае подключения к соответствующему выходу сигнализации передатчика пейджера, сигналы тревоги будут немедленно переданы на приемник пейджера, своевременно предупреждая владельца о любой опасности угрожающей автомобилю.

Защищенность от отключения питания

Любая попытка злоумышленника выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы с аккумулятора, система запоминает свое состояние. При восстановлении питания система снова окажется в том же состоянии.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Режим антиограбления

Активное включение режима антиограбления при движении

При включенном зажигании длительно нажмите кнопку брелка до появления 3 вспышек габаритов. Режим антиограбления будет активизирован.

Пассивное включение режима антиограбления при движении

Если программируемая функция №5 (таблица А) выключена, то при включенном зажигании коротко нажмите кнопку у брелка.

Сигнализация сначала перейдет в режим ожидания активизации функции антиограбления. В подтверждение последуют двойные вспышки светодиодного индикатора.

После выхода из автомобиля и закрытия последней двери функция антиограбления будет активизирована. Последуют 3 вспышки габаритов.

Пассивное включение режима антиограбления на стоянке

Если программируемая функция №5 (таблица А) включена, то режим антиограбления будет активизирован сразу после включения зажигания или после закрытия двери, если зажигание было включено при открытых дверях.

Алгоритм работы режима антиограбления после его включения

Режим антиограбления работает в несколько этапов независимо от вышеперечисленных способов включения:

этап А - 3 вспышки габаритов и быстрое мигание светодиодного индикатора;
этап В - через 50 секунд предупреждающие звуковые сигналы сирены;
этап С - через 60 секунд двигатель блокируется и появляются 30-секундные звуковые и световые сигналы тревоги. Активизируется выход на передачу сигналов тревоги на пейджер. Светодиодный индикатор медленно мигает, индицируя включенный режим антиограбления.

Выключение режима антиограбления на этапах А) и В) осуществляется коротким нажатием любой кнопки брелка или коротким нажатием сервисной кнопки VALET.

Выключение режима антиограбления на этапе С) осуществляется в зависимости от состояния программируемой функции №7 (таблица А):

  • длительным нажатием сервисной кнопки VALET в течение 10 секунд с момента включения зажигания;
  • посредством ввода персонального кода. Процедура ввода персонального кода описана ниже.
Режим иммобилизатора (программируемая функция #1, таблица А)

Если программируемая функция иммобилизатора включена, то двигатель будет автоматически блокироваться после каждого выключения зажигания через 120 секунд или сразу после открытия и закрытия двери.

Выключение режима иммобилизатора осуществляется двумя способами:

способ 1 - коротким нажатием кнопки брелка. Блокировка двигателя выключится. Замки дверей откроются, если они подключены к сигнализации.
способ 2 - длительным нажатием сервисной кнопки VALET в течение 10 секунд с момента включения зажигания. Светодиодный индикатор загорится постоянно, индицируя включение режима VALET. Блокировка двигателя выключится.

Блокировка двигателя

Сигнализация позволяет реализовать блокировку двигателя по трем цепям. Одна цепь реализуется через встроенное в центральный блок реле блокировки, а другие две цепи посредством подключения внешних реле блокировки. Надежная блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Если запрограммирован нормально-разомкнутый тип контактов реле блокировки, то блокировка двигателя сохраняется при отключении питания сигнализации и демонтаже центрального блока.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Дистанционное включение сигналов тревоги (функция "паника")

Включение функции "паника" осуществляется длительным нажатием кнопки брелка независимо от состояния режима работы сигнализации.

Продолжительность звуковых и световых сигналов тревоги 30 секунд. Для их досрочного прерывания нажмите любую кнопку брелка.

Примечание. Включение режима "паника" не изменяет предыдущее состояние сигнализации.

Дистанционное включение функции "поиск"

Если сигнализация находится в режиме охраны более 10 секунд, включение функции "поиск" автомобиля на стоянке осуществляется коротким нажатием кнопки брелка.

Включение функции "поиск" сопровождается продолжительным звуковым сигналом сирены и 30-секундными вспышками "габаритов". Если для определения места парковки автомобиля Вам достаточно появления только световых сигналов, длительно нажмите кнопку брелка. Прерывание световых сигналов осуществляется нажатием любой кнопки брелка независимо от способа включения функции "поиск".

Примечание. Независимо от способа включения функции "поиск" после ее выключения сигнализация останется в режиме охраны.

Дистанционное управление центральным замком

Короткое нажатие кнопки брелка при включенном зажигании приводит к запиранию замков дверей.

Короткое нажатие кнопки брелка при включенном зажигании приводит к отпиранию замков дверей.

Управление центральным замком от ключа зажигания (программируемая функция 4, таблица А)

Если программируемая функция управления центральным замком от ключа зажигания включена, то через 10 секунд после включения зажигания замки дверей закроются, а при выключении зажигания сразу откроются.

Примечание. Открытие любой двери в течение 10 секунд после включения зажигания отменяет автоматическое запирание замков.

Управление дополнительным каналом №1 (дистанционное отпирание багажника)

Для реализации функции дистанционного отпирания багажника привод багажника подключите к выходу дополнительного канала №1 (серый провод). Полярность выходного сигнала определяется при подключении серо-красного провода сигнализации. Включение канала осуществляется длительным нажатием кнопки брелка.

Внимание!

  1. Дистанционное отпирание багажника работает независимо от состояния режима охраны и состояния зажигания.
  2. Если дистанционное открывание багажника происходит в режиме охраны, то зона багажника, датчика удара и дополнительного датчика временно исключаются из контура охраны до момента закрывания багажника.
Управление дополнительным каналом №2 (программируемые функции №8 и №9, таблица В)

Дополнительный канал №2 (сине-черный провод) может быть запрограммирован:

  • на автоматическое включение канала в течение 1...120 секунд одновременно с включением режима охраны. Этот алгоритм может быть использован, например, для автоматического поднятия стекол.
  • на автоматическое включение канала в течение 1...120 секунд одновременно с выключением режима охраны. Этот алгоритм может быть использован, например, для включения "вежливой" подсветки салона.
  • на дистанционное включение / выключение канала с брелка (режим "защелка") независимо от состояния режима охраны. Управление каналом осуществляется коротким нажатием кнопки брелка. Этот алгоритм может быть использован, например, для управления дополнительными устройствами автомобиля.

Внимание!

  1. При активизации канала датчик удара отключается.
  2. При автоматической активизации канала включение и выключение режима охраны не прерывает его работу и канал будет активизирован в течение всего запрограммированного периода времени.
Управление дополнительным каналом №3 (программируемая функция №7, таблица В)

Дополнительный канал №3 (зелено-черный провод) может быть запрограммирован:

  • на включение с брелка в течение фиксированного времени 1... 120 секунд с возможностью досрочного выключения. Этот алгоритм может быть использован, например, для опускания стекол с целью проветривания салона автомобиля.
  • на включение / выключение канала с брелка (режим "защелка"). Этот алгоритм может быть использован, например, для управления дополнительными устройствами автомобиля.

Включение / выключение канала независимо от его алгоритма работы осуществляется длительным одновременным нажатием кнопок и брелка.

Внимание!

  1. Канал работает независимо от состояния режима охраны.
  2. При активизации канала в режиме охраны датчик удара и дополнительный датчик отключаются.
Управление дополнительным каналом №4 (программируемая функция №6, таблица В)
Дополнительный канал №4 (розовый провод) может быть запрограммирован:
  • на автоматическое включение передатчика пейджера одновременно с включением сигналов тревоги в режиме охраны и при активизации режима антиограбления. Канал работает в импульсном режиме: 5 минут активен, 5 минут пассивен. Продолжительность работы канала определяется продолжительностью звуковых и световых сигналов тревоги.
  • на дистанционное двухшаговое отпирание замков дверей при выключении режима охраны. При работе канала в этом режиме, одновременно с выключением режима охраны будет отпираться только дверь водителя. При повторном коротком нажатии кнопки брелка будут отпираться остальные двери. После выключения режима охраны ограничение по времени для управления двухшаговым дистанционным отпиранием замков отсутствует.

Последующие нажатия на кнопку брелка будут приводить к поочередному отпиранию замка водительской двери, затем остальных дверей.

Внимание! Перед тем как программировать режим двухшагового отпирания замков дверей следует реализовать схему подключения активаторов дверей.

Управление дополнительным каналом №5 (программируемая функция №5, таблица В)

Дополнительный канал №5 (оранжево-черный провод) может быть запрограммирован:

  • на включение канала с брелка для активизации схемы поддержки зажигания при включении режима охраны с работающим двигателем. Включение канала осуществляется длительным нажатием кнопок и одновременно. Выключение канала происходит автоматически через 20 секунд после выключения режима охраны.
  • на активизацию канала одновременно с выключением режима охраны.

Этот алгоритм может быть использован, например, для реализации одной из двух внешних цепей блокировки двигателя.

Оперативный контроль исправности кнопочных выключателей дверей, капота, багажника

При выключенном режиме охраны и выключенном зажигание светодиодный индикатор будет загораться каждый раз при открывании любой двери, капота, багажника, индицируя исправность кнопочных выключателей.

Служебный режим Valet

Для временного отключения охранных функций, например, при проведении работ на станции сервисного обслуживания, в сигнализации предусмотрен специальный служебный режим VALET.

Включение / выключение служебного режима осуществляется при включенном зажигании длительным нажатием сервисной кнопки VALET до загорания или погасания светодиодного индикатора.

В служебном режиме VALET продолжают работать режим "паника", дистанционное управление замками дверей, поочередное отпирание замков двери водителя и остальных дверей, автоматическое запирание/отпирание замков от ключа зажигания, управление дополнительными каналами.

Внимание! Если запрограммирован режим антиограбления на стоянке, то перед включением режима VALET его необходимо выключить.

Экстренное отключение сигнализации без брелка

В зависимости от состояния программируемой функции №7 (таблица А), экстренное отключение сигнализации (например, в случае утери брелков управления) осуществляется:

без ввода персонального кода

Откройте дверь ключом и включите зажигание. В течение 10 секунд длительно нажмите сервисную кнопку VALET до выключения сигналов тревоги. Режим охраны выключится, светодиодный индикатор погаснет.

путем ввода персонального кода.

Процедура ввода персонального кода следующая:

  1. Включите зажигание. Светодиодный индикатор временно погаснет.
  2. Нажмите сервисную кнопку VALET. Светодиодный индикатор начнет вспыхивать. Отсчитайте количество вспышек светодиодного индикатора, соответствующих первой цифре персонального кода. Отпустите сервисную кнопку VALET. Светодиодный индикатор погаснет.
  3. Повторно нажмите сервисную кнопку VALЕT и отсчитайте количество вспышек светодиодного индикатора, соответствующих второй цифре персонального кода. Отпустите сервисную кнопку VALET. Если код введен правильно, то сигналы тревоги прекратятся. Светодиодный индикатор погаснет. Режим охраны или режим антиограбления будет выключен.

Внимание! Заводской персональный код экстренного отключения - 32.

Изменение заводского персонального кода

В сигнализации предусмотрена возможность многократного изменения персонального кода. Каждая цифра персонального кода может принимать значение от 1 до 9.

Изменение персонального кода экстренного отключения сигнализации необходимо проводить следующим образом:

  1. Включить и выключить зажигание.
  2. В течение 10 секунд длительно нажать сервисную кнопку VALET до появления 2 сигналов сирены. Габаритные огни загорятся постоянно, индицируя вход в режим изменения персонального кода.
  3. Длительно нажмите сервисную кнопку VALET и отсчитайте количество вспышек светодиодного индикатора, соответствующих первой цифре нового персонального кода. Отпустите сервисную кнопку VALET. Светодиодный индикатор погаснет.
  4. Пока светодиодный индикатор погашен повторно длительно нажмите сервисную кнопку VALET и отсчитайте количество вспышек светодиодного индикатора, соответствующих второй цифре нового персонального кода. Отпустите сервисную кнопку VALET.
  5. В подтверждение изменения персонального кода появятся две серии звуковых сигналов сирены. Количество звуковых сигналов в первой серии будет соответствовать первой цифре нового персонального кода. Количество звуковых сигналов во второй серии будет соответствовать второй цифре нового персонального кода.
  6. Габаритные огни погаснут индицируя выход из режима изменения кода.

Внимание! Если включена программируемая функция №5 (таблица А), то процедуру изменения персонального кода следует проводить при открытой двери.

ЗАПИСЬ КОДОВ БРЕЛКОВ

Всего в память сигнализации можно записать 4 брелка радиоуправления. Запись кодов брелков производится при выключенных режимах: охраны, иммобилизатора, антиограбления на стоянке, сервисном режиме VALET. Алгоритм записи кодов брелков следующий:

  1. Выключите и включите зажигание.
  2. В течение 10 секунд нажмите сервисную кнопку VALET 5 раз. Последуют 3 сигнала сирены. Габаритные огни загорятся постоянно индицируя вход в режим программирования новых брелков.
  3. Пока горят габариты коротко нажмите кнопку записываемого брелка. В подтверждение записи брелка в память сигнализации последует 1 звуковой сигнал.
  4. Повторите операцию записи для оставшихся брелков.
  5. Сигнализация выйдет из режима программирования после выключения зажигания или автоматически по истечении 10секунд. Габаритные огни погаснут.

Внимание! При записи новых брелков необходимо перезаписать и старые, иначе они будут удалены из памяти сигнализации.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ

Некоторые функции и режимы работы сигнализации могут быть изменены с помощью сервисной кнопки VALET и брелка управления.

Все программируемые функции и режимы работы разбиты на две таблицы.

- в таблицу А внесены программируемые функции которые могут изменяться в процессе эксплуатации сигнализации;
- в таблицу В внесены программируемый функции которые должны выбираться на этапе установки сигнализации на автомобиль.

Внимание! Серым цветом в таблицах отмечены заводские предустановки программируемых функций и режимов работы сигнализации.

Алгоритм программирования функций и режимов работы следующий:

  1. 1. Выключите режимы охраны, иммобилизатора, антиограбления на стоянке, сервисного обслуживания.
  2. 2. Проверьте состояние дверей. Программирование функций и режимов из таблицы А происходит при открытых дверях, а программирование функций и режимов из таблицы В происходит при закрытых дверях.
  3. 3. Включите и выключите зажигание.
  4. 4. В течение 10 секунд нажмите кнопку VALET 5 раз. Последуют 4 сигнала сирены. Сигнализация перейдет в режим программирования.
  5. 5. Коротко нажмите кнопку VALET необходимое число раз соответствующее номеру программируемой функции. После каждого нажатия светодиодный индикатор вспышками покажет какая функция выбрана.
  6. 6. Нажмите кнопку или брелка в зависимости от необходимого состояния выбранной программируемой функции. В подтверждение последует 2 или 4 звуковых сигнала сирены. Сигнализация автоматически перейдет к следующей по порядку программируемой функции. Светодиодный индикатор вспышками покажет номер новой программируемой функции.

    Вы можете выбрать состояние новой функции нажатиями соответствующей кнопки брелка или сразу перейти к программированию другой функции нажатиями сервисной кнопки VALET соответствующее число раз. Программирование продолжительности работы дополнительного канала №3 осуществляется двумя нажатиями кнопки , дополнительного канала №2 двумя нажатиями кнопки или кнопки . Первое нажатие включает отсчет времени, второе нажатие его отключает. Продолжительность работы каналов определяется временем между первым и вторым нажатиями кнопки.

  7. Включите зажигание для выхода из режима программирования. Светодиодный индикатор погаснет.

Внимание! В течение одного цикла программирования, переход от одной функции к другой осуществляется по кругу неограниченное число раз.

Таблица программирования А
Функция / Режим кнопка брелка (2 сигнала сирены) кнопка брелка (4 сигнала сирены)
1 Режим иммобилизатора включен выключен
2 Автоматическое включение режима охраны с запирание замков дверей включено выключено
3 Автоматическое включение режима охраны без запирания замков дверей включено выключено
4 Управление замками дверей от ключа зажигания включено выключено
5 Режим антиограбления на стоянке включен выключен
6 Задержка активизации датчиков дверей при включении режима охраны включена (45 секунд) выключена
7 Экстренное выключение режима охраны и режима антиограбления с набором кода без набора кода
8 Режим бесшумной охраны включен выключен

Таблица программирования В
Функция / Режим кнопка брелка (2 сигнала сирены) кнопка брелка (4 сигнала сирены)
1 Выход звукового сигнала на сирену на клаксон
2 Длительностьть импульсов на замки 0,7 сек 4,0 сек
3 Количество импульсов на отпирание замков дверей 1 2
4 Тип выхода на блокировку двигателя (встроенное реле и оранжевый провод) нормально-замкнутый нормально-разомкнутый
5 Алгоритм работы дополнительного канала №5 (оранжево-черный провод) (--) минус снято с охраны (--) поддержка зажигания в режиме охраны
6 Алгоритм работы дополнительного канала №4 (розовый провод) выход на пейджер для 2-шагового отпирания дверей
7 Продолжительность работы дополнительного канала №3 (зелено-черный провод) фиксированная длительность 1….120 сек режим "защелка" (вкл. / выкл. с брелка)
8 Алгоритм работы дополнительного канала №2 (сине-черный провод) с привязкой к вкл. / выкл. охраны режим "защелка" (вкл. / выкл. с брелка)
9 Продолжительность работы дополнительного канала №2 (сине-черный провод) 1…120 сек при выключении режима охраны 1…120 сек при включении режима охраны

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И МОНТАЖУ СИГНАЛИЗАЦИИ

Сигнализация SAMURAI 350 может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе. Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае, длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель конденсата по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Сирену (в стандартный комплект системы не входит) разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.

Двухуровневый датчик удара установите в салоне автомобиля под приборной панелью жестко закрепив его на корпусе автомобиля. Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели. Сервисную кнопку VALET разместите в салоне в скрытном, но доступном пользователю месте.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОКЛАДКЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЮ ПРОВОДОВ

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Внимание! Не укорачивайте и не удлиняйте антенный провод, т.к. его размер сопряжен с настройкой антенного контура. Не рекомендуется прокладка антенны вдоль металлических частей кузова автомобиля, т.к. это снизит дальность действия брелков управления.

Подключение 18-контактного разъема центрального блока

Коричневый провод (№1) - положительный программируемый выход на сирену или клаксон. Нагрузочная способность выхода 2А. Для подключения к клаксону необходимо использовать дополнительное реле.

Розовый провод (№2) - отрицательный выход дополнительного канала №4. Нагрузочная способность выхода 300мА.

Фиолетовый провод (№3) - положительный вход для подключения кнопочных выключателей дверей.

Светло-зеленый провод (№4) - отрицательный вход для подключения кнопочных выключателей дверей.

Голубой провод (№5) - отрицательный вход для подключения кнопочного выключателя капота.

Синий провод (№6) - отрицательный вход для подключения кнопочного выключателя багажника.

Зелено-черный провод (№7) - отрицательный выход дополнительного канала №3. Нагрузочная способность выхода 300мА.

Желтый провод (№8) - вход контроля наличия напряжения на замке зажигания, подключите к контакту 15 замка зажигания.

Оранжево-черный провод (№9) - отрицательный выход дополнительного канала №5. Нагрузочная способность выхода 300мА.

Сине-черный провод (№10) - отрицательный выход дополнительного канала №2. Нагрузочная способность выхода 300мА.

Серо-красный провод (№11) - вход выбора полярности управления дополнительного канала №1. На заводе соединен с красным проводом.

Серый провод (№12) - положительный или отрицательный выход дополнительного канала управления №1 (выход управления отпиранием багажника).

Белый провод (№13) - выход подключения к лампам габаритных огней. Нагрузочная способность каждого выхода 10А.

Бело-красный провод (№14) - вход выбора полярности управления выходов к лампам габаритных огней. На заводе соединен с красным проводом.

Белый провод (№15) - выход подключения к лампам габаритных огней. Нагрузочная способность каждого выхода 10А.

Оранжевый провод (№16) - отрицательный выход управления внешней блокировкой двигателя. Нагрузочная способность выхода 300мА.

Черный провод (№17) - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Красный провод (№18) - плюс питания, подключите к положительной клемме аккумулятора +12В.

Рекомендации по подключению отдельных компонентов

Подключение 2-уровневого датчика удара

2-уровневый датчик удара подключите в один из двух четырехконтактных разъемов, расположенных на боковой стороне центрального блока. Схема распайки проводов приведена со стороны кабельного разъема.

Рис. 2
Подключение 2-уровневого дополнительного датчика

2-уровневый дополнительный датчик подключите в один из двух четырехконтактных разъемов, расположенных на боковой стороне центрального блока. Схема распайки проводов приведена со с тороны кабельного разъема.

Рис. 2
Подключение светодиодного индикатора

Светодиодный индикатор подключается в соответствующий двухконтактный разъем, расположенной на боковой стороне центрального блока.

Подключение сервисной кнопки VALET

Сервисная кнопка VALET имеет нормально-разомкнутый тип контактов, т.е. при нажатии кнопки контакты замыкаются. Сервисная кнопка подключается в соответствующий двухконтактный разъем, расположенный на боковой стороне центрального блока.

Подключение электропривода замка багажника

Для реализации возможности дистанционного отпирания багажника электропривод замка багажника может быть подключен непосредственно к выходу дополнительного канала №1 (серый провод). Положительная или отрицательная полярность выходного сигнала управления зависит от подключения серо-красного провода. Заводское подключение к проводу +12В.

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

Сигнализация имеет встроенное реле блокировки двигателя с одной группой переключающих контактов. Тип выхода управления встроенным реле блокировки программируется (функция №5, таблица В) : HP (нормально-разомкнутый) - "минус" при выключенном режиме охраны; НЗ (нормально-замкнутый) - "минус" при включенном режиме охраны.

Заводская установка выхода управления реле блокировки - НЗ тип контактов.

В зависимости от автомобиля разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя, например, между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля). В разрыв цепи подключите контакты встроенного реле блокировки.

Рис. 3
Подключение внешних цепей блокировки двигателя

Сигнализация имеет возможность реализации двух дополнительных внешних цепей блокировки двигателя с использованием штатного выхода на блокировку (оранжевый провод) и выхода дополнительного канала №5 (оранжево-черный провод).

Если для блокировки двигателя используется штатный выход, то необходимо помнить, что его алгоритм работы (НР/НЗ тип контактов) зависит от выбранного алгоритма работы встроенного реле блокировки (функция №4, таблица В). Если для блокировки двигателя используется выход дополнительного канала №5, то следует предварительно запрограммировать его работу на режим "минус" снято с охраны (функция №5, таблица В).

В зависимости от типа автомобиля разорвите одну (две) из штатных цепей запуска двигателя, например, между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля). В разрыв цепи подключите контакты внешнего реле блокировки.

Рис. 4


Рис. 5
Подключение к системе управления центральным замком

Сигнализация имеет встроенные 15-амперные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Длительность выходных сигналов управления может быть запрограммирована: 0,7 / 4,0 секунды (программируемая функция №2, таблица В).

Рис. 6

Сигнализация имеет возможность реализации двухшагового отпирания замков дверей. Для реализации этой функции используется дополнительный канал №4 при условии, что он запрограммирован на 2-х шаговое отпирание замков дверей.

Рис. 7


Рис. 8

Лидеры:

Новинки: