Автосигнализация SAMURAI

110

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТАНОВКЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Несущая частота радиосигнала управления 433,92 МГц
Стабилизация несущей частоты фильтр ПАВ
Максимальный радиус действия брелка 30 м*
Тип встроенного датчика удара пьезоэлектрический
Рабочая температура от -40 до +85°С
Напряжение питания постоянного тока 9-18 В
Потребляемый ток в режиме охраны не более 11 мА
Максимально допустимый ток на выходах:
- цепей управления габаритами 2х10 А
- цепи сирены 3 А
- цепей управления центральным замком 15 А
- цепи управления реле блокировки двигателя 300 мА
- цепи управление приводом замка двери водителя 300 мА
- цепи дополнительного канала 300 мА
Питание брелка 6 В (2 батареи CR2016)

* Дальность действия брелка может уменьшаться в зависимости от места установки антенны, месторасположения автомобиля и пользователя, радиопомех, погодных условий, состояния аккумулятора и элемента питания брелка.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Охраняемые зоны автомобиля
  • Двигатель - от запуска (выход для подключения реле блокировки)
  • Кузов, колеса, окна - от толчков и ударов (встроенный многоуровневый датчик удара, дающий сигналы тревоги пропорциональные силе удара)
  • Зажигание - от включения (вход контроля включения зажигания)
  • Двери, капот, багажник - от открывания (кнопочные выключатели)
Защитные функции
  • Автоматическое включение звуковых и световых сигналов тревоги при срабатывании любого датчика в режиме охраны
  • Дистанционное включение режима тревоги - функция "паника"
  • Блокировка двигателя в режиме охраны и ее сохранение при демонтаже центрального блока
  • Режим иммобилизатора
Защищенность системы
  • Код управления, защищенный от подбора системой Anti Scan
  • Возможность прерывания сигналов тревоги без выключения режима охраны
  • Запоминание состояния при отключении питания и возврат в то же состояние при восстановлении питания
  • Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
Самодиагностика и индикация режимов работы
  • Светодиодная индикация состояния автосигнализации
  • Предупреждение о наличии неисправной зоны при включении режима охраны
  • Индикация факта срабатывания сигнализации
Сервисные функции
  • Автоматическое (пассивное) включение режима охраны
  • Возможность бесшумного включения и выключения режима охраны
  • Возможность дистанционного временного отключения датчика удара
  • Дистанционное управление центральным замком
  • Управление центральным замком от ключа зажигания
  • Двухшаговое дистанционное отпирание замков дверей (первоначальное отпирание только двери водителя)
  • Программируемая длительность импульсов на центральный замок
  • Программируемый выход на сирену или клаксон (прерывистое или непрерывное звучание сигналов тревоги)
  • Управление устройствами автомобиля по дополнительному каналу
  • Возможность экстренного отключения режима охраны
  • Возможность временного отключения охранных функций (режим Valet)
  • Дистанционное программирование новых брелков и стирание утерянных
  • Программирование типа реле блокировки (нормально-замкнутые/нормально-разомкнутые контакты)
  • Дистанционное программирование параметров и режимов работы системы без необходимости доступа к центральному блоку

УПРАВЛЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

Система выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть функций и некоторые параметры работы системы могут изменяться Вами путем программирования. Для удобства заголовки описаний изменяемых функций сопровождаются примечанием "программируемая функция". Порядок программирования и перечень программируемых функций приведены в разделе "Программирование функций и параметров работы".

БРЕЛКИ УПРАВЛЕНИЯ

Брелки представляют собой миниатюрные радиопередатчики сигналов управления сигнализацией. Брелок действует с расстояния до 15-30 метров. Следует иметь в виду, что в некоторых районах, например, вблизи аэропортов, промышленных предприятий, весьма высок уровень помех, которые могут сократить радиус действия брелка.

Рис. 1
Назначение кнопок брелка

кнопка 1

включение режима охраны
запирание замков дверей
включение режима паники

кнопка 2

выключение режима охраны и режима иммобилизатора
отпирание замков дверей
двухшаговое отпирание замков дверей
управление дополнительным каналом

кнопки 1 и 2 одновременно

бесшумное включение и выключение режима охраны

В брелке используется 2 элемента питания типа CR2016,2х3 В. Потребление тока брелком незначительно, поэтому батарей хватает в среднем на 12 месяцев работы (все зависит от того, как часто Вы пользуетесь брелком). Замена батарей может быть выполнена владельцем самостоятельно.

Внимание! Обязательно соблюдайте полярность при установке батарей!

Включение режима охраны со звуковым подтверждением

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот и багажник надежно закрыты. Для включения режима охраны нажмите кнопку 1 брелка.

1 короткий звуковой сигнал и 1 вспышка "габаритов" подтвердят включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор будет постоянно светиться в течение 5 секунд, а затем начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Самоконтроль охранных датчиков при включении режима охраны (программируемая функция 7)

Запрограммирована 30-секундная задержка опроса датчиков и наличие подтверждающих сигналов о неисправной зоне

Этот режим позволяет избежать появления сигналов тревоги при наличии задержки погасания салонного света в автомобиле. Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми, то в момент включения режима охраны последуют дополнительные 3 коротких звуковых сигнала и 3 вспышки габаритов, предупреждающие об этом. Необходимо закрыть двери, капот или багажник. В противном случае через 30 секунд начнутся сигналы тревоги, которые будут продолжаться в течение 3 минут или до момента их прерывания нажатием любой кнопки брелка.

Запрограммирована 5-секундная задержка опроса датчиков и отсутствие подтверждающих сигналов о неисправной зоне

Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми, то в момент включения режима охраны дополнительных звуковых и световых сигналов, предупреждающих об этом, не последует. Приблизительно через 5 секунд начнутся сигналы тревоги, которые будут продолжаться в течение 3 минут или до момента их прерывания нажатием любой кнопки брелка. Необходимо закрыть двери, капот или багажник, эти зоны автоматически будут взяты под охрану.

Бесшумное включение режима охраны

Для включения режима охраны без звуковых сигналов подтверждения нажмите кнопки 1 и 2 брелка одновременно. 1 вспышка "габаритов" подтвердит включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор загорится постоянно в течение 5 секунд, а затем начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Внимание! Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми, то сигнализация предупредит об этом только световыми дополнительными сигналами. Подробно смотрите пункт "Самоконтроль охранных датчиков при включении режима охраны".

Включение режима охраны с временным отключением встроенного датчика удара

Сигнализация позволяет оперативно включить режим охраны с отключенным датчиком удара. Для этого необходимо после включения режима охраны повторно нажать кнопку 1 брелка. Повторное нажатие кнопки 1 брелка нужно произвести в момент постоянного свечения светодиодного индикатора, приблизительно в течение 5 секунд после включения режима охраны. Отключение датчика удара будет подтверждено 3 короткими звуковыми сигналами.

Примечание.

Если режим охраны включается бесшумно, то для отключения датчика удара необходимо повторно, в течение 5 секунд после включения режима охраны, нажать кнопки 1 и 2 брелка одновременно. Датчик будет отключен, но предупредительных сигналов не последует.

Автоматическое включение режима охраны (программируемая функция 2)

По Вашему желанию сигнализация может быть запрограммирована на автоматическое (пассивное) включение режима охраны. Если автоматическое включение запрограммировано, то режим охраны можно включить следующим образом:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте дверь на 2 секунды или до момента загорания светодиода.
  3. Закройте все двери, светодиод начнет быстро мигать, индицируя предстоящее включение режима охраны. Через 30 секунд режим охраны включится автоматически, 1 короткий звуковой сигнал и 1 вспышка "габаритов" подтвердят включение. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор будет постоянно светиться в течение 5 секунд, а затем начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль охраняется.

Примечание.

  1. Отменить предстоящее автоматическое включение режима охраны можно во время быстрого мигания светодиода, нажав кнопку 2 брелка.
  2. Открывание двери во время 30-секудного отсчета времени приостанавливает отсчет, но не обнуляет его. После закрывания двери отсчет продолжается с прерванного момента времени.
Выключение режима охраны с сигналами подтверждения

Для выключения режима охраны нажмите кнопку 2 брелка.

2 коротких звуковых сигнала и 2 вспышки "габаритов" подтвердят выключение. Автоматическое отпирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор погаснет. Откройте дверь автомобиля на время более 2 секунд, чтобы не произошло перевключение режима охраны.

Внимание!

  1. Прозвучавшие 4 дополнительных звуковых сигнала, индицируют факт срабатывания сигнализации в Ваше отсутствие, смотри подробнее раздел "Индикация факта срабатывания сигнализации при выключении режима охраны".
  2. Первое открывание дверей на время более 2 секунд после выключения режима охраны сопровождается загоранием светодиодного индикатора. Индикатор погаснет после закрывания двери или после включения зажигания.
Бесшумное выключение режима охраны

Для выключения режима охраны без звуковых сигналов подтверждения нажмите кнопки 1 и 2 брелка одновременно. 2 вспышки "габаритов" подтвердят выключение. Замки дверей автоматически откроются, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор погаснет.

Если режим охраны включался бесшумно, то бесшумное включение режима охраны произойдет автоматически при нажатии кнопки 2 брелка. Откройте дверь автомобиля на время более 2 секунд, чтобы не произошло перевключение режима охраны.

Внимание!

  1. Прозвучавшие 4 дополнительных звуковых сигнала, индицируют факт срабатывания сигнализации в Ваше отсутствие. Смотри подробнее пункт "Индикация факта срабатывания сигнализации при выключении режима охраны".
  2. Первое открывание дверей на время более 2 секунд после выключения режима охраны сопровождается загоранием светодиодного индикатора. Индикатор погаснет после закрывания двери или после включения зажигания.
Индикация факта срабатывания сигнализации при выключении режима охраны

Перед выключением режима охраны обратите внимание на светодиодный индикатор. Быстрое мигание светодиодного индикатора индицирует факт срабатывания сигнализации во время Вашего отсутствия. Независимо от того, как выключается режим охраны, со звуковыми сигналами подтверждения или бесшумно, факт срабатывания сигнализации будет подтвержден 4 дополнительными звуковыми сигналами после выключения режима охраны.

Примечание!

Если все циклы тревоги были прерваны брелком до их окончания, то при выключении режима охраны дополнительных звуковых сигналов не последует. Если хотя бы один цикл тревоги не был прерван брелком, то индикация факта срабатывания в виде дополнительных звуковых сигналов при выключении охраны будет присутствовать

Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении

Если в течение 30 секунд после выключения режима охраны двери не были открыты более чем на 2 секунды или не было включено зажигание, система автоматически закроет замки дверей автомобиля и вновь включит режим охраны. Это защищает от выключения режима охраны при случайном нажатии кнопки брелка. Подтверждающие сигналы и индикация светодиода те же, что и при включении режима охраны брелком.

ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Сигналы тревоги

Если в режиме охраны произойдет вторжение в любую из охраняемых зон, это вызовет автоматическое включение сигналов тревоги: звучание сирены или клаксона и мигание габаритных огней. Сигналы тревоги подаются циклами. Циклы тревоги в зависимости от причины срабатывания имеют следующую длительность:

  • включение зажигания - 1 цикл в течение 30 сек, звуковые сигналы непрерывные;
  • открывание дверей, капота, багажника на время менее 2 сек - 1 цикл в течение 5-30 сек, звуковые сигналы прерывистые;
  • открывание дверей, капота, багажника на время более 2 сек - 1 цикл в течение 30 сек, звуковые сигналы непрерывные;
  • двери, капот, багажник оставлены открытыми - 6 циклов по 30 сек, звуковые сигналы непрерывные;
  • срабатывание датчика удара - 1 цикл в течение от 1 до 15-20 сек в зависимости от силы удара, звуковые сигналы тревоги прерывистые.

Примечание.

  1. Если в программируемой функции 6 установлено значение клаксон, то все звуковые сигналы тревоги независимо от причины срабатывания будут прерывистыми.
  2. Светодиодный индикатор на время цикла тревоги гаснет. Если цикл тревоги не прерван брелком, то после окончания тревоги светодиодный индикатор быстро мигает, индицируя факт срабатывания.
Прерывание сигналов тревоги

Если Вы хотите прервать сигналы тревоги до их окончания, нужно нажать любую кнопку брелка. При этом сигнализация останется в режиме охраны. Светодиодный индикатор начнет вновь медленно мигать.

Дистанционное включение сигналов тревоги (функция "паника")

Для включения функции "паника" нажмите кнопку 1 брелка и удерживайте ее до начала сигналов тревоги - мигания габаритных огней и звучания сирены или клаксона. Длительность сигналов тревоги в режиме "паника" не ограничена. Для их прерывания нажмите любую кнопку брелка. Режим "паника" не изменяет состояния сигнализация. Режим "паника" может быть включен независимо от состояния режима охраны, а также при включенном или выключенном зажигании.

Режим иммобилизатора (программируемая функция 3)

Если функция иммобилизатора запрограммирована, то двигатель будет автоматически блокироваться через 60 секунд после каждого выключения зажигания. Режим иммобилизатора индицируется постоянным свечением светодиодного индикатора при включенном зажигании.

Для выключения режима иммобилизатора необходимо нажать кнопку 2 брелка. Выключение режима иммобилизатора сопровождается открыванием замков дверей. Светодиодный индикатор погаснет.

Блокировка двигателя

Надежная блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Попытки угонщиков завести двигатель, несмотря на сигналы тревоги, будут бесполезны. Если запрограммирован нормально-разомкнутый тип контактов реле блокировки, то блокировка двигателя сохраняется и при отключении питания сигнализации или демонтаже центрального блока.

Защищенность от отключения питания

Любая попытка злоумышленника выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы с аккумулятора, система запоминает свое состояние. При восстановлении питания система снова окажется в том же состоянии. Если к системе подключена сирена с автономным питанием, то при отключении клеммы аккумулятора сирена включит звуковые сигналы тревоги.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Двухшаговое отпирание замков дверей (первоначальное отпирание только водительской двери)

Сигнализация имеет возможность двухшагового дистанционного отпирания замков дверей при выключении режима охраны. В этом случае при выключении режима охраны сначала откроется только дверь водителя. Для отпирания остальных дверей нужно еще раз коротко нажать кнопку 2 брелка. Для реализации этой функции замки дверей должны быть подключены по специальной схеме, приведенной в разделе "Инструкция по установке".

Примечание. После выключения режима охраны и отпирания водительской двери замки остальных дверей могут быть открыты нажатием кнопки 2 брелка через сколь угодно длительное время . Кроме того, каждое новое нажатие на кнопку 2 брелка будет приводить к поочередному отпиранию замка водительской двери, а затем всех остальных дверей. Отпирание замка водительской двери сопровождается сигналами подтверждения, отпирание остальных дверей происходит без сигналов подтверждения.

Автоматическое управление центральным замком от ключа зажигания (программируемая функция 5)

По Вашему желанию может быть введена функция запирания замков дверей от ключа зажигания. В этом случае через 5 секунд после включения зажигания замки дверей закроются и сразу после выключения зажигания - откроются. Открывание любой двери в течение 5 секунд после включения зажигания отменяет автоматическое запирание замков. Дверь должна быть открыта на время более 2 секунд.

Управление устройствами, подключенными к дополнительному каналу (дистанционное открывание багажника)

Нажмите кнопку 2 брелка и удерживайте ее в нажатом положении до появления сигнала управления на специальном выходе сигнализации. Длительность сигнала 1 секунда.

К этому выходу может быть подключено, например, устройство открывания багажника. Активация канала подтверждается одной вспышкой "габаритов", а затем постоянным свечением габаритов в течение 15 секунд или до момента закрывания багажника. Дополнительный канал работает независимо от состояния режима охраны, а также при включенном или выключенном зажигании.

Примечание.

  1. Если дистанционное открывание багажника происходит в режиме охраны, то зона багажника и датчик удара временно исключаются из контура охраны до момента закрывания багажника.
  2. Если дистанционное открывание багажника происходит при открытых дверях или капоте, то габариты будут продолжать гореть до момента закрывания багажника, капота и дверей.
  3. Активизация дополнительного канала при включенном зажигании подтверждается только 1 вспышкой габаритов.
Служебный режим Valet

Для временного отключения охранных функций, например, при проведении работ на станции сервисного обслуживания, разработчиками предусмотрен специальный служебный режим Valet.

Для включения служебного режима:

  1. Режимы охраны и иммобилизатора должны быть выключены.
  2. Включите зажигание.
  3. Нажмите сервисную кнопку 5 раз. Последуют 3 сигнала сирены и 3 вспышки "габаритов". Светодиод вспыхнет 1 раз и затем загорится постоянно.
  4. Выключите зажигание.

В служебном режиме продолжают работать режим "паника", дистанционное отпирание/запирание замков дверей, поочередное отпирание замков двери водителя и остальных дверей, автоматическое запирание/отпирание замков от ключа зажигания, управление дополнительным каналом. Охранные функции системы отключаются.

Примечание. Если в служебном режиме активируется дополнительный канал (дистанционное открывание багажника), то светодиодный индикатор выключается. Светодиод опять загорится постоянно после очередного отпирания или запирания замков дверей брелком.

Для выхода из служебного режима:

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите сервисную кнопку 5 раз. Последуют 3 коротких звуковых сигнала и 1 вспышка габаритов. Светодиод погаснет.
  3. Выключите зажигание.
Экстренное отключение сигнализации без брелка

Для экстренного отключения системы (например, в случае потери брелков) включите зажигание, нажмите и удерживайте сервисную кнопку до открывания замков дверей. Режим охраны выключится, сигналов подтверждения не последует, светодиодный индикатор погаснет.

ЗАПИСЬ КОДОВ БРЕЛКОВ

Всего в память сигнализации можно записать 4 брелка. Запись кодов брелков производится при выключенных режимах охраны, иммобилизатора и выключенном режиме Valet в следующем порядке:

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите сервисную кнопку и удерживайте ее в нажатом положении до появления 5 звуковых сигналов, светодиод загорится постоянно.
  3. Не позднее 5 секунд нажмите любую кнопку первого брелка. В подтверждение записи первого брелка светодиод кратковременно погаснет и последует 1 звуковой сигнал.
  4. Нажмите поочередно любые кнопки второго, третьего и четвертого брелка, дожидаясь включения светодиода. В подтверждение записи каждого брелка последует соответственно 2, 3 или 4 звуковых сигнала.
  5. Выключите зажигание для выхода из режима записи.

Внимание! При записи новых брелков необходимо перезаписать и старые, иначе они будут удалены из памяти.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ И ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ

Некоторые функции и параметры работы системы могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень программируемых функций приведен в таблице.

Номер Функции Состояние функции
кнопка 1 брелка кнопка 2 брелка
1 Тип выхода на блокировку двигателя (тип контактов реле) HP НЗ
2 Пассивное включение режима охраны есть нет
3 Режим иммобилизатора есть нет
4 Длительность импульсов на центральный замок 0,75 сек 3,5 сек
5 Управление центральным замком от ключа зажигания нет есть
6 Вид звукового сигнала постоянный (сирена) прерывистый (клаксон)
7 Самодиагностика при включении режима охраны (задержка опроса датчиков) есть (30 сек) нет (5 сек)
8 Сброс всех функций на заводские установки и выход из программирования сброс на заводские установки подтверждение выхода
9,10 Выход из программирования подтверждение выхода
11 Настройка чувствительности датчика удара

Серым цветом в таблице отмечена заводская предустановка функций и параметров.

Порядок программирования
  1. Включите и выключите зажигание.
  2. Нажмите и удерживайте сервисную кнопку до появления 5 звуковых сигналов и 5 вспышек габаритов, индицирующих вход в режим программирования. Отпустите кнопку.
  3. Последует звуковая индикация состояния первых 7 функций серией сигналов сирены. Одиночный сигнал сирены соответствует значению функции при программировании кнопкой 1, двойной сигнал - соответствует значению функции при программировании кнопкой 2. Дождитесь окончания звуковой индикации состояния функций.
  4. Начинайте программирование с функции с наименьшим номером. Нажмите сервисную кнопку число раз, равное номеру выбранной функции. Каждое нажатие сервисной кнопки будет сопровождаться 1 коротким звуковым сигналом, 1 вспышкой габаритов и светодиода. Для правильного ввода номера функции контролируйте каждое нажатие сервисной кнопки по подтверждающим сигналам. После ввода номера функции дождитесь появления соответствующего числа подтверждающих сигналов.
  5. Нажмите кнопку 1 или 2 брелка в зависимости от желаемого состояния функции. Нажатие кнопки 1 брелка подтвердится однократными подтверждающими сигналами, а кнопки 2 брелка - двукратными. Установку желаемого состояния функции необходимо выполнить обязательно так как, в противном случае, дальнейшие действия по программированию будут не возможны.
  6. Для программирования остальных функций, выберите номер очередной функции нажатием на сервисную кнопку. Каждое нажатие на сервисную кнопку увеличивает текущий номер функции на 1. Если требуется изменить значение функции с номером меньшим, чем текущий, необходимо выйти из режима программирования и войти в него вновь. После выбора очередной функции дождитесь подтверждающих сигналов равных номеру функции и запрограммируете ее значение кнопками 1 или 2 брелка.
  7. Для выхода из режима программирования включите зажигание. Прозвучит 1 звуковой сигнал и 1 вспышка габаритов, индицирующие выход из режима программирования. Выйти из режима программирования можно также, выбрав функции 9 или 10, и затем подтвердив выход нажатием любой кнопки брелка.

Внимание! Программирование датчика удара в функции 11 рекомендуется проводить отдельной операцией. Произведенное изменение значений других функций не будет запомнено, если это происходит в одном цикле программирования вместе с функцией 11.

Программирование чувствительности встроенного датчика удара

Чувствительность встроенного датчика удара регулируется дистанционно без необходимости доступа к центральному блоку, где он установлен. Установка чувствительности производится автоматически по запоминанию требуемой силы удара.

Регулировка производится в следующем порядке:

  1. Войдите в режим программирования функций и параметров сигнализации и выберите программируемую функцию 11. Вход в режим регулировки датчика удара происходит сразу, без индикации номера функции. Подтверждающие сигналы - 1 звуковой сигнал и 1 вспышка габаритов, после чего габариты загорятся постоянно.
  2. Не позднее 5 секунд, пока горят габаритные огни, необходимо ударить по кузову автомобиля с желаемой силой. При необходимости, пока горят габаритные огни, можно многократно изменять настройку датчика, ударяя по кузову автомобиля с другой силой. После каждого удара следует серия звуковых сигналов от 1 до 20, показывающих запоминаемую силу удара.
  3. Выход из режима настройки датчика автоматический, при отсутствии ударов в течение 5 секунд. Выход подтверждается 1 длинным и 2 короткими звуковыми сигналами и 1 вспышкой габаритов.
Рекомендации по настройке чувствительности датчика удара

Индикация силы удара и ее запоминание в режиме настройки

При настройке чувствительности датчика удара весь его диапазон регулировки условно разделяется на 20 уровней. После удара по кузову автомобиля количеством звуковых сигналов показывается сила удара. Слабому удару соответствует 1 звуковой сигнал (1-й уровень), сильному удару - соответствует 20 звуковых сигналов (20-й уровень).

Сила удара при настройке запоминается и в дальнейшем будет являться порогом срабатывания датчика удара .В режиме охраны все удары превышающие этот порог будут вызывать срабатывание датчика удара.

Примечание. Длительность и вид звуковых сигналов при настройке служит лишь индикацией силы удара и не соответствует длительности и виду звуковых сигналов тревоги в режиме охраны от удара такой же силы.

Длительность сигналов тревоги от срабатывания датчика удара в режиме охраны

Длительность сигналов тревоги сигнализации от срабатывания датчика удара жестко привязана к определенной силе удара. Режим настройки датчика позволяет запрограммировать определенный порог срабатывания, но сигналы тревоги в режиме охраны все равно будут иметь строго определенную длительность, соответствующую данной силе удара. Самый слабый удар зарегистрированный датчиком вызывает сигналы тревоги с длительностью соответствующей этому удару. Самый сильный удар - 20 секундный цикл сигналов тревоги.

Например, при настройке запрограммирован средний 10-й уровень чувствительности датчика удара. В режиме охраны все удары, с меньшей указанного порога силой, игнорируются. Удары с силой превышающий порог 10-го уровня будут вызывать сигналы тревоги длительностью от 10 до 20 секунд, в зависимости от интенсивности удара. Если при настройке запрограммирован максимальный 20-уровень чувствительности, то в режиме охраны все срабатывания датчика удара будут вызывать 20-секундные сигналы тревоги.

Дополнительные возможности регулировки датчика удара

На плате центрального блока сигнализации имеется регулятор чувствительности датчика удара, позволяющий изменять общую чувствительность датчика. Эта регулировка позволяет сместить установленное на фирме-производителе соотношение между силой удара и длительностью сигналов тревоги. Если для Вас важна длительность сигналов тревоги от датчика удара то, перед программированием Вы должны определить какую минимальную длительность сигналов от датчика удара Вы хотели бы иметь. Запрограммировать ее, и наконец, установить требуемую чувствительность датчика удара регулятором в центральном блоке.

Например, Вы хотите чтобы от слабых ударов следовали короткие 1 -секундные сигналы тревоги, а от более сильных ударов - сигналы тревоги пропорциональные интенсивности воздействия.

В этом случае рекомендуется следующая последовательность программирования:

  1. Войти в программируемую функцию 11 по регулировке чувствительности датчика удара. Запрограммировать наименьший уровень чувствительности датчика удара, который будет подтверждаться 1 звуковым сигналом. Тем самым будут разрешены 1 секундные сигналы тревоги в режиме охраны. При настройке не обращайте внимание на требуемую для этого силу удара, возможно она окажется слишком слабой или слишком сильной.
  2. Выйти из режима программирования и установить при необходимости регулятором чувствительности в центральном блоке сигнализации желаемый порог срабатывания датчика при котором будет подаваться короткий 1 секундный сигнал тревоги. Более сильные удары в зависимости от их интенсивности будут вызывать сигналы тревоги соответствующей длительности, но не более 20 секунд. Увеличение чувствительности датчика удара происходит при вращении регулятора по часовой стрелке.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И МОНТАЖУ

Автосигнализация SAMURAI110 может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе. Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель конденсата по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча, чтобы исключить его перемещение при вибрациях. При размещении блока учитывайте, что в нем установлен встроенный датчик удара. Блок необходимо устанавливать на поверхность хорошо передающую вибрации от кузова автомобиля. Сирену (в стандартный комплект системы не входит) разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели. Сервисную кнопку разместите в салоне в скрытном, но доступном пользователю месте.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОКЛАДКЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЮ ПРОВОДОВ

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Внимание! Не укорачивайте и не удлиняйте антенный провод, т.к. его размер сопряжен с настройкой антенного контура. Не рекомендуется прокладка антенны вдоль металлических частей кузова автомобиля, т.к. это снизит дальность действия брелков управления.

Подключение 4-контактного разъема блока управления

Красный провод - плюс питания, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Зелено-белые провода - выходы для подключения к лампам габаритов или указателей поворота. Нагрузочная способность выходов 2 х 10А.

Черный провод - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Подключение 8-контактного разъема блока управления

Красно-белый провод - положительный выход для подключения сирены или клаксона. Нагрузочная способность выхода 3А. Для подключения к клаксону необходимо использовать дополнительное реле.

Коричнево-белый провод - отрицательный вход для подключения кнопочных выключателей дверей, капота, багажника.

Зеленый провод - отрицательный выход (300мА) для отпирания замка двери водителя или всех дверей. Подключите к электроприводу замка двери водителя через силовой интерфейс.

Белый провод - отрицательный выход (300мА) для запирания замков дверей. Подключите к электроприводам замков дверей через силовой интерфейс.

Коричнево-черный провод - отрицательный выход дополнительного канала управления. При подключении нагрузки с током потребления более 300мА (например, устройства отпирания багажника) обязательно используйте дополнительное реле. На этом выходе формируется 1-секундный отрицательный импульс управления при нажатии кнопки 2 брелка.

Серый провод - отрицательный выход (300мА) для отпирания замков пассажирских дверей и реализации функции двухступенчатого отпирания замков дверей. При подключении к электроприводам замков необходимо использовать дополнительное реле. Длительность сигнала 1 сек. На этот выход не распространяется программирование увеличенной до 3,5 сек длительности импульса управления центральным замком.

Желтый провод - отрицательный выход (300мА) для подключения к реле блокировки двигателя. Работа этого выхода программируется для НЗ или НР типа контактов реле блокировки.

Синий провод - вход контроля наличия напряжения на замке зажигания, подключите к контакту 15 замка зажигания.

Подключение светодиодного индикатора и сервисной кнопки

Светодиодный индикатор и сервисная кнопка, входящие в комплект системы, подключаются в соответствующие двухконтактные разъемы центрального блока. Сервисная кнопка имеет конструкцию нормально-разомкнутого типа, т.е. при нажатии кнопки контакты замыкаются.

Подключение цепи блокировки двигателя

Запрограммируйте функцию 1 в зависимости от используемого типа контактов реле блокировки: нормально-замкнутые или нормально-разомкнутые. В зависимости от модели автомобиля разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя, например, между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля). В разрыв цепи подключите реле блокировки как показано на общей схеме подключения. Схема подключения приведена для нормально-замкнутых контактов реле блокировки.

Подключение электропривода замка багажника

Для реализации возможности дистанционного отпирания багажника электропривод замка багажника может быть подключен к дополнительному каналу управления системы (коричнево-черный провод). Максимальная нагрузка выхода - 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле, как показано на общей схеме подключения.

Подключение к автомобильному звуковому сигналу (клаксону) или сирене

Для подключения системы к штатному автомобильному звуковому сигналу (клаксону) требуется дополнительное реле, подсоединяемое к красно-белому проводу сигнализации.

При подключении к автомобильному клаксону запрограммируйте прерывистый тип сигнала на красно-белом проводе (программируемая функция 6).

Подключение к системе центрального запирания

В автосигнализации SAMURAI110 для подключения к электроприводам замков дверей используйте силовой интерфейс, входящий в комплект. Силовой интерфейс представляет собой блок с 2 реле. Нагрузочная способность реле 15А. Необходимая для центрального замка длительность управляющих импульсов может быть запрограммирована на значения 0,7 или 3,5 секунды (функция 4).

Автосигнализация имеет возможность двухступенчатого отпирания замков дверей. Для реализации этой функции силовой выход интерфейса для отпирания замков дверей нужно подключить только к электроприводу замка водительской двери, а слаботочный выход для отпирания пассажирских дверей (серый провод) нужно подключить к электроприводам остальных дверей, через дополнительное реле. Смотри общую схему подключения сигнализации.

Схема подключения

Рис. 1

Лидеры:

Новинки: