Автосигнализация PRESTIGE
APS-185
Инструкции по установке
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ
Примечание: Когда одновременно запрограммированы функции пассивной постановки системы на охрану и использования датчика падения напряжения, для включения последовательности пассивной постановки системы на охрану вы должны подключить систему проводом непосредственно к концевому выключателю двери водителя.
Функции, программируемые при помощи передатчика дистанционного управления:
Функция | 1 звуковой сигнал | 2 звуковых сигнала | 3 звуковых сигнала | Заводская установка |
---|---|---|---|---|
1. Длительность импульса, подаваемого на электроприводы замков дверей для запирания и отпирания | 1 секунда | 3,5 секунды | 1 секунда для запирания, двойной импульс для отпирания | 1 секунда |
2. Функция автоматического запирания дверей | Функция автоматического запирания дверей включена | Функция автоматического запирания дверей выключена | Функция автоматического запирания дверей выключена | |
3. Функция автоматического отпирания дверей | Функция автоматического отпирания дверей включена | Функция автоматического отпирания дверей выключена | Функция автоматического отпирания дверей выключена | |
4. Запирание дверей при пассивной постановке системы на охрану | При пассивной постановке системы на охрану двери автомобиля запираются | При пассивной постановке системы на охрану двери автомобиля не запираются | При пассивной постановке системы на охрану двери автомобиля не запираются | |
5. Функция пассивной/активной постановки системы на охрану | Функция пассивной постановки системы на охрану включена | Функция пассивной постановки системы на охрану выключена | Функция пассивной постановки системы на охрану включена | |
6. Функция выбора датчика падения напряжения или непосредственного подключения к концевым выключателям | Датчик падения напряжения | Непосредственное подключение проводом к концевым выключателям | Непосредственное подключение проводом к концевым выключателям | |
7. Функция выбора выходного сигнала канала 2 | Синий провод системы: управление с брелока-передатчика | Подача выходного сигнала на синий провод при снятии системы с охраны (включение внутрисалонного освещения автомобиля) | Подача выходного сигнала на синий провод при постановке системы на охрану (дополнительная блокировка двигателя) | Синий провод системы: управление с брелока-передатчика (открывание багажника) |
Процедура программирования функций охранной системы:
Функция | Действие | Сигналы подтверждения, подаваемые сиреной | Сигналы, подаваемые светодиодным индикатором |
---|---|---|---|
Поверните ключ в замке зажигания в положение "зажигание". | Сигналы не подаются | ||
Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено) 3 раза. | Один звуковой сигнал сирены и одно включение светодиодного индикатора | ||
В течение трех секунд поверните ключ в замке зажигания в положение "выключено". | Короткий звуковой сигнал, затем длинный звуковой сигнал | ||
Первая | В течение трех секунд поверните ключ в замке зажигания в положение "зажигание". | 1 звуковой сигнал = длительность импульса 1 секунда | 1 вспышка и пауза… |
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 2 звуковых сигнала = длительность импульса 3,5 секунды | ||
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 3 звуковых сигнала = длительность импульса запирания 1 секунда; для отпирания подаются два импульса по 1 секунде | ||
Или | |||
Вторая | Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). | 2 звуковых сигнала = функция автоматического запирания дверей выключена | 2 вспышки и пауза… |
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 1 звуковой сигнал = функция автоматического запирания дверей включена | ||
Или | |||
Третья | Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). | 2 звуковых сигнала = функция автоматического отпирания дверей выключена | 3 вспышки и пауза… |
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 1 звуковой сигнал = функция автоматического отпирания дверей включена | ||
Или | |||
Четвертая | Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). | 1 звуковой сигнал = функция запирания дверей при пассивной постановке на охрану включена | 4 вспышки и пауза… |
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 2 звуковых сигнала = функция запирания дверей при пассивной постановке на охрану выключена | ||
Или | |||
Пятая | Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). | 1 звуковой сигнал = функция пассивной постановки на охрану включена | 5 вспышек и пауза… |
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 2 звуковых сигнала = функция пассивной постановки на охрану выключена | ||
Или | |||
Шестая | Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). | 1 звуковой сигнал = датчик падения напряжения | 6 вспышек и пауза… |
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 2 звуковых сигнала = непосредственное подключение проводом к концевым выключателям | ||
Или | |||
Седьмая | Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). | 1 звуковой сигнал = подача выходного сигнала на синий провод (выход канала 2) при нажатии кнопки на брелоке-передатчике. | 7 вспышек и пауза… |
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 2 звуковых сигнала = автоматическая подача выходного сигнала на синий провод системы при снятии системы с охраны | ||
Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. | 3 звуковых сигнала = автоматическая подача выходного сигнала на синий провод системы при постановке системы на охрану | ||
Или | |||
Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). | Выход из режима программирования | ||
Или | |||
Поверните ключ в замке зажигания в положение "выключено" | Выход из режима программирования |
Примечание: После того, как вы вошли в режим программирования, не делайте между выполнением шагов процедуры паузы, превышающие 15 секунд, иначе система выйдет из режима программирования.
Установка основных компонентов системы
Основной блок (модуль управления)
Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы (за приборной панелью автомобиля) и закрепите блок с помощью входящих в комплект системы двух винтов. Также основной блоки системы может быть закреплен с помощью кабельных стяжек.
Никогда не устанавливайте основной блок системы в отсеке двигателя автомобиля, потому что корпус данного модуля негерметичен. Также следует избегать установки данного блока непосредственно на штатные электронные узлы автомобиля. Электронные узлы автомобиля могут служить источником радиочастотных помех, что, в свою очередь, может привести к сокращению рабочего расстояния передатчика системы или появлению перерывов в работе системы.
Сирена
Для установки сирены выберите в отсеке двигателя место, в котором сирена будет защищена от доступа со стороны днища автомобиля. В выбранном для установки сирены месте отсека двигателя не должно быть горячих или движущихся деталей. Сирена должна быть направлена вниз, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука. Закрепите сирену в выбранном месте на специальном кронштейне с помощью винтов.
Концевой выключатель капота или багажника
Концевой выключатель, входящий в комплект данной системы, предназначен для защиты зон багажника (задней двери в автомобилях с кузовом "хетчбек" или "универсал") или капота автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен закрепляться на металлической поверхности, электрически соединенной с "массой" автомобиля. Очень важно установить концевой выключатель в таком месте, где не протекает или не скапливается вода. Также никогда не устанавливайте концевой выключатель в водоотводах, которые расположены на крыльях автомобиля вдоль капота и багажника. Для установки концевого выключателя выбирайте место, защищенное резиновым уплотнителем при закрытом капоте или крышке багажника.
Концевой выключатель может быть установлен с помощью входящего в комплект кронштейна или непосредственно в отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма), просверленное в кузове автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен быть установлен таким образом, чтобы капот или крышка багажника при закрывании нажимали на концевой выключатель и перемещали его движущийся контакт не меньше, чем на 6 мм, а при открывании позволяли движущемуся контакту полностью подняться.
Светодиодный индикатор, устанавливаемый в приборную панель автомобиля
В комплект данной системы входит небольшой красный светодиодный индикатор, который показывает состояние охранной системы и является визуальным предупреждением для потенциальных грабителей и угонщиков. Светодиодный индикатор должен быть установлен в приборную панель автомобиля в таком месте, где он будет хорошо виден как с водительского сиденья, так и снаружи через окна автомобиля.
Перед тем, как просверлить отверстие в выбранном на приборной панели месте, осмотрите его со всех сторон, чтобы не повредить сверлом провода штатной электрической проводки автомобиля и убедиться, что к этому месту могут быть подведены провода светодиодного индикатора.
Аккуратно просверлите в выбранном месте отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма), пропустите через отверстие с лицевой стороны панели красный и синий провода светодиода. Нажмите на светодиод и плотно установите его в монтажное отверстие.
Переключатель Valet
Для установки переключателя Valet выберите такое место, в котором водитель автомобиля мог бы легко им воспользоваться. Тщательно прятать переключатель нет необходимости, однако, рекомендуется все же использовать определенные методы маскировки, потому что это повысит уровень защищенности системы и затруднит действия угонщиков.
Переключатель Valet может быть закреплен на приборной панели автомобиля снизу со стороны водителя в специально просверленное отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма).
Внимательно осмотрите предполагаемое место установки переключателя, чтобы убедиться в том, что для установки корпуса переключателя достаточно места, и при сверлении вы не повредите провода штатной электрической проводки автомобиля. Также вы должны убедиться, что при дальнейшей установке системы к переключателю можно будет легко подключить провода.
Датчик удара
Для установки датчика удара выберите ровную твердую поверхность на перегородке, разделяющей отсек двигателя и салон автомобиля, со стороны пассажирского салона. Закрепите датчик удара в выбранном месте с помощью двух самонарезающихся винтов, входящих в комплект системы. Также датчик можно закрепить на стойках, к которым крепится приборная панель автомобиля, с помощью кабельных стяжек.
Независимо от того, какой метод крепления датчика удара используется, необходимо обеспечить свободный доступ к потенциометру регулировки чувствительности датчика, который может потребоваться использовать при последующей настройке системы.
Подключение проводов системы
Большой 11-контактный разъем системы:
Белый провод: Импульсный выход +12 В для подключения габаритных огней автомобиля (максимальный ток 15 А).
Данный провод в блоке системы предназначен для подачи импульсного сигнала +12 В в цепь питания габаритных огней автомобиля. Подключите данный провод к проводу положительной полярности цепи габаритных огней автомобиля.
Красный провод, защищенный предохранителем: Постоянный источник питания + 12 В.
Данный провод управляет чувствительностью цепи датчика падения напряжения, который реагирует на включение внутрисалонного освещения при открывании двери автомобиля. Кроме того, данный датчик реагирует на включение габаритных огней или фар автомобиля, а также во многих случаях включает сигнализацию, когда включается электронный вентилятор охлаждения радиатора с термостатическим управлением.
При установке данной системы на автомобиле, имеющем электронный вентилятор охлаждения, продолжающий работать и после выключения зажигания, рекомендуем вам отключить функцию срабатывания системы по падению напряжения.
При использовании датчика падения напряжения, чем ближе к аккумуляторной батарее автомобиля будет подключен красный провод системы, тем менее чувствительной будет цепь датчика падения напряжения. При перемещении точки подключения к панели предохранителей чувствительность будет возрастать, а подключение красного провода к предохранителю цепи питания внутрисалонного освещения автомобиля обеспечит максимальную чувствительность цепи датчика падения напряжения.
При подключении основного блока системы непосредственно к концевым выключателям дверей, капота и багажника датчик падения напряжения должен быть отключен. Для отключения датчика падения напряжения используется программируемая функция # 6 данной системы. Используя процедуру программирования, отключите датчик падения напряжения, а затем подключите красный провод системы к постоянному источнику питания +12 В.
Белый провод с черной полосой: Выход подачи питания на сирену (+ 12 В).
Проложите данный провод через отверстие с резиновой втулкой, которое имеется в перегородке между отсеком двигателя и салоном автомобиля, к тому месту, в котором установлена сирена.
Соедините белый провод с черной полосой с проводом положительной полярности сирены (подача питания +12 В). Подсоедините черный провод, идущий от сирены, к "массе" (металлической детали кузова автомобиля).
Черный провод: Вход подачи питания ("масса").
Подключите черный провод к "массе" (металлической детали кузова автомобиля). Не перепутайте данный провод с тонким черным проводом антенны, который подключен к основному блоку системы отдельно, а не в жгуте проводов.
Темно-синий провод: Программируемый выход второго канала (не более 300 мА).
Данный выход системы может быть запрограммирован как импульсный выход с задержкой. В этом случае темно-синий провод системы может использоваться для управления дополнительным устройством управления электроприводом открывания замка багажника.
Также может быть запрограммирована подача на данный выход сигнала отрицательной полярности ("массы") в течение 30 секунд после снятия системы с охраны. В этом случае темно-синий провод системы может использоваться для подачи питания в цепь внутрисалонного освещения автомобиля. После снятия системы с охраны внутрисалонное освещение будет включаться на 30 секунд.
Кроме того, может быть запрограммирована подача на данный выход сигнала отрицательной полярности ("массы"), когда система находится на охране. В этом случае темно-синий провод системы может использоваться для управления нормально замкнутым реле блокировки стартера.
При программировании данного выхода для открывания багажника автомобиля управление будет осуществляться с брелока-передатчика по отдельному радиочастотному каналу. Во все описанных выше случаях темно-синий провод системы представляет собой слаботочный транзисторный выход, поэтому он должен использоваться только для включения внешнего реле.
Предупреждение: Прямое подключение темно-синего провода к любой сильноточной цепи автомобиля приведет к повреждению слаботочного выхода основного блока охранной системы.
Подключите темно-синий провод к контакту # 86 реле типа AS-9256 (или эквивалентного автомобильного реле, рассчитанного на ток 30 А). Подключите провода к другим контактам реле в соответствии с тем, какая функция будет управляться по каналу 2 системы.
Темно-зеленый провод: Вход для подключения концевых выключателей отрицательной полярности капота и багажника.
Темно-зеленый провод системы является проводом мгновенного отрицательного триггера. Данный провод необходимо подключить к ранее установленным концевым выключателям капота и багажника, постоянно соединенным с "массой".
Фиолетовый провод: Вход для подключения концевых выключателей дверей положительной полярности.
Если при открывании двери автомобиля включается внутреннее освещение его салона и автомобиль имеет цепь подачи питания на внутрисалонное освещение положительной полярности (+ 12 В; большинство автомобилей Форд и некоторые автомобили неамериканского производства), вы должны подключить фиолетовый провод системы к положительному выходу одного из концевых выключателей дверей автомобиля. В большинстве случаев фиолетовый провод достаточно подключить к концевому выключателю одной из дверей, независимо от того, сколько дверей имеет автомобиль, потому что в большинстве автомобилей концевые выключатели дверей подключены параллельно.
Примечание: Не подключайте фиолетовый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей отрицательной полярности (в этом случае подключается коричневый провод системы).
Коричневый провод: Вход для подключения концевых выключателей дверей отрицательной полярности.
Если при открывании двери автомобиля включается внутреннее освещение его салона и автомобиль имеет цепь внутрисалонного освещения отрицательной полярности (автомобили Дженерал Моторс и большинство автомобилей неамериканского производства), вы должны подключить коричневый провод системы к выходу постоянного не соединенного с "массой" одного из концевых выключателей дверей автомобиля.
Примечание: Не подключайте коричневый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей положительной полярности (в этом случае подключается фиолетовый провод системы).
Желтый провод: Вход для подключения провода зажигания +12 В.
Подключите данный провод к тому проводу зажигания, на который подается питание +12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "зажигание" или "стартер". Убедитесь в том, что на данный штатный провод автомобиля не подается питание, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "выключено".
Оранжевый провод: Выход сигнала отрицательной полярности 300 мА (когда система находится на охране) - нормально замкнутое реле блокировки стартера (требуется установка дополнительного реле).
Данный провод системы позволяет управлять работой реле блокировки стартера. Подключите оранжевый провод к контакту # 86 реле. Соедините контакт # 85 реле с проводом зажигания автомобиля, на который подается питание + 12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положения "зажигание" и "стартер", и 0 В, когда ключ повернут в положение "выключено". (К этому же штатному проводу автомобиля подключается и желтый провод системы).
Перережьте слаботочный провод соленоида стартера автомобиля и подключите один конец перерезанного провода к контакту # 87А установленного реле. Подключите другой конец перерезанного провода к контакту # 30 реле.
Примечание: Данное подключение используется в том случае, когда устанавливается нормально замкнутое реле блокировки стартера. При использовании такого подключения отключение подачи питания на охранную систему приводит к тому, что перестает работать функция блокировки стартера, а это, в свою очередь, позволяет запустить двигатель автомобиля. Компания Audiovox не рекомендует использовать оранжевый провод системы для блокировки какой-либо другой системы автомобиля, кроме его стартера.
Двухконтактный синий разъем: Переключатель Valet.
Проложите черный и серый провода от переключателя Valet к основному блоку системы и подключите двухконтактный синий разъем к соответствующему синему разъему на основном блоке системы.
Двухконтактный белый разъем: Светодиодный индикатор системы.
Проложите красный и синий провода от светодиода к основному блоку системы и подключите двухконтактный белый разъем к соответствующему двухконтактному белому разъему на основном блоке системы.
Четырехконтактный белый разъем: Датчик удара.
Проложите красный, черный и зеленый провода (4-контактный белый разъем) от датчика удара до основного блока системы и подключите разъем, находящийся на одном конце жгута, к датчику удара, а другой разъем к соответствующему белому разъему на основном блоке системы.
6-контактный разъем управления электроприводами замков дверей автомобиля: Стандартные конфигурации запирания/отпирания дверей автомобиля
Оранжевый, синий с белой полосой, желтый, белый, зеленый и синий провода большого 6-контактного разъема системы подключены к контактам встроенных реле запирания/отпирания замков дверей автомобиля. Функции каждого из этих проводов приводятся ниже.
Реле запирания
Синий провод с белой полосой = Нормально разомкнутый контакт реле.
Темно-зеленый провод = Нормально замкнутый контакт реле.
Желтый провод = Общий контакт реле.
Реле отпирания
Оранжевый провод = Нормально разомкнутый контакт реле.
Темно-синий провод = Нормально замкнутый контакт реле.
Белый провод = Общий контакт реле.
Трехпроводная цепь отпирания/запирания дверей отрицательной полярности:
При установке системы в таких автомобилях темно-зеленый и темно-синий провода запирания/отпирания дверей автомобиля не используются.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к "массе" (металлической детали кузова автомобиля).
Желтый провод является импульсным выходом запирания отрицательной полярности и должен быть подключен к проводу управления штатным реле запирания отрицательной полярности.
Белый провод является импульсным выходом отпирания отрицательной полярности и должен быть подключен к проводу управления штатным реле отпирания отрицательной полярности.
Трехпроводная цепь отпирания/запирания дверей положительной полярности:
При установке системы в таких автомобилях темно-зеленый и темно-синий провода запирания/отпирания дверей автомобиля не используются.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к источнику питания +12 В.
Желтый провод является импульсным выходом запирания положительной полярности и должен быть подключен к проводу управления штатным реле запирания положительной полярности.
Белый провод является импульсным выходом отпирания положительной полярности и должен быть подключен к проводу управления штатным реле отпирания положительной полярности.
Пятипроводная цепь отпирания/запирания дверей с изменением полярности:
При установке системы на таких автомобилях необходимо перерезать штатные провода управления электроприводами замков дверей автомобиля. Эти провода проложены от основного переключателя запирания/отпирания к дополнительным переключателям запирания/отпирания, а от них к электроприводам дверных замков.
Перережьте штатный провод запирания и подключите желтый провод системы к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к дополнительным переключателям (электроприводам замков дверей). Подключите зеленый провод к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к основному переключателю.
Перережьте штатный провод отпирания и подключите белый провод системы к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к дополнительным переключателям (электроприводам замков дверей). Подключите синий провод к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к основному переключателю.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к источнику питания +12 В, защищенному предохранителем.
Завершение установки системы
Провод антенны: Обязательно вытяните тонкий черный провод антенны во всю длину в таком месте, чтобы его невозможно было бы повредить, и закрепите его кабельными стяжками. Ни в коем случае не оборачивайте данный провод вокруг жгутов, включающих в себя сильноточные провода.
Настройка датчика удара: Маленькой отверткой аккуратно поверните винт регулировки чувствительности датчика удара до конца против часовой стрелки. (Не прилагайте излишнего усилия при повороте винта регулировки, чтобы не сломать его; максимальный угол поворота данного регулятора равен 270°). Закройте капот и багажник автомобиля и поставьте систему на охрану. Подождите 6 секунд, чтобы стабилизировалась зона триггера предупредительного срабатывания, затем сильно ударьте по заднему бамперу автомобиля кулаком. Сила удара должна быть не меньше той, что требуется для разбивания стекла автомобиля.
Внимание: Никогда при проверке чувствительности датчика удара не бейте по стеклу автомобиля - вы можете его разбить.
Поверните винт регулировки по часовой стрелке (повышая чувствительность датчика удара) приблизительно на 1/4 оборота и повторите проверку срабатывания датчика. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока не сработает система и не зазвучит сигнализация. В конце концов, один существенный удар по бамперу автомобиля должен приводить к включению сирены.
Предупреждение! Выбор слишком высокой чувствительности датчика удара приведет к ложным срабатываниям системы от сильной вибрации, которая создается, например, проезжающими грузовыми автомобилями или тяжелой техникой. Для уменьшения чувствительности датчика удара поверните винт регулировки датчика против часовой стрелки.
Защита проводов системы: Всегда прокладывайте провода охранной системы в гофрированной трубке или защищайте их, оборачивая по спирали изоляционной лентой. Закрепляйте жгуты проводов вдоль всей длины с помощью кабельных стяжек. Надежное закрепление предотвратит попадание жгута на горячие поверхности двигателя или острые движущиеся детали автомобиля, что может привести к повреждению изоляции проводов системы.
