Автосигнализация POLAR WOLF
PW-310
Руководство по эксплуатации
- динамический код управления - защита от подбора и перехвата кода;
- охрана от вскрытия дверей;
- охрана от вскрытия капота и багажника;
- предупреждение об ударах трехуровневый ударный датчик;
- охрана системы зажигания;
- охрана от перерывов питания;
- возможность охраны пространства вокруг и внутри автомобиля;
- блокировка двигателя;
- беззвучное управление;
- выключение сигнала тревоги без снятия автомобиля с охраны;
- режим охраны с заведенным двигателем;
- противоугонный режим Аnti-HiJаск;
- режим "Паника";
- служебный режим "Валет";
- автовозврат в режим охраны - защита от случайного нажатия на кнопки брелока;
- охрана с отключенными датчиками
- дополнительный сервисный канал управления;
- управление замками двери;
- двухшаговое открывание замков дверей;
- управление стеклоподъемниками и люком автомобиля;
- дистанционное регулирование чувствительности ударного датчика;
- тестирование датчиков контактных зон;
- прием под охрану восстановившейся контактной зоны;
- ограничение времени тревоги;
- светодиодная индикация режимов работы системы.
1.Назначение и состав системы
Автомобильная охранная система РW-310 предназначена для защиты автомобилей всех типов, оснащенных 12В аккумулятором. Система оповещает о покушении на автомобиль световыми и звуковыми сигналами и блокирует работу двигателя. Применение системы повышает комфортность и безопасность использования автомобиля.
1.1 Общие сведения
Автомобильная охранная система РW-310 изготовлена на основе современных технологий и элементов ведущих производителей, в том числе процессоров фирмы "Мicrосhiр" U.S.А. и обеспечивает высокий уровень защищенности автомобиля.
Управление режимами системы осуществляется по радиоканалу посредством двухкнопочного пульта управления (брелока) с использованием динамического "плавающего" кода "КЕЕLOQ.
Система охраняет от вскрытия двери, капот и багажник двумя независимыми входами, предупреждает об ударах по автомобилю, различая три разных по силе удара. Система срабатывает при попытках несанкционированного запуска двигателя и после перерыва питания. РW-310 оповещает окружающих о покушении сигналами сирены и вспышками ламп указателей поворотов. Длительность сигналов тревоги зависит от степени воздействия и меняется от коротких предупредительных до длинных. С помощью дополнительно устанавливаемого микроволнового датчика, реагирующего на движение, осуществляется защита салона и пространства вокруг автомобиля. Система обеспечивает подключение и других датчиков, например ультразвукового или датчика наклона. Питание системы осуществляется от аккумулятора автомобиля .
Система обеспечивает блокировку двигателя, имеет память тревог, работает с пятью брелоками, принимает неисправную зону под охрану после ее восстановления, обеспечивает режим сохранения общественного порядка - ограничивает время тревоги и выключает сработавшую зону из охраны, если она длительное время не восстанавливается. Предусмотрена возможность охраны с отключенными ударным и предупредительной зоной микроволнового датчиков. Система имеет сервисный канал управления оборудованием автомобиля. Система имеет оптимальный набор охранных и сервисных функций.
Автомобильная охранная система РW-310 состоит из микропроцессорного блока, включающего датчик удара, брелока дистанционного управления и двух жгутов монтажных проводов.
Технические характеристики:
- Напряжение питания 8-18 В.
- Потребляемый ток в режиме охраны не более 18 мА.
- Радиус действия брелока 10-60 м.
- Диапазон рабочих температур: основного блока -40-+85°С
брелока +1-+40°С - Элемент питания брелока 23А, 234, ЕL12, VR22, напряжением....12В
- Срок службы элемента брелока, до 18 месяцев
2. Защитные возможности системы
Система имеет полный набор охранных и противоугонных функций. Защищенность радиоканала управления определяется применяемым динамическим плавающим кодом со сложным законом изменения. При каждом нажатии на кнопку брелока изменяется не менее половины кодовой комбинации.
2.1 Зоны охраны
В целях обеспечения наивысших защитных возможностей система охраняет различные части автомобиля разными способами.
По способу охраны объекты разделены на зоны охраны, которые показаны на рис. 1.

- Двери охраняются от вскрытия концевыми датчиками - первая контактная зона;
- Капот и багажник охраняются от вскрытия концевыми датчиками - вторая контактная зона;
- автомобиль от удара защищается встроенным в блок ударным датчиком, имеющим три уровня чувствительности для распознавания разных по силе ударов - третья зона;
- система зажигания охраняется от несанкционированного включения зажигания - четвертая зона;
- напряжение питания автомобиля контролируется от перерывов - пятая зона;
- пространство вокруг автомобиля и в салоне охраняется дополнительным микроволновым датчиком - шестая зона охраны.
2.2 Противоугонные функции системы
- код дистанционного управления защищен от попыток сканирования и подбора;
- режим охраны с заведенным двигателем;
- система защищена от перерывов питания:
- система обеспечивает блокировку двигателя.
2.3 Функции безопасности водителя и пассажиров
- режим Anti-HiJack позволяет по команде брелока заглушить двигатель угнанного автомобиля на расстоянии, предотвращая насильственный угон;
- дистанционно включаемый режим "Паника".
3. Сервисные возможности системы
3.1 Сервисные выходы системы
- силовой выход на лампы указателей поворота;
- выход сервисного канала управления;
- выходы для управления приводами замков.
3.2 Сервисные функции системы
- включение и выключение режима охраны без звукового подтверждения;
- выключение сигнала тревоги без снятия автомобиля с охраны;
- режим охраны с заведенным двигателем - охрана осуществляется с помощью контактных датчиков;
- охрана с отключенными датчиками - ударным и первой зоной дополнительного;
- автовозврат в режим охраны - перепостановка на охрану, после случайного нажатия на кнопки брелока;
- режим дистанционного включения сигналов "Паника";
- дистанционное регулирование чувствительности ударного датчика;
- тестирование датчиков контактных зон;
- автоматическое управление замками;
- двухшаговое открывание замков дверей при выключении режима охраны;
- служебный режим "Валет", необходим при техническом обслуживании автомобиля;
- сервисный канал управления ;
- светодиодная индикация режимов работы системы, факта и причин срабатывания сигнализации, уровня чувствительности ударного датчика.
4.Управление системой
Управление системой осуществляется кратковременным ( около 1 с.) или продолжительным ( около Зс.) нажатием на кнопки брелока (рис. 3).

Сводная таблица назначения кнопок брелока представлена в приложении 2.
4.1 Включение режима охраны
Постановка системы на охрану может осуществляться различными способами:
- Включение режима охраны осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 1 брелока. Система подтвердит включение режима однократным звуковым сигналом и вспышкой габаритных огней.
- Включение режима охраны без звуковых сигналов подтверждения выполняется последовательным кратковременным нажатием на кнопки 2 и 1. Система подтвердит включение режима однократной вспышкой габаритных огней.
При включении режима охраны:
- звучит тройной сигнал при любом способе управления, если не исправна какая - либо из контактных зон (табл.1);
- указатели поворота вспыхивают один раз;
- блокируются замки дверей **;
- закрываются окна и люк автомобиля **;
- включается блокировка двигателя;
- светодиод системы показывает уровень чувствительности ударного датчика.
1. Включение режима охраны с отключенным ударным датчиком и первой зоной дополнительного датчика выполняется продолжительным нажатием кнопки 1. Система подтвердит включение режима охраны однократными звуковым и световым сигналами , после чего продолжительными однократными световым (1 сек.) и звуковым (0.5сек) сигналами сообщит об отключении датчиков.
Функция может быть включена и после входа в режим охраны, для чего необходимо три раза нажать на кнопку 2, а затем на кнопку 1.
2. Режим охраны при заведенном двигателе.
Постановка на охрану при включенном двигателе осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 1 или при бесшумном управлении выполняется последовательным кратковременным нажатием на кнопки 2 и 1 брелка. Система заблокирует замки дверей и будет контролировать только контактные зоны и внутреннюю зону дополнительного датчика. В этом режиме возможна дистанционная блокировка двигателя и включение сигналов тревога продолжительным нажатием на кнопку 2. При попытке вскрытия автомобиля система блокирует двигатель и включает сигналы тревоги.
3. Режим охраны будет включен автоматически, если после выключения режима охраны командой брелока двери или капот/багажник автомобиля не открывались в течении 25сек.
Если при включении режима охраны остались открытыми двери, капот, багажник или неисправен контактный датчик, то при любом способе постановки на охрану система оповестит об этом короткими звуковыми сигналами и исключит неисправную зону из охраны. (2 контактная зона принимается под охрану с задержкой в 25 сек.). После восстановления контактной зоны система принимает ее под охрану, сообщая об этом коротким звуковым сигналом.
4.2 Режим охраны
4.2.1 Сигналы тревоги
О покушении на автомобиль, находящийся под охраной, система оповещает звуковыми и световыми сигналами. Характер сигналов тревоги зависит от сработавшей зоны охраны в соответствии с табл. 1.
Сработавшие зоны охраны | Продолжительность звучания сирены |
---|---|
1 уровень вибродатчика | 1 сек |
2 уровень вибродатчика | 5 сек |
3 уровень вибродатчика | 27 сек |
Контактная зона дверей | на 27 сек дольше воздействия |
Контактная зона капот/багажник | на 27 сек дольше воздействия |
Включение зажигания | на 27 сек дольше воздействия |
1 зона дополнительного датчика | 5 сек |
2 зона дополнительного датчика | 27 сек. |
Перерыв питания | 27 сек. |
Примечание: продолжительность световых сигналов несколько больше, чем звуковых сигналов.
Сигналы тревоги, если воздействие не прекращено, продолжаются 80 сек., затем прерываются на 10 сек. Цикл сигналов тревоги повторяется до прекращения воздействия, но наибольшее время звучания тревоги ограничено 5 мин.
4.2.2 Выключение сигналов тревоги
В системе предусмотрено отключение звуковых и световых сигналов тревоги без выключения режима охраны. Отключение сигналов тревоги осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 1 брелока. Сигналы тревоги прекращаются без выключения режима охраны.
4.3 Выключение режима охраны
- Выключение режима охраны со звуковым подтверждением осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 1 брелока. Система подтвердит выключение режима охраны двукратными звуковым и световым сигналами.
- Выключение режима охраны без звукового подтверждения осуществляется
последовательным кратковременным нажатием на кнопки 2 и 1. Система подтвердит
снятие с охраны двукратным световым сигналом, но при этом сохранится
сигнализация о покушениях индикаторным светодиодом.
При снятии с охраны выполняются следующие действия:
- звучит многократный звуковой сигнал - если во время охраны срабатывала тревога (табл. 2);
- габаритные огни вспыхивают два раза;
- открываются замки дверей;
- снимается блокировка двигателя;
- вспышками светодиода индицируется номер старшей сработавшей зоны (табл. 2).
Таблица 2. Зона нарушения. Количество вспышек светодиода. 1 уровень ударного датчика. 1 2 уровень ударного датчика. 2 3 уровень ударного датчика. 3 Контактная зона дверей. 4 Контактная зона капот/багажник. 4 Выключение зажигания +12 В. 4 1 зона дополнительного датчика. 1 2 зона дополнительного датчика. 4 Прерывание питания 4 - Выключение режима охраны с раздельным отпиранием дверей.
Для раздельного отпирания дверей необходимо реализовать схему подключения приводов дверных замков, приведенную в приложении 3.
В этом случае дверь водителя отпирается при выключении режима охраны, отпирание остальных дверей осуществляется по команде дополнительного канала.
- Двушаговое выключение режима охраны.
Для двушагового выключения режима охраны необходимо реализовать схему подключения приводов дверных замков с управлением на открывание от дополнительного канала.
В этом случае дверь водителя (или все двери вместе) отпираются после выключения охраны по команде дополнительного канала.
После выключения режима охраны информация о нарушенной зоне выводится вспышками светодиода каждые 10 сек до включения зажигания или включения режима охраны в соответствии с табл. 2.
4.4 Управление режимами личной безопасности
4.4.1. Защита от угона Anti-HiJack
Противоугонная функция включается продолжительным нажатием на кнопку 2 брелока при включенном зажигании и выключенной охране. При этом блокируется двигатель, включаются сигналы тревоги и сигнализация переходит в режим охраны. Для отключения блокировки двигателя необходимо отключить режим охраны.
4.4.2 "Паника"
Режим "Паника" предназначен для определения местонахождения автомобиля или привлечения внимания окружающих. Режим включается продолжительным нажатием на кнопку 2 брелока.
Функция включается во всех режимах, кроме режима "Валет". В этом режиме система подает звуковые и световые сигналы, которые выключаются повторным нажатием на кнопку 2 брелока или автоматически через 5 сек.
4.5 Управление сервисными режимами
- Режим "Валет" используется при передаче автомобиля на техническое
обслуживание или в других случаях по усмотрению пользователя. В этом режиме не
включается блокировка двигателя и возможно только управление замками дверей и
сервисным каналом.
Включение режима "Валет" осуществляется только при отключенной охране следующим образом:
- откройте дверь;
- включите зажигание;
- нажмите и удерживайте в течение 3 сек одновременно кнопки 1 и 2 брелока. Прозвучит одиночный звуковой сигнал и светодиод загорится непрерывно;
- выключите зажигание.
Для отключения режима повторите действия, указанные в пунктах 1 - 4.
- Управление дополнительными устройствами.
Система имеет независимый канал управления дополнительными устройствами автомобиля (например входом контроллера стеклоподъемников, багажника, светом фар, замками дверей или капота). Дистанционное управление дополнительными устройствами осуществляется при выключенной охране несколькими кратковременными нажатиями на кнопку 2 брелока.
4.6 Режим регулирования чувствительности ударного датчика
Система оборудована трехуровневым ударным датчиком, реагирующим на три разных по силе удара. Срабатывание каждого из уровней вызывает соответствующие сигналы тревоги. Пороги включения уровней жестко связаны между собой, поэтому чувствительность второго и третьего уровня определяется порогом включения первого (наиболее чувствительного) уровня. Диапазон регулировки порога включения первого уровня, определяющего чувствительность ударного датчика, разбит на 7 шагов.
Изменение чувствительности ударного датчика осуществляется только в режиме охраны.
Для включения режима регулировки чувствительности нажмите одновременно кнопки 1 и 2, прозвучит кратковременный звуковой сигнал и светодиод начнет вспышками показывать чувствительность ударного датчика. Увеличение чувствительности осуществляется нажатием на кнопку 1, уменьшение - нажатием на кнопку 2. При каждом нажатии на кнопку звучит одиночный короткий сигнал сирены, подтверждающий изменение чувствительности. При достижении минимальной или максимальной чувствительности звучит более длинный (0.5 сек) сигнал сирены. Для выхода из режима регулировки нажмите одновременно кнопки 1 и 2, прозвучит двукратный сигнал сирены. Если в течение 10 сек. ни одна кнопка не брелока не нажималась, то сигнализация выключит режим регулировки чувствительности ударного датчика, сообщив об этом двукратным сигналом сирены. Установленная чувствительность отображается светодиодом в процессе регулировки и при каждом включении режима охраны. Количество вспышек светодиода равно номеру шага чувствительности ударного датчика.
После перерыва питания система устанавливает четвертый шаг чувствительности ударного датчика.
5. Обслуживание системы
Периодически, не реже одного раза в месяц, проверяйте работоспособность системы.
- Включите режим охраны и проверьте реакцию системы на следующие действия:
- удары по кузову;
- открывание всех дверей;
- открывание капота;
- открывание багажника.
- Проверьте блокировку двигателя от запуска. Для этого включите режим охраны и убедитесь, что двигатель не заводится. При обнаружении неисправностей обращайтесь в технический центр.
- Замена элемента питания брелока.
В случае снижения дальности действия брелока замените его элемент питания. Для замены элемента отверните винт с обратной стороны корпуса, откройте корпус и замените батарею. При замене элемента проверьте надежность электрического контакта и полярность подключения элемента, (в случае необходимости подогните контакты).
6. Подключение системы
Автомобильная сигнализация РW-310 является сложным микропроцессорным устройством, однако может устанавливаться самостоятельно. Для достижения наивысших защитных свойств рекомендуется установка в сертифицированных производителем центрах. Только в этом случае обеспечивается наивысшая степень защиты автомобиля от угона.
Для обеспечения охраны автомобиля достаточно подключить к системе кнопки дверей и капота/багажника, габаритные огни и сирену.
Варианты подключения замков и основных способов блокировки приведены в приложении.
После включения питания система начинает реагировать на команды брелока с задержкой в 10 секунд.
Расположите блок автосигнализации разъемом вниз за панелью приборов, или в другом труднодоступном месте, защищенном от попадания внутрь блока посторонних предметов, протечек воды, охлаждающей и других жидкостей.
Выполните соединения в соответствии со схемой, не подключая блок автосигнализации к кабелю (при отстыкованном разъеме). Провод питания системы красного цвета подключите через предохранитель к мощной цепи автомобиля, на которой всегда присутствует +12В. Предохранитель должен располагаться на минимальном расстоянии от точки подключения. Провод черного цвета соедините с кузовом автомобиля, зажав его ближайшей гайкой. При необходимости установите дополнительные кнопки на капот и багажник. Сирену расположите под капотом. При прокладке проводов следите, чтобы они не соприкасались с металлом кузова во избежание повреждения изоляции и замыкания. Светодиод выведите на приборную панель таким образом, чтобы его свечение было хорошо видно со всех сторон.
Перед регулировкой ударного датчика закрепите блок. Отрегулируйте датчик таким образом, чтобы сигнализация не срабатывала от проезжающего поблизости транспорта. В процессе регулировки наносите удары кулаком по стойкам кузова и ладонью по лобовому и заднему стеклам, делайте паузы между контрольными ударами.
При подключении пейджера удалите передатчик и антенну от блока сигнализации на максимальное расстояние, например вынесите блок передатчика в багажник.
Задержка между включением режима охраны и выполнением защитных функций:
- по входу первой контактной зоны - 2 сек.
- по входу второй контактной зоны - 25 сек.
- по ударному датчику 25 сек.
Максимальная длительность сигналов тревоги - 5 минут
Время до включения
режима охраны при перепостановке - 25сек.
Количество брелоков управления -
от 1 до 5.
Комбинация нажатых клавиш |
Действие системы |
---|---|
1 | включить / выключить режим " ОХРАНА" |
1 | прогрев двигателя (включение охраны при работающем двигателе) |
1 | отключение тревоги в режиме "ОХРАНА" |
2,1 | беззвучно включить / выключить режим " ОХРАНА" |
1_ | включение охраны с отключенными 1-ой зоной дополнительного датчика |
2,1_ | тихое включение охраны с отключенными ударным датчиком и 1-ой зоной дополнительного датчика |
2,2,1 | отключение ударного датчика и 1-ой зоны дополнительного датчика во время охраны |
2__ | включение режима "ПАНИКА" при выключенном зажигании (кроме режима "ВАЛЕТ") |
2__ | включение режима "АНТИ -ХАЙ- ДЖЕК" при включенном зажигании (кроме режима "ВАЛЕТ") |
2 | принудительное выключение режима " ПАНИКА" |
2,2 | управление дополнительным каналом при отключенной охране |
(1+2)_ | включение / выключение режима "ВАЛЕТ" при открытой двери и включенном зажигании |
1+2 | включение / выключение режима регулировки чувствительности |
1 | увеличение чувствительности ударного датчика |
2 | уменьшение чувствительности ударного датчика (загрубление) |
_ - длительное удержание;
+ - одновременное нажатие;
, -
последовательное нажатие.