Автосигнализация PANDORA

DeLuxe 1000

РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ

Двухсторонняя охранная система Pandora DeLuxe является сложным электронным оборудованием автомобиля. От надежности и правильности его работы может зависеть безопасность пользования автомобилем. Некорректный монтаж и проблемы при эксплуатации системы могут привести к угрозе жизни людей. Монтаж системы должен производиться только опытными мастерами с достаточной квалификацией, предпочтительно в сертифицированных автомастерских или автосервисах.

Общие требования к монтажу

— Базовый блок системы, блок приемо-передатчика (RF-модуль), электрорелейный модуль старта двигателя и дополнительные датчики с питанием от базового блока разрешается монтировать только внутри салона автомобиля.

— Закрепляйте надежно доступными методами каждый элемент системы, поскольку ускорения, вибрации и температурные перепады, характерные для типовой эксплуатации автомобиля, могут нанести вред не только функциональности устанавливаемой автосигнализации, но и привести к порче штатных систем автомобиля, включая элементы обеспечения безопасности в движении.

— Монтаж автосигнализации желательно вести при отключенных разъемах системы и, если возможно, при отключенной минусовой клемме аккумулятора.

— Монтаж остальных компонентов охранной системы необходимо вести согласно рекомендациям их производителей. Сирены обычно размещаются под капотом автомобиля рупором вниз, в местах, защищенных от прямого попадания водяных брызг, и на безопасном расстоянии от сильно нагревающихся и движущихся элементов силового агрегата.

— Монтаж проводов автосигнализации разрешается производить как скручиванием, так и спаиванием свинцово-оловянным припоем с последующей изоляцией места коммутации либо автомобильной изолентой, либо термоусадочной изоляционной трубкой.

— При соединении проводов между собой обращайте внимание на сечение и материалы коммутируемых проводников и при их различии приведите электрохимические потенциалы к минимальной разнице посредством применения промежуточного проводника. Обычно это либо шайба из материала с промежуточным электрохимическим потенциалом, либо небольшой отрезок провода. После соединения обратите внимание на изоляцию такого соединения, она не должна допускать в место контакта влагу, поскольку наличие влаги усилит электрохимическое разрушение проводников (особенно это важно для цепей с большими протекающими токами).

— Коммутированные соединения желательно поднимать как можно выше в полостях таким образом, чтобы конденсат водяных паров, опускаясь на провод, не собирался каплей на месте коммутации (место коммутации не должно быть в нижней точке), подвергая его риску коррозии.

— При коммутации проводов оставляйте незначительный запас по длине, обеспечивая достаточное их провисание для исключения разрушения соединений при вибрации во время движения автомобиля.

— Не допускайте при монтаже прокладку проводов в местах, где возможно разрушение их изоляции трением (например, в местах сочленения пластикового обвеса и кузова)
— При необходимости пропустить провод через отверстие в металле кузова или конструк-ционного элемента автомобиля следует позаботиться о восстановлении антикоррозионного покрытия и защите изоляции проводника от повреждения трением. Применяйте резиновые или пластиковые переходные втулки, либо пользуйтесь организованными местами перехода штатной проводки.

— Электронные блоки системы располагайте по возможности выше и разъемами вниз, чтобы избежать затекание конденсата через разъем на печатную плату и электронные элементы (большинство наших изделий имеют одностороннее расположение разъемов именно по этой причине).

— Монтируя базовый блок данной автосигнализации, обеспечьте по-возможности его более жесткое крепление к кузову автомобиля для более правильной работы встроенного шок-сенсора (если жесткое крепление к элементам кузова невозможно, прикрепите его к наиболее жестким и объемным элементам пластикового обвеса или толстым жгутам штатной проводки, при этом незначительно уменьшится верхний порог чувствительности этого датчика, алгоритмические средства программы микроконтроллера обработки сигнала с датчика шок-сенсора допускают подобные методы установки).

— Внимательно читайте настоящее руководство, обращая внимание на допустимые максимально токи коммутации и полярность входов и выходов системы.

— Все неиспользованные при инсталляции выводы системы рекомендуем укоротить, надежно заизолировать и закрепить во избежание случайных касаний, как с кузовом автомобиля, так и с другими проводниками.

ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить подключение системы к электропроводке автомобилей другого типа или с номинальным напряжением, отличным от 12В.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ исключать штатно предусмотренные в охранной системе предохранители при подключении к электропроводке автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Все мощные цепи с использованием внешних электрореле и других исполнительных устройств, не питающихся от базового блока охранной системы, должны иметь свои предохра-нители в цепи питания.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить подключение охранной системы, имеющей повреждения выходных кабелей.

ВНИМАНИЕ! Для установки компонентов системы следует выбирать места, исключающие случайное их механическое повреждение и попадание внутрь агрессивных жидкостей и воды.

ВНИМАНИЕ! Охранная система является необслуживаемым устройством. Запрещается снимать его кожух. В случае отказа в работе ремонт должен производиться в специализированных мастерских.


Базовый блок

RF-модуль

Светодиодный
индикатор состояния
(статусный индикатор)

Брелок с ЖКИ

Дополнительный брелок

Кнопка «Valet»

 

Размещение модуля приемо-передатчика (RF-модуля)

К размещению RF-модуля стоит подойти с максимальной ответственностью, поскольку от правильности и оптимальности вы-бора места его монтажа зависит реальная дальность как канала извещения, так и командного канала. RF-модуль устанавливается на остеклении автомобиля, насколько возможно выше, расположение лучей диполя — горизонтальное. При этом расстояние от металлических частей кузова должно быть не меньше 50—100мм. Прокладывание кабеля от базового блока к RF-модулю предпочтительно вести в непосредственной близости, от металлических частей кузова, не допуская резких изгибов и повреждения изоляции.

Размещение индикатора состояния

Двухцветный светодиодный индикатор состояния размещается в местах, удобных для наблюдения как с места водителя, так и снаружи автомобиля, через стекло. При желании установить светодиод без штатного корпуса, врезав его в штатную деталь автомобиля, пластиковый корпус индикатора можно разобрать и использовать светодиод отдельно. Для крепления светодиода в этом случае необходимо просверлить в пластиковой детали автомобиля отверстие диаметром 5мм и после размещения в нем светодиода, для дополнительной фиксации, использовать клей на резиновой основе.

Размещение кнопки «VALET»

Кнопка «VALET» размещается в салоне автомобиля относительно скрытно, поскольку именно при помощи нее набирается секретный код для дезактивации противоугонных функций системы в аварийном состоянии. Но доступ к ней должен быть обеспечен и для удобства перепрограммирования некоторых функций, необходимость в которых может возникнуть в течение эксплуатации. Обратите внимание, что при программировании системы, нажимая кнопку «VALET», необходимо видеть индикатор состояния, и выбирайте взаимные места расположения этих органов управления с учетом этого пожелания.

Размещение датчика температуры салона

Датчик температуры салона размещается в любом месте салона автомобиля, в котором не образуется застойных зон в движении воздуха. Датчик нежелательно устанавливать в местах, куда может проникнуть прямой солнечный свет и воздух непосредственно от отопителя салона или кондиционера. Если в автомобиле существует штатный термодатчик системы климатизации, то можно установить датчик автосигнализации в непосредственной близости поскольку обычно, штатный датчик установлен оптимально и снабжен собственной системой принудительной вентиляции.

Размещение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя размещается непосредственно на двигателе в верхней его части (головка блока цилиндров) или на металлических частях системы охлаждения двигателя в непосредственной близости от двигателя посредством кронштейна, входящего в комплект. Запрещается устанавливать датчик температуры вблизи от выхлопного коллектора двигателя, поскольку это не только снизит точность показаний, но и может привести к порче самого интегрального датчика. Температура измерений, при которой гарантируется точность +/- 0,5град. −55...+125град., при температуре датчика выше +145град. могут случиться необратимые для датчика последствия деструктивного характера.

Размещение контактора ключей «ТМ»

При необходимости использовать ключи ТМ как средство аварийной дезактивации противо-угонной системы или в режиме функции дополнительного иммобилайзера контактор размещается на штатных пластиковых или металлических панелях вблизи места водителя.

КОММУТАЦИЯ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

X1 — Разъем RF-модуля
X2 — Разъем электрореле зажигания и стартера
X3 — Разъем кнопки «VALET»
X4 — Разъем термодатчиков
X5 — Разъем контактора iButton
X6 — Разъем индикатора состояния
X7 — Разъем дополнительного датчика
X8 — Разъем главного шлейфа
X9 — Разъем электрореле поддержки
X10 — Разъем подключения актуаторов
замков дверей

ПОДКЛЮЧЕНИЕ СИРЕНЫ

Для подключения звуковой сигнализации используется 17 контакт разъема X8 базового блока. В момент активации данного канала на выводе присутствует +12В. Максимальный ток канала 3А. Если потребляемый ток сирены выше данного значения или используются две сирены, то их подключение необходимо производить через внешнее электрореле (не входит в комплект) по схеме на рисунке 13.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для подключения световой сигнализации используются 13 и 14 контакты разъема X8 базового блока. Максимальный ток по каждому из каналов не более 7,5А. Питание каналов световой сигнализации осуществляется отдельно от питания базового блока через 12 контакт того же разъема, в цепь питания установлен предохранитель 10А.

При установке базового блока провод с 14 контакта разъема X8 подключается к проводке фонарей левого поворота, а 13 контакт того же разъема — к проводке фонарей правого поворота.

При необходимости использования в качестве аварийной сигнализации габаритных фонарей провода от 13 и 14 контактов замыкаются между собой и подключаются к проводке габаритных огней.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Подключение концевых выключателей дверей производится к 11 контакту разъема X8 базового блока, если выключатели замыкаются на массу (отрицательная полярность), и к 22 контакту разъема X8 базового блока, если выключатели при открывании двери подключаются к плюсовому проводу (положительная полярность). Обычно в автомобилях стационарные концевые выключатели дверей подключены параллельно, и вывод от любого из выключателей можно подключить к базовому блоку. Возможна совместная работа входов положительной и отрицательной полярности, если возникает необходимость опрашивать концевые выключатели дверей с разной полярностью.

Если в автомобиле предусмотрен блок управления салонным освещением или выключатели дверей подключены раздельно, то к базовому блоку охранной системы возможно подключить вывод салонного освещения. Необходимо удостовериться, что на выводе салонного освещения при открывании дверей всегда появляется напряжение +12В, независимо от положения выключателей.

При программировании системы есть возможность установить задержку при принятии концевого выключателя под охрану, что необходимо на автомобилях с задержкой выключения салонного освещения. Длительность задержки программируется (0—2мин.) с точностью до 1сек.

Подключение концевых выключателей капота производится к 9 контакту разъема X8, а концевого выключателя багажника — к 8 контакту разъема X8 базового блока. Полярность опроса концевых выключателей капота и багажника можно изменять при необходимости посредством программирования системы. При необходимости можно использовать заводские концевые выключатели, установленные на автомобиле, подключив их к базовому блоку и настроив полярность, либо использовать концевые выключатели, входящие в комплект охранной системы, установив их в удобном месте.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И ТОРМОЗА

Вход от датчика масла, лампы зарядки (контакт 7 разъема Х8 базового блока) подключается к выходу контактного датчика давления масла (обычно полярность отрицательная) либо к лампе контроля зарядки аккумулятора на приборной панели. Заводская установка полярности опроса «отрицательная». Полярность опроса можно изменить программированием. Допускается не использовать данный вход, при этом укоротите провод и надежно изолируйте проводник.

Вход от тахометра, генератора подключается к контакту 20 разъема Х8 базового блока. Подключается к проводу тахометра или генератора, где устойчиво присутствуют импульсы, соответствующие (пропорциональные) частоте вращения вала двигателя. Работоспособность входа проверяется по показаниям брелока с ЖКИ. Во время работы двигателя должен вращаться значок работы двигателя. При остановке двигателя значок не горит. Данный вход имеет высокоскоростную аналогово-цифровую обработку и «умеет» распознавать момент старта двигателя при прокручивании его стартером (в модели Pandora DeLuxe 1000 этот режим не используется). Данный вход в модели Pandora DeLuxe 1000 работает только на извещение о работе двигателя. Допускается неиспользование данного входа, при этом укоротите провод и надежно изолируйте проводник.

Вход от датчика нейтрали, ручного тормоза (контакт 19 разъема Х8 базового блока) подключается к кнопке ручного тормоза или датчику нейтрали, выходу «паркинг» селектора автоматической коробки передач. Заводская установка полярности опроса «отрицательная». Полярность опроса можно изменить программированием. Допускается неиспользование данного входа, при этом укоротите провод и надежно изолируйте проводник.

Вход от кнопки педали тормоза подключается к контакту 21 разъема Х8 базового блока. Подключается к кнопке педали тормоза, где появляется +12В при нажатии на педаль (включение «стоп-сигнала»). Сигнал педали тормоза входит в состав охраняемых зон системы, рекомендуем не игнорировать его подключение.

ТАЙМЕРНЫЕ КАНАЛЫ

Система DeLuxe имеет пять независимых таймерных каналов. Работа таймерных каналов может быть привязана к событиям (снятие с охраны, постановка на охрану...) или управляться с брелока. С брелока могут управляться каналы с первого по четвертый (CH1-CH4), пятый канал (CH5) можно назначить только с привязкой к событиям автосигнализации. Таймерные каналы могут использоваться для управления различными исполнительными устройствами автомобиля или для организации дополнительных блокировок двигателя.

Таймерный канал № 1 (CH1) снабжен встроенным в базовый блок электрореле, с допустимым током коммутации 15А, контакты которого выведены на 15,16,18 контакты разъема Х8. Этот канал заводскими установками назначен управлять замком багажника, при нажатии кнопки «3» брелока, программированием назначение канала можно изменить.

Таймерный канал № 2 (CH2) выведен на контакт 3 разъема X8 базового блока. Максимальный ток, обеспечиваемый каналом, не более 500мА. Во время работы канала на его выходе присутствует низкий уровень напряжения. В пассивном состоянии выход отключен. Заводская настройка данного канала — управление внешними устройствами по команде с брелока (триггерно: первая команда — включение, вторая — отключение), программированием назначение канала можно изменить.

Таймерный канал № 3 (CH3) выведен на контакт 4 разъема Х8 базового блока. Максимальный ток, обеспечиваемый каналом, не более 300мА. Во время работы канала на его выходе присутствует низкий уровень напряжения. В пассивном состоянии выход отключен. Заводская настройка данного канала — импульс, длительностью 0,8сек. при постановке на охрану, который можно использовать для запуска цикла закрытия стекол модулем стеклоподъемников или реализации через мощное электрореле «световой дорожки» (включение ближнего света фар на заданное время после постановки на охрану), программированием назначение канала можно изменить.

Таймерный канал № 4 (CH4) выведен на контакт 2 разъема Х8 базового блока. Максимальный ток, обеспечиваемый каналом, не более 1А. Во время работы канала на его выходе присутствует низкий уровень напряжения. В пассивном состоянии выход отключен. Заводская установка данного канала — управление кодовым электрореле блокировки BM-102, программированием назначение канала можно изменить.

Таймерный канал № 5 (CH5) выведен на контакт 5 разъема Х8 базового блока и управляет одновременно встроенным в базовый блок электрореле поддержки зажигания и блокировки, с допустимым током коммутации 40А. Максимальный ток, обеспечиваемый каналом, на контакте 5 разъема Х8 не более 300мА. Во время работы канала на его выходе присутствует низкий уровень напряжения. В пассивном состоянии выход отключен. Заводская установка данного канала — управление электрореле поддержки зажигания и блокировки, при этом возможно использование контакта 5 разъема Х8 для управления дополнительным электрореле блокировки, программированием назначение канала можно изменить.

Таблица возможных назначений таймерных каналов
Назначение таймерных каналов 1-й таймерный канал (CH1) 2-й таймерный канал (CH2) 3-й таймерный канал (CH3) 4-й таймерный канал (CH4) 5-й таймерный канал (CH5)
 
Управление электрореле блокировки НЗ/НР НЗ/НР НЗ/НР НЗ/НР НЗ/НР
Управление кодовым электрореле ВМ-102 x + + + x
Для двухступенч. отпирания замков x x + + x
Управление замком багажника + + + + +
Поддержка зажигания (0—2час) + + + + 20 мин.
Турботаймер (30сек.,1мин.,2мин.) + + + + +
Вкл/выкл. триггерно с брелока + + + + x
 
Вкл. при постановке на охрану + + 0,8 сек. + +
Вкл. при снятии с охраны + + + + +
Вкл. при снятии с охраны + + + + +
Вкл. при откл. зажигания + + + + +
Вкл. при срабат. тревоги + + + + +
Вкл. при откл. тревоги + + + + +
Вкл. до события отключения + + + + +
Вкл. на заданное время (0—2мин.) + + + + +
Откл. при постановке на охрану + + + +  
Откл. при снятии с охраны + + + + +
Откл. при вкл. зажигания + + + + +
Откл. при откл. зажигания + + + + +
Откл. при срабат. тревоги + + + + +
Откл. при срабат. тревоги + + + + +
Использование двойного импульса + + + + +
Пауза перед включением (0—2 мин.) + + + + +

Для подключения к таймерным каналам устройств с током потребления выше допустимого необходимо применять внешние мощные электрореле (не входят в комплект).

Алгоритм работы таймерных каналов и временные характеристики задаются в широких пределах при программировании системы. Программирование временных интервалов осуществляется с точностью до 1сек. удержанием кнопки «VALET» в нажатом состоянии в соответствующем пункте и подпункте меню программирования. Время удержания кнопки будет соответствовать записанному временному интервалу (для всех пунктов кроме «поддержка зажигания»). В подпунке «поддержка зажигания» время удержания кнопки Valet в секундах будет равно времени поддержки зажигания в минутах (удержание кнопки 60сек., будет соответствовать 1часу запрограммированного времени поддержки зажигания)

Схемы примерного использования таймерных каналов показаны на рис. 10, 11, 12, 14.

БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Блокировки двигателя в системе «Pandora DeLuxe» можно осуществлять тремя способами:

  1. При помощи встроенного электрореле «поддержки зажигания и блокировки», ток до 40А, управляемого по логике 5-го таймерного канала (CH5).
  2. При помощи обычных автомобильных внешних электрореле с управлением от таймерных каналов (CH1-CH5) и программированием их на управление электрореле блокировки (заводская установка CH5) (рис. № 14).
  3. При помощи кодовых электрореле BM—102, управляемых динамическим кодом по одному проводу. Возможно подключение к таймерному каналу (CH2-CH4) (заводская установка CH4).
    Увеличивая количество блокировок и применяя различные способы организации блокировки, можно добиться очень высокой противоугонной стойкости системы. Рекомендуется организовывать не менее двух блокировок с различной логикой работы.
    Для максимального уровня противоугонной стойкости есть возможность подключения однопроводного кодового электрореле скрытой блокировки с динамическим кодом BM—102 (приобретается отдельно).

Преимущества данного способа блокировки заключаются в том, что даже при обнаружении базового блока системы скрытое электрореле невозможно включить простой подачей питания или замыканием провода на массу. электрореле имеет небольшие габаритные размеры и может быть замаскировано в жгуте электропроводки. Подключение электрореле производится следующим образом:

  1. Зачистить концы проводов, выходящие из электрореле.
  2. Подключить один из «Черных» проводов, выходящих из электрореле к выводу таймерного канала (по умолчанию — CH4), второй подсоединить на провод штатной проводки автомобиля, где при включенном зажигании появляется «+12В», полярность черных проводов электрореле не важна. Необходимо убедиться, что на выбранном для подключения проводе «+12В» питание не пропадает во время движения.
  3. Разорвать блокируемую цепь автомобиля, подсоединить в разрыв два «Серых» провода от электрореле блокировки (блокировка НР).
  4. Войти в режим программирования системы, установить значение «РАЗРЕШЕНО» в подуровне, соответствующем выбранному для управления кодовым электрореле таймерному каналу (6.4 и 6.8 «РАЗРЕШЕНО» — заводская установка для канала CH4), выйти из режима программирования кратковременным включением зажигания.
  5. Замкнуть «Зеленый» провод «Обучение», выходящий из электрореле также на вывод таймерного канала. В режиме «снято с охраны» два раза включить зажигание с паузой не менее 2 сек.
  6. Отсоединить «Зеленый» провод, включить зажигание — электрореле должно включиться. Если не включилось, повторить процедуру программирования.
  7. Заизолировать «Зеленый» провод (можно укоротить).
  8. Замаскировать электрореле в жгуте проводки изоляционной лентой.

ПРИМЕЧАНИЕ: на выбранный для управления кодовым электрореле выход таймерного канала можно подключать и обычное электрореле для блокировки, поскольку после передачи в «линию» кода (не более 0,5сек.) таймерный канал остается включен, как при назначении на блокировку обычным электрореле. Но электрореле по логике работы должно быть нормально разомкнутым НР, как и кодовое электрореле BM—102. Однако, если кодовое электрореле вообще не используется, то пункт 6.8 следует «ЗАПРЕТИТЬ» (для избежания лишнего дребезга контактов электрореле и лишней нагрузки импульсами самоиндукции выхода таймерного канала).

Чаще всего блокировки устанавливаются на следующие цепи автомобиля:

  • цепи зажигания;
  • цепи стартера;
  • электрические цепи бензонасоса;
  • цепи датчиков;
  • цепи инжектора;
  • бензонасос, посредством установки дополнительного электромеханического клапана (в комплект не входит).

Типовые схемы реализации блокировок двигателя приведены на рисунках 11, 12, 14, но необходимо помнить, что блокировки, имеющие высокую стойкость к взлому, получаются только с применением нестандартного подхода.

Необходимо учитывать, что способ блокировки не должен создавать проблем во время движения автомобиля и снижать управляемость. При несоблюдении данного требования в случае создания аварийных ситуаций компания ответственности не несет.

Для питания кодовых электрореле блокировки следует выбирать такие цепи автомобиля, в которых во время движения не пропадает даже временно, напряжение +12В.

Более подробно методы подключения электрореле BM-102 описаны в прилагаемом к нему руководстве по монтажу.

Использование двойного импульса на таймерных каналах

В некоторых случаях может возникнуть необходимость использования «двойного импульса» в логике работы таймерного канала (возможно для управления штатным модулем центрального замка, не пользуясь электрорелейными выходами системы, или формирования импульсов «Комфорт»...).

В меню программирования выбранного таймерного канала для этого необходимо выбрать пункт «Использовать двойной импульс» и «РАЗРЕШИТЬ» его использование. При этом первый импульс будет установленной для работы этого канала (0 — 2мин.) длительностью, затем пауза, длительность которой устанавливается (0 — 2мин) программированием паузы перед включением, затем второй импульс, длительностью, равной длине первого импульса.

Реализация режима «Поддержка зажигания»

Режим поддержки зажигания позволяет оставить автомобиль с заведенным двигателем под охраной, вынув при этом ключ зажигания из замка. Двигатель при этом будет продолжать работать в течение установленного времени 0 — 2часа, с точностью до 1-й минуты. При этом контролируются все зоны охраны, исключая только шок-сенсор. Кроме зон охраны в этом режиме контролируется давление масла в двигателе: если оно станет мало, система выключит зажигание и подаст сигнал о неисправности на брелок. Нарушение любой из зон охраны, включая нажатие на педаль тормоза, также вызовет немедленную остановку двигателя.

В системе «Pandora DeLuxe» режим «поддержки зажигания» организован штатным образом с использованием «электрореле поддержки зажигания и блокировки», но для реализации этого режима можно использовать и любой другой таймерный канал. Заводская установка времени работы режима 20 минут. Время можно изменить (0—2 часа) при программировании пункта 9.9 удержанием кнопки Valet, при этом количество секунд интервала удержания кнопки в секундах будет равно интервалу «поддержки зажигания» в минутах.

Программирование системы

Программирование системы «Pandora DeLuxe» может быть произведено тремя способами:

1. Ручное программирование системы при помощи кнопки Valet и индикатора состояния (при смонтированной системе на автомобиль).

2. Программирование при помощи компьютера «на столе» (при помощи компьютера с соответствующим программным обеспечением, USB-модуля RMP-01, 4-х проводного интерфейсного кабеля, при этом базовый блок может быть подключен только к интерфейсному кабелю, питание в том числе он получает по интерфейсному кабелю).

3. Программирование при помощи компьютера по радиоканалу (при помощи компьютера с соответствующим программным обеспечением, USB-модуля RMP-01, специального RF-модуля двухсторонней связи, при этом система должна быть полностью смонтирована на автомобиле, включено питание и должен функционировать штатный радиоканал).

РУЧНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

Некоторые установки системы можно изменить в режиме программирования. В системе предусмотрено двадцать уровней программирования, каждый из которых имеет несколько подуровней.

В настоящем руководстве это обозначается комбинацией из двух цифр, первая из которых соответствует номеру уровня, а вторая — номеру подуровня.

Процесс программирования можно описать так:

  • снять систему с охраны, выключить зажигание;
  • ввести первую цифру секретного кода кнопкой VALET. Система подтвердит ввод красной вспышкой индикатора;
  • ввести вторую цифру секретного кода кнопкой VALET. Система подтвердит ввод красной вспышкой индикатора;
  • ввести третью цифру секретного кода кнопкой VALET. Система подтвердит правильный ввод кода красными и зелеными вспышками индикатора и перейдет в режим программирования. Если ввод был неправильный, на это укажет долгая красная вспышка индикатора, и система перейдет в предыдущее состояние. Новый ввод можно осуществить только через 5 сек.;
  • ввести номер требуемого уровня кнопкой VALET. Система подтвердит номер красными вспышками индикатора с короткими сигналами сирены и перейдет на этот уровень. Если номер был введен неправильно (более 20), подтверждения номера не будет, после серии зеленых и красных вспышек система будет ожидать нового ввода требуемого уровня;
  • ввести номер требуемого подуровня кнопкой VALET. Система подтвердит номер зелеными вспышками индикатора с короткими сигналами сирены и перейдет на этот подуровень. Если номер был введен неправильно (больше, чем число подуровней в данном уровне), то после серии зеленых и красных вспышек система будет ожидать нового ввода требуемого уровня и затем подуровня;
  • на индикаторе установится текущее значение выбранного подуровня — красный или зеленый цвет. Значение можно изменить с помощью кнопок брелока «1» или «2». При нажатии на кнопку VALET система запомнит значение и перейдет на следующий подуровень (в этот момент можно ввести любой другой номер подуровня кнопкой VALET). Номер нового подуровня сообщается так же — зелеными вспышками индикатора. Если все подуровни закончились, то индикатор укажет на это зелеными и красными вспышками, система будет ожидать ввода нового уровня;
  • для выхода из режима программирования и записи настроек достаточно включить зажигание на любом из вышеперечисленных этапов.

ПРИМЕЧАНИЕ: каждое нажатие кнопки VALET сопровождается оранжевой вспышкой индикатора состояния. Пауза между нажатиями не должна превышать 1 сек.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА

Система позволяет программировать все настройки по интерфейсному кабелю при помощи компьютера. Программа считывает текущие настройки и позволяет их изменять. Питание базового блока во время программирования осуществляется по интерфейсному кабелю. Во время процедуры программирования не допускается подключение к базовому блоку потребителей. Для осуществления данной операции необходим модуль программирования RMP-01 и интерфейсный кабель. Модуль вместе с управляющей программой и интерфейсным кабелем поставляется отдельно.

Подготовка включает следующие этапы:

  • подключить модуль в свободное USB гнездо компьютера;
  • система обнаружит устройство и предложит установить драйвер;
  • установить программное обеспечение, прилагаемое в комплекте;
  • перезагрузить компьютер;
  • подключите базовый блок автосигнализации интер-фейсным кабелем к модулю RMP-01.

Системные требования для работы с модулем RMP-01:

  • операционная система WINDOWS 98/ME/2000/XP;
  • процессор не ниже P-I;
  • оперативная память не менее 128 Mb;
  • место на жестком диске не менее 50 Mb;

Для программирования настроек необходимо следовать инструкции программного обеспечения.
USB-модуль RMP-01

ТАБЛИЦА ПРОГРАММИРУЕМЫХ НАСТРОЕК СИСТЕМЫ

Заводские установки системы отмечены серым фоном

Название уровня Уровень и подуровень Индикатор
КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
Запись брелоков в память системы 1. Поочередная запись брелоков (до трех двусторон-
них и один дополнительный односторонний)
См. описание
Занесение секретного кода 2. Ввод нового секретного кода См. описание
Настройка датчика удара 3.1 Настройка предупредительного уровня датчика удара См. описание
3.2 Настройка тревожного уровня датчика удара
3.3 Задержка включения шок-сенсора при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
3.4 Задержка включения дополнительного датчика при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
3.5 Установка времени задержки (0.....2 мин.) 15 сек
Иммобилайзер и общие настройки 4.1 Включение иммобилайзера после снятия с охраны через 25 сек. ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
4.2 Включение иммобилайзера сразу после снятия с охраны. ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
4.3 Автоматическая перепостановка на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
4.4 Пассивная постановка на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
4.5 Сигналы сирены при предварительном уровне датчика ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
4.6 Сигналы сирены при панике и тревоге ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
4.7 Деактивация только ключом iButton (PIN-код отключен) ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
4.8 Деактивация иммобилайзера только ключом iButton ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
4.9 Запись ключей iButton в систему ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
Концевые выключатели 5.1 Полярность датчика багажника ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
5.2 Полярность датчика капота ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
5.3 Полярность датчика дверей ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
5.4 Включение задержки опроса датчика дверей ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
5.5 Полярность датчика масла, лампы зарядки ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
5.6 Полярность датчика нейтрали, ручного тормоза ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
5.7 Время задержки (0...2 мин.) 15 сек
Блокировки 6.1 Включение блокировки через тайм. канал CH1 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
6.2 Включение блокировки через тайм. канал CH2
(см. п. 6.8)
ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
6.3 Включение блокировки через тайм. канал CH3
(см. п. 6.8)
ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
6.4 Включение блокировки через тайм. канал CH4
(см. п. 6.8)
ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
6.5 Включение блокировки через тайм. канал CH5 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
6.6 Тип контактов электрореле блокировки (только для таймерных каналов CH1, CH2, CH3) НР  НЗ 
6.7 Тип контактов электрореле блокировки (только для таймерных каналов CH4, CH5) НР  НЗ 
6.8 Включение кодового электрореле на тайм. каналах CH2, CH3, CH4 (только при установке НР типа контактов п.6.6, 6.7) ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
Центральный замок 7.1 Длительность импульса управления замками дверей 0,8 СЕК 5 СЕК
7.2 Запирание дверей при включении зажигания и отпирание при выключении ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
7.3 Отпирание дверей при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
7.4 Двойной импульс отпирания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
7.5 Двойной импульс запирания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
7.6 Импульс «КОМФОРТ» ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
7.7 Использование таймерного канала CH3 для двухступенчатого отпирания дверей ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
7.8 Использование таймерного канала CH4 для двухступенчатого отпирания дверей ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
7.9 Длительность импульса «КОМФОРТ» 15 СЕК
Замок багажника 8.1 Управление замком багажника по таймерному каналу CH1 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
8.2 Управление замком багажника по таймерному каналу CH2 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
8.3 Управление замком багажника по таймерному каналу CH3 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
8.4 Управление замком багажника по таймерному каналу CH4 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
8.5 Управление замком багажника по таймерному каналу CH5 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
8.6 Длительность импульса управления замком багажника 0,8 СЕК 5 СЕК
Поддержка зажигания /
функция турботаймера
9.1 Управление ПЗ/ТТ по таймерному каналу CH1 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
9.2 Управление ПЗ/ТТ по таймерному каналу CH2 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
9.3 Управление ПЗ/ТТ по таймерному каналу CH3 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
9.4 Управление ПЗ/ТТ по таймерному каналу CH4 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
9.5 Управление ПЗ/ТТ по таймерному каналу CH5 ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
9.6 Турботаймер 30 сек. ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
9.7 Турботаймер 1 мин. ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
9.8 Турботаймер 2 мин. ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
9.9 Время поддержки зажигания (0...2 час.) 20 МИН.
Специальные функции 10.1 Режим ANTI HI JACK ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
10.2 Восстановление заводских настроек ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
10.3 Использование одностороннего брелока ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
Таймерный канал CH1
(события включения)
11.1 Включить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
11.2 Включить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
11.3 Включить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
11.4 Включить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
11.5 Включить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
11.6 Включить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
11.7 Включать триггерно от кнопки на брелоке ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
11.8 Включать без ограничения времени ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
11.9 Включить на время (0...2 мин.) 0.8 СЕК
Таймерный канал CH2
(события включения)
12.1 Включить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
12.2 Включить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
12.3 Включить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
12.4 Включить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
12.5 Включить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
12.6 Включить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
12.7 Включать триггерно от кнопки на брелоке ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
12.8 Включать без ограничения времени ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
12.9 Включить на время (0...2 мин.) 0.8 СЕК
Таймерный канал CH3
(события включения)
13.1 Включить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
13.2 Включить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
13.3 Включить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
13.4 Включить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
13.5 Включить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
13.6 Включить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
13.7 Включать триггерно от кнопки на брелоке ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
13.8 Включать без ограничения времени ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
13.9 Включить на время (0...2 мин.) 0.8 СЕК
Таймерный канал CH4
(события включения)
14.1 Включить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
14.2 Включить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
14.3 Включить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
14.4 Включить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
14.5 Включить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
14.6 Включить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
14.7 Включать триггерно от кнопки на брелоке ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
14.8 Включать без ограничения времени ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
14.9 Включить на время (0...2 мин.) 0.8 СЕК
Таймерный канал CH5
(события включения)
15.1 Включить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
15.2 Включить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
15.3 Включить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
15.4 Включить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
15.5 Включить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
15.6 Включить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
15.7 Включать триггерно от кнопки на брелоке ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
15.8 Включать без ограничения времени ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
15.9 Включить на время (0...2 мин.) 0.8 СЕК
Таймерный канал CH1
(события отключения)
16.1 Отключить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
16.2 Отключить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
16.3 Отключить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
16.4 Отключить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
16.5 Отключить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
16.6 Отключить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
16.7 Использовать двойной импульс ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
16.8 Пауза перед включением ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
16.8 Пауза перед включением 5 СЕК.
Таймерный канал CH2
(события отключения)
17.1 Отключить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
17.2 Отключить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
17.3 Отключить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
17.4 Отключить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
17.5 Отключить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
17.6 Отключить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
17.7 Использовать двойной импульс ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
17.8 Пауза перед включением ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
17.8 Пауза перед включением 5 СЕК.
Таймерный канал CH3
(события отключения)
18.1 Отключить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
18.2 Отключить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
18.3 Отключить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
18.4 Отключить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
18.5 Отключить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
18.6 Отключить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
18.7 Использовать двойной импульс ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
18.8 Пауза перед включением ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
18.8 Пауза перед включением 5 СЕК.
Таймерный канал CH4
(события отключения)
19.1 Отключить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
19.2 Отключить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
19.3 Отключить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
19.4 Отключить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
19.5 Отключить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
19.6 Отключить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
19.7 Использовать двойной импульс ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
19.8 Пауза перед включением ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
19.8 Пауза перед включением 5 СЕК.
Таймерный канал CH5
(события отключения)
20.1 Отключить при постановке на охрану ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
20.2 Отключить при снятии с охраны ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
20.3 Отключить при включении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
20.4 Отключить при отключении зажигания ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
20.5 Отключить при срабатывании тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
20.6 Отключить при отключении тревоги ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
20.7 Использовать двойной импульс ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
20.8 Пауза перед включением ЗАПРЕЩЕНО РАЗРЕШЕНО
20.8 Пауза перед включением 5 СЕК.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ НАСТРОЕК СИСТЕМЫ

УРОВЕНЬ 1 — Запись брелоков в память системы

В систему можно записать не более четырех двусторонних брелоков с дисплеем, а также один односторонний дополнительный брелок. При записи любого количества брелоков в оставшиеся ячейки автоматически прописываются коды тех же брелоков, что обеспечивает защиту от записи посторонних пультов.

При утере брелока необходимо заново записать коды оставшихся брелоков, чтобы удалить из памяти код утерянного. При входе на этот уровень и записи хотя бы одного брелока, все пульты, записанные до этого в систему, будут стерты.

Войдите на первый уровень программирования. Запись брелоков производится последовательно (один за другим). Для записи очередного брелока необходимо нажать вместе три его кнопки. Время записи брелоков в систему ограничено 20 секунд. Если запись прошла успешно сирена выдаст подтверждающий звуковой сигнал, после чего можно переходить к записи следующего брелока. Для завершения процедуры программирования брелоков системы необходимо еще раз нажать кнопку «VALET» при этом статусный индикатор выдаст серию красных и зеленых вспышек, а затем включите и выключите зажигания для выхода из режима программирования.

ПРИМЕЧАНИЕ: При записи любого количества брелоков автоматически происходит смена всех ключей шифрования по случайному закону, что обеспечивает дополнительную защиту от взлома.

УРОВЕНЬ 2 — Занесение секретного кода

Секретный код состоит из трех чисел от 1 до 9 и позволяет управлять работой системы в отсутствие брелока.
Заводская установка секретного кода — «1-1-1».

ВНИМАНИЕ! Запомните и запишите свой секретный код и храните его вне автомобиля. Без секретного кода Вы не сможете менять настройки системы и управлять ей без брелока. Для обеспечения секретности в начале эксплуатации необходимо изменить заводской секретный код.

Ввод нового секретного кода осуществляется после входа на первый подуровень:

  • Индикатор состояния не горит. Нажать кнопку «VALET» количество раз, равное первой цифре секретного кода. При каждом нажатии кнопки «VALET» индикатор состояния системы загорается оранжевым цветом. Паузы между нажатиями не должны превышать 1 сек.;
  • система подтвердит прием первой цифры кода красной вспышкой индикатора состояния;
  • ввести кнопкой «VALET» вторую цифру, нажав ее требуемое количество раз;
  • система подтвердит прием второй цифры красной вспышкой индикатора состояния;
  • ввести кнопкой «VALET» третью цифру, нажав ее требуемое количество раз;
  • система подтвердит прием третьей цифры кода серией красных и зеленых вспышек индикатора состояния;
  • ввести все три цифры кода еще раз.
  • Если Вы дважды без ошибок ввели секретный код, индикатор состояния системы выдаст на 2 сек. серию красных и зеленых вспышек и новый код будет записан. Система вернется в режим программирования.
  • Если Вы ввели ошибочный секретный код, то индикатор состояния вспыхнет красным и система вернется в режим программирования.

По окончании ввода индикатор состояния гаснет и система ожидает ввода номера нового уровня.

УРОВЕНЬ 3 — Настройка чувствительности датчика удара

На данном уровне можно настроить чувствительность предварительного и тревожного уровней встроенного датчика удара. Для изменения чувствительности войдите на подуровень 3.1 или 3.2. Всего предусмотрено 50 ступеней чувствительности для каждого из уровней. Индикатор состояния состояния горит постоянно, цвет — в зависим

Лидеры:

Новинки: