Автосигнализация MONGOOSE
QS LUX
Руководство по эксплуатации
Вступление
Автомобильная охранная система Mongoose QS LUX сконструирована для обеспечения комплексной охраны Вашего автомобиля на стоянке, в пути и во время непродолжительных остановок. Функциональное оснащение системы позволит Вам оперативно изменять параметры режима охраны непосредственно в момент постановки на охрану, и также оперативно задавать параметры системы после снятия с охраны, если Вы воспользуетесь функцией «Эквалайзер».
В режиме охраны на стоянке тревожное оповещение будет включено в случае открывания любой двери, капота или багажника автомобиля, а также при срабатывании датчика удара, входящего в комплект охранной системы. При попытке в режиме охраны включить зажигание, электрические цепи управления двигателем будут заблокированы. Если Вы дополнительно установите датчик объема, для подключения которого система имеет специальный вход, QS LUX будет контролировать внутренний объем салона и пространство около автомобиля.
Для охраны автомобиля в пути предусмотрена автоматическая противоразбойная функция Anti-Hi-Jack, и режим пассивного иммобилайзера для блокировки двигателя при кратковременных остановках.
Для предотвращения несанкционированного доступа в систему предусмотрена защита кода радиокоманд на базе технологии кодирования KeeLoq, успешно противостоящая попыткам перехвата кодов с помощью код граббера, встроенная функция антисканирования, запрещающая отключение сигнализации простым подбором случайных кодов и функция памяти состояний, не позволяющая обезвредить стоящую на охране автоализацию просто сняв и надев клемму автомобильного аккумулятора, так как в этом случае включится тревога и сохранится блокировка двигателя.
Прерывание и восстановление питания при отключенной охране не вызовет срабатывания сигнализации, чтобы не создавать трудностей, при ремонте и техническом обслуживании автомобиля.
Если питание было отключено, когда сигнализация находилась в режиме Valet, то последующая его подача вернет сигнализацию в это же состояние.
Во избежание запирания ключей внутри автомобиля, при восстановлении питания от автомобильного аккумулятора не происходит изменения состояния дверных замков.
Избежать ложных тревог позволит функция обхода неисправной зоны, которая отключит неисправный датчик до конца цикла охраны, если он вызвал включение тревоги 8 раз.
Все остальные контролируемые зоны и блокировки останутся включенными.
Программируемая функция учета задержки салонного света дает возможность использовать QS LUX на любых типах автомобилей. Если же Ваш автомобиль не оснащен функцией подсветки салона, QS LUX включит салонный свет после снятия с охраны или выключения зажигания.
Для повышения охранных свойств системы и удобства пользования автомобилем QS LUX оснащена 3 дополнительными каналами с программным выбором опций:
- Выход для подключения автомобильного клаксона в качестве дополнительного звукового сигнала или пейджера для оповещения о включении тревоги по радиоканалу, причем QS LUX позволяет программно включить тестовый режим пейджера, что позволит Вам определить, находитесь ли Вы в зоне приема сигнала, даже при использовании однозонного пейджера, который не имеет собственного тестового режима. При программно включенном тестовом режиме, QS LUX через 5 минут после постановки на охрану на 5 секунд включит установленный пейджер в режим передачи.
- 2 выхода, каждому из которых можно задать один из девяти режимов работы. О
возможностях и управлении дополнительными каналами читайте в разделе
«Сервисные режимы».
- QS LUX имеет также специальный программируемый вход отрицательной полярности, который можно использовать либо как вход концевика багажника, либо как вход управления центральным замком с помощью
- ключа, либо как контрольный вход наличия отрицательного сигнала, либо как канал отключения датчиков и блокировок при совместной работе QS LUX с системой дистанционного запуска двигателя.
- Два положительных входа позволяют использовать два из трех возможных
режимов:
- положительный концевик (если Ваш автомобиль оборудован такими концевиками);
- включение предупреждающих звуковых сигналов при движении задним ходом;
- предупреждающий звуковой сигнал, при постановке на охрану с не выключенными осветительными приборами.
Приобретая стандартный комплект QS LUX, Вы получаете:
- Центральный блок управления с полным комплектом для установки.
- Двухуровневый датчик удара, который способен различить слабые и сильные удары по кузову автомобиля, что позволяет сигнализации реагировать на них, либо короткой трелью сирены, либо включением полной тревоги.
- Два брелока дистанционного управления.
- Светодиод для индикации режимов работы сигнализации, предназначенный для установки в автомобиле.
- Кнопку аварийного отключения, место установки которой в автомобиле Вам следует выбрать совместно с Вашим установщиком, с таким расчетом, чтобы обеспечить достаточную скрытность ее расположения, с одной стороны, и удобство пользования, с другой.
- Полную инструкцию по управлению всеми режимами QS LUX, а так же карточку памятку, которую удобно всегда иметь с собой, с кратким описанием управления сигнализацией.
Если Вы хотите повысить охранные свойства Вашей сигнализации, мы советуем Вам приобрести дополнительно двухуровневый датчик объема, способный регистрировать любое движение как внутри автомобиля, так и в непосредственной близости от него. QS LUX имеет специальный вход для подключения такого датчика.
Брелок дистанционного управления.
Представляет собой миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. Существенное снижение дальности приема системой команд передатчика говорит о необходимости замены батарейки. На брелоке расположены три кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок передатчик формирует и передает специальную кодированную команду, которая меняется при каждом новом нажатии на кнопки, предотвращая таким образом возможность перехвата кода Вашей сигнализации код-граббером.

Таблица команд
Функция | Кнопка 1 | Кнопка 2 | Кнопка 3 | Примечание |
---|---|---|---|---|
Постановка/снятие с охраны | * | Зажигание ВЫКЛ. | ||
Постановка/снятие с охраны ARM 1 | * | Активирован режим ЭКВАЛАЙЗЕР. Зажигание ВЫКЛ. | ||
Постановка/снятие с охраны ARM 2 | * | |||
Постановка/снятие с охраны ARM 3 | * | |||
** | Зажигание ВЫКЛ. | |||
Тихая охрана | ![]() |
* | Зажигание ВЫКЛ. | |
Запирание дверей | * | Зажигание ВКЛ. | ||
Тихая постановка/снятие с охраны | * | ![]() |
Зажигание ВЫКЛ. | |
Тихая постановка с отключенными датчиками | ** | ![]() |
Зажигание ВЫКЛ. | |
Отпирание дверей | * | Зажигание ВКЛ. | ||
Паника | *3 сек. | *3 сек. | Зажигание ВЫКЛ. | |
Поиск | * | * | Охрана или Valet-режим. | |
Valet-режим | *3 сек. | *3 сек. | Зажигание ВКЛ. | |
Дополнительный канал 1 | *3 сек. | *3 сек. | ||
Дополнительный канал 2 | *3 сек. | *3 сек. | ||
История тревог | *3 сек. | Valet-режим. | ||
Охрана с заведенным двигателем | * | ![]() |
Зажигание ВКЛ. | |
Отключение Анти-Хай-Джек | Ввод кода. | Зажигание ВКЛ. | ||
Отключение пассивного иммобилайзера | Ввод кода. | Зажигание ВКЛ. |
* - кратковременно нажать 1 раз
* - нажать и удерживать кнопку в нажатом состоянии не менее 3 секунд
,
- последовательность нажатия кнопок
Необходимая информация
PIN код.
Для повышения секретности управления охранной системой в QS LUX предусмотрена возможность использования персонального кода (PIN кода) для аварийного отключения сигнализации, входа в режим программирования дополнительных брелоков, изменения установок программируемых функций, отключения противоразбойной функции Anti-Hi-Jack и режима пассивного иммобилайзера.
PIN код может состоять из одной или двух цифр и иметь значение либо от 1 до 9, либо от 11 до 99 в зависимости от программной установки. При изготовлении системы в нее записывается код равный 1, однако, мы рекомендуем после установки системы задать другое значение PIN кода (как это сделать, прочтите в разделе «Программирование»). Это позволит Вам обезопасить свою охранную систему от несанкционированного снятия с охраны.
Для ввода PIN кода при аварийном отключении и для входа в программирование используется кнопка аварийного отключения и ключ зажигания. При отключении режимов Anti-Hi-jack и пассивного иммобилайзера код можно ввести как кнопкой аварийного отключения так и с брелока.
Аварийное отключение сигнализации.
В случае если брелок сигнализации отсутствует или неисправен для снятия системы с охраны необходимо: открыть дверь ключом, при этом включится режим тревоги, сесть в автомобиль, включить зажигание и оставить его во включенном положении.
При установленном однозначном PIN коде нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное заданному значению кода и выключите зажигание. Если введен правильный код, система снимется с охраны.
Если Вы установили двузначный код, то, введя первую цифру, как описано выше, снова включите зажигание, и также введите вторую, затем выключите зажигание. Если код введен правильно, система снимется с охраны.
Управление основными режимами охраны
Постановка на охрану
Чтобы поставить сигнализацию на охрану надо при выключенном зажигании нажать кнопку 1 брелока, если все двери, капот и багажник закрыты, сирена подаст один звуковой сигнал, и фонари мигнут один раз. Светодиод системы начнет медленно мигать, дверные замки закроются (если автомобиль оборудован приводами блокировки замков). Если какая-либо из дверей, капот или багажник окажутся незакрытыми, последуют три звуковых сигнала, и фонари мигнут три раза.
Охрана
В режиме охраны сигнализация контролирует состояние всех имеющихся концевых выключателей дверей, капота, багажника, включение зажигания, и состояние датчика удара, а так же, если дополнительно установлены, датчика объема и др. Кроме того, в режиме охраны блокируется запуск двигателя. При нарушении какой-либо из зон охраны, включается 30 секундный режим тревоги.
Тревога
Если режим тревоги включился, то сирена будет звучать, а сигнальные фонари мигать в течение 30 секунд или до отключения их кнопкой 1 брелока.
При срабатывании предупредительной зоны датчика удара или внешней зоны дополнительного датчика, прозвучит короткая трель сирены.
Снятие с охраны
Для снятия сигнализации с охраны надо нажать кнопку 1 брелока, сирена подаст 2 звуковых сигнала, и дважды мигнут сигнальные фонари. Светодиод погаснет, дверные замки откроются (если автомобиль оборудован приводами блокировки замков). Если в период охраны включался режим тревоги, то при снятии с охраны последуют четыре звуковых сигнала и фонари мигнут четыре раза.
Паника
Если при выключенном зажигании одновременно нажать и удерживать в течение 3 сек. кнопки 1 и 2 включится сирена и сигнальные фонари. Нажатие на кнопку 1 отключает режим. Включение и последующее выключение Паники не изменяет состояния системы, то есть она останется в охране, если находилась в этом режиме, двери при этом останутся запертыми, если же режим охраны был отключен и замки дверей открыты, постановки на охрану и запирания дверей не произойдет.
Тихая постановка и тихое снятие с охраны
Когда необходимо поставить или снять сигнализацию с охраны без звукового подтверждения, чтобы не беспокоить окружающих звуками сирены, нажмите кнопку 2 непосредственно перед нажатием кнопки 1. Выполнение команды в этом случае будет подтверждаться только световыми сигналами. В остальном режимы полностью аналогичны постановке и снятию со звуковым подтверждением. При тихой постановке на охрану звуковое предупреждение о незакрытых дверях, капоте и багажнике сохраняется, поэтому нет опасности, что Вы оставите свой автомобиль незапертым.
Постановка на охрану с отключенными датчиками.
Если при постановке на охрану возникает необходимость отключить салонные датчики, например, в том случае, когда в автомобиле требуется оставить пассажиров или животных, нажмите кнопку 1 два раза. Дополнительный звуковой и световой сигнал подтвердит отключение датчиков.
Для постановки на охрану с отключенными датчиками без звукового подтверждения нажмите кнопки в последовательности 2-1-1. Отключение датчиков в этом случае система подтвердит только световым сигналом.
Охрана с заведенным двигателем
Для того, чтобы поставить автомобиль на охрану при заведенном двигателе (например, при прогреве) надо перед нажатием кнопки 1 нажать кнопку 2 брелока, тогда активизируется режим охраны с отключенными датчиками, а так же не будет включена блокировка двигателя. Для отключения охраны необходимо нажать ту же комбинацию кнопок или кнопку 1.
В режиме охраны с заведенным двигателем система может находиться максимум 10 минут, после чего автоматически включится режим полной охраны и блокировка двигателя. Кроме того, если в течение 10 минут зажигание будет выключено или включится тревога, система также перейдет в режим полной охраны, двигатель немедленно будет заблокирован.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание ошибочного включения режима во время движения автомобиля его активизация разрешается системой только в течение 10 секунд после открывания и закрывания двери при включенном зажигании, по истечении этих 10 секунд, включение режима системой запрещается.
Если Вы программно задали активизацию противоразбойной функции Anti-Hi-jack при открывании двери, то, открыв дверь, сначала введите код для отключения Anti-Hi-jack, затем закройте дверь и поставьте систему на охрану.
Автоматическая перепостановка (защита от случайного нажатия)
Если в течение 30 сек. после снятия с охраны не открывалась ни одна из дверей, капот или багажник, а также не включалось зажигание, система автоматически вернется в режим охраны.
Двушаговое снятие с охраны
Вы можете отключить тревогу, не снимая систему с охраны, нажав кнопку 1 один раз (в случае, если причина тревоги устранена, т.е., например, закрыта открытая дверь или датчик удара перестал срабатывать). Если же причина, вызвавшая тревогу, сохраняется, для ее отключения требуется повторное нажатие на кнопку. Для полного отключения охраны нажмите на кнопку еще раз, после того, как выключите тревогу.
Использование дополнительных охранных функций
Автопостановка
Функция может быть включена или выключена программированием.
Если функция включена, то после выключения зажигания, открывания и закрывания двери Вы услышите два звуковых сигнала, и дважды мигнут фонари, светодиод начнет быстро мигать. Если в течение 30 секунд после этого все двери, а также капот и багажник останутся закрытыми, сигнализация встанет на охрану, не запирая дверей.
Тихая охрана
Режим включается и выключается программированием.
При срабатывании сигнализации, находящейся в режиме тихой охраны, индикация тревоги производится только индикаторными фонарями и по каналу пейджера, сирена не включается. Для включения режима необходимо при постановке на охрану нажать кнопку 3 сразу после нажатия кнопки 1.
Режим будет работать только, если в шаге 1-1 «Установочного программирования» выбрана функция - ПЕЙДЖЕР.
Управление охранными системами на втором и третьем автомобиле.
С помощью одного и того же брелока дистанционного управления Вы можете управлять охранными системами Mongoose QS LUX, установленными на трех автомобилях. При этом на втором и третьем автомобиле можно управлять только постановкой и снятием сигнализации с охраны. Для этого необходимо запрограммировать брелок в память охранных систем на втором и третьем автомобиле. При программировании на брелоке следует нажать соответственно кнопку 2 для второго автомобиля и кнопку 3 для третьего. После программирования этими кнопками можно управлять постановкой и снятие с охраны на втором и третьем автомобиле.
Автоматическое запирание дверей при включении зажигания.
Через 10 сек.после включения зажигания автоматически запираются электрические замки дверей, при выключении зажигания замки немедленно отпираются. Если в течение этих 10 сек. какая-либо из дверей окажется открытой, то автоматического запирания не произойдет, чтобы Вы не могли случайно оставить ключи внутри запертого автомобиля. Функция может быть отключена при установке.
Работа системы в режиме ЭКВАЛАЙЗЕР.
Mongoose QS LUX оснащен специальной функцией, при программном включении которой, Вы можете оперативно задавать параметры системы при постановке на охрану и после снятия с охраны в зависимости от того, какая кнопка брелока была нажата для включения или выключения режима охраны.
Для перевода системы из обычного режима в режим Эквалайзера, включите в таблице Пользовательского программирования переключатели 3-1 и 4-1.
После этого все программные установки группы 2 будут определять параметры системы при нажатии кнопки 1 для постановки и снятия с охраны, установки группы 3 при нажатии кнопки 2, а группы 4 при нажатии кнопки 3. Переключатели группы 1, а так же как параметры заданные установочным программированием останутся общими при постановке и снятии системы с охраны любой кнопкой.
В обычном режиме эксплуатации используются только переключатели группы 2.
Когда система находится в режиме ЭКВАЛАЙЗЕР, для отключения датчиков при постановке на охрану требуется двойное нажатие соответствующей кнопки, так же как в обычном режиме. Режимы Тихой постановки и Тихой охраны могут быть заданы только с помощью программирования и активизируются автоматически при нажатии соответствующей кнопки брелока.
Возможность активизации Anti-Hi-Jack может быть оперативно разрешена или запрещена при снятии системы с охраны с помощью той или иной кнопки, в зависимости от установки, программных переключателей, соответствующих этой кнопке.
Anti-Hi-Jack.
Ваша охранная система оснащена специальной противоразбойной функцией Anti-Hi-jack, которая будет автоматически активизирована при включении зажигания, а также в случае открывания любой двери при включенном зажигании. Оба режима можно включить и выключить программированием независимо друг от друга.
Если функция программно включена и у Вас требуют отдать ключи и покинуть автомобиль, просто выполните требования грабителей, Anti-Hi-jack сам включит тревогу и заставит грабителей остановиться.
Для того, чтобы активизация Anti-Hi-jack не являлась помехой для движения автомобиля и у Вас была возможность спокойно отключить его, а также, чтобы не создавать опасной ситуации на дороге, независимо от способа активизации, противоугонная процедура проходит следующие этапы до момента включения полной тревоги и блокировки двигателя:
- 30-секундная пауза для ввода отключающего кода после включения зажигания или открывания двери при включенном зажигании. Светодиод системы медленно мигает, напоминая о том, что необходимо ввести отключающий код.
- Предупредительный режим. Если вы не ввели отключающий код во время 30-секундной паузы, в течение следующих 30 секунд система напомнит Вам об этом с помощью коротких звуковых сигналов и мигания сигнальных фонарей, светодиод при этом будет быстро мигать.
- Режим тревоги. По окончании этапов 1 и 2, если отключающий код так и не был введен, система переходит в режим тревоги: включается полная звуковая и световая сигнализация. При программном выборе включения блокировки двигателя одновременно с тревогой и включении режима блокировки с имитацией неисправности, блокировка двигателя будет осуществляться по следующей схеме: 1 секунда-блокировка, 5 секунд-пауза, 1 секунда-блокировка, 3 секунды-пауза, 1 секунда-блокировка, 2 секунды-пауза, 1 секунда-блокировка, 2 секунды-пауза и т.д. Последний цикл будет повторяться до момента выключения зажигания, после чего двигатель будет окончательно заблокирован и его не удастся завести до полного отключения Anti-Hi-jack. Если блокировка с имитацией неисправности программно отключена, двигатель будет заблокирован сразу после выключения зажигания. Режим тревоги продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено и не останется в выключенном положении в течение 60 секунд. Ввод отключающего кода в режиме тревоги заблокирован. Если течение 1 или 2 этапа дважды был введен неправильный код, система сразу переходит в режим тревоги, не дожидаясь окончания этапа. По окончании режима тревоги система переходит в режим блокировки.
- Режим блокировки: 3 минуты. В этом режиме звуковая сигнализация отключена, однако световая сигнализация и блокировки сохраняются, ввод отключающего кода заблокирован, светодиод не горит. По истечении 3 минут световая сигнализация выключается, однако все блокировки сохраняются, система переходит в режим ожидания кода.
- Режим ожидания кода. Продолжительность режима 30 секунд. Включить зажигание, светодиод начнет мигать двойными вспышками, ввести код. Если в течение 30 секунд код не введен или введен неверно, система возвращается в режим тревоги 3 и весь цикл повторяется.
Отключение Anti-Hi-Jack
- В течение 30 секундной паузы 1, а также в течение
предупредительного режима 2, Anti-Hi-Jack может быть отключен
вводом младшего разряда кода аварийного отключения. Для этого необходимо:
- при включенном зажигании (светодиод системы медленно мигает одиночными вспышками) нажать кнопку 3 брелока;
- светодиод системы начнет быстро мигать;
- нажать кнопку 2 брелока число раз равное значению младшего разряда кода аварийного отключения;
- если код введен правильно, через 5 секунд Anti-Hi-Jack отключится, система перейдет в режим нормальной эксплуатации, подтвердив это одиночным звуковым сигналом; если код неверен, можно повторить ввод еще один раз.
- Когда система уже находится в режиме ожидания кода 5, то
для отключения Anti-Hi-Jack требуется ввести полный код аварийного отключения:
- включить зажигание (светодиод системы начнет мигать двойными вспышками), нажать кнопку 3 брелока;
- светодиод системы начнет быстро мигать;
- нажать кнопку 1 брелока число раз, равное значению старшего разряда кода аварийного отключения, нажать кнопку 2 брелока число раз, равное значению младшего разряда кода аварийного отключения;
- если код введен правильно, через 5 секунд Anti-Hi-Jack отключится, система перейдет в режим нормальной эксплуатации, подтвердив это звуковым сигналом; в случае ввода неправильного кода, система переходит в режим тревоги 3.
- Если, по какой-либо причине, нет возможности воспользоваться брелоком, можно ввести полный код с помощью кнопки аварийного отключения, используя стандартную процедуру.
Примечание: Для того, чтобы активизация Anti-Hi-Jack стала возможной, необходимо помимо программного включения функции, обязательно установить для системы двузначный код аварийного отключения.
ВНИМАНИЕ! Если активизирована противоугонная процедура Anti-Hi-Jack, выполнение системой любых команд пульта дистанционного управления, кроме ввода персонального отключающего кода, заблокировано.
Режимы временного отключения Anti-Hi-Jack.
- Если после отключения противоугонной процедуры вводом кода аварийного отключения (полного или младшего разряда) ни одна из дверей автомобиля не открывалась, зажигание можно включать и выключать неограниченное количество раз, Anti-Hi-Jack при этом не будет активизирован. При первом же открытии двери режим отключается.
- Если для отключения противоугонной процедуры ввести код аварийного отключения при открытой двери, активизация Anti-Hi-Jack при открывании двери будет отменена до следующего выключения и включения зажигания.
Для временного предотвращения активизации Anti-Hi-Jack можно использовать также Valet-режим.
Режим пассивного иммобилайзера.
Если после открывания и закрывания двери зажигание остается выключенным в течение 1 минуты, система автоматически включит все блокировки, при этом ни какая другая зона охраны не будет активизирована, тревога также не будет включаться. Если же после выключения зажигания ни одна из дверей не будет открыта, режим иммобилайзера активизируется через 10 минут, однако, если в течении этих10 минут какая-либо из дверей будет открыта, система перейдет в режим иммобилайзера через 1 минуту после ее закрытия.
Для отключения иммобилайзера необходимо ввести младший разряд кода аварийного отключения при помощи брелока так же как при отключении Anti-Hi-Jack.
В отсутствие брелока можно ввести кнопкой полный код аварийного отключения.
Функции диагностики.
Предупреждение о неисправности.
Если при постановке на охрану какая либо дверь, капот или багажник окажутся незакрыты, Вы услышите 3 звуковых сигнала вместо одного и фонари мигнут 3 раза.
Память тревог.
Если в период охраны включался режим тревоги, то при снятии с охраны система выдает четыре звуковых и световых сигнала вместо двух и с помощью трех серий вспышек светодиода после включения зажигания сообщает о причине вызвавшей тревогу:
Количество вспышек в серии | Вид датчика |
---|---|
2 | Салонный датчик |
3 | Концевик двери «-» |
4 | Программируемый «-» вход |
5 | Программируемый «+» вход |
6 | Концевик капота |
7 | Зажигание |
История тревог.
В сигнализации предусмотрена специальная информационная функция, позволяющая определить причины 5 последних тревог. Для активизации функции необходимо перевести систему в Valet-режим и на 3 секунды нажать кнопку 3 брелока, раздастся один звуковой сигнал, светодиод выдаст серию вспышек, указывающую номер зоны, вызвавшей последнюю тревогу. Далее, одновременно нажимая кнопки 1 и 2, можно по сериям вспышек светодиода определить причины еще четырех тревог. Переход к индикации каждой предыдущей причины тревоги подтверждается двумя, тремя и т. д. звуковыми сигналами. Для выхода из режима нажать одновременно кнопки 2 и 3, система вернется в Valet-режим.
Специальные сервисные режимы.
Двушаговое отпирание дверей.
Функция включается программированием.
После нажатия на кнопку 1 на брелоке, отключающем режим охраны, откроется только дверь водителя. Повторным нажатием этой кнопки после снятия системы с охраны открываются замки остальных дверей.
Поиск автомобиля.
Если в период, когда сигнализация стоит на охране или находится в Valet-режиме одновременно нажать кнопки 1 и 2, раздастся один звуковой сигнал, и фонари мигнут шесть раз, обозначив место автомобиля на стоянке.
Управление дополнительными каналами.
Дополнительные каналы N1, N2: Режим работы каналов выбирается программированием при установке. Для каждого из каналов может быть выбрана одна из 9 ниже приведенных функций. Для активизации канала N1 на 3 сек. нажать кнопки 1 и 3, для активизации канала N2 на 3 сек. нажать кнопки 2 и 3. Режимы 7 и 9 активизируются автоматически, режим 8 с помощью кнопки брелока, отключающей охрану.
- Открывание багажника. Функция может быть активирована в любое время, в том числе при включенном зажигании. Если функция активизируется при включенной охране, концевик багажника и датчики временно отключаются и снова будут взяты под охрану через 10 секунд после того, как багажник будет закрыт.
- Управление дистанционным запуском двигателя (при наличие внешнего устройства дистанционного запуска). Повторным нажатие тех же кнопок режим отключается. Включение тревоги после дистанционного запуска также отключает двигатель. Если режим тревоги включался в период охраны, предшествующий попытке дистанционного запуска, дистанционный запуск будет запрещен системой.
- Свободный импульс. 1-секундный импульс универсального назначения.
- 20-секундный импульс для управления закрытием стекол. Режим работает только при выключенном зажигании. При активизации канала, если система стоит на охране, салонные датчики отключаются до окончания импульса.
- Импульс с фиксацией универсального назначения: активизируется нажатием соответствующих кнопок на брелоке, отключается повторным нажатием тех же кнопок. Функция может быть активирована в любое время, в том числе при включенном зажигании.
- Режим энергосбережения: активизируется нажатием соответствующих кнопок на брелоке, отключается повторным нажатием тех же кнопок или при постановке системы на охрану. Режим может быть использован для включения и выключения питания дополнительно установленного оборудования со значительным энергопотреблением. Функция может быть активирована только при отключенной охране.
- Включение наружного освещения. Автоматически включается на 20 секунд при снятии системы с охраны.
- 2-шаговое отпирание дверей для автомобилей, не имеющих соответствующей заводской системы. Активизируется повторным нажатием кнопки брелока отключающим охрану.
- Функция автоматического доступа, предназначена для управления постановкой и снятием системы с охраны с помощью специальной кодовой карты. Для реализации функции требуется установка дополнительного оборудования.
Отложенная охрана.
Функция включается программированием.
Если в течение 5 сек. после открывания двери или багажника нажать кнопку 1 сигнализация, как обычно при постановке на охрану, подаст однократный звуковой и световой сигнал, однако охрана и запирание дверей будут включены только после закрывания последней двери или багажника.
Учет задержки салонного света.
Режим включается программированием.
Если автомобиль имеет функцию задержки салонного света, и программно включен режим учета задержки, концевики дверей будут взяты под охрану только после того, как погаснет свет в салоне. Оповещение о не закрытых дверях при постановке на охрану в этом режиме отсутствует.
Задержка тревоги при открывании двери.
В системе предусмотрен специальный, программно включаемый и выключаемый режим, позволяющий при отсутствии или неисправности брелока снять сигнализацию с охраны с помощью персонального кода аварийного отключения, избежав при этом включения сигнала тревоги. Если режим задержки включен, то после открывания двери, сигнализация в течение 15 секунд ожидает включения зажигания и ввода кода аварийного отключения. Если код не был введен в течение этого времени, включится тревога.
Режим Valet.
В этом режиме отключаются все охранные функции системы. Вы можете включить его, например, когда отдаете автомобиль на сервис, и тогда Вам не придется оставлять там брелок Вашей сигнализации. Это абсолютная гарантия от несанкционированной записи новых брелоков в память Вашей охранной системы.
Для включения режима необходимо при отключенной охране и включенном зажигании на 3 сек. нажать кнопки 1 и 2 на брелоке, трижды мигнут сигнальные фонари, светодиод системы загорится в постоянном режиме. В Valet-режиме сохраняется возможность дистанционного управления центральным замком и дополнительными каналами. Повторное нажатие на те же кнопки при включенном зажигании возвращает систему в режим нормальной эксплуатации, о чем она сообщает тремя звуковыми сигналами.
Программирование брелоков.
В стандартный комплект QS LUX входит 2 брелока, однако сигнализация способна запомнить до 4 брелоков, и если у Вас возникла необходимость увеличить количество брелоков для управления Вашей охранной системой, Вы можете запрограммировать их, используя следующую процедуру:
- Включите зажигание.
- Введите первую (или единственную) цифру Вашего PIN-кода, нажав кнопку аварийного отключения соответствующее число раз.
- Выключите и снова включите зажигание. Если установлен 2-значный PIN-код, введите кнопкой аварийного отключения вторую цифру.
- Закончив ввод кода, выключите и снова включите зажигание. Если код введен правильно, система двойным звуковым сигналом сообщит о входе в режим программирования брелоков.
- Нажмите кнопку 1 программируемого брелока. Короткий звуковой сигнал подтвердит запись кода брелока в память системы.
- Для выхода из режима программирования брелоков, выключите зажигание и нажмите кнопку аварийного отключения или подождите 15 секунд. О выходе из режима система сообщит двойным звуковым сигналом.
Программирование функций.
Для того, чтобы изменить значение PIN-кода, стереть из памяти системы ненужные Вам брелоки, включить или выключить Anti-Hi-Jack, установить новое значение программируемых функций, необходимо прежде выполнить программирование брелоков, описанное выше, причем для этого можно использовать брелок, который уже известен системе. Затем выполнить следующую процедуру:
- Закончив программирование брелоков, включите зажигание.
- Введите первую цифру номера программного переключателя, для чего нажмите кнопку аварийного отключения число раз, равное этой цифре.
- Выключите, включите зажигание и введите кнопкой аварийного отключения вторую цифру номера программного переключателя .
- Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если функция включена и не горит, если выключена.
- Для включения функции нажмите кнопку 1 брелока, для выключения кнопку 2.
- При необходимости изменить значение других функций, выключите и включите зажигание не позже, чем через 10 секунд и повторите процедуру, начиная с шага 2. По окончании программирования выключите зажигание и нажмите кнопку аварийного отключения, система двойным звуковым сигналом подтвердит выход из режима.
Пользовательское программирование.
Функция переключателя | Заводская установка | Кнопка 1 | Кнопка 2 | |
---|---|---|---|---|
1-1 | Автопостановка на охрану | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-2 | 15-секундная задержка тревоги при открывании двери | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-3 | Запирание дверей при перепостановке на охрану | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-4 | Запирание дверей при включении зажигания | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-5 | Режим пассивного иммобилайзера | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
Блокировка двигателя в режиме Anti-Hi-jack | При включении тревоги | При включении тревоги | После выключения зажигания | |
2-2 | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. | |
2-3 | Длительность тревоги | 30 сек. | 30 сек. | 60 сек. |
Дистанционная настройка датчика (ВХОД 1) - шаги 1-8 - тревожная зона - шаги 1-8 (9-16) - предупредительная зона |
4 4 |
- | + | |
2-5* | Дистанционная настройка датчика (ВХОД 2) - шаги 1-8 - тревожная зона - шаги 1-8 (9-16) - предупредительная зона |
4 4 |
- | + |
2-6 | Режим отложенной охраны | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
2-7 | Активизация Anti-Hi-jack при открывании двери | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
2-8 | Активизация Anti-Hi-jack при выключении зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
2-9 | Режим тихой охраны | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
3-1 | Активизация эквалайзера, режим ARM 2 | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
3-2 | Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
3-3 | Длительность тревоги | 30 сек. | 30 сек. | 60 сек. |
3-4* | Дистанционная настройка датчика (ВХОД 1) - шаги 1-8 - тревожная зона - шаги 1-8 (9-16) - предупредительная зона |
4 4 |
- | + |
3-5* | Дистанционная настройка датчика (ВХОД 2) - шаги 1-8 - тревожная зона - шаги 1-8 (9-16) - предупредительная зона |
4 4 |
- | + |
3-6 | Режим отложенной охраны | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
3-7 | Активизация Anti-Hi-jack при открывании двери | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
3-8 | Активизация Anti-Hi-jack при включении зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
3-9 | Режим тихой охраны | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
4-1 | Активизация эквалайзера, режим ARM 3 | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
4-2 | Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
4-3 | Длительность тревоги | 30 сек. | 30 сек. | 60 сек. |
4-4* | Дистанционная настройка датчика (ВХОД 1) - шаги 1-8 - тревожная зона - шаги 1-8 (9-16) - предупредительная зона |
4 4 |
- | + |
4-5* | Дистанционная настройка датчика (ВХОД 2) - шаги 1-8 - тревожная зона - шаги 1-8 (9-16) - предупредительная зона |
4 4 |
- | + |
4-6 | Режим отложенной охраны | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
4-7 | Активизация Anti-Hi-jack при открывании двери | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
4-8 | Активизация Anti-Hi-jack при включении зажигания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
4-9 | Режим тихой охраны | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
5-1 | Изменения PIN-кода (1-99) | 1 | Ввод десятков. Нажать 1-9 раз. | Ввод единиц. Нажать 1-9 раз. |
5-2 | Стирание кодов всех брелков кроме используемого | - | Нажать обе кнопки вместе | |
5-3 | Возврат к заводским установкам | - | Нажать обе кнопки вместе | |
8-6 | Переход к установочному программированию | Нажать обе кнопки вместе |
Дистанционная настройка датчиков
Режим возможен только при использовании цифровых датчиков Mongoose с возможностью программной настройки.
Если Вы используете датчики с возможность программной настройки, то, дойдя до программного переключателя 2-4 или 2-5, установите желаемую чувствительность датчиков, подключенных к каждому из входов системы. Выбрав по числу миганий светодиода с помощью соответствующих кнопок брелока желаемую чувствительность основной (тревожной) зоны, нажмите одновременно кнопки 1 и 2: сирена выдаст двойной «чирп» и перейдет в режим настройки предварительной зоны, произведите настройку таким же образом.
1 вспышка светодиода соответствует максимальной чувствительности.
8 вспышек светодиода соответствует минимальной чувствительности.
Если Вы используете систему в режиме ЭКВАЛАЙЗЕР, таким же образом установите требуемую чувствительность датчиков для каждого режима охраны (программные переключатели 3-4, 3-5, 4-4 и 4-5).
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Общие рекомендации.
Перед началом установки отсоедините «-» клемму аккумулятора автомобиля.
- Центральный блок сигнализации устанавливается внутри салона вдали от источников влаги и нагрева. Антенну радиоприемника блока для достижения максимального радиуса приема сигналов брелоков следует располагать как можно выше, вдали от металлических панелей кузова и жгутов штатной электропроводки автомобиля. Изменять длину антенны не следует.
- Сирена устанавливается под капотом или в другом недоступном угонщику месте рупором вниз или в сторону. Место установки должно быть удалено от источников нагрева и защищено от попадания воды. В случае установки сирены с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к замку сервисного ключа.
- Концевые выключатели капота и багажника устанавливаются в защищенные от влаги места недоступные при закрытом капоте или багажнике.
- Датчик удара устанавливается в салоне автомобиля на металл кузова с помощью саморезов или приклеивается как можно ближе к продольной оси автомобиля.
- Все силовые цепи должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
Назначение проводов и разъемов центрального блока.
N | Назначение провода | Цвет провода | Примечание | |
---|---|---|---|---|
1 | ||||
2 | Программируемый «-» вход | Серый/белый | Один из 4-х режимов | |
3 | Выход на блокировку | Голубой/белый | «-» 300 мА при отключенной охране, для внешнего НО электрореле. | |
4 | Зажигание | Оранжевый | +12 В | |
5 | Белый/красный | Один из 3-х режимов | ||
6 | Выход на пейджер/клаксон | Фиолетовый | «+» 300 мА | |
7 | Концевик капота «-» | Серый | ||
8 | Выход на блокировку | Коричневый/белый | «-» 300 мА при включенной охране, для внешнего НЗ электрореле | |
9 | Программируемый выход 2 | Белый | «-» 300 мА Один из 9-ти режимов | |
10 | Выход на сирену | Коричневый | «+» 2А | |
11 | Программируемый выход 1 | Голубой/черный | «-» 300 мА Один из 9-ти режимов | |
12 | Концевик двери «-» | Зеленый | ||
13 | Корпус | Черный | «-» | |
14 | Питание блока | Зеленый/коричневый | + 12В, Пр. 5А | |
15 | Выход на фонари 2 | Черный/белый | Внутренее электрореле | |
16 | Питание фонарей | Красный | + 12В, Пр. 5А | |
17 | Выход на фонари 1 | Черный/зеленый | Внутренее электрореле | |
18 | Программируемый «+» вход 1 | Желтый | Один из 3-х режимов | |
19 | Отпирание | НЗ | Голубой/желтый | Внутренее электрореле |
20 | Общ. | Голубой/красный | ||
21 | НО | Красный/черный | ||
22 | Запирание | НЗ | Серый/желтый | Внутренее электрореле |
23 | Общ. | Серый/красный | ||
24 | НО | Красный/желтый | ||
P2 | Вход для светодиода | 2-контактный разъем | ||
P3 | Вход кнопки аварийного отключения | 2-контактный разъем | ||
P4 P5 |
Два входа для 2-зоновых датчиков | Два 4-контактных датчика | ||
Силовой выход блокировки (2 провода) | Черные | Внутренее электрореле |
Подключение дополнительных каналов.
Дополнительные каналы N1, N2: Режим работы каждого канала выбирается программированием при установке. Для каждого из каналов может быть выбрана одна из 9 ниже приведенных функций. Для активизации канала N1 на 3 сек. нажать кнопки 1 и 3, для активизации канала N2 на 3 сек. нажать кнопки 2 и 3. Режимы 7 и 9 активизируются автоматически, режим 8 с помощью кнопки брелока, отключающей охрану.
Провода дополнительных каналов должны быть подключены в соответствии с выбранной функцией.
- Открывание багажника. Требуется подключение к штатной системе автомобиля, а если таковая отсутствует, установка специального актуатора и дополнительного электрореле.
- Управление дистанционным запуском двигателя. Требуется установка внешнего устройства дистанционного запуска двигателя.
- Свободный импульс. 1-секундный импульс универсального назначения.
- 20-секундный импульс для управления закрытием стекол. При активизации канала, салонные датчики отключаются до окончания импульса. Подключить к цепи управления закрытием стекол. Не допускается прямое подключение к силовому проводу закрытия стекол.
- Импульс с фиксацией универсального назначения: активизируется при 3-х секундном нажатии соответствующих кнопок брелока, отключается повторным нажатием тех же кнопок.
- Режим энергосбережения: активизируется при 3-х секундном нажатии соответствующих кнопок брелока, отключается повторным нажатием тех же кнопок или при постановке системы на охрану. Режим может быть использован для включения и выключения питания дополнительно установленного оборудования со значительным энергопотреблением.
- Включение наружного освещения. Автоматически включается на 20 секунд при снятии системы с охраны. Подключить к цепям управления ближним или дальним светом. Не допускается прямое подключение к силовым проводам питания ламп.
- 2-шаговое отпирание дверей для автомобилей, не имеющих соответствующей заводской системы. На выходе появляется импульс при повторном, в течение 3 сек., нажатии на кнопку 1 при снятии системы с охраны. Подключить к проводу управления отпиранием всех дверей кроме двери водителя (не допускается прямое подключение к силовым проводам актуаторов). Провод отпирания двери водителя должен быть подключен к соответствующему проводу встроенного электрореле сигнализации, предназначенного для управления замками. Чтобы активизировать режим, необходимо также программно включить функцию 2 шагового отпирания (пп.1-6 Установочное программирование).
- Выход для подключения дополнительного модуля,
позволяющего использовать пульт дистанционного управления со встроенной
кодовой картой. Выход будет автоматически активизирован:
- при закрытых дверях и выключенном зажигании постоянно.
- при включенном режиме охраны постоянно по истечении 20-секундной задержки после постановки на охрану.
- при программной активизации управления Анти-Хай-Джеком с помощью противоразбойной карточки в течение 2 минут после каждого включения зажигания или после открывания и закрывания двери при включенном зажигании.
Двушаговое отпирание дверей (для автомобилей с заводским двушаговым алгоритмом центрального замка)
После нажатия на кнопку 1 на брелоке, отключающем режим охраны, сигнализация выдает первый импульс на открывание двери водителя. Повторным нажатием этой кнопки после снятие системы с охраны открываются замки остальных дверей. Функция включается программированием.
Реализация данной функции не требует дополнительных подключений, второй отпирающий импульс появляется на выходе отпирания сигнализации.
Двушаговое отпирание дверей (для автомобилей не оборудованных заводской системой двушагового отпирания дверей)
После нажатия на кнопку 1 на брелоке, отключающем режим охраны, сигнализация выдает первый импульс на открывание двери водителя. Повторным нажатием этой кнопки после снятие системы с охраны открываются замки остальных дверей. Функция включается программированием.
Для реализации данной функции выход отпирания сигнализации следует использовать только для управления актуатором в двери водителя, цепь открывания остальных дверей необходимо коммутировать при помощи дополнительного электрореле, для управления которым используется один из дополнительных каналов сигнализации, запрограммированный на соответствующую функцию.
Программирование функций.
- Закончив программирование брелоков, включите зажигание.
- Наберите номер 8-6, как описано ниже в п.п.3 и 4 и нажмите одновременно кнопки 1 и 2. После звукового сигнала выключите и снова включите зажигание.
- Введите первую цифру номера программного переключателя, для чего нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное этой цифре.
- Выключите, включите зажигание и введите кнопкой аварийного отключения вторую цифру номера программного переключателя.
- Текущее состояние функции отражается светодиодом системы, который горит, если функция включена и не горит, если выключена.
- Для включения функции нажмите кнопку 1 брелока, для выключения кнопку 2.
- При необходимости изменить значение других функций, выключите и включите зажигание не позже, чем через 10 секунд и повторите процедуру, начиная с шага 2. По окончании программирования выключите зажигание и нажмите кнопку аварийного отключения, система двойным звуковым сигналом подтвердит выход из режима.
Установочное программирование
Функция переключателя | Заводская установка | Кнопка 1 | Кнопка 2 |
---|---|---|---|
1-1 Клаксон/пейджер | Пейджер | Клаксон | Пейджер |
1-2 Время импульса центрального замка | 0,6 сек. | 0,6 сек. | 4 сек. |
1-3 Управление Anti-Hi-jack Противоразбойной карточкой Только при установке дополнительного оборудования! |
ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-4 Выбор режима временного отключения датчиков | 1 | 1=Все 2=Зоны предупреждения 3=сенсор №1 кнопка 1 - вверх, кнопка 2 - вниз. | |
1-5 Тестовый режим пейджера | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-6 Двушаговое отпирание (для автомобилей с заводской системой двушагового отпирания дверей) | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-7 Блокировка с имитацией неисправности | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-8* 20сек. импульс закрывания | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
1-9 Учет задержки салонного света | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
2-1 Программируемый вход «+» 1** | 1 | Изменение номера функции 1-3 (кн.1 вверх/ кн.2 вниз) | |
2-2 Программируемый вход «+» 2** | 1 | Изменение номера функции 1-3 (кн.1 вверх/ кн.2 вниз) | |
2-3 Программируемый вход «-»*** | 1 | Изменение номера функции 1-4 (кн.1 вверх/ кн.2 вниз) | |
2-5 Программируемый дополнительный канал 1 | 1 | Изменение номера функции 1-9 (кн.1 вверх/ кн.2 вниз) | |
2-6 Программируемый дополнительный канал 2 | 1 | Изменение номера функции 1-9 (кн.1 вверх/ кн.2 вниз) |
* ВНИМАНИЕ! Не допускается включение режима 1-8 в случае прямой коммутации актуаторов на силовых электрореле во избежание выхода актуаторов из строя, только при наличие блока центрального замка.
** Программируемые «+» входы могут работать в следующих режимах:
- «+» концевик.
- Предупреждение о движении задним ходом: звуковые сигналы при включенном зажигании и задней передаче. Подключить к проводу питания фонарей заднего хода.
- Предупреждение о не выключенном наружном освещении: длинный звуковой сигнал при постановке системы на охрану. Подключить к проводу питания соответствующих ламп наружного света.
*** Программируемый «-» вход может работать в следующих режимах:
- Концевик багажника.
- Управляющий вход центрального замка. Подключить к выходу 5-проводного актуатора, на котором «-» появляется в положении «открыто» и исчезает в положении «закрыто».
- Контрольный вход наличия «-» сигнала.
- Вход отключения датчиков и блокировок в режиме автостартера (если установлен внешний блок дистанционного запуска двигателя). Подключить к соответствующему выходу блока автостартера.
