Автосигнализация MONGOOSE

AMG - 700plus

Инструкция по установке

Прежде чем начать

Перед началом установки отсоедините "-" клемму аккумулятора автомобиля.

Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков автосигнализации по следующим критериям:

  • скрытность установки;
  • отсутствие вблизи источников тепла и влаги;
  • небольшая длина соединительных проводов;
  • уменьшение взаимовлияния устройств сигнализации, штатной электроники автомобиля. Например, пейджер надо устанавливать подальше от блока управления сигнализацией и т.д.
  1. Блок управления автосигнализации устанавливается внутри салона. Антенну радиоприемника блока для получения максимального радиуса действия брелков следует располагать максимально высоко, вдали от металлических панелей кузова и жгутов электропроводки. Ее не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
  2. Сирена устанавливается под капотом, под подкрыльниками и т.д. в недоступном угонщику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа. Подсоединение проводов сирены (в том числе и "-") рекомендуется делать внутри салона.
  3. Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
  4. Датчик удара устанавливается в салоне (лучше вблизи продольной оси автомобиля) на металл кузова и крепится саморезами и приклеивается.
  5. Дополнительные датчики (ультрасоник, микроволновик, и т.д.) в местах, наилучших с точки зрения их работы.
  6. Все сильноточные цепи (мигалок, центрального замка и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
  7. Рекомендуется пропаять контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д.
  8. Поскольку, многие функции системы программируются, сначала установите нужные Вам параметры, а затем подключайте соответствующие цепи.

Подсоединение проводов

  1. Красный - питание системы - подсоединить к + 12 В автомобиля через предохранитель 15 А.
  2. Черный "-" системы - при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
  3. Синий - информационный вход "зажигание" - присоединить к точке, в которой присутствуют + 12 В в положении ключа зажигания "Включено" и "Стартер". Обратите внимание на надежность этого присоединения - оно скажется на безопасности автомобиля.
  4. Зелено/белые провода - выходы на мигающие фонари - подсоединить к фонарям аварийной сигнализации (поворотникам), габаритных огней обоих бортов автомобиля через предохранители в 5 А. В случае необходимости применять дополнительное электрореле.
  5. Бело/красный - выход на сирену - подсоединить к "4-" входу сирены с потребляемым током не более 1,5 А.
  6. Коричневый - "-" вход концевых выключателей - подсоединить к концевым выключателям капота и багажника.
  7. Коричнево/белый - "-" вход концевых выключателей - подсоединить к "-"концевым выключателям дверей. (В некоторых автомобилях штатные дверные концевики имеют раздельную проводку для управления салонным светом, стеклоподъемниками и т.д. В этом случае присоединение к ним следует выполнить через развязывающие диоды).
  8. Оранжевый - "+" вход концевых выключателей - подсоединить к "+" концевым выключателям дверей (автомашины "Волга", "Ford " и т.д.). Возможно использовать этот вход для подключению к штатному выключателю света багажника в некоторых автомобилях.
  9. Коричнево/черный - выход дополнительного канала - на этом проводе появляется "-" импульс (300 мА max.) при активизации дополнительного канала (кнопка № 2). При этом можно запрограммировать один из трех алгоритмов его работы:
    1. замок багажника: на выходе появляется сигнал длительностью 1 с, отключается концевик багажника и шок-сенсор. После открытия и закрытия багажника, через 10 с. концевик и шок-сенсор снова включаются в цепь охраны. Такой алгоритм позволяет открывать багажник, не снимая систему с охраны. Канал не работает при включенном зажигании.
    2. Короткий импульс: на выходе появляется сигнал длительностью 1 с. вне зависимости от положения ключа зажигания и режима сигнализации.
    3. Продолжительный импульс: при подаче команды кнопкой 2 на выходе появляется сигнал и продолжается до включения зажигания, команды постановки/снятия с охраны или до новой подачи команды кнопкой 2. При токе потребления больше 300 мА использовать дополнительное электрореле. На время команды шок-сенсор отключается.
  10. Красно/черный - выход на пейджер - на этом проводе появляется постоянный или пульсирующий " + " при срабатывании сигнализации и в режиме паника. Максимальный ток 300 мА. Его можно использовать для управления пейджером, дополнительной сиреной, клаксоном и т.д. При необходимости использовать дополнительное электрореле.
  11. Серый- "-" при режиме "охрана" - на этом проводе появляется "-" (300 мА max.) при постановке сигнализации на охрану. Его можно использовать для включения дополнительного датчика, второй блокировки двигателя, управления автоматом закрытия стекол и т.д. При подключении нескольких устройств их необходимо развязывать диодами.
  12. Оранжевые провода (толстые) - внутренний разрыв - провода контактов внутреннего электрореле (10 A max.) подключаются в разрыв цепей зажигания, электрореле стартера и т.д. Полярность подключения любая.
  13. Разъем светодиода - установите светодиодный индикатор в хорошо видимом снаружи автомобиля и со стороны водителя месте.
  14. Разъем кнопки аварийного отключения - установите кнопку аварийного отключения в скрытом, но все же доступном месте, просверлив отверстие и закрепив его там, к примеру, под торпедой, в перчаточном ящике, под сиденьем и т.д.
  15. Разъем шок-сенсора - помимо шок-сенсора к этому разъему можно присоединить некоторые типы дополнительных датчиков, при этом красный провод - "+" 12 В, черный провод "-". Сигнальные (триг-герные) выходы датчиков при параллельном подключении требуется развязывать диодами.
  16. 6-контактный разъем центрального замка - подключается к штатному переключателю центрального замка автомобиля или к приводам замков дверей. В любом случае устанавливать предохранитель нужного номинала. Не перегружать контакты внутренних электрореле. Например, актуаторов "Unico" можно подсоединить не более 4 шт. В случае необходимости использовать дополнительные электрореле. Схемы подключения прилагаются.

Во всех внешних электрореле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.

Настройка датчиков

При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчик по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие - постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника микроволнового датчика. Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний.

Программирование параметров/функций

В нижеприведенной таблице указаны 7 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя кнопку аварийного отключения и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно № 3, 4, 5, 6) - поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.

Номер "переключателя" Функция, параметр, задаваемый переключателем Заводская установка Значение при нажатии кнопки 1 брелока, светодиод горит Значение при нажатии кнопки 2 брелока, светодиод погас
1 Автопостановка на охрану Нет Да Нет
2 Автозапирание дверей при вкл. зажигания Да Да Нет
3 Сигнал для управления клаксоном/пейджером Пейджер Клаксон Пейджер
4 Время импульса центрального замка 0,5 с 0,5 с 4 с
5 Алгоритм дополнительного канала управления "Замок багажника" "Замок багажника" "Импульсный"
6 Длина импульса дополнительного канала Короткий Продолжительный Короткий
7 Запирание дверей при перепостановке на охрану Да Да Нет

Для изменения какого-либо параметра/функции включите режим программирования: включите и выключите зажигание 3 раза в течение 7 секунд -сирена издаст подтверждающий звук - снова включите зажигание.

  1. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз, соответствующее номеру нужного Вам переключателя (первая колонка таблицы);
  2. нажмите кнопку 1 брелока, если хотите "включить" переключатель (предпоследняя колонка таблицы) или кнопку 2 брелока, если хотите выключить переключатель (последняя колонка таблицы);
  3. выключите зажигание;
  4. если теперь нажать кнопку аварийного отключения или подождать 10 с. -системы выйдет из режима программирования параметров/функций. Если же Вам требуется еще что-то изменить, то снова включите зажигание и продолжите с пункта а).

Проверка системы

  1. Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохранитель в колодку на красном проводе сигнализации.
  2. Проверить следующие устройства и режимы:
    • постановка/снятие с охраны;
    • тихая постановка/снятие с охраны;
    • паника;
    • срабатывание на шок-сенсор и дополнительные датчики;
    • двушаговое снятие с охраны;
    • срабатывание при открывании всех дверей, капота, багажника;
    • отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника при колебании крышек капота/багажника;
    • работа кнопки аварийного отключения;
    • управление центральным замком;
    • управление дополнительным каналом (если подключен);
    • автопостановка, репостановка (защита от случайного снятия с охраны);
    • Valet режим;
    • радиус действия брелоков;
    • блокировка двигателя;

Схема подключения

Рис. 1

Рис. 2

Лидеры:

Новинки: