Автосигнализация MONGOOSE
AMG - 700plus
Инструкция по установке
Прежде чем начать
Перед началом установки отсоедините "-" клемму аккумулятора автомобиля.
Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков автосигнализации по следующим критериям:
- скрытность установки;
- отсутствие вблизи источников тепла и влаги;
- небольшая длина соединительных проводов;
- уменьшение взаимовлияния устройств сигнализации, штатной электроники автомобиля. Например, пейджер надо устанавливать подальше от блока управления сигнализацией и т.д.
- Блок управления автосигнализации устанавливается внутри салона. Антенну радиоприемника блока для получения максимального радиуса действия брелков следует располагать максимально высоко, вдали от металлических панелей кузова и жгутов электропроводки. Ее не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
- Сирена устанавливается под капотом, под подкрыльниками и т.д. в недоступном угонщику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа. Подсоединение проводов сирены (в том числе и "-") рекомендуется делать внутри салона.
- Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
- Датчик удара устанавливается в салоне (лучше вблизи продольной оси автомобиля) на металл кузова и крепится саморезами и приклеивается.
- Дополнительные датчики (ультрасоник, микроволновик, и т.д.) в местах, наилучших с точки зрения их работы.
- Все сильноточные цепи (мигалок, центрального замка и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
- Рекомендуется пропаять контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д.
- Поскольку, многие функции системы программируются, сначала установите нужные Вам параметры, а затем подключайте соответствующие цепи.
Подсоединение проводов
- Красный - питание системы - подсоединить к + 12 В автомобиля через предохранитель 15 А.
- Черный "-" системы - при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
- Синий - информационный вход "зажигание" - присоединить к точке, в которой присутствуют + 12 В в положении ключа зажигания "Включено" и "Стартер". Обратите внимание на надежность этого присоединения - оно скажется на безопасности автомобиля.
- Зелено/белые провода - выходы на мигающие фонари - подсоединить к фонарям аварийной сигнализации (поворотникам), габаритных огней обоих бортов автомобиля через предохранители в 5 А. В случае необходимости применять дополнительное электрореле.
- Бело/красный - выход на сирену - подсоединить к "4-" входу сирены с потребляемым током не более 1,5 А.
- Коричневый - "-" вход концевых выключателей - подсоединить к концевым выключателям капота и багажника.
- Коричнево/белый - "-" вход концевых выключателей - подсоединить к "-"концевым выключателям дверей. (В некоторых автомобилях штатные дверные концевики имеют раздельную проводку для управления салонным светом, стеклоподъемниками и т.д. В этом случае присоединение к ним следует выполнить через развязывающие диоды).
- Оранжевый - "+" вход концевых выключателей - подсоединить к "+" концевым выключателям дверей (автомашины "Волга", "Ford " и т.д.). Возможно использовать этот вход для подключению к штатному выключателю света багажника в некоторых автомобилях.
- Коричнево/черный - выход дополнительного канала - на этом проводе
появляется "-" импульс (300 мА max.) при активизации дополнительного канала
(кнопка № 2). При этом можно запрограммировать один из трех алгоритмов его
работы:
- замок багажника: на выходе появляется сигнал длительностью 1 с, отключается концевик багажника и шок-сенсор. После открытия и закрытия багажника, через 10 с. концевик и шок-сенсор снова включаются в цепь охраны. Такой алгоритм позволяет открывать багажник, не снимая систему с охраны. Канал не работает при включенном зажигании.
- Короткий импульс: на выходе появляется сигнал длительностью 1 с. вне зависимости от положения ключа зажигания и режима сигнализации.
- Продолжительный импульс: при подаче команды кнопкой 2 на выходе появляется сигнал и продолжается до включения зажигания, команды постановки/снятия с охраны или до новой подачи команды кнопкой 2. При токе потребления больше 300 мА использовать дополнительное электрореле. На время команды шок-сенсор отключается.
- Красно/черный - выход на пейджер - на этом проводе появляется постоянный или пульсирующий " + " при срабатывании сигнализации и в режиме паника. Максимальный ток 300 мА. Его можно использовать для управления пейджером, дополнительной сиреной, клаксоном и т.д. При необходимости использовать дополнительное электрореле.
- Серый- "-" при режиме "охрана" - на этом проводе появляется "-" (300 мА max.) при постановке сигнализации на охрану. Его можно использовать для включения дополнительного датчика, второй блокировки двигателя, управления автоматом закрытия стекол и т.д. При подключении нескольких устройств их необходимо развязывать диодами.
- Оранжевые провода (толстые) - внутренний разрыв - провода контактов внутреннего электрореле (10 A max.) подключаются в разрыв цепей зажигания, электрореле стартера и т.д. Полярность подключения любая.
- Разъем светодиода - установите светодиодный индикатор в хорошо видимом снаружи автомобиля и со стороны водителя месте.
- Разъем кнопки аварийного отключения - установите кнопку аварийного отключения в скрытом, но все же доступном месте, просверлив отверстие и закрепив его там, к примеру, под торпедой, в перчаточном ящике, под сиденьем и т.д.
- Разъем шок-сенсора - помимо шок-сенсора к этому разъему можно присоединить некоторые типы дополнительных датчиков, при этом красный провод - "+" 12 В, черный провод "-". Сигнальные (триг-герные) выходы датчиков при параллельном подключении требуется развязывать диодами.
- 6-контактный разъем центрального замка - подключается к штатному переключателю центрального замка автомобиля или к приводам замков дверей. В любом случае устанавливать предохранитель нужного номинала. Не перегружать контакты внутренних электрореле. Например, актуаторов "Unico" можно подсоединить не более 4 шт. В случае необходимости использовать дополнительные электрореле. Схемы подключения прилагаются.
Во всех внешних электрореле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.
Настройка датчиков
При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчик по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие - постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника микроволнового датчика. Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний.
Программирование параметров/функций
В нижеприведенной таблице указаны 7 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя кнопку аварийного отключения и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно № 3, 4, 5, 6) - поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.
Номер "переключателя" | Функция, параметр, задаваемый переключателем | Заводская установка | Значение при нажатии кнопки 1 брелока, светодиод горит | Значение при нажатии кнопки 2 брелока, светодиод погас |
---|---|---|---|---|
1 | Автопостановка на охрану | Нет | Да | Нет |
2 | Автозапирание дверей при вкл. зажигания | Да | Да | Нет |
3 | Сигнал для управления клаксоном/пейджером | Пейджер | Клаксон | Пейджер |
4 | Время импульса центрального замка | 0,5 с | 0,5 с | 4 с |
5 | Алгоритм дополнительного канала управления | "Замок багажника" | "Замок багажника" | "Импульсный" |
6 | Длина импульса дополнительного канала | Короткий | Продолжительный | Короткий |
7 | Запирание дверей при перепостановке на охрану | Да | Да | Нет |
Для изменения какого-либо параметра/функции включите режим программирования: включите и выключите зажигание 3 раза в течение 7 секунд -сирена издаст подтверждающий звук - снова включите зажигание.
- Нажмите кнопку аварийного отключения число раз, соответствующее номеру нужного Вам переключателя (первая колонка таблицы);
- нажмите кнопку 1 брелока, если хотите "включить" переключатель (предпоследняя колонка таблицы) или кнопку 2 брелока, если хотите выключить переключатель (последняя колонка таблицы);
- выключите зажигание;
- если теперь нажать кнопку аварийного отключения или подождать 10 с. -системы выйдет из режима программирования параметров/функций. Если же Вам требуется еще что-то изменить, то снова включите зажигание и продолжите с пункта а).
Проверка системы
- Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохранитель в колодку на красном проводе сигнализации.
- Проверить следующие устройства и режимы:
- постановка/снятие с охраны;
- тихая постановка/снятие с охраны;
- паника;
- срабатывание на шок-сенсор и дополнительные датчики;
- двушаговое снятие с охраны;
- срабатывание при открывании всех дверей, капота, багажника;
- отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника при колебании крышек капота/багажника;
- работа кнопки аварийного отключения;
- управление центральным замком;
- управление дополнительным каналом (если подключен);
- автопостановка, репостановка (защита от случайного снятия с охраны);
- Valet режим;
- радиус действия брелоков;
- блокировка двигателя;
Схема подключения

