Автосигнализация МЕТА

393 А + М15 micro

Инструкция по установке

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Напряжение питания +10-15В
Потребляемый ток:
"включено" 11 мА
"выключено" 9мА
Диапазон рабочих температур -30+80С
Мощность сирены 122дБ
Длительность цикла тревоги 25 сек.
Питание брелоков литиевые батареи
Число комбинаций кодов 72х1015
Размеры 110х80х80 мм
Вес 670 гр
Ток через контакты реле  
Блокировка двигателя 1 10А
Блокировка двигателя 2 10А
Мигающие фонари 5А + 5А
Центральный замок 10А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ М15 micro

Напряжение питания + 10- 15В
Потребляемый ток:  
"включено" 10 мА
"выключено" 1 мА
Диапазон рабочих температур -30+80 С
Размеры 74 х 36 х 12 мм
Вес 16 гр

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ

! Все присоединения следует делать при отсоединенной аккумуляторной батарее и в положении "OFF" ключа аварийного отключения.

  • Установите сирену (центральный блок) системы под капотом автомобиля подальше от источников высокой температуры. Используйте комплект проводов для присоединения, учитывая, что чем короче они будут, тем лучше.
  • Установите капсулы ультрасоника по обеим сторонам приборной панели, а ещё лучше - у верхних углов лобового стекла.
  • Приклейте модуль светодиода - антенны на неподвижном стекле, не ближе 10 см от его угла. Красный провод светодиода соедините с белым от блока, а черный провод светодиода должен быть присоединен к корпусу автомобиля.
  • Блок М393 содержит 2 реле для осуществления блокировки двигателя. Ток через реле не более 10А. Можно разорвать цепи зажигания, инжектора, стартера и т.д.
  • Для включения мигающих фонарей (поворотников) используйте 2 голубых провода. Сигнал на них имеет положительную полярность. Ток 5А.
  • Для защиты капота\багажника следует использовать концевые выключатели, идущие в комплекте сигнализации. В случае, если штатный концевик капота\багажника автомобиля имеет "-" полярность можно использовать и его. Для разделения концевых выключателей друг от друга следует использовать диоды или Ml34 (модуль диодов).
  • Для включения клаксона автомобиля используйте коричневый провод сигнализации ("-" выход на реле).
  • Центральное запирание дверей. Для выбора времени управления центральным замком присоедините красно\черный провод:
    1. к корпусу - 2 сек. отпирание, 2 сек. - запирание
    2. к + 12В - 6 сек. отпирание, 25 сек. - запирание

    Если на автомобиль, не оборудованный штатным центральным замком, устанавливаются электрические актуаторы, следует использовать схему №1 при 2 сек времени управления. При этом на бело\голубом при запирании.

    Для подключения к штатному центральному замку используйте схемы 10-12. При этом для пневматических актуаторов и для автомобилей оборудованных системой "комфорт" следует устанавливать время управления 6 сек. \ 25 сек.

  • Датчик потребления тока. При постановке на охрану центральный блок сигнализации запоминает потребляемый автомобильной электрикой ток. И срабатывает, если замечает какие-либо его изменения. Для отключения токового датчика надо соединить зелёно\голубой провод с "+12В". Если же Вы хотите оставить задействованный токовый датчик в автомобиле, оборудованным автоматически включающимися устройствами (телефон, автозапуск и т.д.), исключив ложные срабатывания, следует соединить зелено\голубой провод сигнализации с таким проводом устройства, на котором появляется "+12В" при его включении.

    ЗАМЕЧАНИЕ 1. Датчик потребления тока не может заменить перефирийную защиту (концевики), т.к., например, при неисправности внутрисалонной лампы не будет срабатывать при открывании дверей.

    ЗАМЕЧАНИЕ 2. Для правильной работы токового датчика не следует брать питание для системы прямо с аккумуляторной батареи. Красный провод надо подключить где-то после блока предохранителей. При постановке на охрану первые 4 вспышки фонарей не будут вызывать срабатывания датчика тока.

  • Функция "ПАНИКА". Нажав кнопку брелока на 6 сек. мы включаем режим "Паника". При этом на 14 сек. вкл. сирена, клаксон (если подключен) и мигающие фонари.

    "Панику" можно включить при любом состоянии сигнализации, а включив нельзя выключить при помощи брелока. По окончании "Паники" двери заперты, сигнализация стоит на охране. ! При включенном зажигании режим "Паника" включить невозможно.

  • Можно поставить сигнализацию на охрану с отключенным ультразвуковым датчиком объёма Ml5. Для этого при постановке на охрану надо держать нажатой кнопку брелока 3 сек. Фонари при этом мигнут 2 нормально, 1 раз быстро, 1 нормально, 1 быстро. Улътрасоник отключается при этом на 1 цикл охраны.

    ! Все то же относится к любому датчику, подключенному к желтому проводу сигнализации, имеющему положительный сигнал срабатывания (например, M16).

  • 3елено\желтый провод должен быть присоединен:
    1. К концевому выключателю, нормально замкнутому на корпус автомобиля.
    2. К корпусу автомобиля,
    3. К корпусу радиоприемника (в случае его похищения и пропадания контакта между зелёно\желтым проводом и корпусом автомобиля произойдет срабатывание сигнализации).
  • При постоянном срабатывании сигнализации каждый вход сигнализации вызывает 3 цикла звуковой тревоги (сирена и клаксон) и 5 "тихих" циклов, когда только вспыхивают фонари.
  • Если при постановке на охрану и истечения 25 сек. начальной диагностики один из датчиков остается возбужденным (например, открыта дверь) произойдет всего 1 цикл тревоги.
  • КЛЮЧ аварийного отключения служит для механического отключения сигнализации и устранения блокировок двигателя. Вставьте ключ в замочную скважину и нажав, поверните против часовой стрелки для выкл. системы и по часовой стрелке - для включения.
  • ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ автоматической постановки на охрану оставьте не подключенным красно\синий провод. Если присоединить его к корпусу автопостановка работать не будет.

    При включенной автопостановке после выключения зажигания и закрывания всех открытых двери фонари вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 бипа. немедленно включится блокировка двигателя. Светодиод 25 сек. будет мигать иначе, чем при постановке на охрану с брелока.

    Для отключения сигнализации, когда ещё не закончился предварительный 25 сек. период, нужно дважды с промежутком в 4 сек. нажать кнопку брелока. Если же период первоначальной задержки уже закончился, достаточно как обычно, однократно нажать кнопку брелока.

    ! При автопостановке никакие функции, кроме блокировки двигателя, не задействуются.

ИНДИКАЦИЯ РЕЖИМОВ СИГНАЛИЗАЦИИ

  • При постановке на охрану фонари вспыхивают 4 раза а сирена издаст 2 бипа, светодиод (с\д) начнет мигать. Сначала в период самодиагностики с\д мигает в инвертированном режиме - длительное горение с коротким погасанием. Замеченный сработавший датчик указывается вспышками фонарей.
  • Отключение дополнительного датчика (M15, M16 и т.д.) указывается 2 вспышками фонарей, следующих за 1 быстрой 1 нормальной и одной быстрой вспышками. Сирена при этом издаст 6 доп. бипов вслед за 2 обычными.
  • В случае тревоги сирена издаст специально программируемый звуковой сигнал слышимый на большом растоянии.
  • При снятии с охраны сирена издаст 1 бип, фонари вспыхнут 1 раз и светодиод гаснет.
  • Если же в период охраны срабатывал какой-либо из концевиков, при снятии с охраны сирена издаст 8 бипов.
  • Если после снятия с охраны с\д не гаснет, а продолжает мигать, значит он указывает на зону или датчик, вызвавший срабатывание:
    • 1 погасание каждые 6 сек. - дополнительный датчик,
    • 2 погасания каждые 6 сек. - концевые выключатели дверей.
    • 4 погасания каждые 6 сек. - токовый датчик, концевые выключатели капота\багажника, отключение контроля корпуса (зелёно\жёлтый провод).
    • 16 погасаний каждые 6 сек. - паника, обрезание проводов.

    Если сигнализация срабатывала по нескольким причинам, то светодиод будет указывать их по очереди через 6 сек.

  • Если акустических сигналов нет при постановке\снятии с охраны значит внутренняя батарея нуждается в подзарядке.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ

  1. Закончив подключение, убедитесь, что ключи зажигания не находятся внутри автомобиля, подсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Включите сигнализацию аварийным ключом. Она находится в режиме постановки на охрану. Фонари вспыхнут 4 раза, с\д замигает, но двери не запрутся.
  3. Снимите сигнализацию с охраны используя брелок.
  4. Закройте окна, двери, капот и багажник.
  5. Включите сигнализацию при помощи брелока.

    Первые 25 сек. - начальная задержка, при которой с\д мигает в инверсном режиме.

    1. открывание и закрывание дверей, капота, багажника будет индицироваться сигнализацией при помощи вспышек фонарей при каждом возбуждении датчиков.
    2. После окончания периода начальной задержки открыв и оставив открытой дверь, капот, багажник мы получим одиночное (25 сек.) срабатывание системы.
    3. Если дверь, капот, багажник были открыты при постановке сигнализации на охрану с помощью брелока, мы услышим 8 бипов и перефирийная охрана будет отключена.
  6. В течении 25 сек. периода начальной задержки можно также:
    1. Проверить токовый датчик. Подождите 5 сек. после последней вспышки фонарей и включите что-нибудь в автомобиле, например, внутрисалонный свет. Если токовый датчик работает правильно, фонари вспыхнут 1 раз.
    2. Проверить ультразвуковой объемный датчик. Просуньте руку в окно и подвигайте ей в горизонтальной плоскости. Мигания фонарей будут указывать на срабатывание ультрасоника. При необходимости следует подстроить его чувствительность, поворачивая регулятор на блоке ультрасоника в нужную сторону.
  7. Проверка автономного питания системы. Поставив сигнализацию на охрану, отсоедините разьемы проводки. Сигнализация сработает. Вставьте разъемы обратно и отключите сигнализацию с брелока.
  8. Проверьте работу блокировок двигателя.
  9. Проверьте ограничение числа срабатываний, отключение ультрасоника с брелока.
  10. Для зарядки автономного аккумулятора системы просто подключите сигнализацию полностью и включите её аварийным ключом.

ОБЩАЯ СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ М393

Лидеры:

Новинки: