Автосигнализация MED
30.2D
ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ, ПОГРУЖЕННЫМ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ - 12 В.
Устанавливается совместно с ключевым пультом управления или с дистанционным пультом с выходом "MUX".

Спецификация
- Узел топливного насоса
- Топливный бак
- Обшивка автомобиля
- Штатный разъем узла насоса
- Круглая гайка крепления узла топливного насоса
- Компенсаторная пружина
- Поплавок
- Электрический насос
- Уровень топлива
- Штатные провода питания электрического насоса
- Устройство блокировки двигателя med 30.2D
- Прокладка узла насоса
- Термопластичная защитная трубка
- Провода med 30.2D
- Хомуты
- Пульт управления фирмы med для противоугонного устройства
- Модуль KIT 30
- Шайба
- Самонарезающий винт
- Штатное реле топливного насоса
- Положительный силовой провод электрического насоса
- Выходной провод KIT 30
- Провод управления MUX противоугонного устройства
- Отрицательный силовой проводэлектрического насоса
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ МОНТАЖА
ВНИМАНИЕ! ИМЕЕТСЯ ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА! Принять все необходимые меры предосторожности и, в частности:
- НОСИТЬ АНТИСТАТИЧЕСКИЙ НАРУКАВНИК (например, нарукавник med BRA 302 или эквивалентный ему) ВО ВРЕМЯ ВСКРЫТИЯ БАКА (для ИЗВЛЕЧЕНИЯ УЗЛА ТОПЛИВНОГО НАСОСА).
- НЕ КУРИТЬ, НЕ ПОДНОСИТЬ ЛАМПЫ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ.
- НЕ РАБОТАТЬ ВБЛИЗИ ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ, ИСКР ИЛИ РАСКАЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ.
- УБЕДИТЬСЯ, ЧТО УРОВЕНЬ ТОПЛИВА НЕ ПРЕВЫШАЕТ ВЫСОТУ ИЗВЛЕКАЕМОГО УЗЛА НАСОСА
- КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАСОС ВНЕ БАКА.
ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
- Отсоединить оба зажима аккумулятора и отвести подальше кабельные наконечники.
- Ослабить пробку топливного бака, чтобы провентилировать его.
- Определить местоположение узла погруженного топливного насоса 1: рис. а.
- Через специальный смотровой колодец под задними сиденьями или в багажнике;
- Если смотровой колодец не предусмотрен, следует ослабить крепление топливного бака, предварительно приподняв надежно автомобиль (соблюдайте указания изготовителя автомобиля).
- Отсоединить штатный разъем питания 4 узла топливного насоса: рис. b.
- ВНИМАНИЕ: Надеть антистатический нарукавник (например,
нарукавник med BRA 302 или эквивалентный ему) и проверить соединение его
вывода с надежной точкой массы на корпусе автомобиля, чтобы избежать
возникновение искр вследствие электростатических разрядов.
Рис. а
Рис. b
- Отсоединить топливные трубки от узла насоса, не забывая пометить их (чтобы не перепутать концы).
- Отметить угловое положение узла насоса на неподвижной части (чтобы в дальнейшем он мог вращаться).
- Отвернуть круглую гайку 5 крепления узла насоса, пользуясь специальным приспособлением, рекомендованным изготовителем автомобиля.
- Извлечь узел насоса и полностью слить из него топливо, стараясь НЕ повредить поплавок 7 или прокладку 12.
- Установить устройство блокировки двигателя med 30.2D:
Положив узел насоса на рабочий стол, отсоединить провода 10, соединяющие штатный разъем 4 с электрическим насосом 8 и заменить их проводами med 30.2D, соблюдая их полярность и направление: рис. с.
Рис. с
- ВНИМАНИЕ: Для правильного выполнения соединения на
различных моделях автомобилей обращайтесь к прилагаемой таблице.
- Если штатные провода запаяны оловом, замените их проводами med 30.2D и припаяйте их.
- Если штатные провода снабжены разъемом или иными специальными наконечниками, подсоедините провода med 30.2D к штатным проводам посредством пайки в соответствии с процедурой, представленной на рис. d.
- ВНИМАНИЕ: НЕ ПОВРЕДИТЬ ВЫВОД ПРОВОДОВ ИЗ МОДУЛЯ med 30.2D.
Рис. d
- ОГОЛИТЬ ПРОВОДА
- ЗАПАЯТЬ СТЫК ОЛОВОМ
- НАДЕТЬ НА СТЫК ЗАЩИТНУЮ ТЕРМОПЛАСТИЧНУЮ ТРУБКУ
- ОСАДИТЬ ЗАЩИТНУЮ ТРУБОЧКУ НА СТЫКЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ФЕНА
ВНИМАНИЕ! ОПЕРАЦИЮ ВЫПОЛНЯТЬ ВДАЛИ ОТ ТОПЛИВНОГО БАКА ИЛИ ОТ УЗЛА НАСОСА. ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЕ ТРУБКИ ИЗ КОМПЛЕКТА ПОСТАВКИ (ПРОЗРАЧНЫЕ, ДЛИНОЙ 3 СМ, ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ ВНУТРИ БАКА).
- ВНИМАНИЕ: Для правильного выполнения соединения на
различных моделях автомобилей обращайтесь к прилагаемой таблице.
- Закрепить устройство блокировки двигателя 11 с помощью прилагаемых хомутов
15 в подходящей точке на узле насоса 1: рис. е.
Рис. е
А - ВНИМАНИЕ!!!НЕ затруднять НОРМАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ поплавка или компенсаторной пружины узла насоса.
- ВНИМАНИЕ: Устройство блокировки двигателя 11 в результате должно оказаться внутри топливного бака как одно целое с узлом насоса 1; оно не должно препятствовать нормальному движению поплавка 7 или компенсаторной пружины 6.
- Извлечь прокладку 12 узла насоса 1, стараясь не повредить ее, и снова
поставить ее на бак 2.
Снова осторожно вставить узел насоса 1 в бак 2.
- Ориентировать узел насоса 1 в угловом направлении так, как он стоял изначально.
- Путем затяжки круглой гайки крепления 5 с помощью специального приспособления до значения вращающего момента, указанного изготовителем автомобиля, убедитесь, что узел насоса 1 не прокручивается.
- Снова присоединить штатные топливные трубки, соблюдая ориентацию концов, и снова закрыть пробку бака.
- Соединить штатный разъем питания 4.
ВНИМАНИЕ: Узел насоса может получать питание, ТОЛЬКО если он находится в баке погруженным в топливо. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать электрический насос вне бака - РЕАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА вследствие присутствия воздуха.
- Найти под панелью приборов вблизи ПУЛЬТА управления 16 фирмы med
положительный силовой провод 21, питающий узел насоса 1; разрезать его и
соединить последовательно KIT 30: рис. f. KIT 30 не поляризован.
ПРИМЕЧАНИЕ: KIT 30 - это БЛОК позволяющий передавать командный код устройства блокировки двигателя 7 по штатному проводу 5. Такое устройство устанавливается ОБЯЗАТЕЛЬНО, если для передачи кода используется штатная проводка автомобиля. KIT 30 служит для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ посылки цифрового сигнала по всей системе электрооборудования автомобиля и возникновения помех в бортовом компьютере.
- Подсоединить провод 23 с маркировкой "MUX" ПУЛЬТА управления фирмы med вместе с проводом 22 модуля KIT 30 непосредственно к узлу насоса. Для соединения следует запаять оловом стык и использовать термопластичные защитные трубки, поставляемые в комплекте с KIT 30 (длина 5 см, цвет ТЕМНОСЕРЫЙ).
- Прикрепить KIT 30 в подходящем положении с помощью самонарезающего винта 19 и шайбы 18.
- Закончить монтаж пульта фирмы med согласно соответствующим инструкциям.
- Подсоединить оба зажима аккумулятора и выполнить предварительное испытание действия устройства (см. ПРИЕМОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ и СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ).
- При положительном результате вышеупомянутого испытания следует снова закрыть специальный смотровой колодец или вновь поставить на место топливный бак. Окончательно привести в рабочее состояние штатную систему.
ПРИЕМОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ
- При ИММОБИЛАЙЗЕРЕ убедиться, что двигатель не запускается или глохнет через несколько секунд после попытки запуска.
- При ВЫКЛЮЧЕННОМ ИММОБИЛАЙЗЕРЕ убедиться, что двигатель продолжает нормально работать.
СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Произвести включение и выключение системы в соответствии со специальными инструкциями подключенного пульта управления фирмы med.
ДЕЙСТВИЕ
Провод с маркировкой "MUX" передает командный код от пульта к противоугонному устройству. Соединение должно быть выполнено посредством положительного штатного силового провода электрического насоса с врезкой в него модуля KIT 30. Эта система гарантирует повышенную степень надежности всей системы защиты, используя лишь кодированные сигналы цифрового типа с переменным кодом (ROLLING CODE).
- Если система ОТКЛЮЧЕНА (устройство блокировки двигателя получает свой код), топливный насос питается нормально, обеспечивая нормальную работу автомобиля.
- Если система ВКЛЮЧЕНА (УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НЕ получает своего кода), то при попытке запуска двигатель не запускается или почти сразу же глохнет.
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ med 30.2D заключает в себе технические новинки, которые призваны гарантировать максимальный уровень надежности (работу без неполадок - "FAIL SAFE") и защиты автомобиля и которые доведены до совершенства благодаря пятнадцатилетнему опыту фирмы med в данной области.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПУЛЬТАМ ФИРМЫ med
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ med 30.2D выходит с завода в "чистом" состоянии без всякого кода доступа и поэтому вначале доступно для всех центральных блоков фирмы med нового поколения, имеющими вывод "MUX", независимо от доступа к ним - с помощью ключа или дистанционного пульта. Пульты же, наоборот, все обладают различными кодами.
Для первых 20 включений [+ 15 ON] УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ будет оставаться в своем первоначальном "чистом" состоянии, но на 21-ом включении "НЕОБРАТИМО ПОДСОЕДИНИТСЯ" к коду пульта и в дальнейшем будет принимать только этот код.
В процессе установки лучше не превышать 20 включений, если нет уверенности в правильности монтажа.
В пределах этих 20 включений можно заменить как пульт, так и устройство блокировки двигателя на аналогичные устройства без необходимости какой-либо особой операции.
ПАМЯТЬ СОСТОЯНИЯ
Противоугонное устройство med 30.2D обладает ПАМЯТЬЮ СОСТОЯНИЯ, то есть, будучи отключенным, оно помнит и сохраняет свое состояние работающего двигателя со вставленным ключом [+ 15 ON].
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ АКТИВИРУЕТСЯ, когда выключают зажигание [+ 15 OFF] на время не менее 3/6 секунд.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

- - плавкий предохранитель;
- - кодер;
- - желтый;
- - тип ХХХХ 12 В постоянного тока;
- - СИД (светоизлучающий диод);
- - белый;
- - провод "MUX";
- - ВХОДНОЙ провод KIT 30;
- - ВЫХОДНОЙ провод KIT 30;
- - НАСОС.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MED 30.2D
Напряжение питания | номинал 12 В |
Ток | потребление при неработающем двигателе : 0 |
потребление при работающем двигателе : 15 мА | |
максимальная нагрузка потребителей: 10 А НЕПРЕРЫВНО | |
Температурные пределы | от - 40°С до + 85°С |
Совместимость | автомобильные бензины и газойли |
Защита | IP 68 (IEC 529 1989) - DIN 40050 - EN 60529 |
Местоположение | ВНУТРИ ТОПЛИВНОГО БАКА |
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
- Устройство собрано по особой методике, гарантирующей полную невскрываемость. Тем самым не допускается вскрытие.
- Рекомендуется использовать выход "зеленый провод" (если имеется) подключенного пульта управления в соответствии со специальными указаниями.
- Для монтажа всегда требуется использовать KIT 30, входящий в комплект поставки.
- Проверить соответствие плавкого защитного предохранителя в линии питания топливного насоса значению, предписанному изготовителем автомобиля.
- Кроме ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, приложенной к подключенному пульту управления, УСТАНОВЩИК ДОЛЖЕН выдать владельцу автомобиля полностью заполненный и подписанный СЕРТИФИКАТ УСТАНОВКИ.
- Фирма med s.p.a. слагает с себя всякую ответственность и отменяет гарантию в случае неправильного использования продукта, вмешательства в него или его подключения к непредусмотренным устройствам.
ВНИМАНИЕ
- Установку должен осуществлять квалифицированный персонал.
- В течение операции УСТАНОВКИ тщательно соблюдать прилагаемые инструкции, учитывать ВСЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ и применять АНТИСТАТИЧЕСКИЙ НАРУКАВНИК.
- В случае непринятия всех соответствующих мер предосторожности может возникнуть ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
med 30.2D НЕ требует НИКАКОГО технического обслуживания.