Автосигнализация LASERLINE
290
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Основные требования:
- Ультразвуковые датчики устанавливайте на самой верхней части передних стоек ветрового стекла, как можно дальше от вентиляционных дефлекторов.
- Во избежании ложных срабатываний, обратите особое внимание на регулировку чувствительности ультразвуковых датчиков.
- Не укорачивайте и не наращивайте экранированные провода датчиков и провод антенны.
- Прокладывайте проводку вдали от источников возможных помех (катушки зажигания, свечных проводов и т.п.).
- Все соединения должны иметь надежный механический и электрический контакт.
Как правильно установить блок сигнализации
- Основной модуль устанавливайте в двигательном отсеке так, чтобы исключалась возможность перегрева и попадания влаги.
- Светодиод устанавливайте на приборной панели так, чтобы его индикация была хорошо видна как с внутренней, так и с внешней стороны автомобиля, просверлив отверстие диаметром 10мм.
Подсоединение проводов:
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, обращая особое внимание на технические требования к подушке безопасности, штатным компьютерам и кодировку автомагнитолы.
ЖЕЛТЫЕ (два) подсоединяются на правый и левый указатели поворотов.
БЕЛЫЙ отрицательный выход для подключения модуля электростеклоподъемников (Laserline 824).
КОРИЧНЕВЫЙ отрицательный выход на подключение дополнительной сирены. На этом проводе появляется отрицательное напряжение при тревоге. Максимальная токовая нагрузка данного провода - 1А.
Не соединяйте данный провод непосредственно к клаксону автомобиля
ФИОЛЕТОВЫЙ подсоединяется к замку зажигания. На данном проводе всегда должны быть +12В при включенном зажигании.
БЕЛЫЙ/ГОЛУБОЙ к данному входу возможно подсоединить дополнительные датчики (датчик удара, микроволновый датчик, датчик изменения положения, и т.п.).
БЕЛЫЙ/КОРИЧНЕВЫЙ отрицательный выход ( 2-й канал ) активизируется при нажатии центральной кнопки, чаще используется для дистанционного открывания багажника . Максимальная нагрузка 1 А
ЖЕЛТЫЙ/ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ/ЧЕРНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ/ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ/ЧЕРНЫЙ, СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ центральный замок (см. диаграмму 2).
ЗЕЛЕНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ встроенное реле блокировки (программируемое)
ЧЕРНЫЙ "масса" подсоединяется к отрицательной клемме аккумулятора автомобиля.
КРАСНЫЙ +12В подсоединяется к положительной клемме аккумулятора автомобиля.
ГОЛУБОЙ концевые выключатели дверей и багажника
СЕРЫЙ концевой выключатель капота
Необходимо определить полярность концевиков и соответственно запрограммировать систему.
Голубой провод должен быть подсоединен ко всем дверям автомобиля. Если штатные концевые выключатели отсутствуют, их необходимо дополнительно установить. В противном случае, центральный замок может автоматически запереть двери без помощи пульта в Ваше отсутствие. В данной ситуации LASERLINE не несет никаких гарантий.
"ВЕЖЛИВАЯ" ПОДСВЕТКА при наличии штатной "вежливой" подсветки концевые выключатели дверей следует электрически "развязать" при помощи диода с лампой подсветки в салоне.
Ультразвуковые датчики: Подсоедините белый разъем трехполярного провода, идущего от основного блока, к белому разъему ультразвукового модуля. Затем установите ультразвуковые датчики на самых верхних точках передних стоек ветрового стекла и соедините красный и белый разъемы с разъемом ультразвукового модуля.

Расположение проводов в разъемах основного блока
NN | Цвет | Функция | |
---|---|---|---|
А![]() |
А1 | красный/черн. | н/з контакт реле отпирания |
А2 | коричневый/черный | общий контакт реле отпирания | |
А3 | желтый/черный | н/р контакт реле отпирания | |
А4 | белый/голубой | вход на подключение доп, модуля | |
А5 | коричневый | (-) выход во время сигнала тревоги | |
А6 | синий/черный | н/з контакт реле запирания | |
А7 | белый/коричневый | выход для "вежливой" подсветки | |
А8 | зеленый/черный | н/р контакт реле запирания | |
А9 | серый/черный | общий контакт реле запирания | |
В![]() |
В1 | черный | антенна |
В2 | красный | "+" источник питания | |
красный | "+" ультразвуковой датчик | ||
красный | "+" светодиод | ||
В3 | желтый | Поворотники (левый борт) | |
В4 | желтый | Поворотники (правый борт) | |
В5 | желтый/зеленый | Встроенное реле блокировки | |
В6 | не подсоединен | не подсоединен | |
В7 | фиолетовый | Замок зажигания | |
В8 | серый | концевой выключатель капота | |
В9 | синий | вход ультразвукового датчика | |
В10 | зеленый | Встроенное реле блокировки | |
В11 | черный | масса | |
черный | масса | ||
В12 | белый | Электронный ключ | |
В13 | голубой | концевые выключатели дверей | |
В14 | черный | "-" светодиод | |
В15 | белый | (-) выход на подключение доп. модуля | |
Черный | "-" ультразвуковой датчик |
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ МОНТАЖА ПОДСОЕДЕНИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА


Подсоединение встроенного реле
Токовое нагрузка данного реле максимум 10 А.
Состояние системы | Ключ зажигания | положение системы | положение контактов встроенного реле (зеленый, желтый/зеленый) |
---|---|---|---|
В охране | Вкл | система находится в охране и подает 30сек. сигнал тревоги | Контакты реле разомкнуты |
В охране | Выкл | система находится в охране, в состоянии проверки | Контакты реле разомкнуты |
Снята с охраны | Вкл | система снята с охраны, автомобиль в движении | Контакты реле замкнуты |
Снята с охраны | Выкл | система снята с охраны, зажигание выключено | Контакты реле разомкнуты |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММИРУЕМАЯ ФУНКЦИЯ ВСТРОЕННОГО РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ
Пассивная блокировка двигателя:
Встроенное реле активизируется автоматически при снятии системы с охраны, через 30 сек. после выключения зажигания или через 60 сек. при снятии системы с охраны с пульта без включения зажигания. Светодиод, установленный на приборную панель начнет быстро мигать, подтверждая активизацию пассивной постановки в охрану сигнализации. В данном положении, при включенном зажигании, система подаст серию коротких акустических сигналов, двигатель будет заблокирован (см. табл.), а зеленый и желто-зеленый провода встроенного реле останутся разомкнутыми.
Чтобы отключить пассивную блокировку, включите зажигание и нажмите левую кнопку на пульте управления. Встроенное реле мгновенно перейдет в состояние "реагирования", система отключит сирену и индикацию светодиода.
Встроенное реле, как отрицательный / положительный выход для подключения дополнительной сирены:
Реле блокировки может быть запрограммировано, как силовой выход на подключение дополнительной сирены (см. табл. программированные функции). Подсоединив желто-зеленый провод к "массе", на зеленом проводе при срабатывании системы появится "масса". Подсоединив желто-зеленый провод непосредственно к "+12В", на зеленом проводе при срабатывании системы появится "+".
Внимание! При включенном зажигании в положении пассивной блокировки двигателя, у Вас есть 15сек. для отключения функции, через 15 сек. система автоматически встанет в охрану, активизируя все датчики. В этом положении система так же активизирует сирену. Чтобы отключить сирену, нажмите левую кнопку на пульте управления или вставьте электронный ключ в специальный разъем. Если Вы потеряли оба пульта и электронные ключи, внимательно следуйте инструкции, описанной в параграфе "Как снять систему с охраны с помощью PIN -кода".
ФУНКЦИИ ПРОГРАММИРУЕМЫЕ УСТАНОВЩИКОМ
После завершения монтажа запрограммируйте систему в зависимости от типа автомобиля и пожеланий пользователя.
Всю процедуру программирования выполняют при помощи пульта управления:
- Снимите систему с охраны с пульта управления.
- Откройте водительскую дверь и включите зажигание.
- Нажмите и удерживайте правую кнопку на пульте управления, выключите зажигание и затем отпустите кнопку.
- Одновременно с постоянным свечением светодиода на приборной панели, система подаст один акустический сигнал. С этого момента активизируется процедура программирования.
- Выберите функцию, которую Вы хотите запрограммировать, нажав на
соответствующую кнопку пульта столько раз, сколько требуется для
программирования (см. таблицу).
Например: если Вы хотите отключить функцию "Случайное снятие системы с охраны", нажмите правую кнопку на пульте управления 6 раз.
- При каждом нажатии на кнопку брелока светодиод моргнет 1 раз
- После того, как Вы нажали определенное количество раз, подождите 2 сек., и система подтвердит, что программирование завершено коротким акустическим сигналом.
- В течении 30 сек. система находится в режиме кодировки и ожидает ввода следующей функции.
- Программирование всех последующих функций аналогично.
- Выйти из этапа программирования можно включив зажигание или подождав 30 сек. В обоих случаях, светодиод на приборной панели немедленно погаснет.
СПЕЦИАЛЬНО ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ
Датчик падения напряжения
Этот датчик срабатывает при включении любого потребителя тока. Рекомендуется включать на машинах без штатной "вежливой подсветки".
Длительность импульса активизации центрального замка
В зависимости от типа системы центрального замка автомобиля (электрическая, пневматическая) программируется время 0.8 или 3 сек.
Функция "Комфорт" (только для специально оборудованных машин):
Если автомобиль оборудован штатной функции "Комфорт", Вы можете поднимать стекла до выбранной вами высоты, придерживая левую кнопку брелока (см. таблицу программирования).
Случайное снятие системы с охраны (перепостановка)
Если Вы сняли систему с охраны и не открывали двери или багажник система через 40 сек. включит охрану и запрет двери.
Пассивная постановка в охрану:
Автоматическая постановка в охрану без помощи брелока через 10 сек. после того, как Вы выключите зажигание и закроете последнюю дверь (данная функция не активизирует центральный замок).
Активная иммобилизация
Через 30 сек. После выключения зажигания система блокирует двигатель. (см. пассивная блокировка двигателя)
Отрицательный выход при срабатывании тревоги
Выход для дополнительной сирены может быть запрограммирован на подключение сирены(постоянный сигал) или клаксона (прерывистый) через дополнительное реле. Максимальная нагрузка 1А.
Тип звучания сирены
Программируется тональность основной сирены (см. таблицу программ)
Автоматическое запирание дверей "safety lock (безопасное запирание)"
Запирание дверей через 5 сек. После включения зажигания, отпирание сразу после выключения зажигания.
Выбор дистанционно отключаемого датчика (с брелока)
Можно выбрать отключение с брелока только штатного датчика (ультрасоника) или всех датчиков ( штатного и дополнительного)
Изменение полярности дверного и капотного входа для концевиков
Запрограммируйте полярность аналогичную потенциалу возникающему при срабатывании концевиков.
Таблица программирования функций
Кол-во Нажатий кнопки | Программируемая функция | Нажатие левой кнопки брелока | Нажатие правой кнопки брелока |
---|---|---|---|
1 | вкл/откл звукового сигнала | Вкл | Выкл |
2 | датчик падения напряжения | Вкл | Выкл |
3 | время действия центрального замка | 0,8 сек. | 3 сек. |
4 | "Комфорт" | Вкл | Выкл |
5 | активная иммобилизация | Вкл | Выкл |
6 | перепостановка в охрану | Вкл | Выкл |
7 | пассивная постановка в охрану | Вкл | Выкл |
8 | зарезервированно | ||
9 | Тип выхода на доп. сирену | Постоянный | Прерывистый |
10 | тип звучания основной сирены | Многотональный | Монотонный |
11 | "safety lock" (безопасное запирание дверей) | Вкл | Выкл |
12 | Отключаемый с брелока | Дополнительный датчик | Дополнительный и штатный датчики |
13 | Функция встроенной блокировки | Блокировка двигателя | выход при тревоге (на доп. сирену) |
15 | вход концевого выключ. капота | "+" | "-" |
16 | вход концевого выключ. дверей | "+" | "-" |
Подчеркиванием выделены функции запрограммированные заводом - изготовителем. | 1 акустический сигнал, подтверждающий включение функции | 2 акустических сигнала, подтверждающие включение функции |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Питание | 9-15 В |
Ток в режиме охраны (с ультразвуковыми датчик | не более 13 мА |
Ток при отключенной сигнализации (с ультразвуковыми датчиками) | не более 5 мА |
Время самодиагностики системы | 30 сек. |
Время самодиагностики (при постановке электронным ключом) | 30 сек. |
Задержка при постановке системы в охрану лектронным ключом | 10 сек. |
Время звучания сирены | 30 сек |
Время "вежливой" подсветки при отключенной сигнализации | 30 сек. |
Время "вежливой" подсветки при открывании багажника | 30 сек |
Дополнительный канал (минус) | не более 1 А |
Токовая нагрузка реле поворотников | не более 5+5А |
Токовая нагрузка встроенного реле | не более10 А |
Токовая нагрузка реле центрального замка | не более10 А |
Температурный режим работы | от -40°С до +85°С |