Автосигнализация LASER LINE
модели 989e - 988e
989ees с исключением сирены
975e - 974e (без
ультрасоников)
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Проверив кодировку автомагнитолы, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Подсоединение проводов:
- Черный провод подсоединяется к "земле".
- Зеленый и желто-зеленый провода используются для блокировки двигателя
(8А).
Перережьте (в зависимости от типа автомобиля) провод, идущий к катушке зажигания/электронному зажиганию/бензонасосу/электроклапану [на дизелях]/соленоиду стартера. Соедините питающую часть перерезанного провода с ЗЕЛЕНЫМ проводом. Вторую часть перерезанного провода соедините с ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫМ проводом.
- Желтые провода подсоединяются по одному на правый и левый указатели поворота.
- Серый провод подсоединяется к концевому выключателю капота.
- Фиолетовый провод подсоединяется на "плюс" ключа зажигания.
- Белый провод используется для подсоединения дополнительных модулей 824, 811 LASER LINE
- Светло-синий провод подсоединяется к концевым выключателям дверей автомобиля (при необходимости через диоды). Этот провод должен быть всегда подсоединен к концевым выключателям дверей.
- Голубой провод подсоединяется к черному проводу светодиода. Красный провод светодиода подсоединяется к постоянному "плюсу" (+12V).
- Коричневый провод является плюсовым выходом в состоянии тревоги (3А). Он может подсоединяться к дополнительной сирене или пейджеру. Коричневый провод нельзя подсоединять к клаксону автомобиля.
- Красный провод подсоединяется к постоянному источнику питания от зажигания или коробки предохранителей.
Проложив электропровода, подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и переведите сервисный ключ в положение "ON" ("Вкл.").
В Н И М А Н И Е:
- провода должны проходить как можно дальше от источников возможных помех (катушки зажигания, свечей и т.п.);
- во избежание ложных срабатываний обращайте особое внимание на регулировку чувствительности шок-сенсора и ультрасоников;
- на автомобилях с катализатором выхлопа рекомендуется блокировать бензонасос;
- не укорачивайте и не удлиняйте экранированный провод антенны и провода ультрасоников;
- светло-синий провод должен быть всегда подсоединен к концевым выключателям дверей. В противном случае компания не несет ответственности за возможность самопостановки в охрану и блокировки дверей;
- сирена должна устанавливаться в двигательном отсеке так, чтобы исключалась возможность перегрева и попадания влаги, но при этом был обеспечен доступ к аварийному выключателю системы;
- рекомендуется каждые 6-12 месяцев менять батарейку в пульте управления.
Включение сигнализации сопровождается двумя миганиями указателей поворота и двумя акустическими сигналами (возможно отключение).
Выключение сигнализации сопровождается одним миганием указателей поворота и одним акустическим сигналом (возможно отключение).
Сигнализация включается/отключается с расстояния 10 м путем нажатия нижней кнопки на пульте управления. При наличии соответствующих модулей можно также с пульта управления открывать/закрывать двери, окна и люк автомобиля.
Проверка работы и регулировка чувствительности датчиков в течение первых 40 сек после постановки в охрану:
Ультрасоники:
- опустите одно из окон на 20 см
- поставьте регулятор в среднее положение
- просуньте руку в окно и пошевелите ею.
Три сигнала будут означать, что движение зафиксировано. Если нет, увеличьте чувствительность и повторите тест.
Не устанавливайте слишком высокую чувствительность. Это может приводить к ложным срабатываниям.
- по часовой стрелке: максимальная чувствительность.
- против часовой стрелки: минимальная чувствительность.
- против часовой стрелки до конца: исключенный датчик.
Самотестирование при постановке на охрану
Три вспышки светодиода и три коротких звуковых сигнала укажут на открытые двери, капот, багажник.
Внимание: На автомобилях, оборудованных "вежливой подсветкой салона" подключение производить согласно схеме:

Шок-сенсор:
- переведите регулятор чувствительности в среднее положение.
- ударьте рукой по капоту автомобиля.
Три сигнала будут означать, что удар зафиксирован. В случае отсутствия сигналов необходимо увеличить чувствительность датчика и выполнить еще раз вышеуказанные операции.
Не устанавливайте слишком высокую чувствительность. Это может приводить к ложным срабатываниям.
- по часовой стрелке: максимальная чувствительность.
- против часовой стрелки: минимальная чувствительность.
- против часовой стрелки до конца: исключенный датчик.
Одновременно с постановкой автомобиля в охрану будут активизированы следующие функции:
Блокировка зажигания: любая несанкционированная попытка завести двигатель автомобиля вызовет срабатывание сигнализации.
Автономное питание: любая несанкционированная попытка отключить блок питания системы вызовет срабатывание сигнализации (только 989-975).
ВАЖНО:Заряд батареи автономного питания (только 989-975 ) произойдёт в течение первых 15-ти часов работы.
Через 40 сек. после постановки автомобиля в охрану активизируются следующие датчики и функции:
- шок-сенсор (мгновенная тревога);
- датчик на падение напряжения (мгновенная тревога);
- датчик на открывание капота и багажника (мгновенная тревога).
- ультрасоники
В состоянии тревоги в течение 30 сек. будут мигать указатели поворота и звучать сирена.
Сервисный ключ: при переводе сервисного ключа в положение "OFF" (Выкл.) отключаются все охранные функции, и замыкается контур блокировки двигателя.
Многофункциональный светодиод:
Многофункциональный светодиод позволит определить причину срабатывания сигнализации в режиме охраны. После отключения сигнализации с пульта светодиод будет работать в одном из следующих режимов:
светодиод отключился без миганий | сигнализация не срабатывала |
1 мигание/пауза | сработал датчик падения напряжения |
2 мигания/пауза | сработал ультрасоник |
3 мигания/пауза | открывание капота и багажника |
4 мигания/пауза | сработал шок-сенсор |
5 миганий/пауза | попытка включения зажигания |
6 миганий/пауза | обрыв электроцепи аккумулятора |
При повороте ключа зажигания или включении сигнализации с пульта управления вся предыдущая информация будет стерта из памяти светодиода.
Специальные функции:
"ПАНИКА": при нажатии верхней кнопки на пульте управления мгновенно сработает сирена, и начнут мигать указатели поворота. Время работы данного режима - 10 сек. Чтобы отменить режим "ПАНИКА", необходимо еще раз нажать верхнюю кнопку на пульте управления.
Самопостановка в охрану при случайном отключении сигнализации: в случае непреднамеренного отключения сигнализации система автоматически встанет в охрану при условии, что светло-синий провод подключен правильно. Функцию самопостановки в охрану можно отключить с помощью DIP-переключателя No. 4.
Автоматическая блокировка двигателя: через 20 сек после того, как будет выключен двигатель автомобиля и открыта водительская дверь, сработает функция пассивной (автоматической) блокировки двигателя. В течение этих 20 сек Вы можете отключить данную функцию, повернув ключ зажигания в положение "Вкл." В режиме пассивной блокировки двигатель автомобиля не заведется. Светодиод в данном случае будет гореть постоянно.
Функция пассивной блокировки двигателя может быть временно отключена путем нажатия кнопки на пульте управления. Полная отмена данного режима осуществляется с помощью DIP-переключателя No. 4.
Плавающий код: каждый раз с пульта управления поступает абсолютно новый код, который меняется по сложному математическому алгоритму (миллиарды комбинаций).
Функция самокодировки пульта управления: для активизации данной функции необходимо отключить сигнализацию с пульта управления, включить зажигание и перевести DIP-переключатель No. 1 в положение ON ("Вкл."). При переходе в режим самокодировки светодиод должен гореть постоянно. После этого нажмите центральную кнопку на пульте управления, и система "запомнит" поступивший новый код. Максимально можно закодировать 4 пульта управления.
Кодировка происходит только в том случае, если светодиод горит постоянно и интервал между кодировкой пультов не превышает 30 сек. Все пульты должны кодироваться одновременно в соответствии с вышеизложенной процедурой.
В отдельных случаях ( при замене батареек) необходимо нажать среднюю кнопку на пульте управления и держать ее нажатой до тех пор, пока не погаснет светодиод. После повторного нажатия той же кнопки пульт управления начнет работать в обычном режиме.
Выключение ультрасоников с пульта: чтобы отключить ультрасоники, необходимо открыть водительскую дверь, перевести ключ зажигания в положение "Вкл." и нажать центральную кнопку на пульте. Диод мигнет один раз. Это значит, что ультрасоники отключены.
При включении зажигания функция автоматически восстановится.
Отключение ультрасоников и модуля электростеклоподъемников: чтобы отключить ультрасоники и модуль поднятия стекол, необходимо открыть водительскую дверь, перевести ключ зажигания в положение "Вкл." и нажать верхнюю кнопку на пульте управления. После того, как светодиод мигнет дважды, ультрасоники и модуль электростеклоподъемников будет отключен.
При включении зажигания работа данных модулей автоматически восстановится.
Отключение ультрасоников и модуля электростеклоподъемников (только 989EES): Поставьте систему на охрану кнопкой 1 и в течении 30-ти секунд нажмите кнопку 2. Одиночные звуковой и световой сигналы подтвердят принятие команды. Функция автоматически вернётся в исходное состояние при снятии системы с охраны.
Выключение сирены с пульта (только 989EES): Включите зажигание. Нажмите кнопку 2 брелка. Диод мигнет один раз. Это значит, что сирена отключена. Функция автоматически вернётся в исходное состояние при снятии системы с охраны.
DIP-переключатели.
Номер переключателя | Положение | Функция |
---|---|---|
1 | OFF | самокодировка пульта управления выключена |
ON | самокодировка пульта управления включена | |
2 | OFF | датчик на падение напряжения включен |
ON | датчик на падение напряжения выключен | |
3 | OFF | звуковой сигнал включен |
ON | звуковой сигнал выключен | |
4 | OFF | функция автоматического включения сигнализации и пассивной блокировки двигателя включена |
ON | функция автоматического включения сигнализации и пассивной блокировки двигателя выключена | |
5 | OFF | длительность сигнала "Комфорт" 1 сек. |
ON | длительность сигнала "Комфорт" 25 сек. | |
6 | OFF | электрический центральный замок (время импульса - 1 сек.) |
ON | пневматический центральный замок (время импульса - 3 сек.) |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Питание | 12V |
Ток в режиме охраны (989-989EES-988) | 23 мА |
Ток в режиме охраны (975-974) | 16 мА |
Ток при отключенной сигнализации | 13 мА |
Задержка на выходе | 40 сек |
Время звучания сирены | 30 сек |
Время между последовательными тревогами | 5 сек |
Максимальный ток контактов реле указателей поворотов | 5 + 5 А |
Токовая нагрузка реле блокировки двигателя | 7 А |



Центральный замок:
Схема "А" (для а/м с центральным замком с общим "минусом"):
- Зелено-черный и желто-черный провода подсоединяются к "земле".
- Серо-черный провод подсоединяется к "минусу" на закрывание.
- Коричнево-черный провод подсоединяется к "минусу" на открывание.
- Красно-черный и сине-черный провода не используются.
Схема "В" (для а/м с центральным замком с общим "плюсом"):
- Зелено-черный и желто-черный провода подсоединяются к "плюсу".
- Серо-черный провод подсоединяется к "плюсу" на закрывание.
- Коричнево-черный провод подсоединяется к "плюсу" на открывание.
- Красно-черный и сине-черный провода не используются.
Схема "С" (для а/м с центральным замком, управляемым только из одного положения):
- Сине-черный и красно-черный провода подсоединяются к "земле".
- Зелено-черный и желто-черный провода подсоединяются к постоянному "плюсу".
- Серо-черный провод подсоединяется к синему проводу мотора центрального замка.
- Коричнево-черный провод подсоединяется к красному проводу мотора центрального замка.
Схема "D" (для а/м с вакуумным центральным замком):
- Зелено-черный провод подсоединяется к "земле".
- Желто-черный провод подсоединяется к постоянному "плюсу".
- Серо-черный и красно-черный провода соединяются друг с другом.
Найдите провод, идущий от водительской двери к компрессору и перережьте его. Соедините провод, идущий от компрессора, с коричнево-черным проводом и провод, идущий от водительской двери, с сине-черным проводом.