Автосигнализация GUARD

RF-344

Руководство пользователя

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система RF-344 предназначена для защиты автомобиля от угона и сигнализации о попытках проникновения.

Управление работой системы осуществляется дистанционно с помощью четырехкнопочного радиобрелока. Радиоканал брелока защищен от сканирования и перехвата кода использованием запатентованного алгоритма динамического кодирования KeeLoQ (Microchip, США). Сигнализация способна запомнить коды четырех различных брелоков.

ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ

Охранные и противоугонные функции. Система автомобильной охранной сигнализации RF-344 оповестит Вас о вторжении или попытке вторжения, а также заблокирует работу двигателя при попытке несанкционированного использования автомобиля.

Защита от перехвата кода брелока. Четырехкнопочный радиобрелок позволяет дистанционно управлять системой. Радиоканал брелока защищен от сканирования и перехвата кода использованием запатентованного алгоритма динамического кодирования KeeLoQ (Microchip, США). Код брелока изменяется по случайному закону при каждом нажатии на кнопку. Количество возможных кодов огромно 2х1019! Однажды переданный код больше никогда не повторится и не будет принят системой. Таким образом, перехват кода в системе RF-344 становится бессмысленным и безрезультатным занятием.

Возможность использования до четырех брелоков. В память системы могут быть записаны коды четырех различных брелоков. Вы можете удалить коды утерянных брелоков и записать коды новых. Вход в режим записи брелоков кодированный, с использованием уже записанного в систему брелока или при помощи секретного кода.

Светодиодный индикатор состояния системы. Индикатор системы покажет Вам, в каком режиме находится система.

Возможность охраны при работающем двигателе. Система RF-344 позволяет охранять автомобиль с работающим двигателем, при этом, разумеется, работа двигателя не блокируется. При срабатывании датчиков периметра или нажатии на педаль тормоза система перейдет в режим "Тревога" и заблокирует работу двигателя.

Защита от захвата автомобиля. Если Ваш автомобиль захватили, но у Вас остался брелок - еще не все потеряно! При выключенном зажигании или не позднее, чем через 20 с после его включения Вы можете немедленно блокировать работу двигателя и перейти в режим "Паника", одновременно нажав на брелоке кнопки 1 и 2. Если же ситуация такова, что Вам лучше оказаться подальше от заблокированного автомобиля с грабителями, можно подать команду постановки на охрану при работающем двигателе, последовательно нажав кнопки 2 и 1 брелока. Тревога и блокировка включатся после первого нажатия на педаль тормоза или открывания двери.

Проверка и обход неисправных датчиков. При постановке на охрану система проверяет состояние датчиков. Если при постановке на охрану какой-либо из датчиков сработал или неисправен, система оповестит об этом световым сигналом (при программировании можно задать дополнение светового сигнала звуковым) и поставит автомобиль на охрану, отключив неисправные датчики.

Запрет реагирования на датчик. В системе можно запретить реагировать на внешний датчик (удара) в любом из трех случаев: при включении таймера 1, при включении таймера 2, при включении передатчика дистанционного оповещения (определяется при программировании системы). Запрет реагирования на внешний датчик необходим, например, в случае, когда по сигналам таймера включаются устройства, работа которых может вызвать срабатывание датчика.

Ликвидация ложных (повторных) срабатываний. Если срабатывание системы и переход в режим "Тревога" вызван неисправностью какого-либо датчика, то после трех циклов тревоги система отключит этот датчик и останется в режиме "Охрана".

Информирование о попытках проникновения. Если за время охраны были попытки проникновения, нажималась педаль тормоза или включалось зажигание, то при снятии с охраны система подаст предупредительные световой и звуковой сигналы (при программировании звуковой сигнал можно исключить).

Режим "Техническое обслуживание автомобиля". Когда Вы отдаете автомобиль в сервис для технического обслуживания, возникает необходимость отключить сигнальные и противоугонные функции. Для этого в системе RF-344 достаточно установить режим "Техническое обслуживание автомобиля". После этого любые манипуляции с автомобилем (в том числе - отключение питания системы) не приведут к блокировке двигателя или включению тревоги.

Управление системой по каналу пейджинговой связи. При дополнении комплекта системы приемником пейджинговой связи производства фирмы "Альтоника" (S-300R) у Вас появится возможность посылать разнообразные команды на блок управления через каналы связи уже существующих Пейджинговых компаний. Зона приема команд ограничена зоной действия Пейджинговой компании, к которой подключен приемник пейджинговой связи.

Дистанционный запуск двигателя. С помощью системы Вы можете осуществлять дистанционный запуск двигателя автомобиля при одновременном нажатии на брелоке кнопок 1 и 4, а также по команде, поступающей на приемник пейджинговой связи по каналу связи Пейджинговой компании. При программировании Вы можете задать режим включения дистанционного запуска двигателя при выполнении специальных условий: понижения температуры ниже установленной Вами границы или по сигналам специального таймера дистанционного запуска.

Автопостановка на охрану после случайного снятия. Если после случайного нажатия кнопки 2 брелока (и непредусмотренного Вами снятия системы с охраны) в течение задаваемого при программировании промежутка времени не открывались двери, то система автоматически встанет на охрану. Данная функция по Вашему желанию может быть отключена при программировании.

Автоматическое запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания. Для безопасности пассажиров и, особенно, детей рекомендуется закрывать замки дверей во время движения автомобиля. Система RF-344 автоматически сделает это через 7 с после включения зажигания. Если при включении зажигания одна из дверей была открыта, запирания замков не произойдет. Открывание дверей в течение 7 с после включения зажигания также отменяет запирание замков. При выключении зажигания система без задержки отопрет замки дверей. Данная функция по Вашему желанию может быть отключена.

Программируемая длительность импульса управления замками. Система позволяет изменять длительность импульса управления замками (0,8 или 5 с), что делает возможным управление замками практически всех типов.

Режим турботаймера. Если Ваш автомобиль оборудован турбокомпрессором, то при программировании Вы можете задать режим турботаймера, позволяющий остудить турбину при выключении двигателя.

Таймерный канал №1 и Таймерный канал №2. Любой таймерный канал может быть использован для управления одной сервисной функцией по Вашему выбору. Это может быть: включение ближнего света фар, включение освещения салона, открывание замка капота или багажника, закрывание люка или другое.

Дистанционное оповещение с помощью радиопейджера. При подключенном передатчике радиопейджера на Ваш приемник пейджера могут быть переданы (в зависимости от программирования системы) сигнал тревоги, предупреждения и поиска. Система имеет возможность через 4 мин после постановки на охрану кратковременно включить дистанционное оповещение для того, чтобы можно было проконтролировать надежность радиоканала между передатчиком и приемником радиопейджера. Если Ваша система снабжена приемником пейджинговой связи, то включение дистанционного оповещения можно провести по команде, переданной через канал связи Пейджинговой компании.

Режим "Поиск". Если Вам необходимо найти свой автомобиль среди множества других или в темноте, включите брелоком режим "Поиск" и автомобиль отзовется световым сигналом (который может быть дополнен звуковым сигналом и сигналом радиопейджера).

Режим "Паника". Для привлечения внимания к автомобилю Вы можете включить режим "Паника", одновременно нажав кнопки 1 и 2 брелока (при выключенном зажигании или в первые 20 с после его включения). Включить режим "Паника" также можно в любой момент (как при выключенном, так и при включенном зажигании) по команде, переданной через канал связи Пейджинговой компании.

Выбор длительности сигналов "Тревога" и "Паника". По Вашему выбору режимы "Тревога" и "Паника" будут длиться либо по 30 с, либо по 15.

Отключение режима "Тревога" или "Паника". Для отключения режима "Тревога" или режима "Паника" нажмите любую кнопку брелока, при этом система переходит в режим "Охрана".

Отключение сигнала сирены в режимах "Тревога" и "Паника". Если подача звуковых сигналов в режимах "Тревога" и "Паника" не нужна, эта функция может быть отключена при программировании.

Цифровой двухуровневый датчик удара, адаптируемый к шумам. Датчик удара, входящий в комплект системы, обеспечивает адаптацию к фоновым шумам и вибрациям. Это радикально снижает количество ложных срабатываний (например, от проезжающих автомобилей) даже при высокой чувствительности. Датчик имеет раздельную реакцию на слабые и сильные удары, полуавтоматическую установку уровней срабатывания. Он невосприимчив к акустическим возмущениям и внешним силовым электромагнитным полям.

Возможность отключения датчика удара. Нередко бывает необходимо поставить на охрану автомобиль, в салоне которого кто-нибудь остается. При этом датчик удара должен быть отключен. В системе RF-344 это легко сделать, включив режим "Охрана периметра".

Отключение питания системы. При отключении питания аппаратура хранит в энергонезависимой памяти информацию о своем состоянии. Если система была снята с охраны, то при подаче питания она вернется в прежнее состояние. Если система находилась в режиме "Охрана", то при подаче питания она переходит в режим "Тревога". Отключение питания системы не нейтрализует ее противоугонные функции.

Программирование режимов работы. Владелец автомобиля имеет возможность изменить алгоритм работы системы по своему желанию.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания блока управления 10,5...15 В
Ток потребления в режиме охраны не более 20 мА
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу:  
   сирена 5 A
   световая сигнализация 2 х 5 А
   блокировка зажигания/управление электрореле HOOK AS, HOOK DS/управление схемой обхода штатного иммобилайзера 3 А
   замки дверей 10 А
   таймерный канал №1 3 А
   таймерный канал №2 3 А
   канал дистанционного радиооповещения 3 А
   выход на стартер 15 А
   выход на аксессуары 15 А
   выход на зажигание 15 А
Рабочий диапазон температур от минус 40°С до +85°С
Радиус действия брелока до 30 м
Тип кода брелока динамический

ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ

КРАТКАЯ ПАМЯТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

При утере брелока удалите его код из памяти системы, (см. раздел "Уровни программирования". Подуровни 1.1 - 1.4).

Постановка в режим "Охрана"

Выключите зажигание, закройте двери и нажмите кнопку 1 брелока. Если Вы хотите, чтобы при постановке в режим "Охрана" включались звуковые сигналы сирены, нажмите кнопку 1 еще раз (с интервалом не более 1,5 с).

Постановка в режим "Охрана периметра"

Выключите зажигание, закройте двери, нажмите кнопку 1 брелока, а спустя время не более 1,5 с нажмите кнопку 2.

Переход из режима "Охрана периметра" в режим "Охрана"

Последовательно нажмите кнопку 2 и кнопку 1 брелока.

Постановка в режим "Охрана с работающим двигателем"

Закройте дверь и последовательно нажмите кнопку 2 и кнопку 1 брелока.

Не начинайте движения на автомобиле, если включен режим "Охрана с работающим двигателем"!

Отключение режима "Тревога"

Нажмите любую кнопку брелока для отключения режима "Тревога".

Снятие с охраны

Если система в режиме "Тревога", отключите его, нажав любую кнопку брелока.

Нажмите кнопку 2 брелока. Если Вы хотите, чтобы при снятии с охраны включались звуковые сигналы сирены, нажмите кнопку 2 еще раз (с интервалом не более 1,5 с).

Запуск двигателя ключом зажигания

При запуске двигателя ключом зажигания включение стартера должно происходить не ранее, чем через 0,5 с после включения зажигания.

Дистанционный запуск

Для проведения дистанционного запуска по сигналам брелока - одновременно нажмите кнопки 1 и 4.

Перевод системы в режим "Паника"

Для перевода системы в режим "Паника", при котором блокируется двигатель и запрещается дистанционный запуск, - одновременно нажмите кнопки 1 и 2 (при выключенном зажигании или не позднее чем через 20 с после его включения);

Для отключения режима "Паника" нажмите любую кнопку брелока.

По всем возникающим вопросам обращайтесь на фирму, установившую систему на Ваш автомобиль.

ЧЕТЫРЕХКНОПОЧНЫЙ РАДИОБРЕЛОК

Рис. 1

Управление работой системы осуществляется по командам четырехкнопочного радиобрелока. Дальность действия брелока порядка 30 м. При уменьшении дальности действия проверьте напряжение батареи в брелоке и при необходимости замените ее (см. раздел "Замена батареи в брелоке").

В случае утери брелоков или их выхода из строя управлять работой системы можно посредством ввода секретного кода (см. раздел "Управление работой системы по секретному коду").

ИНДИКАТОР СИСТЕМЫ

Судить о том, в каком режиме в данный момент находится система, Вам помогут показания ее светодиодного индикатора:

  • индикатор мигает красным цветом - система поставлена на охрану;
  • индикатор непрерывно светится зеленым цветом - система готовится к автопостановке на охрану (например, после случайного снятия);
  • индикатор поочередно мигает красным и зеленым цветом система снята с охраны, но иммобилайзер включен;
  • индикатор быстро мигает красным цветом в следующих случаях:
    • система в режиме "Паника" или в режиме "Тревога";
    • по окончании формирования тревожных сигналов после подачи по сети пейджинговой связи команды 30 (Включить режим "Паника") вплоть до введения секретного кода;
  • индикатор погашен - система снята с охраны, иммобилайзер отключен;
  • индикатор быстро мигает зеленым цветом - система в режиме "Техническое обслуживание автомобиля";
  • индикатор мигает зеленым цветом в следующих случаях:
    • после перевода системы в режим "Поддержка зажигания" и до момента постановки на охрану;
    • после снятия с охраны и последующего открывания дверей, капота или багажника (только для системы, находившейся перед снятием с охраны в режиме "Дистанционный запуск" или "Поддержка зажигания");
  • индикатор мигает красным цветом, потом зеленым, после чего наступает кратковременная пауза и продолжение мигания - система в режиме "Поддержка зажигания" или в режиме "Дистанционный запуск разрешен";
  • индикатор светится розовато-зеленоватым цветом - система перешла в режим "Программирование". В этом режиме Вы можете настроить охранные и сервисные функции системы в соответствии с Вашими запросами (см. раздел "Уровни программирования").

РЕЖИМ ТУРБОТАЙМЕРА

Если двигатель Вашего автомобиля оборудован турбокомпрессором, то после поездки перед выключением двигателя нужно дать ему 2 - 3 мин поработать на холостом ходу. Это одно из важных правил, обеспечивающих долгую жизнь турбины.

При программировании Вы можете включить выполнение функции "ТУРОБОТАЙМЕР" (подуровень 10.8). В этом случае, поставив автомобиль на стояночный или ручной тормоз, можно вытащить ключ из замка зажигания. Двигатель при этом будет продолжать работать на холостых оборотах в течение 120 с. Вы можете, не дожидаясь окончания работы двигателя, выйти из автомобиля и поставить систему на охрану (см. раздел "Постановка системы на охрану").

В режиме "ТУРБОТАЙМЕР" заблокировано включение аксессуаров.

Если Вы не поставили систему на охрану, то имеете возможность досрочно остановить двигатель. Для досрочной остановки двигателя достаточно любого из следующих Ваших действий:

  • снять/поставить автомобиль со стояночного или ручного тормоза;
  • нажать педаль тормоза;
  • нажать педаль акселератора.

ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ НА ОХРАНУ

Постановку системы на охрану можно производить как при выключенном, так и при включенном зажигании. При этом при выключенном зажигании систему можно переводить как в режим полной охраны с контролем всех имеющихся датчиков, так и в режим охраны с отключением одного или нескольких датчиков. В любом из режимов охраны светодиодный индикатор системы мигает красным цветом.

Для постановки системы на полную охрану (режим "Охрана") достаточно нажать кнопку 1 брелока; при этом система один раз мигнет указателями поворота. Для получения звукового сигнала подтверждения о постановке в режим "Охрана" необходимо в течение 1,5 с повторно нажать кнопку 1.

Для постановки на охрану с отключением датчика удара (режим "Охрана периметра") нужно нажать кнопку 1 брелока и, отпустив ее, не позднее 1,5 с нажать кнопку 2; при этом система три раза мигнет указателями поворота.

При включенном зажигании система может быть переведена в режим "Охрана периметра с работающим двигателем". Для этого нужно нажать и отпустить кнопку 2 брелока, затем нажать и отпустить кнопку 1; при этом система один раз мигнет указателями поворота.

В любом случае при постановке на охрану система в течение 15 с проверяет состояние концевиков и датчиков, работа которых разрешена. Если в этот период система получает информацию о срабатывании или неисправности какого-либо из датчиков, она отключает этот датчик на 15 с, после чего вновь проверяет его состояние и, если датчик восстановился, берет его под охрану. В случае срабатывания или неисправности любого из концевиков, она извещает об этом трехкратным световым и двукратным звуковым сигналами (звуковой сигнал можно отменить при программировании - подуровень 3.5) и отключает концевик на 10 с, после чего вновь проверяет его состояние и, если концевик восстановился, берет его под охрану. Кроме того, при постановке на охрану система обеспечивает запирание замков дверей и формирует соответствующий сигнал управления передатчиком пейджера (см. раздел "Канал дистанционного радиооповещения"), если его подача разрешена при программировании системы (подуровень 8.2).

При постановке на охрану в системе реализована функция "Обход вежливой подсветки", которая позволяет без дополнительных вмешательств в схему штатного электрооборудования автомобиля контролировать состояние дверей при постановке на охрану.

Если при программировании (подуровень 10.8) Вы включили выполнение функции "ТУРБОТАЙМЕР", то при постановке на охрану Вы можете нажать кнопку 1 брелока, не дожидаясь окончания работы двигателя (см. раздел "Режим турботаймера"). При этом постановка на охрану будет осуществляться следующим образом:

  • после нажатия кнопки 1 брелока система переходит в режим "Охрана периметра с работающим двигателем";
  • после остановки двигателя система переходит в режим "Охрана".

РАБОТА СИСТЕМЫ В РЕЖИМАХ ОХРАНЫ

Основной задачей системы в режимах охраны является контроль концевиков и датчиков, работа которых разрешена.

При срабатывании предупредительного уровня датчика удара система подает предупредительные одиночные звуковой и световой сигналы; при этом подача звукового сигнала может быть отменена при программировании системы (подуровень 3.4). Система также может формировать соответствующий сигнал управления передатчиком пейджера, если это разрешено при программировании (подуровень 8.3).

Система переходит в режим "Тревога":

  • при срабатывании тревожного уровня датчика удара;
  • при нажатии на педаль тормоза;
  • при отключении стояночного тормоза;
  • при открывании капота или багажника;
  • при открывании дверей;
  • при включении стартера;
  • при включении зажигания;
  • при включении сигнала "Аксессуары" автомобиля.

Если система находится в режиме "Охрана периметра с работающим двигателем", двигатель автомобиля работает, а при программировании (подуровень 10.3) задано включение показаний индикатора оборотов двигателя в условия работы двигателя, то дополнительным условием перехода системы в режим "Тревога" является резкое увеличение числа оборотов двигателя. В этом случае перед включением режима "Тревога" аппаратура выключает зажигание и останавливает двигатель.

В режиме "Тревога" включаются световые и звуковые сигналы. При этом включение звуковой сигнализации можно отменить на подуровне 3.3 программирования системы. На подуровне 3.2 программирования может быть задано формирование непрерывного либо прерывистого звукового сигнала тревоги. На подуровне 3.1 продолжительность сигнала тревоги может быть установлена либо 30, либо 15 с.

Кроме того, в режиме "Тревога" система включает передатчик пейджера, если это разрешено при программировании (подуровень 8.4).

Если в момент включения режима "Тревога" система находилась в режиме "Охрана периметра с работающим двигателем", то при этом происходит блокировка работы двигателя и по окончании режима "Тревога" система переходит в режим полной "Охраны". В остальных случаях по окончании режима "Тревога" система возвращается в прежний режим охраны.

Для досрочного выхода из режима "Тревога" и прекращения подачи всех тревожных сигналов достаточно нажать любую кнопку брелока.

Если система три раза подряд выходила в режим "Тревога" по одной и той же причине (или три раза подряд срабатывал предупредительный уровень датчика), то система отключит датчик (или уровень датчика). При этом отключенный датчик (или уровень датчика) будет снова взят под охрану через 15 с после восстановления его работоспособности.

СНЯТИЕ С ОХРАНЫ

Для снятия системы с охраны достаточно нажать кнопку 2 брелока; при этом система два раза мигнет указателями поворота. Для получения двукратного звукового сигнала подтверждения о снятии системы с охраны необходимо в течение 1,5 с повторно нажать кнопку 2.

Кроме того, при снятии с охраны система обеспечивает отпирание замков дверей и формирует соответствующий сигнал управления передатчиком пейджера, если его подача разрешена при программировании системы (подуровень 8.1).

В том случае, когда система находится в режиме "Тревога", перед снятием с охраны необходимо предварительно отключить режим "Тревога", нажав любую кнопку брелока.

Если за время охраны система не выходила в режим "Тревога", но включался предупредительный уровень датчика удара, то при снятии с охраны система дополнительно подаст однократный предупредительный звуковой сигнал и трехкратный световой сигнал указателями поворотов.

Если за время охраны включался режим "Тревога" (в том числе - прерванный нажатием кнопки брелока) по срабатыванию тревожного уровня датчика (срабатывания предупредительного уровня при этом не учитываются), то при снятии с охраны система дополнительно подаст двукратный предупредительный звуковой сигнал и четырехкратный световой сигнал указателями поворотов. Подача предупредительного звукового сигнала может быть отменена при программировании (подуровень 3.6).

Если за время охраны включался режим "Тревога" по любой причине из перечисленных в разделе "Работа системы в режимах охраны", кроме срабатывания тревожного уровня датчика удара (срабатывания датчика удара при этом не учитываются), то при снятии с охраны система дополнительно подаст трехкратный предупредительный звуковой сигнал и пятикратный световой сигнал указателями поворотов. Подача предупредительного звукового сигнала может быть отменена при программировании (подуровень 3.7).

Для просмотра причин выхода системы в режим "Тревога" после последней постановки системы в один из режимов охраны достаточно нажать и удерживать в нажатом положении кнопку VALET. Индикатор системы при этом выдаст серию из девяти вспышек. Вспышка красным цветом означает срабатывание соответствующего концевика или датчика, вспышка зеленым цветом - отсутствие такого срабатывания (или то, что в данном режиме охраны допускается срабатывание этого датчика).

Соотношение номеров вспышек индикатора и срабатываний концевиков или датчиков - следующее:

  • первая вспышка - включение сигнала "Аксессуары" автомобиля;
  • вторая вспышка - включение зажигания;
  • третья вспышка - включение стартера;
  • четвертая вспышка - открывание дверей;
  • пятая вспышка - открывание капота / багажника;
  • шестая вспышка - отключение стояночного тормоза;
  • седьмая вспышка - нажатие на педаль тормоза;
  • восьмая вспышка - срабатывание тревожного уровня датчика удара;
  • девятая вспышка - срабатывание предупредительного уровня датчика удара.

Эта информация стирается после постановки системы на охрану. В случае же постановки на охрану после случайного снятия информация о срабатываниях датчиков сохраняется и суммируется с данными о возможных последующих срабатываниях датчиков.

Если в течение 30 с после снятия с охраны не были открыты двери, капот или багажник, то система автоматически переходит в режим полной охраны, если такая функция (постановка на охрану после случайного снятия) задана при программировании (подуровень 5.1). В период отсчета этого времени индикатор системы горит зеленым цветом. При программировании (подуровень 5.2) время постановки на охрану после случайного снятия может быть увеличено до 60 с.

Каждое нажатие кнопки 2 брелока продлевает на 30 с (или на 60 с -при соответствующей установке при программировании подуровня 5.2) время до начала постановки на охрану. При этом система дважды мигает указателями поворота и, если это разрешено при программировании (подуровень 8.1), подает команду на включение передатчика пейджера. Если в течение 1,5 с дважды нажать кнопку 2 брелока, то система дополнительно включает двукратный сигнал сирены.

Если в течение 30/60 с (определяется подуровнем 4.2) после открытия двери, капота или багажника не было включено зажигание, то система автоматически запрещает запуск двигателя и переходит в режим иммобилайзера, если такая функция задана при программировании (подуровень 4.1). В режиме иммобилайзера индикатор системы попеременно мигает красным и зеленым цветом. Для выхода из режима иммобилайзера достаточно нажать любую из кнопок 2, 3 или 4 брелока; при этом индикатор системы погаснет.

АВТОПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ

Режим автопостановки на охрану используется в том случае, если Вы опасаетесь забыть поставить автомобиль на охрану.

Условие постановки - в течение 10 мин закрыты двери, капот, багажник и выключено зажигание.

Возможность включения режима определяется при программировании (подуровень 5.3). Разрешение или запрет запирания замков дверей при автопостановке также определяется при программировании (подуровень 5.4).

Система автоматически поставит автомобиль на охрану в следующих случаях:

  • после случайного снятия с охраны, если при программировании (подуровень 5.1) запрещена постановка на охрану после случайного снятия, - через 10 мин после снятия с охраны;
  • после выключения зажигания, если не открывались двери, капот или багажник, - через 10 мин после выключения зажигания;
  • после выключения зажигания с последующим открыванием и закрыванием дверей - через 10 мин после закрытия всех дверей.

Если в течение интервала ожидания автопостановки (10 мин) открывались двери, капот, багажник, включалось зажигание или нажималась кнопка 2 брелока, то система вновь начинает отсчет интервала ожидания автопостановки (10 мин).

ИММОБИЛАЙЗЕР СИСТЕМЫ

Иммобилайзер - противоугонное устройство, блокирующее работу двигателя. Иммобилайзер запрещает работу двигателя в режимах охраны (за исключением режимов "Охрана периметра с работающим двигателем" и "Дистанционный запуск") и в режимах "Тревога" и "Паника". Если при программировании включен режим "Автопостановка иммобилайзера" (подуровень 4.1), то работа двигателя будет запрещена и при снятии системы с охраны в следующих случаях:

  • спустя время входа в режим иммобилайзера после снятия с охраны (при выключенном зажигании и аксессуарах);
  • спустя время входа в режим иммобилайзера после выключения зажигания и аксессуаров.

Время входа в режим иммобилайзера (30 с или 60 с) задается при программировании (подуровень 4.2).

Для выключения иммобилайзера необходимо нажать любую из кнопок 2, 3 или 4 брелока. Если после этого в течение промежутка времени входа в режим иммобилайзера зажигание не будет включено, то система опять запретит работу двигателя.

Выключить иммобилайзер можно без брелока путем введения секретного кода, см. раздел "Управление системой по секретному коду".

РЕЖИМ "ПОИСК"

Нажатие кнопки 1 брелока в любом из режимов охраны переводит систему в режим "Поиск". В этом режиме система облегчает поиск автомобиля: формируется однократный световой сигнал, а затем система возвращается в исходный режим охраны.

Если Вы хотите, чтобы в режиме "Поиск" включение указателей поворота сопровождалось звуковыми сигналами сирены, то в течение 1,5 с нажмите кнопку 1 брелока два раза.

Для того, чтобы по окончании режима "Поиск" система перешла бы в режим "Охрана периметра" последовательно нажмите за 1,5 с кнопки брелока 1 и 2. При этом должны три раза мигнуть указатели поворота. Если Вам необходимо перейти из режима "Охрана периметра" в режим "Охрана", проведите повторную постановку на охрану путем последовательного нажатия кнопок 2 и 1 брелока.

При программировании (подуровень 8.5) Вы можете задать включение в режиме "Поиск" передатчика пейджера.

РЕЖИМ "ПАНИКА"

Независимо от того, находится ли система в любом из режимов охраны или снята с охраны, одновременное нажатие кнопок 1 и 2 брелока - при выключенном зажигании или в первые 20 с после его включения - вызывает переход системы в режим "Паника".

В этом режиме система будет блокировать двигатель и запрещать дистанционный запуск. В течение 30 или 15 с (в зависимости от установок при программировании подуровня 3.1) индикатор системы будет быстро мигать красным цветом. В течение этого же времени система будет подавать звуковые и световые сигналы тревоги, а также выдавать сигнал тревоги на передатчик пейджера. При программировании Вы можете запретить подачу звукового сигнала в режиме "Паника" (подуровень 3.3), а также выбрать прерывистый или непрерывный характер звукового сигнала (подуровень 3.2). Кроме того, Вы можете запретить подачу соответствующего сигнала передатчика пейджера (подуровень 8.4).

Для отключения режима "Паника" нужно нажать любую кнопку брелока; при этом система переходит в режим "Охрана", даже если в момент включения режима "Паника" она была снята с охраны.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ

Система управляет замками дверей, запирая их при постановке на охрану и отпирая при снятии с охраны.

Кроме того, система может автоматически запирать замки дверей после включения зажигания и отпирать их после выключения зажигания, если выполнение этих функций разрешено при программировании системы (подуровни 9.1, 9.2). Можно установить длительность импульса управления замками равной либо 0,8 с, либо 5,0 с (подуровень 9.3), что существенно расширяет номенклатуру замков, которыми можно управлять по сигналам системы.

При необходимости отпирания замков дверей при включенном зажигании достаточно кратковременно нажать кнопку VALET.

ТАЙМЕРНЫЙ КАНАЛ №1

Таймерный канал №1 можно назначить для управления отпиранием багажника. При этом подача команды "Открыть багажник" будет осуществляться в любых режимах работы системы при нажатии кнопки 3 брелока, если такая подача команды разрешена при программировании (подуровень 6.3).

Получив команду "Открыть багажник" в любом из режимов охраны, система исключает из обработки датчик удара и концевик багажника на все время, пока багажник открыт. Если багажник вообще не открывался, то система включит в обработку датчик удара и концевик багажника через 7 с после подачи команды "Открыть багажник". Если же багажник открывался, то система включит в обработку датчик удара и концевик багажника через 10 с после закрывания багажника.

Длительность сигнала таймерного канала №1 может быть установлена при программировании (подуровень 6.5) в пределах от 1 до 320 с.

При программировании может быть установлена также активация таймерного канала №1 при постановке в любой из режимов охраны (подуровень 6.1) или снятия с охраны (подуровень 6.2) с учетом задержки в срабатывании, устанавливаемой при программировании (подуровень 6.6) в пределах от 1 до 320 с. При программировании (подуровень 6.4) можно также запретить реагирование системы на состояние датчика удара при работе таймерного канала №1.

ТАЙМЕРНЫЙ КАНАЛ №2

Таймерный канал №2 предназначен для выполнения одной дополнительной функции по Вашему выбору. Алгоритм работы таймерного канала №2 задается при программировании системы (подуровни уровня 7). Канал может включаться при постановке на охрану, при снятии с охраны, а также при нажатии кнопки 4 брелока. Длительность сигнала, появляющегося на таймерном канале №2, а также задержка относительно начала постановки на охрану или снятия с охраны задается при программировании. При программировании можно также запретить реагирование системы на состояние датчика удара при работе таймерного канала №2.

Для таймерного канала №2 Вы можете выбрать, например, одно из следующих применений:

Вежливая подсветка салона - включение освещения салона на заданное время при снятии с охраны;

Световая дорожка - включение ближнего света фар на заданное время при постановке на охрану.

КАНАЛ ДИСТАНЦИОННОГО РАДИООПОВЕЩЕНИЯ

Система имеет специальный канал для управления работой радиопередатчика трехзонного пейджера производства фирмы "Альтоника" (например, GUARD RP-12 или REEF PAGE-100). При этом система может формировать следующие сигналы оповещения:

  • сигнал снятия с охраны;
  • сигнал постановки на охрану;
  • сигнал предупреждения (срабатывание предупредительного уровня датчика удара);
  • сигнал включения режимов "Тревога" или "Паника";
  • сигнал включения режима "Поиск";
  • сигнал контроля радиоканала пейджера.

Подача каждого из этих сигналов может быть разрешена или запрещена при программировании (подуровни 8.1 - 8.6).

Сигнал контроля радиоканала пейджера передается через 4 мин после постановки системы на охрану. Если система до момента подачи сигнала контроля радиоканала пейджера переходила в режим "Тревога", то контроль радиоканала пейджера не проводится. Во время подачи сигнала контроля радиоканала пейджера для системы может быть запрещен контроль состояния датчика удара (подуровень 8.7).

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПО СЕКРЕТНОМУ КОДУ

При отсутствии у Вас брелока или при выходе его из строя управлять работой системы можно посредством ввода секретного кода.

При вводе секретного кода у Вас есть возможность для следующих переключений режимов системы:

  • из режима охраны или тревоги - в режим снятия с охраны;
  • из режима включенного иммобилайзера - в режим отключения иммобилайзера;
  • из режима снятия с охраны при выключенном зажигании - в режим программирования системы, что позволит Вам при утере или неработоспособности всех имевшихся брелоков записать новые брелоки для дальнейшего пользования системой.

Для ввода секретного кода (четырех чисел от 1 до 16, заданных на 2 уровне программирования) необходимо произвести следующие действия:

  • кратковременно нажать кнопку VALET количество раз, равное первому числу секретного кода. При каждом нажатии кнопки VALET индикатор системы мигает зеленым цветом. Паузы между нажатиями не должны превышать 1 с;
  • по окончании ввода первого числа секретного кода сделать паузу до тех пор, пока индикатор системы не мигнет красным цветом, подтверждая прием первого числа секретного кода;
  • сразу после этого ввести второе число секретного кода, кратковременно нажимая требуемое число раз кнопку VALET с паузами между нажатиями не более 1 с; при этом вновь при каждом нажатии кнопки VALET индикатор системы мигает зеленым цветом;
  • аналогично ввести последовательно третье и четвертое числа секретного кода;
  • если Вы без ошибок ввели секретный код, индикатор системы 2 с поочередно мигает красным и зеленым цветом, после чего осуществляется требуемое Вам переключение режимов системы;
  • если Вы ввели ошибочный секретный код, то система вернется в тот же режим, в котором она была до Вашей попытки ввода секретного кода.

РЕЖИМ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ"

Этот режим работы системы предусмотрен для постановки автомобиля на техническое обслуживание. В этом режиме система снята с охраны, а функции автопостановки на охрану, иммобилайзера и управления замками дверей по командам с брелока отключены. Однако, в режиме "Техническое обслуживание автомобиля" сохраняется возможность пользования таймерными каналами, а также возможность управления замками дверей по командам 50 и 51, переданным по каналу пейджинговой связи.

Для перевода системы в режим "Техническое обслуживание автомобиля" необходимо:

  • снять систему с охраны (см. раздел "Снятие с охраны");
  • включить зажигание;
  • нажать и удерживать кнопку VALET (не менее 3 с);
  • проконтролировать свечение индикатора системы зеленым цветом;
  • нажать кнопку 2 брелока;
  • отпустить кнопку VALET.

Признаком перехода системы в режим "Техническое обслуживание автомобиля" будет быстрое мигание индикатора системы зеленым цветом.

Для выхода из режима "Техническое обслуживание автомобиля" достаточно ввести секретный код или нажать на брелоке либо кнопку 1, либо кнопку 2, либо одновременно нажать кнопки 1 и 2.

РАБОТА С ПРИЕМНИКОМ ПЕЙДЖИНГОВОЙ СВЯЗИ

Для управления системой по каналу пейджинговой связи Вы можете дополнить комплект поставки системы покупным приемником пейджинговой связи, производства фирмы "Альтоника" (S-300R), подключаемым к блоку управления системы.

После включения в состав системы приемника пейджинговой связи необходимо записать его в долговременную память блока управления, что проводится в режиме программирования (уровень 14).

Каждому приемнику пейджинговой связи присваиваются номер абонента и код управления (эти данные обычно указываются в контракте на обслуживание в Пейджинговой компании).

При звонке в Пейджинговую компанию Вы сообщаете свой номер абонента и последовательность из шести цифр (четыре цифры - Ваш код управления и две цифры - код команды).

Ниже перечислены коды команд, выполняемых системой, а также особенности выполнения этих команд:

10 - Включить режим "Охрана".

  • Если перед приходом команды система была снята с охраны, то по команде 10 происходит постановка в режим "Охрана" (при выключенном двигателе автомобиля) или в режим "Охрана периметра с работающим двигателем" (при включенном двигателе). Такое изменение режима работы системы может потребоваться Вам при угоне Вашего автомобиля.
  • Если перед приходом команды 10 система находилась в режиме "Охрана" с установленным режимом "Дистанционный запуск разрешен", то по команде 10 заново начинается отсчет промежутка времени дистанционного запуска, заданного при программировании на уровне 13 (если на подуровне 11.5 разрешен дистанционный запуск двигателя по таймеру дистанционного запуска).
  • Если перед приходом команды 10 в автомобиле был включен двигатель, а система находилась в режиме "Поддержка зажигания" или "Дистанционный запуск разрешен", то с приходом команды 10 двигатель блокируется, а система оказывается в режиме "Дистанционный запуск разрешен".
  • Если перед приходом команды система находилась в режиме "Поддержка зажигания" после снятия с охраны и открывания двери,то с приходом команды 10 система блокирует двигатель автомобиля и переходит либо в режим "Охрана" (если на подуровне 11.6 разрешена работа с ручной коробкой переключения передач), либо в режим "Дистанционный запуск разрешен" (на подуровне 11.6 разрешена работа с автоматической коробкой переключения передач).

30 - Включить режим "Паника".

При получении этой команды система блокирует двигатель (если он был включен), включает тревожные световые сигналы (указателями поворотов) и прерывистые тревожные звуковые сигналы (вне зависимости от установок на подуровне 3.2). Команды, подаваемые с брелока, игнорируются системой. В этом режиме после окончания сигнала "Тревога" (то есть, через 30 или 15 с, в зависимости от установки при программировании, на подуровне 3.1) система проверяет, устранены ли все причины "Тревоги", указанные в разделе "Работа системы в режимах охраны". Если какая-то из причин сохранилась, то режим "Тревога" включается заново. Общее количество включений сигналов "Тревога" не превышает пяти.

Режим "Паника", вызванный командой 30, не может быть отключен с помощью брелока. Для отключения этого режима необходимо ввести секретный код. Открыть замки дверей можно, подав команду 51 по каналу пейджинговой связи, дождавшись окончания всех циклов включения сигналов "Тревога".

40 - Дистанционно отменить запуск.

  • Если в момент прихода команды 40 двигатель автомобиля был дистанционно запущен (по любому из условий, перечисленных в разделе "Дистанционный запуск"), то по команде 40 происходит остановка двигателя.
  • Если в момент прихода команды система находилась в режиме "Поддержка зажигания", то по команде 40 также происходит остановка двигателя.
  • Если в момент прихода команды система находилась в режиме "Дистанционный запуск разрешен", то по команде 40 будут запрещены разрешенные при программировании (на подуровнях 11.4 и 11.5) дистанционный запуск при понижении температуры ниже значения, указанного при программировании (уровень 12), и дистанционный запуск по таймеру дистанционного запуска (уровень 13). Снова разрешить дистанционный запуск по температуре и по таймеру дистанционного запуска можно, подав команду 10 по каналу пейджинговой связи.

41 - Провести дистанционный запуск двигателя.

  • Если в момент прихода команды система находилась в режиме "Дистанционный запуск разрешен", то по команде 41 будет осуществлен дистанционный запуск двигателя автомобиля.

42 - Провести дистанционный запуск двигателя без включения аксессуаров для дополнительного прогрева салона.

  • Если в момент прихода команды 42 система находилась в режиме "Дистанционный запуск разрешен", то по команде 42 будет осуществлен дистанционный запуск двигателя автомобиля. При этом будет отменено включение аксессуаров для дополнительного прогрева салона, если такое включение было задано при программировании (подуровень 11.3).

50 - Закрыть замки*.

51 - Открыть замки*.

После исполнения этой команды система остается в том же режиме, в котором она была перед поступлением команды 51

60 - Включить канал дистанционного радиооповещения*.

61 - Отключить предупредительный уровень датчика удара*.

62 - Отключить как предупредительный, так и тревожный уровни датчика удара*.

63 - Включить тревожный уровень датчика удара*.

64 - Включить как тревожный, так и предупредительный, уровни датчика удара*.

70 - Отключить оба таймерных канала*.

71 - Включить таймерный канал №1*.

72 - Включить таймерный канал №2*.

* После выполнения любой из этих команд по каналу дистанционного радиооповещения передается сообщение о состоянии системы.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК

Если система находится в режиме "Дистанционный запуск разрешен", то при отсутствии тревоги она позволяет проводить дистанционный запуск двигателя автомобиля при выполнении любого из следующих условий:

  • на брелоке одновременно нажаты кнопки 1 и 4;
  • на приемник пейджинговой связи поступила команда дистанционного запуска (коды 41 или 42);
  • при программировании разрешен дистанционный запуск двигателя по температуре (подуровень 11.4), а показания датчика температуры понизилась до уровня, заданного при программировании (уровень 12)*;

    * Условие отменяется, если после установки системы в режим "Дистанционный запуск разрешен" поступила либо команда дистанционной остановки двигателя (команда 40 от приемника пейджинговой связи), либо команда дистанционного запуска двигателя (одна из команд 41 или 42 от приемника пейджинговой связи или команда, вызванная нажатиями кнопок 1 и 4 брелока).

  • при программировании разрешен дистанционный запуск двигателя по таймеру дистанционного запуска (подуровень 11.5) и закончен заданный при программировании (уровень 13)*, промежуток времени после одного из следующих событий:
  • система переведена в режим "Дистанционный запуск разрешен", а команда 10 от приемника пейджинговой связи не поступала;
  • в режиме "Дистанционный запуск разрешен" поступила команда 10 от приемника пейджинговой связи.

Подготовка и перевод системы в режимы "Поддержка зажигания" или "Дистанционный запуск разрешен"

Для подготовки системы к переводу в режим "Поддержка зажигания" или "Дистанционный запуск разрешен" должны быть выполнены следующие предварительные условия:

  • система снята с охраны;
  • автомобиль находится на стояночном или ручном тормозе;
  • двигатель автомобиля работает;
  • закрыты капот и багажник;
  • при программировании не заданы запреты на перевод системы в режим "Поддержка зажигания" (подуровень 10.1) или "Дистанционный запуск разрешен" (подуровень 10.2).

Непосредственно для перевода системы в режим "Поддержка зажигания" произведите следующие воздействия:

  • нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку VALET. Проконтролируйте непрерывное свечение индикатора системы зеленым цветом;
  • выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания. Проконтролируйте, что индикатор системы мигает зеленым цветом;
  • отпустите кнопку VALET. Проверьте, что двигатель автомобиля работает. Проконтролируйте, что индикатор системы продолжает мигать зеленым цветом;
  • в течение промежутка времени не более 60 с после отпускания кнопки VALET нажмите кнопку 1 брелока (система будет переведена в режим "Поддержка зажигания");
  • после перехода в режим "Поддержка зажигания" система встает на охрану периметра с работающим двигателем. Аксессуары при этом включены. Отключение двигателя происходит через 20 мин после перехода в режим "Поддержка зажигания". При этом, если при программировании, на подуровне 11.6, разрешена работа с ручной коробкой переключения передач, то по каналу дистанционного радиооповещения передается тревожное сообщение и система переходит в режим полной "Охраны". Если же при программировании (подуровень 11.6) разрешена работа с автоматической коробкой переключения передач, то система без передачи тревожного сообщения переходит в режим "Дистанционный запуск разрешен". Однако двигатель можно отключить досрочно, нажав дважды за 1,5 с кнопку 1 брелока или нажав на брелоке одновременно на кнопки 1 и 4;

    При переводе системы в режим "Поддержка зажигания" не допускается нажатий педалей тормоза или акселератора.

  • если в режиме "Поддержка зажигания" будут нарушены условия работы двигателя*, то система останавливает двигатель, формирует тревожное сообщение по каналу дистанционного радиооповещения и переходит либо в режим полной "Охраны" (при программировании, на подуровне 11.6, разрешена работа с ручной коробкой переключения передач), либо в режим "Дистанционный запуск разрешен" (при программировании, на подуровне 11.6, разрешена работа с автоматической коробкой переключения передач);

    * Условия работы двигателя включают показания от трех индикаторов: оборотов двигателя, заряда аккумулятора и давления масла. Если показания всех трех индикаторов не выходят за пределы нормы, то условия работы двигателя являются разрешающими. При программировании можно указать индикаторы, показания которых не подлежат учету при определении условий работы двигателя, однако указывать, что все три индикатора не подлежат учету, не допускается: режимы "Поддержка зажигания", "Дистанционный запуск разрешен" и функция "ТУРБОТАЙМЕР" в этом случае запрещены.

  • после отключения двигателя автомобиля система проверяет, в какое состояние был установлен при программировании подуровень 10.2 (разрешение на перевод системы в режим "Дистанционный запуск разрешен"). Если установлен запрет режима "Дистанционный запуск разрешен", то система переходит в режим полной "Охраны". Если же при программировании системы разрешен перевод в режим "Дистанционный запуск разрешен", то система переходит в этот режим и встает на охрану. Начинается отсчет заданного при программировании (уровень 13) промежутка времени дистанционного запуска, если при программировании (подуровень 11.5) запуск по таймеру разрешен. Обратите особое внимание: дистанционный запуск двигателя возможен только при досрочном отключении двигателя в режиме "Поддержка зажигания" (либо по двойному нажатию кнопки 1 брелока, либо по одновременному нажатию его кнопок 1 и 4).

Если Ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач и при программировании (подуровень 11.6) указано разрешение на работу с автоматической коробкой переключения передач, то перевод системы в режим "Дистанционный запуск разрешен" осуществляется по упрощенной схеме: непосредственно при постановке системы на охрану;

  • после перевода системы в режим "Дистанционный запуск разрешен" система отслеживает формирование режима тревоги. Если система оказалась в тревоге, вызванной любой причиной, кроме срабатывания датчика удара, то при наличии на автомобиле ручной коробки переключения передач (указывается при программировании на подуровне 11.6) система выходит из режима "Дистанционный запуск разрешен". Для повторного включения этого режима необходимо снять систему с охраны, установить режим "Поддержка зажигания" и переходить к режиму "Дистанционный запуск разрешен". Если же на автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач и это указано при программировании на подуровне 11.6, то включение тревоги, вызванное любой причиной, кроме срабатывания датчика удара, отменяет только дистанционный запуск по таймеру и по температуре, а возможность дистанционного запуска по команде приемника пейджинговой связи и по команде брелока остается неизменной.
Включение дистанционного запуска двигателя

При выполнении любого из четырех условий, указанных в начале раздела "Дистанционный запуск" система включает алгоритм дистанционного запуска:

  1. Включается зажигание. Медленно мигают указатели поворота.
  2. Система проверяет, в какое состояние был установлен при программировании подуровень 10.7 (обслуживание предпускового подогрева свечи дизельного двигателя);

    2.1.Если при программировании подуровень 10.7 включен, то система отслеживает показания датчика предпускового подогрева свечи дизельного двигателя. При этом система продолжает алгоритм дистанционного запуска двигателя (выключает указатели поворота и переходит к пункту 3) либо при достижении нормальных показаний этого датчика, либо по окончании максимально допустимого интервала обслуживания предпускового подогрева свечи дизельного двигателя (20 с);

    2.2. Если при программировании подуровень 10.7 выключен, то система спустя 5 с после включения зажигания выключает указатели поворота и продолжает алгоритм дистанционного запуска двигателя (переходит к пункту 3).

  3. Система проверяет, в какое состояние был установлен при программировании подуровень 10.6 (использование напряжения на аккумуляторе в алгоритме дистанционного запуска двигателя);

    3.1.Если при программировании подуровень 10.6 включен, а напряжение на аккумуляторе ниже 10,5 В, то система прекращает включение дистанционного запуска двигателя.

    3.2.При выключенном подуровне 10.6 или при включенном подуровне 10.6 и нормальном напряжении аккумулятора (не менее 10,5 В) система продолжает алгоритм дистанционного запуска двигателя (переходит к пункту 4).

  4. Система включает стартер и следит за состоянием разрешенных при программировании (подуровни 10.3, 10.4, 10.5) индикаторов работы двигателя. При получении от индикаторов работы двигателя информации, что двигатель запущен, система с задержкой на время около 0,4 с включает стартер и переходит к выполнению пункта 7.

    Максимальное время работы стартера:

    • при первой попытке запуска - 5 с;
    • при второй попытке запуска - 7 с;
    • при третьей попытке запуска - 9 с;
  5. Если запуска двигателя не произошло, то спустя 20 с система повторно включает стартер. При запуске двигателя система продолжает алгоритм дистанционного запуска двигателя (переходит к пункту 7).
  6. Если и повторное включение стартера не приводит к запуску двигателя, то спустя еще 20 с система в третий раз включает стартер. При запуске двигателя система продолжает алгоритм дистанционного запуска двигателя (переходит к пункту 7). Если же и это включение стартера не запускает двигатель, то система прекращает алгоритм дистанционного запуска двигателя. Следующий запуск возможен только по командам брелока или по командам пейджинговой связи (коды 41 или 42);
  7. Система продолжает контролировать условия работы двигателя. Если в течение времени прогрева двигателя (определяемого пунктом 8) двигатель глохнет или параметры условий работы двигателя выходят за границы нормы, то система возвращается к запуску двигателя. При этом, если запуск двигателя (переход к пункту 7) был осуществлен при выполнении пункта 4 (при первом включении стартера), то система проводит второе включение стартера - то есть переходит к пункту 5. Если же двигатель был запущен при втором включении стартера, то система проводит третье включение стартера - то есть переходит к пункту 6. И наконец, если запуск двигателя был проведен при третьем включении стартера, то система прекращает дистанционный запуск.
  8. Система устанавливает момент включения аксессуаров и продолжительность прогрева двигателя в зависимости от установок при программировании: на подуровне 11.1 (длительность базового прогрева двигателя установлена равной 10 или 20 мин), на подуровне 11.2 (разрешено или запрещено включение аксессуаров при базовом прогреве двигателя) и на подуровне 11.3 (разрешен или запрещен дополнительный десятиминутный прогрев с включением аксессуаров).

    Кроме того, система учитывает причину дистанционного запуска двигателя: по таймеру (то есть, дистанционный запуск был вызван срабатыванием таймера дистанционного запуска), по брелоку (то есть, причиной дистанционного запуска было нажатие кнопок 1 и 4 брелока), по команде 41 от приемника пейджинговой связи, по команде 42 от приемника пейджинговой связи, по датчику температуры (то есть, причиной дистанционного запуска было установленное датчиком температуры снижение температуры до величины, заданной при программировании на уровне 12).

    Ниже приведены две таблицы, первая из которых справедлива при всех причинах дистанционного запуска, кроме запуска по датчику температуры (цифры, приведенные в скобках, соответствуют дистанционному запуску по команде 42 от приемника пейджинговой связи).

    Запись "Включены" в графе "Аксессуары" каждой из таблиц означает, что аксессуары включаются непосредственно перед включением зажигания (пункт 1), выключаются на время работы стартера (пункты 4 - 6), после чего снова включаются и остаются включенными до конца работы двигателя (пункт 9).

    Установки при программировании Время прогрева, мин Аксессуары
    Подуровень 11.1 Подуровень 11.2 Подуровень 11.3
    10 мин Запрещено Запрещен 10 Выключены
    10 мин Разрешено Запрещен 10 Включены
    10 мин Разрешено Разрешен 20(10) Включены
    10 мин Запрещено Разрешен 20(10) Включаются при температуре +70 °С или после 10 мин прогрева
    20 мин Запрещено Запрещен 20 Выключены
    20 мин Разрешено Запрещен 20 Включены
    20 мин Разрешено Разрешен 30 (20) Включены
    20 мин Запрещено Разрешен 30 (20) Включаются при температуре +70 "С или после 10 мин прогрева

    Вторая таблица справедлива при дистанционном запуске по датчику температуры.

    Установки при программировании Время прогрева, мин Аксессуары
    Подуровень 11.1 Подуровень 11.2 Подуровень 11.3
    10 мин Запрещено Запрещен 10 (или до +70 "С) Выключены
    10 мин Разрешено Запрещен 10 (или до +70 "С) Включены
    10 мин Разрешено Разрешен 10 (или до +70 'С) Включены
    10 мин Запрещено Разрешен 10 (или до +70 "С) Выключены
    20 мин Запрещено Запрещен 20 (или до +70 "С) Выключены
    20 мин Разрешено Запрещен 20 (или до +70 'С) Включены
    20 мин Разрешено Разрешен 20 (или до +70 'С) Включены
    20 мин Запрещено Разрешен 20 (или до +70 "С) Выключены
  9. По окончании установленного в пункте 8 промежутка времени включения двигателя система отключает двигатель и аксессуары (если они были включены). Однако, дистанционный запуск двигателя может быть прерван и досрочно. Причинами досрочного прерывания дистанционного запуска могут быть либо сигналы датчиков, либо формирование соответствующих команд (см. раздел "Прерывание дистанционного запуска двигателя").
Прерывание дистанционного запуска двигателя

Дистанционно запущенный двигатель, может быть досрочно отключен по четырем причинам:

  • нарушены условия работы двигателя;
  • показания датчика температуры превышают +92 °С;
  • поступила команда с брелока (одновременное нажатие кнопок 1 и 4);
  • поступила команда 40 с приемника пейджинговой связи.

Если досрочное отключение было проведено по команде брелока или приемника пейджинговой связи, то последующий дистанционный запуск двигателя возможен только в двух случаях: либо на брелоке одновременно нажаты кнопки 1 и 4, либо на приемник пейджинговой связи поступила команда дистанционного запуска (коды 41 или 42).

ПОСАДКА В АВТОМОБИЛЬ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Если Вы используете режим "Охрана периметра с работающим двигателем" или подошли к автомобилю во время его дистанционного прогрева, то Вы можете снять систему с охраны, не выключая двигатель.

Для этого кратковременно нажмите кнопку 2 брелока. Откройте дверь, вставьте в замок зажигания ключ, затем поверните его в положение "Зажигание включено". Теперь Вы можете начинать движение.

Не пытайтесь начинать движение на автомобиле, если Вы не повернули ключ в положение "Зажигание включено". Система не предназначена для этого режима.

Если Вы сняли автомобиль с охраны и Вам необходимо выключить двигатель, то, не вставляя ключ в замок зажигания, выполните любое из следующих действий: