Автосигнализация FB-SS

1200

Руководство пользователя

Автомобильная сигнализация с функцией дистанционного автоматического запуска и прогрева двигателя, а также с двусторонней связью по радиоканалу между центральным блоком и брелком. Двухразрядный десятичный персональный код, программируемый пользователем, два варианта служебного режима - с полным отключением и с сохранением сервисных функций и блокировки.

Раздельные выходы на габаритные фонари, встроенный двухуровневый датчик удара, возможность подключения дополнительного двухуровнего датчика.

Силовые выходы на цепи зажигания, стартера, отпирания багажника и аксессуаров. Периодический запуск два раза в сутки в любое время, а также каждые два часа при выполнении процедуры запуска в тяжелых климатических условиях.

Программная нейтраль, Turbo-таймер на 2,5 минуты, задержка выключения двигателя от 2,5 до 30 минут. Диагностика причин остановки двигателя при запуске и прогреве двигателя.

Программируются: восемь охранных функций, шесть временных функций автоматического запуска, по пять дискретных значений каждой, программное отключение подтверждающих сигналов сирены, программное отключение ударного датчика, снижение громкости подтверждающих сигналов, способ контроля работы двигателя.

Брелок с двусторонней связью может работать в режиме пейджера, отображая следующую информацию: состояние связи, состояние дверей, подтверждение команды отпирания багажника (второй канал), запуск и работа двигателя, тревога. Та же информация может быть получена по запросу, а также выдается автоматически при изменении состояния устройства по команде с брелка.

Сигнализация выполняет следующие функции:

Охранные

  • Срабатывание при открывании дверей, капота, багажника.
  • Срабатывание при нажатии тормозной педали.
  • Срабатывание по сигналам двухуровневых датчиков удара, встроенного и внешнего.
  • Блокировку двигателя от несанкционированного запуска.

Сервисные

  • Автоматическое управление замками дверей при включении и выключении режима охраны.
  • Снижение громкости подтверждающих сигналов сирены
  • Отмена подтверждающих сигналов сирены
  • Программное отключение датчиков
  • Автоматическое, пассивное включение режима охраны и автовозврат в режим охраны с запиранием дверей или без него
  • Служебный режим с сохранением сервисных функций и блокировки двигателя
  • Служебный режим с полным отключением функций сигнализации
  • Двухимпульсное отпирание замков дверей (только при длительности 0,75сек.)
  • Выход на сирену без электроники
  • Звуковая индикация автовозврата и пассивного включения режима охраны
  • Автоматический дистанционный запуск и прогрев двигателя
  • Дистанционное управление дополнительными устройствами, которые подключены к выходу второго канала
  • Автоматический периодический запуск двигателя
  • Аварийное отключение режима охраны персональным кодом
  • Программная нейтраль
  • Автоматический периодический запуск и прогрев двигателя в тяжелых климатических условиях
  • Задержка выключения двигателя и Turbo-таймер
  • Диагностика причин отказа при запуске и прогреве двигателя
  • Светодиодная индикация состояния сигнализации
  • Отключение неисправной зоны охраны с последующим автоматическим включением после восстановления
  • Индикация дефектной зоны

Функции, обеспечивающие личную безопасность

  • Автоматическое запирание дверей при включении зажигания

Назначение кнопок брелка

Рис. 1
  1. - включение/выключение режима охраны;
    - "Паника" - удерживать более 3-х сек.;
    - включение/выключение служебного режима, нажать дважды в течение пяти секунд после включения зажигания и двух нажатий программной кнопки*;
    - выключение двигателя - нажать дважды.
  2. - отпирание багажника.
  3. - дистанционный запуск двигателя.
  4. ** - запрос состояния автомобиля; - включение/выключение пейджерного режима.

* Программная кнопка расположена на передающем модуле.

** Кнопка 4 расположена на боковой поверхности брелка, справа вверху.

Дисплей брелка

Брелок имеет дисплей для индикации состояния сигнализации отображаемого восемью символами (пиктограммами):

  • антенны, означающей излучение брелком радиосигнала;
  • замка с замкнутой дужкой, означающей запертые замки дверей;
  • замка с разомкнутой дужкой, означающей незапертые двери или двери, которые открывались;
  • открытого багажника
  • ключа зажигания
  • звучащей сирены, означающей включение тревоги.

Назначение программирующих переключателей

SW1 - ON - Контактный датчик работы двигателя (аварийный датчик давления масла или контрольная лампа заряда аккумулятора).

SW1 - OFF - Тахометрический датчик работы двигателя или датчик напряжения.

SW2 - ON - Неавтоматическая коробка передач.

SW2 - OFF - Автоматическая коробка передач.

Встроенный датчик удара

Чувствительность двухуровнего встроенного датчика удара регулируется потенциометром, выведенным на правую боковую поверхность центрального блока.

Включение режима охраны

Для включения режима охраны нажмите кнопку 1 брелка. Прозвучит один сигнал сирены, один раз вспыхнут габаритные фонари. Замки дверей закроются, светодиоды состояния, расположенные на передающем модуле, будут медленно мигать.

Если после включения режима охраны последуют четыре звуковых сигнала, это означает незакрытую дверь, капот или активный датчик удара. Сигнализация отключит активный датчик до момента его дезактивации, затем включит в охрану. В случае установки сигнализации на автомобиле с задержкой салонного освещения четыре звуковых сигнала будут всегда сопровождать включение режима охраны.

Пассивное автоматическое включение режима охраны (если запрограммировано) выполняется через 30 секунд после выключения зажигания и закрывания дверей. В течение 30-и секунд светодиоды состояния будут быстро мигать, а при открывании двери капота или багажника, прерывающего пассивное включение режима охраны, непрерывно светиться. Если запрограммировано звуковое подтверждение автоматического, пассивного включения режима охраны, в течение 30-и секунд через каждые 2 секунды будет звучать короткий сигнал сирены.

Выключение режима охраны

Для выключения режима охраны нажмите кнопку 1 брелка. Прозвучат 2 сигнала сирены, 2 раза вспыхнут габаритные фонари. Замки дверей откроются, на 30 секунд (или до включения зажигания) включится салонное освещение. Светодиоды состояния погаснут (если в период охраны сигнализация не срабатывала).

Если после выключения режима охраны последуют три звуковых сигнала, это означает имевшее место срабатывание системы в режиме охраны. Светодиоды состояния будут вплоть до включения зажигания, в том числе и в последующих циклах охраны, индицировать причину последнего срабатывания сигнализации:

  • две вспышки - пауза - датчик удара;
  • частые вспышки без пауз - контактные датчики дверей, капота, багажника, тормозной педали.

Автоматический возврат в режим охраны выполняется при автоматическом запрограммированном, пассивном включении режима охраны, причем функции запирания дверей и звуковой индикации при автовозврате зависят от программирования их при пассивном включении режима охраны. Автовозврат выполняется через 30 секунд после выключения режима охраны, если не открывались двери, капот или багажник. Светодиоды состояния при автовозврате 30 секунд часто мигают.

Аварийное отключение режима охраны

Аварийное отключение режима охраны в случае потери или неисправности брелка осуществляется с помощью персонального кода. Программирование двухразрядного персонального кода осуществляется пользователем (см. соответствующий раздел), заводская установка персонального кода - "11". Для отключения режима охраны персональным кодом:

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите программирующую кнопку, расположенную на передающем модуле, от одного до девяти раз, в соответствии с первой цифрой кода.
  3. Выключите зажигание и включите вновь.
  4. Нажмите программирующую кнопку, расположенную на передающем модуле, от одного до девяти раз, в соответствии со второй цифрой кода.
  5. Выключите зажигание.

При условии правильно введенного кода сигнализация выключит режим охраны.

Паника

Режим "паника" включается как при включенном, так и при выключенном зажигании. В режиме паники сигнализация включает тревогу на 3 минуты, после чего остается в режиме охраны. Для включения режима необходимо нажать кнопку 1 брелка и удерживать ее не менее 3-х секунд. Для досрочного выключения паники нажмите кнопку 1 брелка, при этом выключится и режим охраны.

Управление дополнительными устройствами

Для управления дополнительными устройствами, подключенными к выходу второго канала, например электроприводом отпирания багажника, при выключенном зажигании нажмите кнопку 2 брелка, и удерживайте ее нажатой не менее 3-х секунд. В зависимости от программирования этой функции сигнал на выходе может быть длительностью 1 секунда или соответствовать по длительности времени нажатия кнопки. В режиме охраны включение второго канала, в зависимости от программирования этой функции, выключает режим охраны или включает на 10 секунд возможность обхода активных датчиков.

Программирование охранных функций сигнализации

№ п/п Функция Состояние программируемой функции
Нажать кнопку 1 брелка Нажать кнопку 2 брелка* Нажать кнопку 3 брелка
1 Пассивное включение режима охраны и автовозврат Вкл. без запирания дверей Выкл. Вкл. с запиранием дверей
2 Запирание/отпирание дверей при включении/ выключении зажигания Вкл. Выкл. Только запирание
3 Длительность работы замков дверей 3 сек. 0,75 сек. Двойной импульс отпирания (0,75 сек.)
4 Выход на сирену Выход на сирену без электроники (Horn) Стандартный -
5 Звуковая индикация пассивного включения режима охраны и автовозврата** Вкл. Выкл. -
6 Выполнение охранных функций системы Выкл. Вкл. -
7 Состояние сигнализа-ции при отпирании багажника Обход датчиков удара на 10 сек. Выключение режима охраны -
8 Длительность сигнала отпирания багажника По времени удержания кнопки 1 сек. -

*Заводские установки.

**Индикация представляет собой очень короткие сигналы сирены с интервалом около 4-х секунд.

Для включения режима программирования охранных функций сигнализации:

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите последовательно кнопки брелка 1-2-1-2. Включение режима программирования охранных функций сигнализации будет подтверждено одним сигналом сирены и вспышкой габаритных фонарей.
  3. Нажмите программную кнопку, расположенную на передающем модуле, от одного до восьми раз в соответствии с порядковым номером функции, которую Вы хотите изменить. После каждого нажатия последует один сигнал сирены и габаритных фонарей.
  4. Нажмите кнопку брелка соответствующую требуемому состоянию программируемой функции.

Для выключения режима программирования: выключите зажигание или нажмите программную кнопку 9 раз. Сигнализация подтвердит выключение режима программирования четырьмя сигналами сирены и габаритных фонарей.

Интервал между двумя любыми действиями в режиме программирования не должен превышать 10 секунд.

Дистанционный автоматический запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя нажмите кнопку 3 брелка. Сигнализация включит режим охраны и приступит к запуску двигателя при соблюдении следующих условий:

  1. Двери, капот, багажник должны быть закрыты, зажигание выключено, тормозная педаль отпущена.
  2. Для автомобилей с неавтоматической трансмиссией должна быть выполнена процедура программного определения нейтрального положения коробки передач, или выключение двигателя с задержкой или посредством Turbo-timer'а. Следует помнить, что любое воздействие на автомобиль, даже тревога по датчику удара, отменяет результаты программного определения нейтрали, полученные любым из трех возможных способов, и делает автоматический запуск двигателя автомобиля с неавтоматической трансмиссией невозможным.

Всего делается 4 попытки запуска двигателя. При каждой попытке включается зажигание, затем через 1,5 - 10 секунд (время программируется) стартер. Во время работы стартера (от 1,5 до 3,5 секунд) горят габаритные фонари.

Успешный запуск двигателя будет подтвержден шестью вспышками габаритных фонарей. Через некоторое время, от 5 до 120 секунд после запуска двигателя, включится кондиционер.

Во время запуска и прогрева двигателя автоматически отключаются датчики удара и исключается из охраны цепь зажигания. При однократном нажатии на педаль тормоза или двукратном открывании двери двигатель останавливается и включается тревога.

Для передачи управления запущенным двигателем водителю нажмите кнопку 1 брелка. Двери откроются, режим охраны выключится, но блокировка останется включенной. Включите зажигание и нажмите педаль тормоза, отключится цепь зажигания, выключатся блокировка и габаритные фонари.

Для досрочного прерывания запуска и прогрева двигателя дважды нажмите кнопку 1 брелка, двигатель остановиться, система останется в режиме охраны.

Автоматический периодический запуск двигателя в тяжелых климатических условиях

Автоматический периодический запуск двигателя в тяжелых климатических условиях осуществляется, каждые 2 часа и требует обязательного программного определения нейтрального положения коробки передач или использования эквивалентного ему режима (Turbo-timer, задержка выключения) при предшествующем выключении двигателя.

Для разрешения периодического запуска двигателя в тяжелых условиях, при выполненном программном определении нейтрального положения коробки передач и остановленном двигателе, нажмите и удерживайте кнопку 3 брелка. Один раз вспыхнут габаритные фонари, прозвучит один сигнал сирены, сигнализация включит режим охраны, включит зажигание, поле, когда три звуковых и световых сигнала подтвердят включение автоматического запуска и выключится зажигание, отпустите кнопку брелка.

После выполнения вышеизложенной процедуры, каждые два часа сигнализация будет осуществлять запуск и прогрев двигателя. Выключение режима охраны, тревога, в том числе и по срабатыванию датчика удара, отменяет последующие автоматические запуски.

Программирование функций автоматического дистанционного запуска и прогрева двигателя

№ п/п Функция 1 2 3 4 5
1 Задержка включения стартера 1,5 сек. 2 сек.* 2,5 сек. 6 сек. 10 сек.
2 Максимальное время работы стартера 1,5 сек. 2 сек. 2,5 сек.* 3 сек. 3,5 сек.
3 Время прогрева двигателя 5 мин. 10 мин. 15 мин.* 20 мин. 25 мин.
4 Задержка выключения двигателя 2,5 мин.* 10 мин. 15 мин. 20 мин. 30 мин.
5 Время прогрева двигателя в тяжелых климатических условиях (Cold Start Mode) 2,5 мин. 5 мин.* 7,5 мин. 10 мин. 12,5 мин.
6 Задержка включения отопителя (кондиционера) 5 сек. 30 сек. 1 мин. 1,5 мин.* 2 мин.
7 Возврат к заводским установкам Нажать последовательно кнопки брелка 3-1-2-3. Подтверждение - 3 сигнала
8 Выход из режима программирования Подтверждение - 4 сигнала

*Заводские установки

Для программирования временных функция автоматического дистанционного запуска и прогрева двигателя, а также задержки выключения двигателя:

  1. Включите зажигание.
  2. Не позднее 10 секунд последовательно нажмите кнопки брелка 1-3-1-3. Включение режима программирования подтвердится одной вспышкой габаритных фонарей и одним сигналом сирены.
  3. Не позднее 10 секунд нажмите программную кнопку, расположенную на модуле передатчика сигнализации от 1-го до 8-и раз в зависимости от номера функции, которую Вы хотите изменить. Каждое нажатие будет подтверждаться звуковым и световым сигналом.
  4. Для уменьшения на один шаг выбранной временной функции нажмите и удерживайте кнопку 1 брелка, пока не услышите короткий сигнал сирены, подтверждающий выполнение команды. Для увеличения на один шаг выбранной временной функции нажмите и удерживайте кнопку 2 брелка, пока не услышите короткий сигнал сирены, подтверждающий выполнение команды. Короткие одиночные сигналы сирены с интервалом около 1секунды означают, что достигнуто крайнее значение функции.
  5. Для проверки запрограммированной величины нажмите кнопку 3 брелка. Габаритные фонари вспыхнут от 1-го до 5-и раз, показывая, в соответствии с таблицей, состояние запрограммированной функции.
  6. Если Вы желаете вернуться к заводским установкам по всем функциям (Time Reset To Factory Default Setting) после включения режима программирования нажмите последовательно кнопки брелка 3-1-2-3. Включение заводских установок подтвердится тремя звуковыми и световыми сигналами.
  7. Для выключения режима программирования выключите зажигание, 4 вспышки габаритных фонарей и 4 сигнала сирены подтвердят выключение. Режим выключается автоматически, при отсутствии активных действий в течение 10 секунд.

Контроль состояния автомобиля. Пейджерный режим брелка.

Для получения информации о состоянии сигнализации нажмите кнопку 4 брелка, расположенную на боковой поверхности брелка, справа. Под дисплеем вспыхнет зеленый светодиод. На дисплее брелка появится пиктограмма антенны, и затем пиктограммы обозначающие состояние сигнализации.

Сигналы зуммера брелка будут означать:

  • один сигнал, пауза, один сигнал - брелок находится в зоне уверенного приема;
  • один сигнал, пауза, два сигнала - сигнал тревоги в пейджерном режиме, по окончании сигнала тревоги на дисплее остаются пиктограммы причин тревоги.
  • один сигнал, пауза, три сигнала - брелок вне зоны уверенного приема.

Нажатием кнопки 4 брелка включается также на 6 часов пейджерный режим брелка, при котором информация об изменении состояния сигнализации передается на брелок. Признаком включения пейджерного режима является наличие на дисплее пиктограмм. При изменении состояния сигнализации звучит зуммер брелка. Для выключения пейджерного режима нажмите кнопку 4 брелка, дисплей очистится.

Запись кодов брелков в память сигнализации

Включите зажигание, в течение 10 секунд 4 раза нажмите программную кнопку, расположенную на модуле передатчика, нажмите программную кнопку еще раз и удерживайте ее. Прозвучит 1 сигнал сирены, и вспыхнут 1 раз габаритные фонари. С интервалом не более 5-и секунд нажмите последовательно первые кнопки всех брелков с которыми будет работать устройство (не более 4-х шт.). Запись кодов каждого брелка будет подтверждена одной вспышкой габаритных фонарей и одним сигналом сирены. Режим записи кодов брелков выключится: при отпускании программной кнопки, при выключении зажигания или автоматически - через 5 секунд после прекращения активных действий. Коды предыдущих брелков стираются в момент записи кодов первого брелка.

Программирование персонального кода

Персональный код состоит из двух десятичных цифр и запрограммирован изготовителем как "11".

Для перепрограммирования персонального кода:

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите последовательно кнопки брелка 2-3-2-1. Включение режима программирования персонального кода будет подтверждено одним сигналом сирены и одной вспышкой габаритных фонарей.
  3. Нажмите кнопку 1 брелка от 1-го до 9-и раз, в соответствии с первой цифрой персонального кода.
  4. Нажмите кнопку 3 брелка. Запись первой цифры кода будет подтверждена сигналом сирены и вспышкой габаритных фонарей.
  5. Нажмите кнопку 2 брелка от 1-го до 9-и раз, в соответствии со второй цифрой персонального кода.
  6. Нажмите кнопку 3 брелка. Запись второй цифры кода будет подтверждена сигналом сирены и вспышкой габаритных фонарей.
  7. Выключите зажигание. Выключение режима программирования подтвердится двумя сигналами сирены и двумя вспышками габаритных фонарей.

Интервал между двумя любыми действиями в режиме программирования не должен превышать 5-и секунд.

Задержка выключения двигателя и Turbo-timer

Режим задержки выключения двигателя позволяет покинуть автомобиль, вынув ключ зажигания из замка, с работающим двигателем, который будет заглушен через определенный промежуток времени, определяемый программированием, и составляющий от 2,5 до 30 минут (5 градаций). В этом режиме, при работающем двигателе, может быть включен режим охраны брелком, или автоматически, через 30 секунд после закрывания двери, если запрограммировано автоматическое, пассивное включение режима охраны. Turbo-timer аналогичен по функциям, но имеет фиксированное значение времени задержки - 2,5 минут.

В режиме охраны при работающем двигателе отключается датчик удара, при открывании дверей, капота, багажника включается тревога, двигатель немедленно останавливается.

Для включения Turbo-timer'а или задержки выключения двигателя:

  1. При работающем двигателе нажмите и удерживайте педаль рабочего тормоза. Нажмите и удерживайте кнопку 2 брелка более 2-х секунд для включения режима Turbo-timer'а, или кнопку 3 - для задержки выключения двигателя. Один сигнал габаритных фонарей подтвердит включение Turbo-timer'а, два - режима задержки выключения двигателя. Включится блокировка.
  2. Выключите зажигание, выньте ключ из замка, выйдите из машины и закройте дверь. Двигатель будет продолжать работать. Светодиодный индикатор непрерывно светится.
  3. Включите, при необходимости, режим охраны брелком.
  4. Для досрочного дистанционного выключения двигателя нажмите кнопку 3 брелка.

Для передачи управления водителю работающим двигателем:

  1. Выключите режим охраны.
  2. Откройте дверь и включите зажигание ключом.
  3. Нажмите педаль тормоза. Блокировка и цепь зажигания выключатся.

Программная нейтраль

При установке системы на автомобиле с неавтоматической трансмиссией, для обеспечения безопасности дистанционного автоматического запуска используется режим программного определения нейтрали, запрещающий запуск, если коробка передач может находиться в ином положении, кроме нейтрального. При установке устройства на такого типа автомобили, программный переключатель SW2 должен находиться в положении ON. В случае изменения его положения необходимо выключить не менее чем на 30 секунд питание центрального блока, затем вновь включить.

Для программного определения нейтрали, разрешающего последующий дистанционный автоматический запуск, каждый раз при выключении двигателя:

  1. При работающем двигателе нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее.
  2. Нажмите кнопку 3 брелка. Один сигнал сирены и габаритных фонарей подтвердит включение режима.
  3. Не позже 20-и секунд после этого выключите зажигание, выньте ключ из замка зажигания, выйдите из машины и закройте дверь. Двигатель выключится после закрывания двери.

Дистанционный автоматический запуск разрешен, если после программного определения нейтрали не открывались двери, капот, багажник, не нажималась педаль тормоза, и не срабатывал датчик удара.

Дистанционный автоматический запуск также разрешен после использования режимов задержки выключения двигателя и Turbo-timer'а, если до момента запуска не открывались двери, капот, багажник, не нажималась педаль тормоза, и не срабатывал датчик удара.

Служебный режим

В служебном режиме система не функционирует. Для включения/выключения служебного режима включите зажигание, и в течение 5-и секунд нажмите дважды программную кнопку, расположенную на передающем модуле. Нажмите, и удерживайте кнопку 1 брелка, более 5-и секунд. Включение режима сопровождается одной вспышкой габаритных фонарей, выключение - двумя. Выключите зажигание. Светодиоды состояния в служебном режиме работают в режиме: длинная вспышка - пауза - короткая вспышка.

Отключение охранных функций сигнализации

Охранные функции сигнализации могут быть программно отключены (см. табл. в разд. "Программирование охранных функций сигнализации") при сохранении всех сервисных функций, функций автоматического запуска, также блокировки. В таком режиме существуют также автовозврат в режим блокировки и пассивное автоматическое включение блокировки с запиранием дверей или без него. Пейджерный режим брелка отсутствует, но существует контроль состояния автомобиля, но не полный, поскольку сигнализация "не видит" дверей. Режим "паника" функционирует.

Функции программируемые пользователем

Отключение датчика удара.

Датчики удара, встроенный и дополнительный, могут быть программно отключены, и также включены. Для этого:

  • включите зажигание;
  • нажмите и удерживайте более 5-и секунд кнопку 3 брелка, пока не получите подтверждающие сигналы сирены и габаритных фонарей.

Один подтверждающий сигнал означает выключение датчиков удара, два - включение.

Выключение подтверждающих сигналов сирены.

Звуковые подтверждающие сигналы при включении и выключении режима охраны могут быть программно выключены, а затем вновь включены. Для этого:

  • включите зажигание;
  • нажмите и удерживайте более 5-и секунд кнопку 2 брелка, пока не получите подтверждающие сигналы сирены и габаритных фонарей.

Один сигнал означает отключение подтверждающих сигналов сирены, два - включение.

Периодический автоматический запуск двигателя.

Периодический запуск двигателя осуществляется с периодом в сутки. Он может быть программно разрешен. Выполняется при обязательном выполнении программного определения нейтрали на момент запуска. Рекомендуется отключать датчик удара при программировании периодического запуска, поскольку тревога (в том числе и по срабатыванию датчика удара) после программного определения нейтрали отменяет ее. Можно запрограммировать не более двух периодических запусков, кнопкой 1 и кнопкой 2 брелка. Программирование разрешения периодического запуска нужно производить в то самое время, когда он должен производится. Для этого:

  • включите зажигание;
  • нажмите программную кнопку, расположенную на передающем модуле и удерживайте ее;
  • нажмите и удерживайте более 5-и секунд кнопку 1 или 2 брелка, пока не получите один подтверждающий сигнал габаритных фонарей.

Для запрещения периодических запусков:

  • включите зажигание;
  • нажмите программную кнопку, расположенную на передающем модуле и удерживайте ее;
  • нажмите и удерживайте более 5-и секунд кнопку 1 или 2 брелка, пока не получите два подтверждающих сигнала габаритных фонарей.

При программировании всех вышеперечисленных функций данного раздела интервал между двумя любыми действиями не должен превышать 5-и секунд.

Уменьшение громкости подтверждающих сигналов сирены.

Громкость подтверждающих сигналов сирены можно снизить путем уменьшения их длительности. Для этого при формировании команды брелка нажимайте сначала кнопку 2 брелка, затем функциональную кнопку (1,2 или 3). Если в комплекте сигнализации используется специальная сирена с нормированным временем нарастания сигнала, снижение громкости подтверждающих сигналов, будет объективным. В комплекте сигнализации можно использовать сирену с двумя уровнями мощности (с перерезаемой петлей), позволяющую снизить общую громкость сигналов, как подтверждающих, так и сигналов тревоги.

Подключение и программирование датчика работы двигателя

Датчик работы двигателя может быть запрограммирован в трех вариантах:

  • контактный датчик/тахометр (программируется переключателем SW1);
  • тахометр с памятью оборотов холостого хода (при не перерезанной петле синего провода);
  • с возрастающим временем работы стартера (при не перерезанной петле синего провода).

Первый вариант предусматривает использование штатного датчика автомобиля или штатного выхода на тахометр автомобиля. Контактный датчик (например, аварийный датчик давления масла) при нормальной работе двигателя должен иметь потенциал "+".

Использование тахометра с запоминанием оборотов холостого хода позволяет точнее оценить качество работы двигателя. При оборотах меньших половины номинальных холостых двигатель считается неработающим и, соответственно, в режиме прогрева он отключается, а в режиме запуска или продлевается работа стартера, или следует отключение и очередные попытки запуска. При оборотах больших удвоенных номинальных холостых двигатель в режиме прогрева отключается.

При невозможности использования двух предыдущих вариантов возможен запуск двигателя с фиксированным временем работы стартера и увеличением его с 1-й попытки до 4-й. Информация тахометрического датчика в этом случае контролируется после окончания работы стартера.

Для программирования датчика работы двигателя (выполняется при не перерезанной петле синего провода):

  • Включите зажигание.
  • Нажмите последовательно кнопки брелка 1-2-3-2, следует 1 подтверждающий сигнал сирены и одна вспышка габаритных фонарей.
  • Один раз нажмите программирующую кнопку, расположенную на передающем модуле, прозвучит один сигнал сирены.
  • Нажмите соответствующую кнопку брелка:
    • 1 - для программирования входа тахометрического и датчика напряжения;
    • 2 - для программирования входа как тахометрического с памятью оборотов холостого хода;
    • 3 - для программирования запуска двигателя с возрастающим временем работы стартера.

Последуют подтверждающие сигналы сирены в количестве соответствующем номеру нажатой кнопки.

Интервал между двумя любыми действиями в режиме программирования не должен превышать 10 секунд. Для выключения режима программирования выключите зажигание или нажмите кнопку 2 брелка. Выключение режима сопровождается четырьмя сигналами сирены и габаритных фонарей.

При программировании тахометрического входа с памятью оборотов холостого хода, процедуру программирования необходимо проводить с работающим двигателем при установившихся оборотах. Сразу же после программирования входа, в течение 5-и секунд, обороты холостого хода будут записаны в память устройства. Светодиоды состояния устройства, расположенные на передающем модуле, будут непрерывно светиться в течение 2-х секунд, следуют 2 сигнала сирены и габаритных фонарей подтверждающие запись оборотов холостого хода в память устройства. Если в течение 5-и секунд светодиоды не загорятся, нужно выключить режим программирования и повторить процедуру сначала.

Рекомендуется переходить к сложным способам контроля работы двигателя убедившись в невозможности организации надежного запуска при простых.

Диагностика отказов запуска двигателя

Причины остановки двигателя, отсутствия или прерывания запуска двигателя устройством можно выяснить

  • в режиме диагностики. Для включения режима:

  • включите зажигание;
  • нажмите последовательно кнопки брелка 2-3-2-3, габаритные фонари один раз вспыхнут, и затем будут вспыхивать сериями вспышек от 1-й до 7-и неограниченно долго;
  • отсчитайте количество вспышек габаритных фонарей в серии и определите причину отказа по нижеследующей таблице:
    Количество вспышек в серии Причина отказа
    1 Не поступает сигнал тахометра*
    2 Нажата педаль тормоза**
    3 Открыты двери или капот***
    4 Высокие обороты
    5 Прерывание по сигналу с брелка
    6 Истекло время прогрева
    7 Истекло время работы стартера
  • выключите зажигание.

При использовании устройства на автомобиле с неавтоматической трансмиссией или при периодических запусках, требующих предварительного выполнения процедуры программной нейтрали (или Turbo-timer'а или задержки выключения двигателя) сигналы диагностики дополнительно означают:

*невыполнение предварительной процедуры программного определения нейтрали или ее эквивалента;

** после выполнения процедуры программной нейтрали была нажата педаль тормоза или была тревога: от срабатывании датчика удара или по включении зажигания;

***после выполнения процедуры программной нейтрали открывались двери или капот.

Замена элемента питания брелка

Для питания брелка используется элемент типоразмера "ААА" напряжением 1,5В. Срок службы стандартного элемента зависит от частоты использования брелка и в среднем составляет 8 недель. В целях профилактики отказов и сохранения максимальной дальности действия брелка рекомендуется заменять элемент питания один раз в месяц.

Назначение цепей разъема основных соединений

№ конт.* Цвет провода Назначение цепи
1 Фиолетовый Вход датчиков дверей "+"
2 Розовый Выход отключения штатной сигнализации "-" 250мА **
3 Серый Выход на управление салонным освещением "-" 250мА
4 Черно-белый Вход контроля работы двигателя
5 Зеленый Вход датчиков дверей "-"
6 Коричневый Выход на сирену "+" 2А
7 Красно-белый Выход на привод открывания багажника "+" 10А
8 Желтый Не используется
9 Зелено-белый Вход датчика капота "-"
10 Синий Вход датчика педали рабочего тормоза "+"
11 Оранжевый Выход блокировки "-" 250 мА
12 Бело-фиолетовый Выход на устройства включаемые при прогреве двигателя "-" 250мА
13 Сине-белый Выход на габаритные фонари "+" 10А
14 Белый Выход на габаритные фонари "+" 10А

* Нумерация контактов этого и последующих разъемов приведена в соответствии с маркировкой на ответной части (розетке).

** Длительность импульса при выключении режима охраны около одной секунды.

Назначение цепей силового разъема

Цвет провода Назначение цепи
Красный Питание +12В цепей стартера и отопителя (кондиционера). Предохранитель 30А
Зеленый Выход на отопитель (кондиционер) "+" **
Желтый Выход на стартер "+" **
Черный Общий ("масса")
Синий Выход на зажигание "+" **
Красный Питание +12В (общее). Предохранитель 30А

**Данные цепи подключаются параллельно соответствующим цепям замка зажигания.

Назначение цепей разъема управления электроприводами замков

№ конт. Цвет провода Назначение цепи
1 Красный Выход +12В для питания электрореле или котроллера замков
2 Черный Общий ("масса") контроллера замков
3 Бело-синий Выход отпирания "-" 250мА
4 Бело-зеленый Выход запирания "-" 250мА

Назначение цепей разъема дополнительного датчика

№ конт. Цвет провода Назначение цепи
1 Красный Питание +12В
2 Черный Общий датчика
3 Синий Сигнал 2-го уровня
4 Зеленый Сигнал 1-го уровня
Технические характеристики

Ток потребления в режиме охраны - не более 20мА.

Максимальные токи по выходам:

- на сирену - 2А;

- второго канала - 10А;

- отключения штатной сигнализации - 250 мА;

- управления салонным освещением - 250 мА;

- блокировки - 250 мА;

- на дополнительные устройства, включаемые при прогреве двигателя - 250 мА;

- на габаритные фонари - по 10А на каждый выход;

- на тяговое электрореле стартера - 30А;

- на кондиционер (отопитель) - 30А;

- на зажигание - 30А.

Рис. 2

Лидеры:

Новинки: