Автосигнализация CLIPPER 860/PRESTIGE
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Общие сведения
Автосигнализации Clipper 860/Clipper Prestige могут быть установлены на любых автомобилях с напряжением аккумулятора 12 В и отрицательным полюсом на корпусе. Автосигнализация Prestige отличается от модели 860 только комплектностью (наличием дополнительного брелка) и особенностей в подключении не имеет.
Размещение и монтаж компонентов
Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Чтобы предотвратить попадание в блок влаги, рекомендуется его установить так, чтобы кабели были направлены вниз. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.
Внимание! Не укорачивайте и не удлиняйте антенный провод, т.к. его размер сопряжен с настройкой антенного контура!
Сирену разместите под капотом, как можно дальше от источников тепла и влаги. При установке необходимо обеспечить свободный доступ к замку отключения сигнализации.
Излучатель и приемник ультразвукового датчика разместите в салоне, в верхней части правой и левой стойки лобового стекла. Они должны быть направлены в одну точку в районе заднего сиденья.
Датчик удара закрепите в салоне автомобиля в соответствии с рекомендациями инструкции по установке "Двухуровневый датчик удара Clipper Dual Zone Sensor".
Cветодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.
Рекомендации по прокладке проводов
Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п.
Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном акумуляторе автомобиля.
Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.
Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.
Подключение сигнализации
Подключение основного 20-контактного разъема центрального блока
Красно-черный провод - (с предохранителем 5А) - плюс питания, подключите к положительной клемме аккумулятора.
Красный провод (с предохранителем 15А) - вход силовой цепи управления габаритными огнями, подключите к положительной клемме аккумулятора.
Коричневый провод- минус питания, соедините с корпусом, обеспечив хороший контакт.
Сирена Clipper имеет свой отдельный "корпусной" провод. См. раздел "Подключение автономной сирены".
Желтый провод - вход контроля наличия напряжения на замке зажигания, подключите к контакту 15 замка зажигания.
Два зеленых провода - подключите к лампам габаритных огней (60Вт макс).
Розовый провод - подсоедините к черному проводу светодиода; красный провод светодиода подключите к цепи с напряжением +12 В.
Фиолетовый провод - подсоедините к кнопочным выключателям, дающим замыкание на корпус при открывании дверей.
Фиолетово-серый провод - подключите к кнопочным выключателям, дающим замыкание на +12В при открывании дверей.
Черный провод - подключите к кнопочным выключателям, дающим замыкание на корпус при открывании багажника и капота.
Желто-синий провод - отрицательный выход управления стеклоподъемниками, подключите к электронным модулям управления стеклоподъемниками и люком. Максимальный ток нагрузки не более 300мА. Тип выхода "открытый коллектор". Сигнал на этом выходе появляется одновременно с сигналом запирания замков дверей, поэтому он может использоваться для управления заводскими системами закрывания "комфорт", например в автомобилях Mercedes. Длительность сигнала 20 сек. или 1 сек. устанавливается DIP-переключателем №2.
Сигнализации Clipper 860/Clipper Prestige позволяют остановить закрывание стекол при включении режима охраны в случае, если Вы хотите оставить окна приоткрытыми для проветривания. При этом сигнал на желто-синем проводе будет прерван по команде с брелка. Следует иметь ввиду, что для осуществления этой функции следует использовать модуль стеклоподъемников с потенциальным управлением, например Mister X 72. Если будет ипользоваться модуль с импульсным управлением, например SPAL MAV3, стекла в любом случае будут закрываться полностью.
Бело-голубой провод - отрицательный выход для подключения пейджера, дополнительной сирены или клаксона автомобиля. Максимальный ток нагрузки 3А. Тип выхода "открытый сток". Сигнал на этом выходе появляется в режиме тревоги и в режиме "паника".
С помощью программирования тип сигнала может быть установлен постоянным или прерывистым (функция No 10). Кроме того, на этом выходе могут быть включены сигналы подтверждения включения/выключения режима охраны (функция No 7) при подключении дополнительной сирены. При подключении к клаксону автомобиля обязательно использование дополнительного электрореле. При подключении к этому выходу пейджера также рекомендуется использовать дополнительное электрореле, для уменьшения влияния мощных радиопомех от передатчика пейджера на сигнализацию.
Серо-красный провод - отрицательный выход для подключения дополнительных устройств управляемых по второму каналу. Максимальный ток нагрузки 100 мА. Тип выхода "открытый коллектор". Этот выход может использоваться для автоматического открывания багажника. При подключении нагрузки с током потребления более 100 мА, обязательно включение дополнительного электрореле.
Серые провода - используйте для блокировки двигателя от запуска. Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля), в зависимости от типа автомобиля. В разрыв цепи подключите серые провода. Допустимый ток 15 А. В данной цепи для блокировки использовано электрореле с нормально-разомкнутыми контактами, расположенное в центральном блоке.
Серо-коричневые провода - используйте для блокировки второй цепи запуска двигателя. Разорвите цепь между замком зажигания и электрореле стартера. В разрыв цепи подключите серо-коричневые провода. Допустимый ток 15 А. В данной цепи для блокировки использовано электрореле с нормально-замкнутыми контактами, расположенное в центральном блоке.
Подключение автономной сирены CLIPPER
После прокладки кабеля к сирене смонтируйте его разъем со стороны центрального блока так, чтобы он соединял одноименные провода сирены и блока.
Функциональное назначение проводов в кабеле сирены:
6 контактный разъем (подключаемый к сирене):
красно-черный - вход питания сирены +12В;
бело-черный - восстановление цепи блокировки двигателя по серым проводам;
коричневый - корпус;
синий - выход питания +12В на центральный блок;
белый - вход управления включения сигналов тревоги;
оранжевый - вход сигналов подтверждения (включения/выключения режима охраны и других режимов).
Подключение двухуровневого датчика удара CLIPPER DUAL ZONE и дополнительных датчиков
Датчик удара Clipper Dual Zone подключается к центральному блоку непосредственно, с помощью кабеля входящего в комплект сигнализации. Кроме того, допускается подключение к данной сигнализации дополнительных двухуровневых датчиков любого типа, имеющих раздельные выходы 1-го и 2-го уровня. Возможно подключение обычных одноуровневых датчиков раздельно к каждому входу. Датчики подключаются к 4-х контактному разъему ХЗ центрального блока параллельно штатному датчику Clipper Dual Zone.
Подача питания (+12В) на датчики осуществляется только в режиме охраны и в течение 20 секунд после выключения режима охраны для тестирования. Минус питания (корпус) подключен постоянно. Для нормальной работы с сигнализацией подключаемый датчик должен обеспечивать на своем выходе при срабатывании потенциал корпуса длительностью не менее 20 мс.
Проверьте состояние функции 11 для получения 1-секундного цикла тревоги при срабатывании 1-го уровня датчика. См.раздел "Программирование функций сигнализации".
Подключение ультразвукового датчика
Красную вилку ультразвукового датчика подключите в красный разъем, белую вилку - в белый.
Подключение к системе центрального запирания
Сигнализации Clipper 860/Clipper Prestige имеют встроенный модуль управления центральным замком. Силовые цепи и входы управления модуля выведены на 8-штырьковый разъем. Ниже приведены варианты схем подключения к различным системам запирания.
Структурная схема модуля управления центральным замком Clipper 860/Clipper Prestige

Схема подключения к системам запирания с положительным или отрицательным управлением.

Схема подключения к двухпроводным приводам систем запирания.

Схема подключения к пятипроводным приводам систем запирания.

Схема подключения к пневматической системе запирания

Установка длительности сигналов управления "центральным замком" и модулями стеклоподъемников
Необходимая длительность управляющих импульсов может быть установлена с помощью DIP-переключателей, расположенных в центральном блоке.
DIP 1 - не используется;
DIP 2 - установка длительности импульса на желто-синем проводе
ON - импульс при включении охраны 1 сек, импульс при выключении охраны 1 сек
OFF - импульс только при включении охраны 20 сек;
DIP 3, DIP 4 - установка длительности импульса управления центральным замком.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Внимание! После изменения положения DIP-переключателей необходимо перевключить питание центрального блока, выключив и вновь включив сигнализацию сервисным ключом сирены. Если питание не будет перевключено, то в памяти сигнализации сохранится длительность импульса соответствующая предыдущему положению DIP-переключателя.
Бесшумная регулировка чувствительности ультразвукового датчика и датчика удара CLIPPER DUAL ZONE SENSOR
В течение приблизительно 20 секунд после выключения режима охраны можно бесшумно проконтролировать срабатывание ультразвукового датчика , датчика удара Clipper Dual Zone Sensor, а также дополнительных датчиков подключенных к 4-контактному разъему ХЗ центрального блока. При срабатывании датчиков кратковременно зажигается светодиодный индикатор сигнализации.
Для регулировки чувствительности ультразвукового датчика опустите окно одной из дверей примерно на 30 см. Затем включите и выключите сигнализацию, просуньте руку внутрь салона и подвигайте ею. В течение 20 сек светодиод сигнализации будет загораться при каждом движении руки, подтверждая срабатывание датчика. В случае необходимости повысьте чувствительность датчика поворотом регулятора в центральном блоке по часовой стрелке (или уменьшите поворотом регулятора против часовой стрелки).
Для регулировки чувствительности датчика удара Clipper Dual Zone Sensor используйте регуляторы, расположенные на корпусе датчика. Настройка датчика описана в инструкции по установке "Двухуровневый датчик удара Clipper Dual Zone Sensor".
Програмирование функций сигнализации
Ряд функций и параметров работы сигнализации может быть изменен путем программирования, Изменение производится без необходимости доступа к центральному блоку сигнализации. Перечень функций приведен в таблице.
Для программирования необходимо:
- Включить зажигание и открыть дверь автомобиля.
- Нажать и удерживать кнопку 1 брелка до тех пор, пока не начнет быстро
мигать светодиод сигнализации.
Через несколько секунд светодиод погаснет и вспыхнет 1 раз, показывая номер выбранной функции №1 (графа 2 таблицы). После этого светодиод либо загорится постоянным светом, либо останется погасшим, показывая, какое состояние функции включено (графы 3 и 4 таблицы).
- Если Вы хотите поменять состояние функции, нажмите кнопку 1 брелка. Светодиод изменит свое состояние на противоположное, соответственно будет изменено и состояние функции.
Для выбора следующей функции необходимо:
- Выключить и вновь включить зажигание. Светодиод быстро замигает.
- Через несколько секунд светодиод погаснет и вспыхнет 2 раза, показывая выбор функции №2, а затем загорится или погаснет в зависимости от ее состояния. Вы можете включить или выключить функцию №2 , нажимая кнопку 1 брелка.
Все остальные функции программируются аналогичным образом в последовательности, указанной в таблице программируемых функций.
Выбор нужной функции может быть произведен только последовательно, начиная с функции №1. Для быстрого перехода к требуемой функции можно включать и выключать зажигание в момент быстрого мигания светодиода, не дожидаясь индикации номера выбранной функции и ее состояния.
Выход из режима программирования происходит автоматически, если после последнего действия (включения зажигания или нажатия кнопки брелка) прошло более 15 секунд, или при выключении зажигания и закрывании двери.
Таблица программируемых функций
Функция | Количество вспышек светодиода | Состояние светодиода | |
---|---|---|---|
горит | не горит | ||
Режим иммобилизатора | 1 | Есть | Нет |
Автоматический возврат в режим охраны | 2 | Есть | Нет |
Звуковые подтверждающие сигналы | 3 | Есть | Нет |
Автоматическое включение режима охраны | 4 | Есть | Нет |
Режим "антиограбления" | 5 | Есть | Нет |
Закрывание замков дверей при автоматическом включении режима охраны | 6 | Есть | Нет |
Звуковые подтверждающие сигналы на выходе к дополнительной сирене/клаксону | 7 | Есть | Нет |
Автоматическое управление центральным замком от ключа зажигания | 8 | Есть | Нет |
Автоматическая подсветка салона | 9 | Есть | Нет |
Вид сигнала на выходе для подключения дополнительной сирены/клаксона | 10 | Прерыв. | Постоян. |
Вид сигнала тревоги при срабатывании штатного датчика удара или дополнительного датчика по предупреждающему уровню | 11 | Короткий сигнал | Полный цикл тревоги |
Количество циклов тревоги при наличии постоянно сработавшего датчика сигнализации | 12 | 6 циклов | 1 цикл |
Заводская предустановка значений, функций отмечена в таблице жёлтыми ячейками
