РИФ
ЛЮКС
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Это оригинальное противоугонное устройство надёжно защитит от угона Ваш автомобиль как самостоятельно, так и в сочетании с любым иным иммобилизатором или автосигнализацией. Эффективна его работа и в случае разбойного нападения на водителя. РИФ может быть установлен на любые типы автомобилей с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на массе.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Каждый раз после выключения зажигания, РИФ без всяких дополнительных действий начинает защищать от угона Ваш автомобиль. Его не возможно "забыть" включить, зато возможно, просто выключив зажигание, - отдать даже ключи (и все брелки, висящие на ключах) в руки "налётчиков". Будьте спокойны за автомобиль - максимум через 25 секунд после того, как двигатель будет заведён - он заглохнет, и запустить его вновь - проблематично. Но не для Вас.
В отличие от других подобных устройств, РИФ не препятствует запуску двигателя автомобиля. Однако, после запуска (в момент выключения стартёра), включается таймер задержки выключения двигателя (таймер блокировки). Работа этого таймера индицируется красным миганием светодиодного индикатора (СИДа). Чтобы продолжить движение необходимо успеть в течение этого времени ввести секретный код отключения - PIN код. Этот код может быть изменён пользователем по своему усмотрению. Он может состоять из одной, двух или трёх цифр. Первая цифра - число касаний к СЕНСОРНОМУ контакту (сенсору), в качестве которого может использоваться даже штатный винт обшивки салона, не соединённый с массой автомобиля. Сенсорный контакт даёт возможность незаметно для посторонних глаз вводить часть кода. Вторая цифра - это число нажатий на кнопку или переключатель (может быть также штатный), дающий при включении +12в. Третья цифра - это число нажатий на кнопку или переключатель (может быть также штатный), дающий при включении массу. Последние две кнопки могут и не участвовать в коде. Касания же к сенсорному контакту используются всегда, и ввод кода обязательно начинается с него. Время работы таймера блокировки выбирается пользователем и программируется при установке РИФа. Если код не вводился или введён неверно, то по окончанию времени работы таймера блокировки включится встроенное реле блокировки, контакты которого разомкнутся и разорвут важную для нормальной работы двигателя цепь - двигатель заглохнет (режим блокировки). Имеется также вторая цепь - дополнительный выход для подключения внешних реле: или блокировки или реле включения прерывистого тревожного звукового сигнала автомобиля (выбирается пользователем). Звуковой сигнал при наступлении блокировки будет подаваться в течение 10 секунд, независимо от состояния зажигания. Для того чтобы вновь завести двигатель, необходимо выключить зажигание и не включать его в течение не менее чем заданное пользователем времени разблокировки двигателя. Отсчёт времени начинается с момента выключения зажигания. Если включить зажигание до истечения этого времени - двигатель не заведётся, а отсчёт времени начнётся заново с момента очередного выключения зажигания. Для того чтобы иммобилизатор не препятствовал работе двигателя в случае, если в автомобиле имеется блок авто или дистанционного запуска - имеется специальный вход - "отключение" РИФа. Если на этом входе - масса, то РИФ не будет включать свои таймеры и препятствовать нормальной работе двигателя. Для временного отключения РИФа, например, при проведении работ на станции сервисного обслуживания, предусмотрен специальный служебный режим. При отключении аккумулятора - режим сохраняется. В случае подозрения на неисправность РИФа, также предусмотрена возможность его выключения. Все режимы работы РИФа индицируются двухцветным СИДом. Для повышения секретности, многие из режимов индикации могут быть выключены программированием соответствующих параметров. Выбор параметров работы РИФа производится из предлагаемых производителем ряда табличных значений в меню программирования. Для максимально эффективной работы РИФа на различных моделях автомобилей, могут быть изменены 11 параметров (функций) для чего пользователь с помощью включения - выключения зажигания и касания к сенсору, может войти в меню программирования и изменять параметры устройства. Подробное описание назначения изменяемых функций и рекомендации по их оптимальному выбору описаны в Руководстве по установке. Различные "нештатные" ситуации, могущие возникнуть у пользователя в течение первых дней "привыкания" к РИФу - описаны в конце настоящего руководства.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания постоянного тока | 9 - 18 В |
Ток, потребляемый в дежурном режиме (СИД не горит) | 8 мА |
Рабочая температура | от -40 до +85 С |
Максимально допустимый ток через Н.З. контакты встроенного реле блокировки | 20 А |
Максимально допустимый ток на вых. Доп. блокировка | 500 мА |
Полярность выхода доп. блокировка | появляющ. масса |
Максимальное напряжение "земли" на входе "отключение" | не более +2,5 В |
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ:
Для понимания этого раздела предлагаем, ознакомится с назначением программируемых параметров (ФУНКЦИЙ) РИФа. Они описаны в РУКОВОДСТВЕ по установке.
Для задания нужных Вам параметров РИФа необходимо "войти" в таблицу (меню) ФУНКЦИЙ.
Перед входом в МЕНЮ функций убедитесь, что зажигание было выключено в течение не менее 2 секунд.
- Включите - выключите зажигание 5 раз и на 6-й раз снова его включите. Интервал между включениями - не более 2 секунд. Если ошиблись - выключите зажигание на 2 или более секунд и повторите всё сначала.
- Не позже чем через 4 секунды после этого - коснитесь сенсора.
- Вы вошли в МЕНЮ программирования ФУНКЦИИ №1(см. таблицу ФУНКЦИЙ).
СИД короткими красными вспышками показывает № ФУНКЦИИ, (число вспышек соответствует № ФУНКЦИИ - от №1 до № 11), а после паузы - зелёными вспышками покажет ЗНАЧЕНИЕ установленной ФУНКЦИИ (от одной до четырёх вспышек). Прикосновение к сенсору - изменяет ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ - сдвиг на одно значение вправо в таблице и индикация зелёным СИДом нового ЗНАЧЕНИЯ. Касание к сенсору в 4 - м ЗНАЧЕНИИ - переход к значению, соответствующее одной вспышке и так далее.
Для того чтобы перейти к следующей ФУНКЦИИ - коротко (не более чем на 2 секунды) выключите и снова включите зажигание. СИД количеством красных вспышек покажет новый № ФУНКЦИИ, а зелёный СИД - ЗНАЧЕНИЕ этой ФУНКЦИИ. Так можно изменять любую из ФУНКЦИЙ. Выключение и включение зажигания при нахождении в ФУНКЦИИ №11 приведёт к переходу в ФУНКЦИЮ №1. Время нахождения в МЕНЮ программирования - не лимитировано.
Для выхода из программирования - выключить зажигание. Через 2 секунды мигания прекратятся - и в память процессора будут записаны новые ЗНАЧЕНИЯ изменённых ФУНКЦИЙ.
Значения всех ФУНКЦИЙ, установленные производителем - соответствуют одной вспышке зелёного СИДа. Если значения одной или нескольких функций изменять не нужно - просто выключите и включите зажигание столько раз, сколько № ФУНКЦИЙ надо пропустить. СИД красными вспышками покажет № ФУНКЦИИ, в которую Вы попали.
ПРИМЕР: Требуется задать PIN - код отключения: 3 касания к сенсору (ФУНКЦИЯ №1) и 1 включение / выключение кнопки, дающей массу (ФУНКЦИЯ №3). Кнопку с положительной полярностью - использовать не будем (ФУНКЦИЯ №2). Ещё установим время блокировки (ФУНКЦИЯ №4) - 15 сек. Кнопку "экстренный сброс" (ФУНКЦИЯ №10) - НЕТ. Остальные параметры (ФУНКЦИИ) пусть будут такими, как они установлены производителем.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- Включите - выключите зажигание 5 раз и на 6-й раз снова его включите. Интервал между включениями - не более 2 секунд. Если ошиблись - выключите зажигание на 2 или более секунд и повторите всё сначала.
- Не позже чем через 4 секунды после этого - коснитесь сенсора.
- Вы вошли в МЕНЮ программирования - СИД показывает ФУНКЦИЮ №1. (1 красная вспышка).
- Дважды коснитесь сенсора - после паузы (около 1 секунды) СИД сначала тремя короткими зелёными вспышками начнёт показывать новое значение функции, а затем одной красной вспышкой покажет, что ФУНКЦИЯ - №1. Этот процесс периодичный и продолжается до изменения или № ФУНКЦИИ или её ЗНАЧЕНИЯ.
- Для перехода из Ф. №1 в Ф. №3 - 2 раза выключить - включить зажигание. СИД тремя короткими красными вспышками начнёт показывать новое значение функции (№3), а затем одной зелёной вспышкой покажет, что эта кнопка выключена (смотри таблицу). Коснитесь сенсора - СИД двумя короткими зелёными вспышками начнёт показывать новое значение функции, а затем тремя короткими красными вспышками покажет ФУНКЦИЮ №3.
- Выключите - включите зажигание - перешли в ФУНКЦИЮ №4. СИД: 4 красных - 1зелёная. Коснитесь сенсора - СИД показывает 2 зелёных (ВРЕМЯ БЛОКИРОВКИ 15секунд).
- Для перехода из Ф. №4 в Ф. №10 - 6 раз выключить - включить зажигание. СИД:10 красных и 1 зелёная вспышки. Коснитесь сенсора - СИД двумя короткими зелёными вспышками начнёт показывать новое значение функции (кнопка экстренный сброс - отключена).
- Выключите зажигание. Через 2 секунды все мигания прекратятся и установленные значения функций будут записаны в память устройства.
ВНИМАНИЕ: При переходе от одного № ФУНКЦИИ к другому не рекомендуем пропускать несколько номеров, а двигаться последовательно, контролируя (по зелёным вспышкам) установленные ЗНАЧЕНИЯ всех ФУНКЦИЙ. После завершения программирования ОБЯЗАТЕЛЬНО в таблице функций отметьте установленные ЗНАЧЕНИЯ.
СЛУЖЕБНЫЙ РЕЖИМ:
Для включения режима надо выключить зажигание не менее чем на 2 секунды, а затем:
- Включите - выключите зажигание 2 раза и на 3-й раз снова его включите. Интервал между включениями - не более 2 секунд. Если ошиблись - выключите зажигание на 2 или более секунд и повторите всё сначала.
- Не позже чем через 4 секунды после этого - коснитесь сенсора.
- СИД загорится зелёным - служебный режим включён. Если зажигание выключить - СИД гореть не будет, но служебный режим не выключается. При включении зажигания, СИД вновь загорится.
Для выключения режима надо выключить зажигание не менее чем на 2 секунды, а затем:
- Включите - выключите зажигание 2 раза и на 3-й раз снова его включите. Интервал между включениями - не более 2 секунд. Если ошиблись - выключите зажигание на 2 или более секунд и повторите всё сначала.
- Не позже чем через 4 секунды после этого - коснитесь сенсора.
- СИД погаснет - служебный режим выключен.
БЛОКИРОВКА СО ЗВУКОВЫМ СИГНАЛОМ:
Если при установке РИФа к выходу доп. блокировки через дополнительное реле подключен клаксон вашего автомобиля (при этом должна быть установлена ФУНКЦИЯ №6 - звуковой сигнал есть), то вы можете оперативно включать / выключать режим "блокировка со звуком". Этот режим позволяет намного повысить эффективность защиты автомобиля при длительной парковке. В то же время простой способ выключения этого режима позволяет демонстрировать "неисправность" автомобиля в обычных ситуациях. ИТАК:
Вы оставляете автомобиль на ночь и есть опасения, что его попытаются угнать. Покидая автомобиль - включите данный режим (как это сделать - чуть позже). И вот случилось ЭТО. Предположим, что все остальные защиты угонщиками уже успешно отключены (с помощью специальных устройств снять с охраны автосигнализацию порой легче, чем вывинтить лампочку в подъезде). Поскольку РИФ не мешает запуску двигателя он остаётся незамечённым - вся Ваша надежда в данной ситуации - только на него. Двигатель заводят и пытаются уехать, но… через несколько секунд (ФУНКЦИЯ № 4) мотор глохнет, да ещё включается прерывистый сигнал (не сирена, к "вою", которых все давно уже привыкли, а мощный клаксон) Вашего автомобиля на 10 секунд. Отключить его можно, только сняв клемму аккумулятора (при подключении аккумулятора блокировка сохранится, и отсчёт 10 секунд начнётся сначала). Вряд ли в эту ночь будет повторная попытка угона Вашего автомобиля. Конечно, РИФ заглушит двигатель и в случае, если данный режим не включен, но автомобиль при этом, возможно, будет уже не в вашем дворе и можно попытаться продолжить угон. Если же ЭТО не случилось, (РИФ находится в режиме "блокировка со звуком"), после запуска двигателя Вы, как обычно, вводите код отключения - двигатель нормально работает и данный режим автоматически отключается до нового включения этого режима. Теперь, если при запуске "забыть" ввести код - блокировка наступит "тихая", - без звукового сигнала. Для включения режима "блокировка со звуком" прежде чем выйти из автомобиля надо сделать следующее:
- Не ранее, чем через 2 секунды после выключения зажигания, включите - выключите зажигание 3 раза и на 4-й раз снова его включите. Интервал между включениями - не более 2 секунд. Если ошиблись - выключите зажигание на 2 или более секунд и повторите всё сначала.
- Не позже чем через 4 секунды после этого - коснитесь сенсора.
- СИД 1раз мигнёт красным светом - режим включён.
- Выключите зажигание - спокойной ночи!
ВВОД PIN - КОДА ОТКЛЮЧЕНИЯ:
- Код - 1 цифра (только сенсор)
После запуска двигателя красный СИД мигает, напоминая о необходимости ввода кода. Если установлена ФУНКЦИЯ №7 - СИД 100 часов, то это напоминание будет только в течение первых 4 -х суток после установки. Практика показывает, что этого времени достаточно, чтобы Вы уже без напоминания не забывали вводить код. Это повышает секретность устройства. Коснитесь сенсора столько раз, какова ФУНКЦИЯ №1. После каждого касания / отпускания - короткая зелёная вспышка СИДа указывает, что касание устройством зафиксировано. Если коснуться больше четырёх раз - устройство воспримет это как ошибку и в дальнейшем вспышек больше не будет и ввод кода будет заблокирован (это не относится к таблице программирования режимов). Интервал между касаниями не должен превышать 2 секунды. Через 2секунды после правильного ввода числа касаний - внутренний таймер прекратит работу и постоянно горящий зелёный СИД указывает на возможность дальнейшего движения, не опасаясь блокировки двигателя. Если же код введён не верно, то по истечению времени блокировки (определяется ФУНКЦИЕЙ №4),двигатель заглохнет и загорится красный СИД (если ФУНКЦИЯ №11 - включена). Если выключить зажигание - СИД погаснет, а при включении загорится вновь, если время разблокировки (время, в течение которого зажигание должно быть выключено) ещё не истекло. Если истекло - СИД погас и РИФ готов к повторному запуску.
- Код - 3 или 2 цифры
Сначала соответственное число раз касаетесь сенсора - как в п.1, затем включаете - выключаете сначала одну кнопку, затем другую (если она есть, а какую из кнопок первой - не важно) столько раз, каковы соответствующие ФУНКЦИИ №2 и №3. Интервал между включениями / выключениями не более 2 секунд, а вот время перехода от касания сенсора к переключению кнопками - жёстко не лимитировано, однако, надо успеть ввести весь код за время, назначенное ФУНКЦИЕЙ №4. Зелёный СИД загорится через 2 секунды после правильного ввода всего кода.
НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ:
- ВЫ забыли ввести код после запуска двигателя, и он заглох - "быстро" выйти из ситуации поможет кратковременное включение кнопки "экстренного" сброса, если конечно она установлена и включена соответствующая ФУНКЦИЯ №10. В противном случае - выключите зажигание и не включайте его не менее чем задано ФУНКЦИЕЙ № 5. Повторите запуск двигателя.
- Машина "плохо заводится" и с первой попытки стартёром завести не удалось. Выключите зажигание и ждите минимум 2 секунды - работа таймера блокировки, которая началась после выключения стартёра, будет остановлена. После этого можно запускать двигатель вновь.
- У Вас - разрядился аккумулятор и требуется "прикурить" или завести "буксировкой", а ФУНКЦИЯ №9 установлена: БУКСИРОВКОЙ не заводится. В этом случае необходимо включить СЛУЖЕБНЫЙ режим. После восстановления работоспособности аккумулятора, не забудьте выключить служебный режим.
- Вы - ещё не совсем уверенно чувствуете себя за рулём и часто "глохнете" на светофорах, а PIN код у вас не самый простой (несколько цифр) и требует внимательного ввода. Рекомендуем в такой ситуации после запуска двигателя вместо ввода кода пользоваться кнопкой "экстренный" сброс. Короткое нажатие на эту кнопку - останавливает таймер блокировки.
- Вы - подвозите кого-то и клиент перестал внушать вам доверие - необходимо от него избавиться. Рекомендуем быстро отпустить сцепление на светофоре и "заглохнуть". Снова заводите двигатель, код естественно не вводите. Через несколько секунд объясняете клиенту, что "мотор давно уже барахлит".
- Вы - подвозите кого-то и клиенты, угрожая, предлагают Вам покинуть машину. Делайте всё, что они требуют, но при этом обязательно сделайте так, чтобы надо было вновь воспользоваться стартёром (например, выключите зажигание). Далее - на Ваш выбор (машина далеко не уедет).
- Подозрение на неработоспособность РИФа (мотор не заводится или после ввода кода - всё равно глохнет) - вставьте предохранитель в "аварийный" держатель предохранителя. Вы должны обязательно знать, где он расположен (выясните это у установщика РИФа). Обратитесь в гарантийную мастерскую.
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ
ТАБЛИЦА ФУНКЦИЙ
№ | 1 зелёная вспышка | 2 зелёные вспышки | 3 зелёные вспышки | 4 зелёные вспышки |
---|---|---|---|---|
1 | Одно касание | Два касания | Три касания | Четыре касания |
2 | Кнопка + выключена | Кнопка + 1 раз | Кнопка + 2 раза | Кнопка + 3 раза |
3 | Кнопка (-) выключена | Кнопка (-) 1 раз | Кнопка (-) 2 раза | Кнопка (-) 3 раза |
4 | Время блокировки 8 сек. | Время блокировки 15 сек. | Время блокировки 20 сек. | Время блокировки 25 сек. |
5 | Время разблокировки 8 сек. | Время разблокировки 15 сек. | Время разблокировки 20 сек. | Время разблокировки 25 сек. |
6 | Дополнительная блокировка - есть | Звуковой сигнал - есть | ||
7 | Напоминание СИДом - всегда | Напоминание СИДом - только первые 100 часов | ||
8 | Автоматическая коробка передач | Коробка передач - обычная | ||
9 | Буксировкой - заводится | Буксировкой - не заводится | ||
10 | Экстренный сброс - есть | Экстренный сброс - нет | ||
11 | Индикация СИДом блокировки - есть | Индикация СИДом блокировки - нет |
В таблице по горизонтали находятся ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИЙ, индицируемые зелёными вспышками СИДа.
По вертикали расположены сами ФУНКЦИИ, номера которых соответствуют числу красных вспышек СИДа.
ФУНКЦИЯ №1 - это число касаний к сенсору при вводе кода.
ФУНКЦИЯ №2 - число включений кнопки, дающей +12В при включении. Кнопку можно не подключать, если установить её значение, соответствующее 1 зелёной вспышке СИДа.
ФУНКЦИЯ №3 - число включений кнопки, дающей массу при включении. Кнопку можно не подключать, если установить её значение, соответствующее 1 зелёной вспышке СИДа. При не нажатой кнопке на её выводе может быть +12В.
ФУНКЦИЯ №4 - время работы таймера наступления блокировки. Это время рекомендуем выбирать по возможности минимально необходимым для ввода всего кода + 2секунды, необходимые РИФу для начала анализа введённого кода.
ФУНКЦИЯ №5 - время работы таймера разблокировки. Это время, в течение которого надо удерживать выключенным зажигание, чтобы разблокировать двигатель после срабатывания РИФа. Время выбирается по желанию пользователя.
ФУНКЦИЯ №6 - на выходе дополнительной блокировки, в случае срабатывания РИФа может быть просто масса (1 зелёная вспышка). Через дополнительное реле можно, в этом случае, включить индикацию "бензобак пустой". Если СИД показывает 2 вспышки, то на этом выходе - прерывистая масса в течение 10 секунд. Это можно использовать для подключения реле клаксона автомобиля. Это режим "блокировка со звуком", который должен оперативно включаться самим пользователем.
ФУНКЦИЯ №7 - После запуска двигателя включается таймер задержки блокировки и о необходимости ввода кода отключения напоминает мигающий красный СИД. Если значение этой функции индицируется двумя зелёными вспышками - мигающий красный СИД будет работать в этом случае только первые 100 часов после установки (при условии, что аккумулятор в течение этого времени не отключался). Такой режим способствует в дальнейшем скрытной работе РИФа, а за 100 часов пользователь уже не забывает вводить код.
ФУНКЦИЯ №8 - Для автомашин с АКПП, а также для замков зажигания, у которых после запуска двигателя невозможно повторно включить замок в положение "стартёр" без выключения зажигания.
Наличие такой функции обеспечивает чёткую работу РИФа в таких автомашинах - на "ходу" не возможен перезапуск таймера задержки. В то же время в "классике" используется ещё замок старого типа и если не выключить зажигание, а, воспользовавшись стартёром, можно перезапустить случайно заглохнувший двигатель. РИФ при этом не перезапустится. Поэтому с таким старым замком используйте ФУНКЦИЮ №8 - "коробка обычная".
ФУНКЦИЯ №9 - Если не пользоваться стартёром, то таймер РИФа не запустится. В случае если ФУНКЦИЯ №9 установлена как "буксировкой не заводится", то алгоритм такой (это касается только встроенного реле блокировки):
При включении зажигания - контакты реле блокировки размыкаются, препятствуя запуску двигателя, а при включении стартёра они восстанавливают разорванную цепь. После выключения стартёра - запускается таймер задержки блокировки. Такой алгоритм не позволяет после блокирования двигателя, выключив зажигание и продолжая движение по инерции, включив зажигание перезапустить двигатель "накатом".
Однако, такой алгоритм может не подойти для некоторых "навороченных" иномарок, компьютер которых при включении зажигания анализирует целостность цепей и может запретить запуск двигателя.
ФУНКЦИЯ №10 - наличие кнопки "экстренный" сброс упрощает различные ситуации для начинающего водителя, однако наличие такого "секретного" выключателя резко снижает защиту автомобиля. Выбор оставляем за пользователем.
ФУНКЦИЯ №11 - при наступлении блокировки красный СИД будет светиться (при включённом зажигании). Это позволяет владельцу автомобиля сразу определить причину неработающего двигателя. В то же время - это снижает скрытность работы РИФа. Выбор остаётся за пользователем.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДОВ:
8 - контактный разъём:
- Черный провод - масса.
- Красный провод - постоянные +12Вольт
- Белый провод - +12Вольт от замка зажигания в положении "зажигание"
- Коричневый провод - +12Вольт от замка зажигания в положении "стартёр", сигнал "зажигание" при этом пропадать не должен. В некоторых автомашинах используется "электронное" включение стартёра. При переводе ключа зажигания в положение стартёр - выключен, на контактах замка +12В стартёр - это напряжение пропадает не сразу, а в течение нескольких секунд. В этой ситуации для чёткого запуска РИФа, возможно, понадобится включить этот провод через контакты дополнительного реле, коммутирующее +12В, а обмотку реле подключить к замку зажигания "стартёр".
- Жёлтый провод - выход на реле дополнительной блокировки или реле звукового сигнала.
- Зелёный провод - вход запрета запуска (масса от модуля автозапуска) или кнопка "экстренный" сброс.
- Синий провод - вход кнопки, дающей + при включении.
- Белый провод с синей меткой - вход кнопки, дающей массу при включении.
2 - х контактный разъём - подключение СИДа.
Закрепите его в таком месте, чтобы после касания к сенсору, пользователь мог видеть ответные зелёные вспышки. Предпочтительно расположить его в затемнённом месте. Напоминаем: индикация касания к сенсору будет только в тех случаях, когда касание для функционирования РИФа - необходимо. Это сделано для затруднения поиска "секретного винтика" посторонними лицами.
Провод с лепестком - это сенсорный контакт. Его надо соединить с винтом или саморезом, к которому будете прикасаться при вводе кода. Нельзя удлинять этот провод или крепить с помощью липкой ленты к силовым проводам автомобиля.
Схема подключения показана на рис.1
Фрагмент схемы подключения к блоку
автозапуска и одновременное использование кнопки "экстренный" сброс - рис.2.
