Автосигнализация CLIFFORD
NOVA 200LE
Инструкция по установке сигнализации
Стандартные функции системы
- Гарантия 36 месяцев ( условия гарантии смотрите в гарантийном талоне ).
- Два 3-кнопочных 6-канальных пульта дистанционного управления . Входящие в комплект системы высококачественные и удобные 3-кнопочные пульты дистанционного управления позволяют управлять 6-ю различными функциями системы , включая , например , дистанционное открывание багажника .
- Технология защиты цифровых кодов от перехвата (Anti-CodeGrabbing). Каждый раз , когда владелец автомобиля ставит свою систему на охрану или снимает ее с охраны , угонщик , имеющий в своем распоряжении аппаратуру перехватывания электронного кода (Code Grabber), может мгновенно считать и записать цифровые коды , передаваемые устройствами дистанционного управления . После того , как владелец автомобиля уйдет , злоумышленник сможет воспроизвести перехваченный код для того , чтобы снять систему с охраны и отпереть двери автомобиля . Пульты дистанционного управления многих охранных сигнализаций беззащитны перед такой аппаратурой перехватывания кода , потому что передают один и тот же код каждый раз . Пульты дистанционного управления системы Nova 200LE обладают технологией защиты цифровых кодов от перехвата (Anti-CodeGrabbing), позволяющей менять коды в случайном порядке при каждом их использовании . Это делает бесполезным использование аппаратуры перехватывания электронного кода , если на автомобиле установлена автосигнализация Nova 200LE.
- Возможность программирования дополнительных пультов дистанционного управления в память системы . В любой момент пользователь может запрограммировать до четырех разных пультов дистанционного управления в память системы . Если пульт дистанционного управления потерян или украден , владелец может всего лишь с помощью одной операции стереть его код из памяти системы .
- Функция предотвращения электронного сканирования (ESP). Многие угонщики автомобилей также используют электронные сканеры , которые быстро один за другим передают коды пультов дистанционного управления , чтобы отключить охранную систему автомобиля . Данная функция системы Nova 200LE позволяет предотвратить снятие системы с охраны с помощью внешнего электронного сканера .
- Возможность управления с одного пульта дистанционного управления системами , установленными на нескольких автомобилях . Программируемые пользователем 6-канальные пульты дистанционного управления позволяют пользователю управлять охранными системами , установленными на разных автомобилях , с одного пульта дистанционного управления .
- Функция дистанционного открывания багажника . Второй канал системы позволяет дистанционно открывать багажник автомобиля .
- Встроенное электрореле управления габаритными огнями автомобиля . Подключение всего лишь одного провода системы к цепи габаритных огней автомобиля позволяет обеспечить подачу сигналов светового подтверждения активной и пассивной постановки системы на охрану , подачу световой сигнализации при срабатывании сигнализации , а также сигналов предупреждения о попытке проникновения в охраняемый системой автомобиль и какой-либо неисправности самой системы .
- Возможность бесшумной постановки системы на охрану и снятия системы с
охраны . Данная функция не требует никакого предварительного программирования
. Для бесшумной постановки системы на охрану и снятия системы с охраны
достаточно нажать кнопку
на пульте дистанционного управления .
- Программируемое пользователем долговременное отключение звуковых сигналов подтверждения . Несколько переключений тумблера Valet позволяют пользователю запрограммировать долговременное отключение звуковых сигналов подтверждения . Для подтверждения постановки системы на охрану и снятия системы с охраны будут только мигать габаритные огни автомобиля .
- Возможность быстрого отключения функции пассивной постановки системы на охрану . Для временного отключения функции пассивной постановки системы на охрану быстро поверните ключ в замке зажигания в положение " Зажигание " (ON) и затем в положение " Выключено " (OFF) два раза . Система автоматически вернется в нормальный режим работы при следующей постановке на охрану .
- Программируемое пользователем запирание дверей автомобиля при пассивной постановке системы на охрану . Система Nova 200LE запрограммирована производителем таким образом , что не запирает двери автомобиля при пассивной постановке на охрану , чтобы случайно не запереть ключи внутри автомобиля . Однако , несколько переключений тумблера Valet позволяют пользователю запрограммировать функцию запирания дверей автомобиля при пассивной постановке системы на охрану . Обратитесь к разделу " Функции системы , программируемые пользователем " в данном Руководстве .
- Функция автоматического запирания дверей автомобиля при включении зажигания и отпирания дверей при выключении зажигания . Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров данная система автоматически запирает двери автомобиля при включении зажигания и отпирает их при выключении зажигания . При необходимости данная функция может быть отключена . Обратитесь к разделу " Функции системы , программируемые пользователем " в данном Руководстве .
- Двухуровневый датчик удара с регулируемой чувствительностью . Данная система имеет функцию двухуровневого предупреждения . Когда двухуровневый датчик удара реагирует на небольшое внешнее воздействие , система подаст только два коротких сигнала сирены в качестве предупреждения . Если же датчик реагирует на сильное внешнее воздействие , сирена системы включится на 30-секунд .
- Выходы для запирания и отпирания дверей автомобиля с пульта дистанционного управления . Система Nova 200LE имеет выходы для подключения цепей электрических приводов замков дверей положительной и отрицательной полярности , а также выход отпирания замков дверей в два этапа с возможностью программирования положительной или отрицательной полярности выходного сигнала .
- Обеспечение многозоновой защиты автомобиля . Система Nova 200LE имеет различные входы для подключения концевых выключателей дверей и багажника/капота автомобиля .
- Функция предупреждения о попытке проникновения в охраняемый автомобиль с памятью сработавшего триггера/датчика . Если за Ваше отсутствие была сделана попытка проникнуть в ваш автомобиль ( срабатывала сигнализация ), система сообщит Вам об этом при снятии с охраны с пульта дистанционного управления . Кроме того , система сообщит Вам , какой триггер или датчик при этом срабатывал .
- Функция предупреждения о неисправности системы с указанием конкретного триггера или датчика . Если пользователь переключает систему в режим охраны с пульта дистанционного управления , когда открыт багажник , капот или какая-либо из дверей автомобиля , или неисправен какой-либо триггер или датчик системы , система с помощью звуковой и световой индикации известит пользователя о неисправности . Также будет подаваться световая индикация с указанием конкретного триггера или датчика .
- Блокировка стартера с помощью внешнего электрореле .
- Дистанционное включение режима " Паника " с автоматическим запиранием или отпиранием дверей автомобиля , которое основывается на том , включено зажигание автомобиля или нет . В потенциально опасной ситуации пользователь может включить сирену системы и мигающие габаритные огни автомобиля с расстояния до 30 метров . Если в момент включения режима " Паника " включено зажигание автомобиля ( что свидетельствует о том , что Вы уже находитесь в автомобиле ), двери автомобиля будут автоматически заперты , что помешает злоумышленникам попасть в Ваш автомобиль . Если же зажигание выключено , будут открыты замки дверей , что позволит пользователю немедленно попасть в автомобиль .
- Светодиодный индикатор системы . Яркий светодиодный индикатор , установленный в приборной панели или консоли Вашего автомобиля используется для предупреждения потенциальных злоумышленников , а также обеспечивает подачу световой индикации владельцу о состоянии системы ( система находится на охране , в режиме Valet или снята с охраны ). Также светодиодный индикатор обеспечивает подачу индикации о любом неисправном триггере или датчике и , если система срабатывала , находясь в режиме охраны , укажет на определенный триггер или датчик , вызвавший срабатывание системы .
- Функция памяти состояния системы . Если аккумуляторная батарея автомобиля отключается и затем вновь подключается , охранная система автоматически возвращается в то состояние , в котором она была перед отключением аккумуляторной батареи ( система находится на охране , система снята с охраны , режим Valet). Если механик отключает аккумуляторную батарею , когда система находится в сервисном режиме Valet, при восстановлении подачи питания система вернется именно в режим Valet. Если угонщик отключит аккумуляторную батарею , когда система находится в режиме охраны , то при подключении аккумуляторной батареи система немедленно сработает , включится сирена , замигают габаритные огни автомобиля и стартер автомобиля будет заблокирован .
Инструменты , необходимые для установки системы
- Вольтметр
- Электрическая дрель и сверла
- Инструмент для зачистки проводов
- Обжимной инструмент для соединения проводов
- Крестообразная отвертка
- Серповидный гаечный ключ
- Паяльный пистолет и припой
- Гофрированная трубка
- Термоусаживающаяся трубка или изоляционная лента
Важная информация
- Не отсоединяйте кабели от аккумуляторной батареи автомобиля !
- Перед тем , как начать установку системы , выключите внутрисалонное освещение автомобиля или снимите соответствующий предохранитель питания .
- Все цепи электрической проводки автомобиля должны проверяться только с помощью вольтметра . Никогда не используйте проверочную лампу .
- Все соединения должны выполняться с помощью стыковых соединителей или с помощью пайки с последующей изоляцией термоусаживающейся трубкой . Никогда не используйте для соединения проводов простую скрутку . Также не рекомендуется использовать для соединения проводов гайки и соединители типа Scotchlock.
- Все удлинительные провода должны быть как можно короче . В качестве коротких удлинительных проводов могут использоваться провода такого же диаметра , что и штатные провода системы . Для более длинных удлинительных проводов следует выбирать провода большего диаметра .
- Перед установкой системы обязательно обсудите с владельцем автомобиля место установки светодиодного индикатора и переключателя Valet.
- Никогда не устанавливайте компоненты системы и не прокладывайте провода рядом с движущимися деталями автомобиля или теми деталями , которые нагреваются до высокой температуры .
- Никогда не устанавливайте датчик системы в отсеке двигателя автомобиля .
- Для обеспечения правильности установки и проверки системы в точности соблюдайте последовательность установки , приведенную ниже .
Последовательность установки системы
- Пассажирский салон автомобиля .
- Выберите подходящее место для установки блока управления .
- Подключите электрореле блокировки стартера и провод входа зажигания .
- Установите и подключите светодиодный индикатор системы .
- Установите и подключите переключатель Valet.
- Установите и подключите датчик удара .
- Подключите систему к цепи концевых выключателей дверей и внутрисалонного освещения автомобиля .
- Подключите систему к цепям запирания и отпирания замков дверей автомобиля .
- Подключите систему к цепи габаритных огней автомобиля .
- Подключите систему к цепи концевого выключателя багажника .
- Подключите систему к цепи открывания багажника .
- Подключите провод питания системы к + 12В постоянного питания от аккумулятора .
- Подключите Черный провод заземления системы к металлической детали кузова автомобиля (" Массе ").
- Отсек двигателя автомобиля .
- Выберите в отсеке двигателя место для установки сирены системы и концевого выключателя капота ( если это необходимо ).
- Проложите все необходимые провода в пассажирский салон автомобиля и подключите их к системе .
- Отрегулируйте чувствительность датчика .
Схема подключения переключателя Valet, светодиодного индикатора и датчика удара

Контакт | Цвет изоляции провода | Назначение |
---|---|---|
1 | Зеленый | Вход для подключения концевых выключателей дверей положительной (+) или отрицательной (-) полярности |
2 | Красно-черный | Вход для подключения габаритных огней положительной (+) или отрицательной (-) полярности |
3 | Белый | Выход для подключения габаритных огней положительной (+) или отрицательной (-) полярности |
4 | Синий | Вход для подключения концевых выключателей капота и багажника отрицательной (-) полярности |
5 | Желтый | Вход зажигания (+) |
6 | Красный | Вход питания : +12 В |
7 | Черный | Вход питания : " Масса " |
8 | Коричневый | Выход для подключения сирены (-) |
9 | Оранжевый | Выход для подключения электрореле блокировки стартера (-) |
10 | Черно-белый | Выход для подключения к цепи внутрисалонного освещения автомобиля отрицательной (-) полярности , 200 мА |
11 | Красно-белый | Выход отрицательной полярности (-) канала 2 системы , 200 мА |
12 | Голубой | Отпирание дверей в два этапа (+) или (-), 200 мА |
13 | Сине-черный | Отпирание дверей (-) или запирание дверей (+), 200 мА |
14 | Зелено-черный | Запирание дверей (-) или отпирание дверей (+), 200 мА |
Схема подключения проводов 14-контактного разъема системы

Подключения , выполняемые в пассажирском салоне автомобиля
Блок управления системой
- Выберите место в пассажирском салоне автомобиля , в котором будет установлен блок управления . Никогда не устанавливайте блок управления системой в отсеке двигателя автомобиля . Для обеспечения максимально возможного радиуса действия пультов дистанционного управления закрепите блок управления как можно выше под приборной панелью автомобиля и как можно дальше от металлических деталей .
- Прокладывайте провода от выбранной точки , оставив запас для облегчения обслуживания системы .
Антенна
- Не укорачивайте и не удлиняйте провод антенны .
- Проложите провод антенны по направлению от блока управления . Никогда не прокладывайте провод антенны параллельно какому-либо жгуту проводов автомобиля .
- Прокладывайте провод антенны как можно дальше от металлических деталей автомобиля , потому что наличие металлических препятствий значительно снижает радиус действия пультов дистанционного управления системой .
Светодиодный индикатор системы
Обсудите место установки светодиодного индикатора системы с владельцем автомобиля . Светодиодный индикатор системы должен быть виден снаружи через окна автомобиля , как со стороны водителя , так и со стороны пассажира .
- Просверлите отверстие диаметром 1/4 дюйма (6,3 мм ).
- Пропустите 2-контактный разъем светодиодного индикатора и провода через просверленное отверстие .
- Подключите 2-контактный разъем светодиодного индикатора к разъему на блоке управления системой .
Двухуровневый датчик удара
Датчик удара должен быть надежно закреплен на неподвижной металлической поверхности ( например, на рулевой колонке ). Закрепляйте датчик удара в выбранном месте с помощью винтов или кабельных стяжек . Подключите 4-контактный разъем датчика удара к блоку управления .
Переключатель Valet
Переключатель Valet используется для включения и выключения охранных функций системы и для программирования пользователем различных функций системы . Обсудите место установки переключателя Valet с владельцем автомобиля и установите его в скрытом , но легко доступном для пользователя месте . Рекомендуется устанавливать переключатель Valet в ящике для перчаток или под приборной панелью автомобиля . Никогда не устанавливайте переключатель в таком месте , где его можно случайно переключить или повредить .
- Просверлите отверстие диаметром 1/4 дюйма (6,3 мм ).
- Вставьте переключатель в отверстие с обратной стороны панели .
- Закрепите переключатель Valet с помощью гайки . Затяните гайку рукой .
- Подключите 2-контактный разъем переключателя Valet к разъему на блоке управления системой .
Вход зажигания
Желтый провод , входящий в жгут проводов системы , должен быть обязательно подключен к цепи зажигания автомобиля .
- С помощью вольтметра найдите провод , на который подается питание +12 В , когда ключ в замке зажигания находится в положениях " зажигание " и " стартер ", и 0 В , когда ключ находится в положении " выключено ".
- Подсоедините Желтый провод системы к найденному штатному проводу зажигания , как показано на схеме подключения проводов 14-контактного разъема системы .
электрореле блокировки стартера
В комплект системы входит нормально замкнутое электрореле блокировки стартера . При подключении данного электрореле следите за тем , чтобы все провода были надежно подключены , так как через данное электрореле протекает очень большой ток . Рекомендуется пропаять все соединения и заизолировать их с помощью термоусаживающейся трубки .

- Найдите под приборной панелью автомобиля жгут проводов , идущий от замка зажигания .
- С помощью вольтметра найдите единственный провод , на который подается питание +12 В , когда ключ замка зажигания находится только в положении " стартер ". Это провод соленоида стартера автомобиля .
- Перережьте провод соленоида стартера автомобиля . Попробуйте запустить двигатель , поворачивая ключ в замке зажигания . Если вы перерезали правильный провод , стартер автомобиля работать не должен .
- При необходимости использования удлинительных проводов , они должны иметь сечение не меньше , чем перерезанный провод стартера . Подключите Красный провод от колодки электрореле ( контакт 30) к тому концу перерезанного провода стартера , который идет к замку зажигания , а Белый провод от колодки электрореле ( контакт 87а ) к тому концу перерезанного провода стартера , который идет к стартеру .
- Соедините Оранжевый провод системы , на который подается сигнал отрицательной полярности , когда система находится на охране , с Оранжевым проводом от колодки электрореле ( контакт 86).
Примечание : Если к Оранжевому проводу системы необходимо подключить еще какое-либо электронное устройство , необходимо изолировать провод управления каждым устройством с помощью диода 1 N4003.
Триггер двери
Большинство автомобилей ( за исключением практически всех автомобилей Форд ) имеет цепь концевых выключателей дверей отрицательной полярности . Система позволяет запрограммировать правильную полярность для входа триггера двери . Для того , чтобы определить полярность цепи концевых выключателей дверей , проделайте следующее :
- Найдите жгут проводов , идущий от переключателя на двери автомобиля .
- Подключите " минусовой " пробник вольтметра к " массе ".
- Найдите провод , на котором появляется +12 В , когда нажат переключатель на двери автомобиля , и имеется напряжение менее 1 В , когда переключатель не нажат . Данный провод представляет собой цепь концевых выключателей дверей отрицательной полярности .
- Если Вы не можете найти провод , соответствующий характеристикам , описанным в шаге 3, ищите про - вод на котором появляется напряжение менее 1 В , когда нажат переключатель на двери автомобиля , и имеется напряжение +12 В , когда переключатель не нажат . Этот провод представляет собой цепь концевых выключателей дверей положительной полярности .
- Подключите Зеленый провод системы к найденному проводу цепи концевых выключателей дверей .
- Если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей отрицательной полярности , никакого дополнительного программирования не требуется . Для подключения к цепи положительной полярности необходимо запрограммировать положительную полярность , как описано в разделе " Функции системы , программируемые пользователем " в данном Руководстве .
Если необходимо обеспечить управление внутрисалонным освещением автомобиля , подключите дополнительное электрореле , как описано ниже :

- Подключите Черно-белый провод системы к контакту 86 дополнительного электрореле .
- С помощью куска провода соедините Красно-белый провод (+12 В ) с контактом 85 электрореле .
- С помощью куска провода соедините Зеленый провод системы с контактом 30 электрореле .
- Подсоедините контакт 87 электрореле к +12 В ( Красно-белый провод +12 В ), если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей положительной полярности , или к " массе ", если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей отрицательной полярности .
Подключение замков дверей
Предупреждение : Если электроприводы замков дверей автомобиля не работают правильно при постановке системы на охрану и снятии системы с охраны , ни в коем случае не используйте переключатель замков дверей автомобиля ! Если провода управления электроприводами замков дверей данной системы подключены неправильно , использование штатного переключателя может привести к повреждению блока управления системы , штатной электрической сети автомобиля и электроприводов замков дверей .
Для того , чтобы определить тип системы центрального замка , проделайте следующее :
- Снимите переключатель управления дверными замками , находящийся на двери
водителя , чтобы получить доступ к проводам данного переключателя .
- Если от переключателя идет четыре или более проводов , выполняется соединение , показанное на схеме 2, для обратной полярности .
- Если от переключателя идет три провода , перейдите к шагу 2.
- Подключите " минусовой " пробник вольтметра к " массе " и проверьте каждый провод переключателя управления дверными замками , как при закрытых замках , так и при открытых замках дверей автомобиля . Если вольтметр показывает напряжение +12 В при нажатии переключателя , сделайте соединения для положительного триггера , показанные на схеме 1 . В противном случае перейдите к шагу 3.
- Повторите шаг 2, подключив " минусовой " пробник вольтметра к проводу +12 В . Если вольтметр показывает напряжение +12 В при нажатии переключателя , сделайте соединения для отрицательного триггера , показанные на схеме 3.
- Если замки дверей автомобиля управляются с замка двери водителя , то необходимо установить только один электропривод в дверь водителя . Если автомобиль не имеет штатных электроприводов дверных замков , необходимо установить электроприводы во все двери автомобиля . Для всех дополнительных электроприводов сделайте соединения , показанные на схеме 5.
- Если в схеме запирания/отпирания дверей используются вакуумные насосы ( Мерседес-Бенц или Ауди ), сделайте подключения , показанные на схеме 4, затем ( если автомобиль выпущен в 1989 году или ранее ) запрограммируйте для системы трехсекундный импульс запирания дверей .
Схемы подключения цепей управления замками дверей автомобиля
Для каждого типа центрального замка используйте соответствующую схему подключения .
Схема 1А : Цепь запирания дверей положительной полярности

Схема 1В : Цепь запирания дверей положительной полярности; отпирание дверей в два этапа

Схема 2А : Цепь запирания дверей обратной полярности

Осторожно : Обычно главный переключатель управления замками дверей автомобиля устанавливается в двери водителя . Однако , на некоторых автомобилях в качестве главного переключателя используется тот переключатель , который установлен в двери пассажира . Перед тем , как подключать какие-либо провода , точно определите тип цепи запирания/отпирания замков дверей автомобиля .
Схема 2В : Цепь запирания дверей обратной полярности ; отпирание дверей в два этапа

Схема 3А : Цепь запирания дверей отрицательной полярности

Схема 3В : Цепь запирания дверей отрицательной полярности ; отпирание дверей в два этапа

Схема 4: Однопроводная система запирания/отпирания дверей ( Мерседес/Ауди )

Схема 5: Установка дополнительных электроприводов замков дверей

Отпирание дверей автомобиля в два этапа
На Голубой провод системы подается выходной сигнал положительной (+) или отрицательной (-) полярности , когда после дистанционного снятия системы с охраны та же самая кнопка на пульте дистанционного управления нажимается еще раз .
Программируемая функция настройки на задержку выключения внутрисалонного освещения автомобиля
По умолчанию программируемая функция настройки на задержку выключения внутрисалонного освещения автомобиля выключена . Такой режим должен использоваться при установке системы на тех автомобилях , которые не имеют штатной функции задержки внутрисалонного освещения . Для включения функции настройки на задержку выключения внутрисалонного освещения обратитесь к разделу " Функции системы , программируемые пользователем " в данном Руководстве .
- Индикация неплотно закрытой двери автомобиля :
Если оставлена открытой какая-либо из дверей автомобиля или автомобиль имеет штатную функцию задержки внутрисалонного освещения ( внутрисалонное освещение автомобиля продолжает гореть в течение некоторого времени после того , как закрыты все двери ) и система ставится на охрану с пульта дистанционного управления , прозвучат два коротких сигнала сирены и два раза мигнут габаритные огни автомобиля . После паузы в 5 секунд прозвучат четыре коротких сигнала сирены и четыре раза мигнут габаритные огни автомобиля . ( Данная индикация указывает на то , что дверь автомобиля открыта или неплотно закрыта .) Сигнализация поставит на охрану все другие зоны и будет обходить триггер дверей . Когда дверь автомобиля будет закрыта , триггер дверей будет взят системой под охрану .
Габаритные огни автомобиля
Система Nova 200LE имеет встроенное электрореле управления габаритными огнями автомобиля . Данный выход системы может управлять цепями габаритных огней как положительной , так и отрицательной полярности . Все автомобили имеют цепи габаритных огней положительной полярности , а некоторые автомобили японского производства имеют цепи габаритных огней и положительной , и отрицательной полярности .
Для подключения к цепи габаритных огней автомобиля положительной полярности :
- Включите габаритные огни автомобиля и найдите штатный провод габаритных
огней в одном из следующих мест :
- Около переключателя света фар автомобиля .
- В жгуте проводов , идущем по полу вдоль порогов дверей автомобиля к задним фонарям .
- На любой из ламп габаритных огней автомобиля .
- Установите регулятор яркости подсветки приборов на минимальный уровень яркости .
- Подключите " минусовой " пробник вольтметра к " массе " и найдите тот провод , на который подается питание +12 В , когда включены габаритные огни автомобиля , и 0 В , когда габаритные огни выключены .
- Подключите Белый провод системы к данному проводу габаритных огней автомобиля .
- Подключите Красно-черный провод системы к +12 В .
- Установите регулятор яркости подсветки приборов на нужную яркость .
Для подключения к цепи габаритных огней автомобиля отрицательной полярности :
- Включите габаритные огни автомобиля и найдите штатный провод габаритных огней около переключателя света фар автомобиля .
- Подключите " минусовой" пробник вольтметра к " массе " и найдите тот провод , на который подается +12 В , когда габаритные огни автомобиля выключены , и 0 В , когда габаритные огни включены .
- Подключите Белый провод системы к данному проводу габаритных огней автомобиля .
- Подключите Kрасно-черный провод системы к " массе ".
Триггер багажника
Найдите концевой выключатель багажника . Кроме концевого выключателя багажника провод триггера багажника системы может быть также подключен к лампе освещения багажника .
Примечание : Если в багажнике автомобиля не установлен штатный концевой выключатель , устано - вите концевой выключатель самостоятельно .
Подключите Синий провод системы к концевому выключателю багажника .
Выход канала 2 системы
Красно - провод системы обеспечивает подачу " массы " в течение 1 секунды при
нажатии на пульте дистанционного управления системой кнопки . Данный выход системы может использоваться для дис - танционного
открывания багажника автомобиля или дверцы горловины топливного бака .
Дистанционное открывание багажника автомобиля или дверцы горловины топливного бака
Данное подключение требует использования дополнительного электрореле .
Примечание : Для подачи на дополнительные устройства питания +12 В всегда используйте отдельный провод , защищенный предохранителем . Никогда не используйте для этой цели провод питания основного блока системы .

- Найдите переключатель открывания багажника автомобиля или дверцы горловины топливного бака .
- С помощью вольтметра найдите провод , на который подается питание +12 В , когда нажимается соответствующий переключатель .
- С помощью куска провода подсоедините найденный штатный провод автомобиля к контакту 30 дополнительного электрореле .
- Подключите Красно-белый провод системы к контакту 85 электрореле .
- Подсоедините контакты 86 и 87 дополнительного электрореле к +12 В через предохранитель .
Выход канала 3 системы
Поскольку данная система не имеет отдельного выхода канала 3 или 4, кнопка
пульта дистанционного управления ( канал 3 передатчика ) предназначена
для бесшумной постановки и снятия системы с охраны .
Подключения , выполняемые в отсеке двигателя
Установка сирены
Закрепите сирену в отсеке двигателя подальше от движущихся деталей автомобиля или тех деталей , которые нагреваются до высокой температуры . Сирена должна быть установлена в таком месте , чтобы к ней не было свободного доступа из-под автомобиля . Наиболее предпочтительным является место напротив системы выпуска . Направьте сирену вниз , чтобы в ней не скапливалась вода .
- Для закрепления сирены используйте самонарезающиеся винты .
- Подключите черный провод сирены к Коричневому проводу , входящему в жгут проводов системы .
- Подключите красный провод сирены к Красному проводу системы через предохранитель 5 А .
Триггер капота
- Найдите концевой выключатель капота . Если штатный концевой выключатель капота не установлен , установите концевой выключатель , входящий в комплект системы .
- Подключите синий провод системы к концевому выключателю капота .
Подключение остальных проводов системы
Примечание :Не подключайте предохранитель питания системы до этапа 6 установки .
- Подключите Красный провод системы к постоянному питанию +12 от аккумулятора .
- Подключите Черный провод системы с помощью глухого кабельного наконечника к болту на кузове автомобиля , предварительно очистив болт от краски , грязи и смазки .
- Подключите 14-контактныый разъем к блоку управления системы .
- Установите на место предохранитель цепи питания внутрисалонного освещения автомобиля .
- Поверните ключ в замке зажигания автомобиля в положение " Зажигание ".
- Установите предохранители питания системы .
- Поверните ключ в замке зажигания автомобиля в положение " Выключено".
Настройка двухуровневого датчика удара
Двухуровневый датчик удара позволяет настроить чувствительность зоны предупреждения и зоны срабатывания . Для проверки датчика система находиться в режиме охраны .
Когда по кузову автомобиля наносится легкий удар , должны прозвучать два коротких сигнала сирены , а зеленый светодиодный индикатор датчика удара должен включиться и погаснуть , что является индикацией подачи системой сигналов предупреждения .
Когда по кузову автомобиля наносится сильный удар , должна сработать система и на 30 секунд включиться сирена . Зеленый и Красный светодиодные индикаторы датчика удара должны включиться и погаснуть , что является индикацией включения полной сигнализации .
Для увеличения чувствительности датчика поворачивайте винт регулировки по часовой стрелке ( направо ).
Для уменьшения чувствительности датчика поворачивайте винт регулировки против часовой стрелки ( налево ).
Функции системы , программируемые пользователем
Охранная система Nova 200LE позволяет настроить большую часть своих функций пользователю самостоятельно , в зависимости от личных предпочтений . Для изменения любой из настроек системы используйте приведенную ниже процедуру :
Функция | Заводская настройка | Количество переключений тумблера и звуковых сигналов | Дополнительное действие | Подтверждение завершения программирования | Результат/Сигналы подтверждение сирены |
---|---|---|---|---|---|
Пассивная постановка сигнализации на охрану | Включена | 4 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение состояния с " включено " на " выключено " или наоборот ( включено - 2 сигнала сирены , выключено - 1 сигнал ) |
Запирание дверей автомобиля при пассивной постановке на охрану | Выключено | 5 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение состояния с " выключено " на " включено " или наоборот ( включено - 2 сигнала сирены , выключено - 1 сигнал ) |
Звуковые сигналы подтверждения постановки/снятия системы с охраны | Включено | 7 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение состояния с " включено " на " выключено " или наоборот ( включено - 2 сигнала сирены , выключено - 1 сигнал ) |
Запирание дверей автомобиля при включении зажигания и отпирание дверей при выключении зажигания | Включено | 8 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение состояния с " включено " на " выключено " или наоборот ( включено - 2 сигнала сирены , выключено - 1 сигнал ) |
Длительность импульса запирания дверей ( 1 или 3 секунды ) | 1 секунда | 10 | - | 1 или 2 коротких сигнала сирены через 3 с . после последнего действия | Изменение длительности импульса с 1 секунды на 3 секунды или наоборот (3 секунды - 2 сигнала сирены , 1 секунда - 1 сигнал сирены ) |
Функция настройки на задержку выключения внутрисалонного освещения автомобиля | Отключена | 11 | - | 1 или 2 коротких сигнала сирены через 3 с . после последнего действия | Включение или отключение настройки системы на штатную задержку выключения внутрисалонного освещения ( отключено - 2 сигнала сирены , включено - 1 сигнал сирены ) |
Включение габаритных огней автомобиля на 30 секунд после снятия системы с охраны | Выключено | 12 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение состояния с " выключено " на " включено " или наоборот ( включено - 2 сигнала сирены , выключено - 1 сигнал ) |
Двойной импульс запирания замков дверей автомобиля | Выключен | 13 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение состояния с " выключено " на " включено " или наоборот ( включено - 2 сигнала сирены , выключено - 1 сигнал ) |
Двойной импульс отпирания замков дверей автомобиля | Выключен | 14 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение состояния с " выключено " на " включено " или наоборот ( включено - 2 сигнала сирены , выключено - 1 сигнал ) |
Выбор полярности (+) или (-) цепи триггера дверей | Отрицательная | 17 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение полярности с отрицательной на положительную или наоборот ( положительная - 2 звуковых сигнала , отрицательная - 1 сигнал сирены ) |
Подключение сирены системы или клаксона автомобиля | Сирена | 20 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение сигнала : постоянный ( для управления сиреной ) или импульсный ( для управления клаксоном ) ( Клаксон - 2 сигнала сирены , сирена - 1 сигнал сирены ) |
Когда система на ходится в режиме охраны , каждые 30 секунд сирена подает короткий звуковой сигнал | Выключено | 21 | - | 1 или 2 коротких сигнала через 3 с . после последнего действия | Изменение состояния с " выключено " на " включено " или наоборот ( включено - 2 сигнала сирены , выключено - 1 сигнал ) |
Функция | Заводская настройка | Количество переключений тумблера и звуковых сигналов | Дополнительное действие | Подтверждение завершения программирования | Результат/Сигналы подтверждение сирены |
---|---|---|---|---|---|
Программирование нового пульта дистанционного управления : Канал 1 ( постановка/снятие системы с охраны ) | - | 4 | Нажмите кнопку ![]() |
1 короткий сигнал сирены | Код кнопки 1/канала 1 нового пульта дистанционного управления запрограммирован в память системы |
Программирование нового пульта дистанционного управления : Канал 2 ( управление доп . устройством , подключенным к системе ) | - | 5 | Нажмите кнопку ![]() |
1 короткий сигнал сирены | Код кнопки 2/канала 2 нового пульта дистанционного управления запрограммирован в память системы |
Программирование нового пульта дистанционного управления : Канал 3 ( бесшумная постановка/снятие системы с охраны ) | - | 6 | Нажмите кнопку ![]() |
1 короткий сигнал сирены | Код кнопки 3 нового пульта дистанционного управления запрограммирован в память системы |
Программирование нового пульта дистанционного управления по всем каналам | - | 10 | Нажмите кнопку ![]() |
1 короткий сигнал сирены | Коды всех каналов нового пульта дистанционного управления запрограммированы в память системы |
Стирание всех пультов дистанционного управления из памяти системы | - | 11 | - | 2 коротких сигнала сирены через 3 с . после последнего действия | Стирание кодов всех пультов из памяти системы ; Вы должны вновь запрограммировать все пульты дистанционного управления |
Программируемые пользователем пульты дистанционного управления
Два пульта дистанционного управления , входящие в комплект автосигнализации , уже запрограммированы производителем в ее память . Система позволяет запрограммировать до четырех пультов дистанционного управления . Для программирования новых пультов используйте процедуру программирования , приведенную выше .