BLACK BUG SUPER
ВТ-84Р
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой (предварительно вынув предохранители из держателей). Номер провода в первом жгуте совпадает с номером контакта разъема Х1, номер провода во втором жгуте на 20 больше номера контакта разъема Х2.

Запрещается производить блокировку зажигания, разрывая цепь между катушкой зажигания и прерывателем, по причине высокого уровня коммутационных помех в этой цепи.
Клеммы "земляных" проводов установите под ближайший заводской болт автомобиля. Длина "земляного" провода должна быть минимальна. Заделку клемм "земляных" проводов выполните с помощью специального инструмента методом обжима.
При установке системы категорически запрещено замыкать на корпус провода для подключения антенны.
Длина провода 24 должна быть минимальна. Подробно о тонкостях подключения данного провода изложено в Дополнении к настоящим Рекомендациям (в разделе "Установка электрореле HOOK-UP").
УСТАНОВКА ИНДИКАТОРА СИСТЕМЫ
Установите индикатор системы на приборной панели в месте, обеспечивающем необходимый обзор из салона и снаружи автомобиля, доступ к кнопке и удобство прокладки кабеля индикатора.
УСТАНОВКА ПЕЙДЖЕРА И ДАТЧИКА УДАРА
Установку пейджера и датчика удара произведите согласно инструкциям по установке на эти устройства.
Порядок регулировки датчика удара SG-202 подробно описан в Руководстве пользователя (раздел Регулировка датчика удара).
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
Система BLACK BUG SUPER позволяет управлять замками дверей различных типов и с разной длительностью управляющего сигнала. Ниже приведена схема выходных цепей управления дверными замками.

При установке системы обязательно должны быть развязаны:
- вход контроля двери водителя (провод 22);
- вход контроля остальных (кроме двери водителя) дверей (провод 28);
- выход управления освещением салона (провод 31).
Только при выполнении этого условия обеспечивается правильная работа системы. Если показанный на схеме подключения вариант развязки невозможен на конкретном автомобиле, следует реализовать другой вариант для выполнения вышеизложенного требования.
Алгоритм | Разъем/ контакт | Провод | Функциональное назначение | Выход/ нагрузка |
---|---|---|---|---|
Программируемый 1 | 2/10 | 30 | Откр. колл./0,5 А | |
Программируемый 2 | 2/9 | 29 | Откр. колл./0,5 А | |
Программируемый 3 | 1/15 | 15 | Включение ближнего света фар | электрореле +12 В/10 А |
Программируемый 4 | 2/11 | 31 | Включение освещения салона | Откр. колл. /2 А |
Программируемый 5 | 2/12 | 32 | Откр. колл./0,5 А | |
Программируемый 6 | 2/5 | 25 | Откр. колл./0,5 А | |
Программируемый 7 | 1/9 | 9 | Закрыть замки дверей | электрореле +12 В (0 В)/ 10А |
Программируемый 8 | 1/11 | 11 | Открыть замки дверей | электрореле +12 В (0 В)/ 10А |
Жесткий | 1/6,7 | 6,7 | Включение указателей поворота | электрореле +12 В/25 А |
Жесткий | 1/13 | 13 | Включение сирены | электрореле +12 В/5 А |
Жесткий | 2/6 | 26 | Включение пейджера | Откр. колл./0,5 А |
Программируемый | 1/16 | 16 | Дополнительная блокировка или функция поддержки зажигания | Откр. колл. /0,5 А |
Жесткий | 2/4 | 24 | Управление электрореле блокировки HOOK-UP |
Разъем/ контакт | Провод | Функциональное назначение | Требуемое напряжение на входе |
---|---|---|---|
2/1 | 21 | Контроль состояния стоп-сигналов (педали тормоза) | При нажатии на педаль тормоза не менее 8 В |
2/2 | 22 | Контроль положения двери водителя | При открытой двери не более 2 В |
2/8 | 28 | Контроль положения дверей (кроме двери водителя) | При открытой двери не более 2 В |
2/7 | 27 | Контроль положения капота или багажника | При открытом капоте или багажнике не более 2 В |
2/3 | 23 | Контроль состояния габаритных огней | При включенных габаритных огнях не менее 8 В |
УСТАНОВКА ФЕРРИТОВОЙ АНТЕННЫ
Если Ваши специалисты впервые устанавливают систему BLACK BUG SUPER на автомобиль определенной модели, следует определить места расположения блока управления и антенны, а также места прокладки проводов. Расположение элементов системы должно обеспечивать максимально возможную дальность опознавания транспондера на автомобиле с работающим двигателем.
Для проверки дальности опознавания заведите двигатель, откройте дверь водителя, нажмите и удерживайте педаль тормоза. Система будет непрерывно опрашивать транспондер и при каждом опознавании подавать трехкратный звуковой сигнал.
При выборе места расположения элементов системы следует учитывать, что дальность опознавания снижают следующие факторы:
- присутствие в непосредственной близости от блока управления, антенны и проводов системы магнитов, источников импульсных помех и проводов с импульсными помехами;
- присутствие в непосредственной близости от антенны массивных металлических элементов, металлических плоскостей, сеток и т. п.;
- наличие в автомобиле устройств, работающих в диапазоне частот от 100 кГц до 150 кГц (например, штатный иммобилайзер, преобразователь напряжения, ионизатор воздуха, устройство антикоррозионной защиты кузова, мультиплексированная шина передачи информации* и другие).
* На автомобилях выпуска 1998 года и позднее источником помех может быть мультиплексированная шина передачи информации от органов управления, расположенных на рулевом колесе.
Для снижения влияния импульсных помех на блок управления иногда достаточно повернуть блок управления на 90 градусов или сместить на несколько сантиметров.
Рекомендуется размещать антенну так, чтобы ее диаграмма направленности не была ориентирована на источник помех.
Ферритовая антенна устанавливается в дверь водителя, под приборную панель, в спинку переднего сидения, подлокотник или в другое место, обеспечивающее необходимые дальность опознавания "метки" и внешний вид салона. При установке антенны в кресло или дверь соединительный кабель должен быть проложен так, чтобы он не испытывал натяжений при перемещении кресла или открывании двери.
Перед окончательной установкой антенны проверьте дальность опознавания. Если дальность меньше 0,8 м от двери водителя автомобиля, измените положение антенны или выберите другое место для ее размещения.
УСТАНОВКА АНТЕННЫ ПРИЕМНИКА СИГНАЛОВ БРЕЛОКА
Антенна приемника сигналов брелока представляет собой отрезок провода длиной около 1 м, выходящий из блока управления. Расправьте антенну на полную длину и проложите в удобном месте.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ОБЪЕМА
Двухуровневый датчик объема подключается к разъему ХЗ блока управления. Функциональное назначение контактов разъема (нумерация слева направо):
- - питание датчика +12 В;
- - общий 0 В;
- - сигнальный вход тревожного уровня;
- - сигнальный вход предупредительного уровня. Сигнальные входы рассчитаны на низкий активный уровень (например, открытый коллектор n-p-n),
ВЫХОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ
Алгоритм работы выхода дополнительной блокировки зависит от того, разрешена или нет функция поддержки зажигания при программировании системы.
Функция поддержки зажигания запрещена.
Выход дополнительной блокировки активен (низкий уровень) во всех режимах, в которых система запрещает работу двигателя:
- охрана с неработающим двигателем;
- тревога;
- если при опросе "метки" система запрещает работу двигателя.
Для использования выхода в качестве выхода управления дополнительной блокировкой требуются внешние электрореле с нормально замкнутыми контактами:

Функция поддержки зажигания разрешена
Выход дополнительной блокировки активен (низкий уровень) при включении поддержки зажигания.
Для использования выхода в качестве выхода управления поддержкой зажигания требуются внешние электрореле с нормально разомкнутыми контактами:
Количество внешних электрореле должно соответствовать количеству цепей замка зажигания, в которых появляется питание при включении зажигания.

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОГРАММИРУЕМЫХ КАНАЛОВ
В данном разделе номера проводов, приведенные в примерах подключения различных устройств, соответствуют заводским установкам и могут быть изменены при установке по Вашему желанию.
Выбор варианта использования программируемых каналов определяется наличием на автомобиле соответствующего оборудования.
Программируемые каналы 1, 2, 4, 5 и 6 рассчитаны на подключение электрореле в качестве нагрузки.
Управление замком багажника
Для отпирания замка багажника подключите выход системы к устройству управления замком.
При следуетсти используйте дополнительное электрореле.

При программировании замка багажника следует учесть, что при управлении замком багажника длительности паузы и действия программируемого канала не должны превышать 1 с.
Управление стеклоподъемниками
Для управления электроприводами стеклоподъемников подключите выход системы к модулю управления стеклоподъемниками.

Аналогично осуществляется управление электроприводом люка.
Дистанционный пуск двигателя
Для дистанционного пуска двигателя следует наличие на автомобиле соответствующего устройства управления, а также выполнение всех необходимых для этого условий. По команде на дистанционный пуск двигателя система переходит в режим охраны периметра.

Если устройство управления требует положительного управляющего импульса, проинвертируйте сигнал с помощью дополнительного электрореле:

Если устройство дистанционного запуска двигателя отсутствует, можно использовать данную функцию для дистанционного отключения двухуровневых датчиков удара и объема. Для этого при программировании присвойте выходу системы функциональное назначение "Дистанционный пуск", назначьте кнопки управления брелока, а сам выход оставьте неподключенным.
Управление функцией "комфорт"
Функция "комфорт" поднимает стекла и закрывает люк автомобиля.

Дистанционно управляемое электрореле HOOK-UP
Применение дистанционно управляемых электрореле HOOK-UP обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. электрореле HOOK-UP выполнено в конструкции штатного электрореле, что обеспечивает высокую скрытность установки, а также позволяет устанавливать электрореле HOOK-UP вместо штатного электрореле автомобиля. Управление электрореле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. Количество устанавливаемых на автомобиль электрореле HOOK-UP не ограничено.
Описание работы электрореле HOOK-UP
Существуют четыре типа дистанционно управляемых электрореле HOOK-UP: AM, BM, СМ и DN. электрореле типа AM, ВМ и СМ выполнены в корпусе автомобильного электрореле. электрореле типа DN имеет оригинальную конструкцию и рассчитано на блокировку сигнала датчика Холла в распределителе зажигания 40.3706 (ВАЗ 2108, 2109, 2110 и др.).
электрореле типа AM отключают и включают блокировку по командам блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь разрывается сразу. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или дополнительных цепей.
электрореле типа ВМ и DN отключают и включают блокировку по командам блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь в течение 15 с периодически разрывается и замыкается, после чего окончательно разрывается. Такой алгоритм блокировки имитирует неисправность автомобиля и позволяет перед окончательной блокировкой снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения. Рекомендуется использовать электрореле типа ВМ для блокировки цепей зажигания и цепей питания топливного насоса.
электрореле типа СМ отключают блокировку по командам блока управления. Возврат электрореле в состояние блокировки происходит после снятия питания с электрореле на время более 5 с. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или в случаях, когда разрыв блокируемой цепи во время движения недопустим.
электрореле HOOK-UP всех типов, за исключением типа DN, предназначены для блокировки цепей с током до 20 А.
электрореле типа AM промаркированы двумя красными точками, электрореле типа ВМ - одной красной точкой, типа СМ - тремя красными точками, а типа DN - одной белой точкой.
При выборе блокируемой цепи и алгоритма блокировки следует иметь в виду, что блокировка во время движения автомобиля не должна приводить к снижению управляемости автомобиля и, как следствие, к созданию аварийных ситуаций. "Геолинк-Электроникс" не несет ответственности при несоблюдении данного требования.
Установка электрореле HOOK-UP
Конструкция и принцип работы дистанционно управляемого электрореле HOOK-UP позволяют установить его вместо штатного электрореле автомобиля в подавляющем большинстве случаев.
Назначение некоторых выводов блока управления и дистанционно управляемых электрореле HOOK-UP.
Провод 24 блока управления - регистрация сигнала о включении зажигания, передача кода для управления электрореле HOOK-UP.
электрореле HOOK-UP типа AM, ВМ или СМ:
при подаче питания на выводы 85 и 86 электрореле
соблюдение полярности не требуется. Прием сигналов управления от блока
управления осуществляется через вывод электрореле, на который подается питание +12
В.
Некоторые особенности подключения
Провод 24 блока управления подсоединяется к проводу, идущему от вывода 15/1 (зажигание включено) замка зажигания.
При подключении и выборе места установки дистанционно управляемых электрореле HOOK-UP, длина провода связи между проводом 24 блока управления и выводом приема сигналов управления электрореле HOOK-UP должна быть минимальна.
Сопротивление цепи между проводом 24 блока управления и выводом приема сигналов управления дистанционно управляемого электрореле HOOK-UP должно быть не более 1,5 Ом.
При включенном зажигании на выводе приема сигналов управления электрореле HOOK-UP постоянно должно быть +12 В.
Не допускается подключать электрореле HOOK-UP к цепи, в которой при работе двигателя напряжение +12 В на выводе приема сигналов управления электрореле или "корпус" на выводе "земляной" шины питания электрореле будут временно пропадать.
Если +12 В на вывод приема сигналов управления дистанционно управляемого электрореле поступает не непосредственно с контакта замка зажигания, а через какое-либо устройство (например, компьютер), то провод 24 блока управления должен быть подключен непосредственно к той же цепи, что и вывод приема сигналов управления электрореле.
Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, следует подключать к выводу 30 дистанционно управляемого электрореле.
При замене штатного электрореле на электрореле HOOK-UP типа AM, BM или СМ убедитесь, что один из выводов (85 или 86) штатного электрореле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для электрореле управления бензонасосом), а на другом выводе при включении зажигания постоянно присутствует +12 В.
Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых электрореле HOOK-UP.

Дистанционно управляемые электрореле HOOK-UP рассчитаны на блокировку цепей с током не более 20 А. Для блокировки цепей с большим током следует использовать дополнительное электрореле.
Программирование электрореле HOOK-UP
В комплект поставки системы входят два дистанционно управляемых электрореле HOOK-UP, в которых код системы еще не записан. Перед использованием электрореле следует произвести запись кода системы в память электрореле Для этого, после установки системы и электрореле HOOK-UP на автомобиль, внесите транспондер в зону опознавания и включите зажигание на 5 с не заводя двигатель. Код системы будет записан в память электрореле. Заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании электрореле.
Количество электрореле, работающих в составе системы, не ограничено.
После того, как код системы записан в электрореле, запись другого кода в электрореле невозможна. Для удаления ошибочно записанного в электрореле HOOK-UP кода обращайтесь на фирму "Геолинк-Электроникс".
Для работы в составе системы электрореле HOOK-UP обязательно должны иметь маркировку в виде белых или красных точек (см. раздел "Описание работы электрореле HOOK-UP").
ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Программирование системы проводится с помощью специальной компьютерной программы Super Mac ВТ-84Р, работа с которой подробно описана в Справочной системе программы. Записанная в Мастер Метку информация переписывается в систему, как описано в Руководстве пользователя.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЫХОДОВ СИСТЕМЫ
Процедура программирования выходов системы подробно описана в Справочной системе программы Super Mac BT-84P.
Начальные (заводские) установки системы приведены в протоколе, прилагаемом к данным Рекомендациям. Протокол сформирован программой Super Mac ВТ-84Р при заводском программировании системы.
