ИММОБИЛАЙЗЕР BLACK BUG PLUS

BT071

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА

Система BLACK BUG PLUS состоит из блока управления, приемопередающей антенны, транспондеров и внешних дистанционно управляемых электрореле блокировки HOOK UP. Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную "метку", выполненную в виде брелка. Дистанционно управляемые электрореле HOOK UP не требуют прокладки дополнительных проводов. Конструкция и принцип работы дистанционно управляемых электрореле позволяют вставить их вместо штатных электрореле автомобиля в подавляющем большинстве случаев.

В системе могут быть использованы два различных типа антенны: рамочная антенна, устанавливаемая, как правило, в кресло водителя и ферритовая антенна, располагаемая в салоне автомобиля. При этом с рамочной антенной допускается применение транспондеров любого типа. С ферритовой антенной следует использовать "метку".

Существует два типа дистанционно управляемых электрореле HOOK UP - тип А и тип В. Дистанционно управляемое электрореле HOOK UP типа А рекомендуется устанавливать в цепи блокировки стартера или блокировки дополнительных цепей. Дистанционно управляемое электрореле HOOK UP типа В следует устанавливать в цепь блокировки зажигания, так как при срабатывании оно периодически размыкает цепь блокировки, постепенно увеличивая длительность разомкнутого состояния и через 15 секунд разрывает цепь. Это позволит при движении блокировать работу двигателя, предварительно снизив скорость автомобиля.

Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой подключения (кроме антенны и предохранителей), строго соблюдая порядок подсоединения выводов жгута и полярность подключения дистанционно управляемых электрореле HOOK UP.

Запрещается производить блокировку системы зажигания, разрывая цепь катушка зажигания - прерыватель, в связи с повышением уровня коммутационных помех в этой цепи.

Заделку клемм "земляных" проводов выполнить с помощью специального инструмента методом обжима после прокладки всех проводов и опре-деления их окончательной длины. Подсоединение провода кнопки служебного режима можно выполнить любым способом, обеспечивающим хороший электрический контакт, механическую прочность и надежную изоляцию.

На автомобилях оборудованных системой ABS, вывод 10 жгута следует подключить непосредственно к штатному проводу автомобиля, идущему к лампам стоп - сигналов.

Вариант проверки правильности подключения: через предохранитель 5А подать + 12 В на этот провод и убедиться, что стоп - сигналы светятся при включенном и выключенном зажигании.

На автомобилях, оборудованных системой диагностики приборов освещения и сигнализации (БМВ 5... 7 серий, Додж, Крайслер и др.), следует убедиться в том, что работают оба стоп - сигнала.

Если цепи управления стоп - сигналами разделены, следует применить диодную развязку:

Диодная развязка

Перед установкой приемопередающей рамки в кресло, особенно на автомобилях импортного производства, проверьте достаточность радиуса действия системы наложением и плотным прижатием рамки к спинке кресла. В исключительных случаях возможно уменьшение зоны распознавания, обусловленное наличием непосредственно под обшивкой кресла большого количества металлических конструкций (сеток, реек, моторов и т. д.). В этом случае можно попытаться установить рамку в другом месте, например, в дверь водителя. Не разбирая дверь, приложите рамку к обшивке двери и проверьте дальность распознавания.

Помните: кнопка служебного режима "VALET" функционирует только при наличии транспондера владельца и не может изменить алгоритм работы системы при его отсутствии или наличии "чужого" транспондера. Поэтому кнопку "VALET" системы лучше установить там, где ею удобно пользоваться.

Имейте в виду: полупроводниковый диод, установленный между концевым выключателем двери водителя и лампой салона, необходим для того, чтобы система переходила в режим опознавания транспондера только после открывания двери водителя. В противном случае опознавание будет происходить при открывании любой двери, а в некоторых случаях и при открывании капота или багажника.

Установка рамочной антенны

  1. Снимите кресло водителя с автомобиля, снимите обшивку с кресла. При определенном навыке кресло можно не снимать. Некоторые конструкции кресел позволяют устанавливать рамочную антенну без снятия обшивки. Для этого достаточно снять нижнее крепление обшивки и, оттянув ее от кресла, установить рамочную антенну.
  2. Установите приемопередающую рамку на кресло, как показано на рисунке, и закрепите с помощью липкой ленты.
  3. Пропустите через спинку кресла провода рамки. Подключите приемопередающую рамку к соответствующим проводам соединительного кабеля, соединяя провода методом скрутки с последующей изоляцией места соединения. Подключите разъем соединительного кабеля к блоку управления.
  4. Установите кресло в автомобиль. Вставьте предохранители в держатели.
  5. Включите зажигание, не заводя двигатель. Откройте дверь водителя, нажмите педаль тормоза. Перемещая транспондер по направлению от кресла, определите расстояние до рамки в момент прекращения опознавания транспондера системой.

    Наибольшая дальность распознавания обеспечивается при параллельном размещении плоскости карточки или при перпендикулярном расположении плоскости "метки" относительно плоскости приемопередающей рамки.

    Дальность опознавания должна быть не менее 40 см. При следуетсти измените положение рамки на кресле.

  6. Проверьте надежность и качество изоляции соединения проводов рамки и переходного кабеля. Наденьте обшивку на кресло. Закрепите соединительный кабель таким образом, чтобы при перемещении кресла в салоне, провод не испытывал натяжения.

Установка ферритовой антенны

Выберите место установки антенны. Антенна должна быть расположена на неметаллическом основании в любом подходящем месте автомобиля.

Перед тем как закрепить антенну убедитесь, что система распознает "метку" в следуетй зоне. В случае следуетсти измените ориентацию антенны, поворачивая ее на небольшой угол.

Программирование дополнительных дистанционно управляемых электрореле

В состав системы входят дистанционно управляемые электрореле HOOK UP с записанным кодом. Количество электрореле, работающих с системой, может быть неограничено. Для использования дополнительных электрореле следует произвести запись системного кода в память этих электрореле. Для этого, после установки системы на автомобиль, заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании электрореле, входящих в комплект системы. Затем выключите зажигание и удалите эти электрореле. После этого откройте дверь водителя. Поместите транспондер в зону уверенного распознавания и включите зажигание, не заводя двигатель. Не позднее чем через 10 с, после того как система подаст два коротких звуковых сигнала о распознавании транспондера, вместо электрореле, входящего в комплект, установите дополнительное электрореле. Выключите зажигание. Код системы будет записан в память дополнительного дистанционно управляемого электрореле HOOK UP. Заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании дополнительных электрореле .

Запрещается в течение 15 с после распознавания транспондера закрывать дверь водителя и нажимать педаль тормоза. В противном случае код будет записан неверно.

Запись кода можно произвести только один раз. Запись кода произ-водится в течение 10 с после сигнала распознавания кода транспондера.

Запрещается установка дополнительного электрореле для записи до подачи звуковых сигналов о распознавании кода транспондера и по истечении и 10 с после подачи звуковых сигналов.

Подключение дистанционно управляемых электрореле

Дистанционно управляемые электрореле устанавливаются в штатную проводку автомобиля без прокладки дополнительных проводов от блока управления. Дистанционно управляемые электрореле HOOK UP предназначены для блокировки цепей с током до 20 А.

Назначение некоторых выводов основного блока и дистанционно управляемых электрореле

Вывод 5 блока управления - регистрация сигнала о включении зажигания, передача кода для управления электрореле HOOK UP.

Вывод 85 дистанционно управляемого электрореле - питание (+ 12 В) электрореле, прием сигналов управления от блока управления.

Вывод 86 - "земляная" шина питания электрореле.

Некоторые особенности подключения

Вывод 5 блока управления подсоединяется к проводу, идущему от вывода 15/1 (зажигание включено) замка зажигания.

При подключении и выборе места установки дистанционно управляемых электрореле, длина провода связи между выводом 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления и выводом 85 дистанционно управляемого электрореле должна быть минимальна.

Сопротивление цепи между выводом 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления и выводом 85 дистанционно управляемого электрореле должно быть не более 1, 5 Ом.

При включенном зажигании, на выводе 85 дистанционно управляемого электрореле постоянно должно быть + 12 В.

Не допускается подключать дистанционно управляемое электрореле к цепи, в которой при работе двигателя напряжение на выводе 85 электрореле (+ 12 В) будет временно пропадать.

Если 12 В на вывод 85 дистанционно управляемого электрореле поступает не непосредственно с контакта замка зажигания, а через какое-либо устройство (например, компьютер), то вывод 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления должен быть подключен непосредственно к той же цепи, что и вывод 85 электрореле.

Схемы подключения дистанционно управляемых электрореле

Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых электрореле HOOK UP.

Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, следует подключать к выводу 30 дистанционно управляемого электрореле.

Дистанционно управляемое электрореле HOOK UP можно устанавливать вместо штатного электрореле стартера, электрореле зажигания.

При замене убедитесь, что вывод 86 штатного электрореле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для электрореле управления бензонасосом), а на выводе 85 электрореле при работе двигателя постоянно присутствует + 12 В.

Схема подключения BLACK BUG PLUS BT071N

Схема подключения BLACK BUG PLUS BT071N

Если при включении зажигания (без пуска двигателя) на выводах 85 и 86 электрореле появляются соответственно + 12 В и "земля", а затем пропадают до момента пуска двигателя, следует предупредить клиента, что двигатель должен быть пущен не позднее, чем через 5 с после опознавания транспондера.

Блокировка стартера

Блокировка стартера

Блокировка зажигания

Блокировка зажигания

Блокировка цепей, коммутирующих питание

Блокировка цепей, коммутирующих питание

Блокировка гальванически развязанных цепей

Блокировка гальванически развязанных цепей

Блокировка цепей с большим током

Блокировка цепей с большим током

Дистанционно управляемые электрореле HOOK UP рассчитаны на блокировку цепей с током не более 20А. Для блокировки цепей с большим током следует использовать дополнительное электрореле.

Ред. От 01. 10. 97 г.

Лидеры:

Новинки: