ИММОБИЛАЙЗЕР BLACK BUG
BT-52M, BT-52F
Руководство пользователя
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРА
Система BLACK BUG предназначена для защиты автомобиля от угона.
Принцип действия системы основан на дистанционном опознавании кода электронного ключа – транспондера, находящегося у водителя. Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную “метку”, выполненную в виде брелока. Пластиковая карточка не требует элементов питания, электронная “метка” содержит элемент питания (см. Замена элемента питания “метки”) и имеет увеличенную дальность опознавания. В систему могут быть записаны до трех транспондеров. В случае неопознавания транспондера система включает блокировку двигателя и подает звуковые и световые сигналы.
ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ
- Наличие противоугонных и сигнальных функций.
- Защита от захвата автомобиля (функция Аnti-Hijack).
- Управление системой не требует никаких действий от водителя автомобиля.
- Каждый транспондер имеет индивидуальный код.
- Транспондер в виде карточки не требует источника питания.
- Возможность использования с одним устройством до трех транспондеров.
- Возможность перезаписи кодов транспондеров в памяти системы.
- Возможность временного отключения системы владельцем.
- Наличие индикации режимов работы системы.
- Безопасный режим блокировки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания блока управления | 10,5...15 В |
Ток потребления в дежурном режиме | не более 25 мА |
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу: | |
сирена | 3 А |
световая сигнализация | 5 А |
блокировка зажигания | 18 А |
дополнительная блокировка | 1 А |
Рабочий диапазон температур | от минус 40 до +85 °С |
Число вариантов кода | 2х1019 |
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ
Работа системы
Управление системой осуществляется с помощью электронного ключа – транспондера, имеющего уникальный код.
Дальность опознавания транспондера позволяет водителю управлять системой не вынимая транспондер из кармана.
Опрос транспондера проводится при включении зажигания в следующих случаях:
- после выключения зажигания прошло более 30 с;
- после выключения зажигания открывалась дверь водителя;
- транспондер не был опознан при предыдущем включении зажигания.
В случае опознавания транспондера система подает три коротких звуковых сигнала.
Режим автоиммобилайзера отключен
Если при предыдущем включении зажигания транспондер был опознан, то при следующем включении зажигания система разрешает работу двигателя, при этом:
- если после выключения зажигания прошло более 30 с или открывалась дверь водителя, система при включении зажигания проводит опрос транспондера;
- если в течение 10 с после включения зажигания транспондер не опознан, система включит предупредительные прерывистые сигналы сирены и начнет моргать стоп-сигналами, а еще через 10 с включит блокировку двигателя, постоянные тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.
При включении блокировки внутреннее электроэлектрореле системы в течение 15 с будет периодически размыкать и замыкать блокируемую цепь, увеличивая время разомкнутого состояния, а затем разомкнет ее окончательно. Такой режим позволит перед окончательной блокировкой двигателя снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения.
Дополнительное внешнее электрореле блокировки сразу разорвет блокируемую цепь.
Если транспондер не был опознан до выключения зажигания, то при следующем включении зажигания система сразу блокирует работу двигателя до опознавания транспондера, а через 4 с, если транспондер не опознан, включит тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.
Режим автоиммобилайзера включен
Если транспондер не был опознан до выключения зажигания, то при следующем включении зажигания система сразу блокирует работу двигателя до опознавания транспондера, а через 4 с, если транспондер не опознан, включит тревожные сигналы сирены и стоп – сигналы.
Если при предыдущем включении зажигания транспондер был опознан, система работает следующим образом:
- если после выключения зажигания прошло менее 30 с и дверь водителя не открывалась, система при включении зажигания разрешает работу двигателя и опрос транспондера не проводится;
- если в течение 30 с после выключения зажигания открывалась дверь водителя и после открывания двери прошло не более 30 с, система при включении зажигания разрешает работу двигателя и опрашивает транспондер. Если в течение 10 с после включения зажигания транспондер не опознан, система включит предупредительные прерывистые сигналы сирены и начнет моргать стоп-сигналами, а еще через 10 с включит блокировку двигателя, постоянные тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы;
- если в течение 30 с после выключения зажигания открывалась дверь водителя и после открывания двери прошло более 30 с, система при включении зажигания сразу блокирует работу двигателя до опознавания транспондера. Через 4 с, если транспондер не опознан, система включит тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы;
- если после выключения зажигания прошло более 30 с и дверь водителя не открывалась, система при включении зажигания сразу блокирует работу двигателя до опознавания транспондера. Через 4 с, если транспондер не опознан, система включит тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.
При поставке системы режим автоиммобилайзера включен.
Защита от захвата автомобиля
После того как двигатель заведен и транспондер опознан, при каждом открытии двери водителя система будет переходить в дежурный режим, не нарушающий работу двигателя. В этом режиме при первом нажатии на педаль тормоза система вновь опрашивает транспондер.
В случае опознавания транспондера система подает три коротких звуковых сигнала.
Если в течение 10 с транспондер не будет опознан, система включит предупредительные прерывистые сигналы сирены и начнет моргать стоп-сигналами, а еще через 10 с включит блокировку двигателя, постоянные тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.
Прерывистая работа электрореле блокировки в течение 15 с позволит перед окончательной блокировкой двигателя снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения.
Временное отключение системы
Временное отключение системы бывает необходимо, например, при техническом обслуживании автомобиля. Отключение и включение системы производится только при нахождении записанного в системе транспондера в зоне опознавания.
Для временного отключения системы откройте и закройте дверь водителя. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима VALET. Включите зажигание не заводя двигатель. Система опознает транспондер и отключится после двух длинных звуковых сигналов. Отпустите кнопку служебного режима VALET и выключите зажигание.
Для включения системы откройте и закройте дверь водителя. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима VALET. Включите зажигание не заводя двигатель. Система опознает транспондер и включится после одного длинного звукового сигнала. Отпустите кнопку служебного режима VALET и выключите зажигание.
Запись и удаление транспондеров
Запись и удаление транспондеров возможны только при наличии у владельца хотя бы одного транспондера, записанного в системе.
При утере всех транспондеров обращайтесь на фирму, производившую установку системы на Ваш автомобиль.
Система запоминает три транспондера. Каждая новая запись удаляет один из ранее записанных транспондеров, поэтому при записи нового транспондера необходимо вновь записать все транспондеры, которые будут использоваться. При пользовании одним транспондером запишите его трижды, при пользовании двумя транспондерами один из них запишите дважды.
Для удаления утерянного транспондера вновь запишите оставшиеся.
Запись осуществляется при открытой двери водителя. Поместите один из ранее записанных транспондеров в зону опознавания. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима VALET. Включите зажигание не заводя двигатель. После двух коротких и одного длинного звукового сигнала об опознавании транспондера и входе в режим записи отпустите кнопку служебного режима VALET.
В течение 10 с перепишите вновь транспондер, с помощью которого Вы вошли в режим записи. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима VALET. После двух коротких звуковых сигналов о записи первого транспондера отпустите кнопку служебного режима VALET.
В течение следующих 10 с удалите из зоны опознавания второй транспондер и поместите в зону опознавания третий записываемый транспондер. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима VALET. После двух коротких звуковых сигналов о записи транспондера отпустите кнопку служебного режима VALET. Выключите зажигание.
В течение следующих 10 с удалите из зоны опознавания первый транспондер и поместите в зону опознавания второй записываемый транспондер. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима VALET. После двух коротких звуковых сигналов о записи транспондера отпустите кнопку служебного режима VALET.
Включение и отключение режима автоиммобилайзера
Включение и отключение режима автоиммобилайзера проводится только при нахождении транспондера, записанного в системе, в зоне опознавания.
Для включения режима автоиммобилайзера откройте дверь водителя. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима VALET. Включите зажигание не заводя двигатель. Система опознает транспондер и подаст два коротких и один длинный звуковые сигналы. Закройте дверь водителя. Система подаст один длинный звуковой сигнал. Отпустите кнопку служебного режима VALET и выключите зажигание.
Для отключения режима автоиммобилайзера откройте дверь водителя. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима и педаль тормоза. Включите зажигание не заводя двигатель. Система опознает транспондер и подаст два коротких и один длинный звуковые сигналы. Закройте дверь водителя. Система подаст два длинных звуковых сигнала. Отпустите кнопку служебного режима VALET, педаль тормоза и выключите зажигание.
При поставке системы режим автоиммобилайзера включен.
Сервисный режим
Сервисный режим удобен для проверки дальности опознавания транспондера.
Откройте дверь водителя. Включите зажигание не заводя двигатель. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Опрос транспондера будет проводиться непрерывно и при каждом опознавании система будет подавать три коротких звуковых сигнала.
Замена элемента питания “метки”
Замена элемента питания “метки” может быть проведена на фирме, установившей систему на Ваш автомобиль, или Вами самостоятельно. Для замены элемента питания необходимо отвернуть винт крепления, открыть корпус “метки”, заменить элемент питания на новый (тип CR2032), соблюдая полярность, а затем вновь собрать корпус.
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
При пользовании системой учитывайте, что наибольшая чувствительность при опознавании карточки достигается в том случае, когда плоскость карточки расположена:
- для рамочной антенны - параллельно ее плоскости;
- для ферритовой антенны - перпендикулярно ее оси.
Наибольшая чувствительность при опознавании “метки” достигается:
- для рамочной антенны - в том случае, когда ось “метки” перпендикулярна плоскости рамочной антенны;
- для ферритовой антенны - в том случае, когда оси антенны и “метки” совпадают или параллельны.
Избегайте наличия металлических предметов в непосредственной близости от карточки – это может существенно уменьшить зону опознавания.
Наличие металлических предметов в непосредственной близости от “метки” может незначительно уменьшить зону опознавания.
В зоне опознавания может находиться не более одной карточки. Внесение в зону нескольких карточек делает невозможным их опознавание системой.
Наличие в зоне опознавания карточки и “метки” или нескольких “меток” может увеличить время опознавания транспондера.