Установка парктроников сПАРК-4 - F на VW Touran
Выбран парктроник сПАРК-4 - F , компании “РИТМавто” о преимуществах этого устройства можно прочитать здесь . Одним из преимуществ парктроника в отличие от других парковочных радаров является, возможность подключения не только к проводам сигнала заднего хода, но так же к проводам стоп сигнала и указателю поворота. Место для индикатора выбрано в верхней части обшивки 5-ой двери, таким образом индикатор парктроника будет хорошо виден в зеркало заднего вида, и не придется протягивать через весь салон провод, как в случае расположения индикатора впереди на приборной панели либо над зеркалом заднего вида. Место для монтажа блока парктроника выбрано с правой стороны сзади, т.к. там есть свободный участок, плюс там же находятся провода от фонаря заднего хода и сигнала поворота. Для работы, кроме стандартного инструмента потребуется еще отвертки TORX (звездочки) номера 20 и 30. Установка парктроника потребует снять: обшивку салона для установки блока парктроника; обшивку 5-ой двери для протяжки проводов к индикатору; бампер для установки датчиков парктроника и протяжки от них проводов.
Обшивку салона надо снимать в следующей последовательности:
- Обшивку пола багажника.
- Накладку порога 5-ой двери – отрывается сначала по горизонтали от кузова, затем вверх. Деталь крепится на пистонах.
- Обшивку потолка над 5-ой дверью (пластмассовая полоса) – отрывается вниз, крепится на металлических пинцетах.
- Обшивку задней правой стойки, отрывается от стойки, крепится на пистонах.
- Обшивку стойки сзади второго ряда по правой стороне, необходимо отвернуть саморез под табличкой airbag и отрывать обшивку от стойки.
- Обшивку правой стороны багажного отделения крепится на саморезах в районе 5-ой двери, в месте крепления задней полки (за пассажирским местом) и в случае 7-ми местной комплектации, под ручкой пассажира третьего ряда, а так же пистонах. Необходимо вывернуть все саморезы, затем плавно отрывать обшивку, начиная из багажника к пассажирскому ряду и в конце потянуть на себя, расцепив замок с обшивкой порога.
- Обшивку 5-ой двери, отрывается постепенно от двери, крепится на металлических пинцетах.

Задний бампер.
Перед съемом бампера его необходимо разметить и просверлить отверстия под датчики при помощи коронки. Для разметки определен центр бампера (строго вертикально по середине эмблемы VW), на это место прилепил наклейку. Затем на расстоянии 250 мм и 650 мм справа и слева от центра соответственно наклеиваем другие, отметив на них центры будущих отверстий по горизонтали, а по вертикаль взял одинаковое расстояние от середины составного бампера. В размеченных точках коронкой сверлятся отверстия для датчиков парктроника.

Бампер крепится на саморезах, которые находятся под задними фонарями и в арках колес. Необходимо снять задние фонари с каждой стороны и вывинтить два самореза. В арках колес находятся четыре самореза и вверху пластмассовый шплинт, который следует вытащить за головку, предварительно поддев его отверткой, после чего бампер должен свободно сняться.

На снятый бампер устанавливаются датчики парктроника, провода от датчиков маркируются и протягиваются в салон через вентиляционный канал справой стороны. Затем бампер ставится в обратном порядке.
Установка блока парктроника.
Блок парктроника крепится к корпусу при помощи пластмассовых стяжек. В блок подключаются провода от датчиков. При помощи клипс подключаются провода блока парковочного радара к проводу фонаря заднего хода и к проводу сигнала поворота.


Поскольку парктроник необходимо ещё подключать к проводу от стоп сигнала, а на задней фаре, лампа сигнала "стоп" совмещена с габаритами, приходится "чистый стоп сигнал" забирать с дублёра стоп сигнала находящегося в двери багажника. С провода индикатора парткроника снимается разъем (для протяжки) и крепко скрепляется изоляционной лентой с подключенным проводом дублера стоп сигнала. Снимается левый гофр (в нем есть место для проводов) и разбираются фиксаторы (при помощи маленькой отвертки) со стороны кузова и двери багажника, при помощи протяжки из проволоки, провода от индикатора и стоп сигнала протягиваются в салон, где подключаются к блоку парктроника.

Затем проверяется работа парктроника. Производится сборка обшивки салона в обратном порядке, индикатор парктроника приклеивается к обшивке двери багажника.
Статья подготовлена по материалам сайта http://www.touran-club.ru (http://www.touran-club.ru/forum/viewtopic.php?t=456)