Установка парктроников сПАРК-4 - F на VW Touran

Выбран парктроник сПАРК-4 - F , компании “РИТМавто” о преимуществах этого устройства можно прочитать здесь . Одним из преимуществ парктроника в отличие от других парковочных радаров является, возможность подключения не только к проводам сигнала заднего хода, но так же к проводам стоп сигнала и указателю поворота. Место для индикатора выбрано в верхней части обшивки 5-ой двери, таким образом индикатор парктроника будет хорошо виден в зеркало заднего вида, и не придется протягивать через весь салон провод, как в случае расположения индикатора впереди на приборной панели либо над зеркалом заднего вида. Место для монтажа блока парктроника выбрано с правой стороны сзади, т.к. там есть свободный участок, плюс там же находятся провода от фонаря заднего хода и сигнала поворота. Для работы, кроме стандартного инструмента потребуется еще отвертки TORX (звездочки) номера 20 и 30. Установка парктроника потребует снять: обшивку салона для установки блока парктроника; обшивку 5-ой двери для протяжки проводов к индикатору; бампер для установки датчиков парктроника и протяжки от них проводов.

Обшивку салона надо снимать в следующей последовательности:

  1. Обшивку пола багажника.
  2. Накладку порога 5-ой двери – отрывается сначала по горизонтали от кузова, затем вверх. Деталь крепится на пистонах.
  3. Обшивку потолка над 5-ой дверью (пластмассовая полоса) – отрывается вниз, крепится на металлических пинцетах.
  4. Обшивку задней правой стойки, отрывается от стойки, крепится на пистонах.
  5. Обшивку стойки сзади второго ряда по правой стороне, необходимо отвернуть саморез под табличкой airbag и отрывать обшивку от стойки.
  6. Обшивку правой стороны багажного отделения крепится на саморезах в районе 5-ой двери, в месте крепления задней полки (за пассажирским местом) и в случае 7-ми местной комплектации, под ручкой пассажира третьего ряда, а так же пистонах. Необходимо вывернуть все саморезы, затем плавно отрывать обшивку, начиная из багажника к пассажирскому ряду и в конце потянуть на себя, расцепив замок с обшивкой порога.
  7. Обшивку 5-ой двери, отрывается постепенно от двери, крепится на металлических пинцетах.

Задний бампер.

Перед съемом бампера его необходимо разметить и просверлить отверстия под датчики при помощи коронки. Для разметки определен центр бампера (строго вертикально по середине эмблемы VW), на это место прилепил наклейку. Затем на расстоянии 250 мм и 650 мм справа и слева от центра соответственно наклеиваем другие, отметив на них центры будущих отверстий по горизонтали, а по вертикаль взял одинаковое расстояние от середины составного бампера. В размеченных точках коронкой сверлятся отверстия для датчиков парктроника.

Бампер крепится на саморезах, которые находятся под задними фонарями и в арках колес. Необходимо снять задние фонари с каждой стороны и вывинтить два самореза. В арках колес находятся четыре самореза и вверху пластмассовый шплинт, который следует вытащить за головку, предварительно поддев его отверткой, после чего бампер должен свободно сняться.

На снятый бампер устанавливаются датчики парктроника, провода от датчиков маркируются и протягиваются в салон через вентиляционный канал справой стороны. Затем бампер ставится в обратном порядке.

Установка блока парктроника.

Блок парктроника крепится к корпусу при помощи пластмассовых стяжек. В блок подключаются провода от датчиков. При помощи клипс подключаются провода блока парковочного радара к проводу фонаря заднего хода и к проводу сигнала поворота.

Поскольку парктроник необходимо ещё подключать к проводу от стоп сигнала, а на задней фаре, лампа сигнала "стоп" совмещена с габаритами, приходится "чистый стоп сигнал" забирать с дублёра стоп сигнала находящегося в двери багажника. С провода индикатора парткроника снимается разъем (для протяжки) и крепко скрепляется изоляционной лентой с подключенным проводом дублера стоп сигнала. Снимается левый гофр (в нем есть место для проводов) и разбираются фиксаторы (при помощи маленькой отвертки) со стороны кузова и двери багажника, при помощи протяжки из проволоки, провода от индикатора и стоп сигнала протягиваются в салон, где подключаются к блоку парктроника.

Затем проверяется работа парктроника. Производится сборка обшивки салона в обратном порядке, индикатор парктроника приклеивается к обшивке двери багажника.



Статья подготовлена по материалам сайта http://www.touran-club.ru (http://www.touran-club.ru/forum/viewtopic.php?t=456)

Лидеры:

Новинки: