BLACK BUG SUPER

BT-84

Рекомендации по установке.

Дистанционно управляемое электрореле HOOK UP

Дистанционно управляемое электрореле HOOK UP не требует прокладки дополнительных проводов. Конструкция и принцип работы дистанционно управляемого электрореле позволяют установить его вместо штатного электрореле автомобиля в подавляющем большинстве случаев.

Дистанционно управляемое электрореле HOOK UP существует двух типов: типа AN и типа BN. электрореле типа AN по команде на блокировку сразу разрывает блокируемую цепь, поэтому им рекомендуется блокировать стартер и дополнительные цепи. электрореле типа BN по команде на блокировку в течение 15 с периодически разрывает и замыкает блокируемую цепь, а затем полностью ее разрывает. электрореле типа BN рекомендуется использовать для блокировки зажигания или топливного насоса высокого давления, что позволит во время движения снизить скорость автомобиля перед полной блокировкой.

электрореле типа AN промаркированы двумя белыми точками, электрореле типа BN промаркированы одной белой точкой.

Установка ферритовой антенны

Если Ваши специалисты впервые устанавливают систему Black Bug Super BT-84 на автомобиль определенной модели, следует определить места расположения блока управления и антенны, а также места прокладки проводов. Расположение элементов системы должно обеспечивать максимальную дальность опознавания транспондера на автомобиле с работающим двигателем.

Для проверки дальности опознавания заведите двигатель, откройте дверь водителя, нажмите и удерживайте педаль тормоза. Система будет непрерывно опрашивать транспондер и при каждом опознавании подавать трехкратный звуковой сигнал.

При выборе места расположения элементов системы следует учитывать, что дальность опознавания снижают следующие факторы:

  • присутствие в непосредственной близости от блока управления, антенны и проводов системы магнитов, источников импульсных помех и проводов с импульсными помехами;
  • присутствие в непосредственной близости от антенны массивных металлических элементов, металлических плоскостей, сеток и т. п.;
  • наличие в автомобиле устройств, работающих в диапазоне частот от 100 кГц до 150 кГц (например, штатный иммобилайзер, преобразователь напряжения, ионизатор воздуха, устройство антикоррозионной зашиты кузова, мультиплексированная шина передачи информации* и другие).

* На автомобилях выпуска 1998 года и позднее источником помех может быть мультиплексированная шина передачи информации от органов управления, расположенных на рулевом колесе.

Для снижения влияния импульсных помех на блок управления иногда достаточно повернуть блок управления на 90 градусов или сместить на несколько сантиметров.

Рекомендуется размешать антенну так, чтобы ее диаграмма направленности не была ориентирована на источник помех.

Ферритовая антенна устанавливается в дверь пол приборную панель, в спинку переднего сидения, подлокотник или в другое место, обеспечивающее необходимые дальность опознавания "метки" и внешний вид салона. При установке антенны в кресло или дверь соединительный кабель должен быть проложен так, чтобы он не испытывал натяжения при перемещении кресла или открывании двери.

Перед окончательной установкой антенны проверьте дальность опознавания Если дальность меньше 0,8 м от передних дверей автомобиля, измените положение антенны или выберите другое место для ее размещения.

Установив антенны приемника сигналов брелока

Антенна приемника сигналов брелока представляет собой отрезок провода длиной около 1 м, выходящий из блока управления. Расправьте антенну на полную длину и проложите в удобном месте.

Установка индикатора системы

Установите индикатор системы на приборной панели в месте, обеспечивающем необходимый обзор из салона и снаружи автомобиля, доступ к кнопке и удобство прокладки кабеля индикатора.

Установка пейджера и датчика удара

Установку пейджера и датчика удара произведите согласно инструкциям по установке на эти устройства.

Установка блока управления

Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой (предварительно вынув предохранители из держателей) Номер провода в первом жгуте совпадает с номером контакта разъема X1, номер провода во втором жгуте на 20 больше номера контакта разъема Х2.

Запрещается производить блокировку зажигания, разрывая цепь между катушкой зажигания и прерывателем, по причине высокого уровня коммутационных помех в этой цепи.

Клеммы "земляных" проводов установите под ближайший заводской болт автомобиля. Длина "земляного" провода должна быть минимальна. Заделку клемм "земляных" проводов выполните с помощью специального инструмента методом обжима.

При установке системы категорически запрещено замыкать провода для подключения антенны на корпус.

Длина провода 24 должна быть минимальна. Подробно о тонкостях подключения данного провода изложено в разделе "Установка дистанционно управляемых электрореле". Диод, установленный между концевым выключателем двери водителя и лампой салона, необходим для того, чтобы система переходила в режим опознавания только после открывания двери водителя.

Назначение выходов системы

Алгоритм Разъем/контакт Провод Функциональное назначение Выход/нагрузка
Программируемый 1 2/10 30   Откр. колл./0,5 А
Программируемый 2 2/9 29   Откр. колл./0,5 А
Программируемый 3 1/15 15 Включение ближнего света фар +12 В/10 А
Программируемый 4 2/11 31 Включение освещения салона Откр. колл./2 А
Программируемый 5 2/12 32   Откр. колл./0,5 А
Программируемый 6 2/5 25   Откр. колл./0,5 А
Программируемый 7 1/9 9 Закрыть дверные замки +12 В (0 В)/10 А
Программируемый 8 1/11 11 Открыть дверные замки +12 В (0 В)/10 А
Жесткий 1/6,7 6,7 Включение указателей поворота +12 В/2х5 А
Жесткий 1/13 13 Включение сирены +12 В/5 А
Жесткий 2/6 26 Включение пейджера Откр. колл./0,5 А
Жесткий 1/16 16 Дополнительная блокировка Откр. колл./0,5 А
Жесткий 2/4 24 Управление электрореле блокировки HOOK UP 20 А

В цепи питания выходов включения указателей поворотов, сирены и ближнего света фар (программируемый выход 3) устанавливается плавкий предохранитель на ток 10 А. Если реальный суммарный ток потребления по этой цепи превышает 8 А, следует использовать дополнительные электрореле для снижения токовой нагрузки на цепи системы.

Подключение дверных замков

Система BLACK BUG SUPER позволяет управлять дверными замками различных типов и с разной длительностью управляющего сигнала. Ниже приведена схема выходных цепей управления дверными замками.

Подключение дверных замков

Подключение микроволнового датчика

Микроволновой двухуровневый датчик подключается к разъему ХЗ блока управления. Функциональное назначение контактов разъема (нумерация слева направо):

  1. - питание датчика +12 В;
  2. - общий 0 В;
  3. - сигнальный вход тревожного уровня;
  4. - сигнальный вход предупредительного уровня.

Сигнальные входы рассчитаны на активный низкий уровень (например, открытый коллектор n-p-n).

Выход дополнительной блокировки

Выход дополнительной блокировки активен (низкий уровень) во всех режимах, в которых система запрещает работу двигателя:

  • охрана с неработающим двигателем;
  • тревога;
  • если при опросе "метки" система запрещает работу двигателя.

Варианты подключения программируемых выходов

В данном разделе номера проводов, приведенные в примерах подключения различных устройств, выбраны условно и могут быть изменены при установке по Вашему желанию.

Выбор варианта использования программируемых выходов определяется наличием на автомобиле соответствующего оборудования.

Программируемые выходы 1, 2, 4, 5 и 6 рассчитаны на подключение электрореле в качестве нагрузки.

Управление замком багажника

Для отпирания замка багажника подключите выход системы к устройству управления замком.

При следуетсти используйте дополнительное электрореле.

Управление стеклоподъёмниками

Для управления электроприводами стеклоподъёмников подключите выходы системы к модулю управления стеклоподъемниками.

Аналогично осуществляется управление электроприводом люка

Контроль канала пейджера

Использование выхода системы для контроля канала пейджера позволяет через заданное при программировании системы время включать передатчик пейджера. Получив в заданное время сообщение приемника пейджера, владелец автомобиля может убедиться, что пейджер находится в зоне приема. На время контрольной работы пейджера сигналы двухуровневых датчиков салона не анализируется.

Дистанционный пуск двигателя

Для дистанционного пуска двигателя необходимо наличие на автомобиле соответствующего устройства управления, а также выполнение всех необходимых для этого условий. По команде на дистанционный пуск двигателя система переходит в режим охраны периметра и отключает блокировки.

Если устройство управления требует положительного управляющего импульса, проинвертируйте сигнал с помощью дополнительного электрореле:

Если устройство дистанционного запуска двигателя отсутствует, можно использовать данную функцию для дистанционного отключения двухуровневых датчиков. Для этого, при программировании присвойте выходу системы функциональное назначение "Дистанционный пуск", назначьте кнопки управления брелока, а сам выход оставьте неподключенным.

Управление положением кресел

эта функция может использоваться на автомобилях, имеющих электропривод и память положения кресел, рулевой колонки, зеркал, выбора режима аудиоцентра и т. п. При снятии с охраны система по "метке" определяет конкретного пользователя и лает команду на установку оборудования автомобиля в соответствующее положение.

Если устройство управления требует положительного управляющего импульса, проинвертируйте сигнал с помощью дополнительного электрореле, как это было показано выше.

Установка дистанционно управляемых электрореле

Дистанционно управляемые электрореле устанавливаются в штатную проводку автомобиля без прокладки дополнительных проводов от блока управления. Дистанционно управляемые электрореле HOOK UP предназначены для блокировки цепей с током до 20 А.

Назначение некоторых выводов блока управления и дистанционно управляемых электрореле:

Провод 24 блока управления - регистрация сигнала о включении зажигания, передача кода для управления электрореле HOOK UP.

Вывод 85 дистанционно управляемого электрореле - питание (+12 В) электрореле, прием сигналов управления от основного блока.

Вывод 86 - "земляная" шина питания электрореле.

Некоторые особенности подключения

Провод 24 блока управления подсоединяется к проводу, идущему от вывода 15/1 (зажигание включено) замка зажигания.

При подключении и выборе места установки дистанционно управляемых электрореле, длина провода связи между выводом 24 блока управления и выводом 85 дистанционно управляемого электрореле должна быть минимальна.

Сопротивление цепи между выводом 24 блока управления и выводом 85 дистанционно управляемого электрореле должно быть не более 1,5 Ом.

При включенном зажигании, на выводе 85 дистанционно управляемого электрореле постоянно должно быть +12 В.

Не допускается подключать дистанционно управляемое электрореле к цепи, в которой при работе двигателя напряжение на выводе 85 электрореле (+12 В) будет временно пропадать.

Если 12 В на вывод 85 дистанционно управляемого электрореле поступает не непосредственно с контакта замка зажигания, а через какое либо устройство (например, компьютер), то провод 24 блока управления должен быть подключен к той же цепи, что и вывод 85 электрореле.

Для устойчивой работы электрореле HOOK UP в составе системы рекомендуется убедиться в том, что сигнал управления, приходящий на электрореле, имеет достаточный запас по амплитуде. Для этого последовательно с выводом 85 электрореле временно установите резистор сопротивлением 10 Ом. Проверьте включение электрореле при пуске двигателя ("метка" в зоне опознавания) и отключение электрореле при имитации захвата автомобиля с работающим двигателем. После проверки удалите резистор и восстановите цепь, подключаемую к выводу 85 электрореле.

Схемы подключения дистанционно управляемых электрореле

Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых электрореле HOOK UP.

Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, следует подключать к выводу 30 дистанционно управляемого электрореле.

Дистанционно управляемое электрореле HOOK UP можно устанавливать вместо штатного электрореле стартера, электрореле зажигания.

При замене убедитесь, что вывод 86 штатного электрореле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для электрореле управления бензонасосом), а на выводе 85 электрореле при работе двигателя постоянно присутствует + 12 В.

Если при включении зажигания (без пуска двигателя) на выводах 85 и 86 электрореле появляются соответственно + 12 В и "земля", а затем пропадают до момента пуска двигателя, следует предупредить клиента, что двигатель должен быть пушен не позднее, чем через 5 с после опознавания транспондера.

Блокировка стартера
Блокировка стартера
Блокировка зажигания
Блокировка зажигания
Блокировка цепей, коммутирующих питание
Блокировка цепей, коммутирующих питание
Блокировка гальванически развязанных цепей
Блокировка гальванически развязанных цепей
Блокировка цепей с большим током
Блокировка цепей с большим током

Дистанционно управляемые электрореле HOOK UP рассчитаны на блокировку цепей с током не более 20А. Для блокировки цепей с большим током следует использовать дополнительное электрореле.

Программирование дополнительных дистанционно управляемых электрореле

В состав системы входят дистанционно управляемые электрореле HOOK UP с записанным кодом. Количество электрореле, работающих с системой, может быть неограничено. Для использования дополнительных электрореле следует произвести запись системного кода в память этих электрореле. Для этого, после установки системы и электрореле HOOK UP на автомобиль, внесите "метку" в зону опознавания антенны и включите зажигание на 5 с, не заводя двигатель. Код системы будет записан в память дополнительного дистанционно управляемого электрореле HOOK UP. Заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании электрореле HOOK UP.

После того, как код системы записан в электрореле HOOK UP, запись другого кода в электрореле невозможна. Для удаления ошибочно записанного в электрореле HOOK UP кода обращайтесь на фирму "Геолинк".

Для работы в составе системы электрореле HOOK UP обязательно должны иметь маркировку в виде белых точек.

Программирование системы

Программирование системы проводится с помощью специальной компьютерной программы SuperMac, работа с которой подробно описана в соответствующей инструкции. Записанная в Мастер Карту информация переписывается в систему, как описано в Руководстве пользователя.

Программирование выходов системы

Процедура программирования выходов системы подробно описана в инструкции по работе с программой SuperMac. Ниже приведены параметры программирования выходов для конкретных случаев.

Стандартное использование выходов

Выход 7: провод 9, закрыть двери, при постановке, любая метка, любой брелок, пауза 0 с, действие 1,2 с, клавиши 1 и 4 брелока.

Выход 8: провод 11, открыть двери, при снятии, любая метка, любой брелок, пауза 0 с, действие 1,2 с, клавиши 2 и 4 брелока.

Выход 3: провод 15, ближний свет, при постановке, любая метка, любой брелок, пауза 2 с, действие 20 с, клавиша 3 брелока.

Выход 4: провод 31, свет в салоне, при снятии, любая метка, любой брелок, пауза 0 с, действие 15 с, клавиша 4 брелока.

Варианты использования выходов

Выход 1: провод 30, закрыть окна, при постановке, любая метка, любой брелок, пауза 1 с, действие 10 с, клавиши 1 и 3 брелока.

Выход 2: провод 29, замок багажника, нет действия при постановке/снятии, любая метка, любой брелок, пауза 0 с, действие 1 с, клавиша 2 и 3 брелока.

Выход 2: провод 29, открыть окна, при снятии, любая метка, любой брелок, пауза 1 с, действие 10 с, клавиши 2 и 3 брелока.

Выход 5: провод 32, контроль канала (PAGER), при постановке, любая метка, любой брелок, пауза 300 с, действие 5 с, клавиши 3 и 4 брелока.

Выход 6: провод 25, дистанционный пуск, нет действия при постановке/снятии, любая метка, любой брелок, пауза 0 с, действие 180 с, клавиши 1 и 3 брелока.

Выход 5: провод 32, установка кресла, при снятии, метка 1, брелок 1, пауза 0 с, действие 1,0 с.

Выход 6: провод 25, установка кресел, при снятии, метка 2, брелок 2, пауза 0 с, действие 1,0 с.

Схемы оконечных цепей выходов системы
Схемы оконечных цепей выходов системы

Лидеры:

Новинки: