Обзор и тестирование системы контроля давления и температуры в шинах AvtoGSM TPMS T01

Производство, отбор и тестирование систем давления в шинах под брендом AvtoGSM TPMS

При выборе производителя системы давления, которую мы выпускаем под своим брендом, мы отталкивались от нескольких основополагающих принципов, общая задача которых заключалась в том, чтобы потребитель нашей продукции получил максимально выверенный с эргономической и практической стороны продукт.

Во-первых, выбор завода изготовителя, который должен выполнять все этапы цикла производства от проектирования до тестирования продукции. Только в этом случае мы можем гарантированно получить товар с максимальной повторяемостью заявленных характеристик.

Во-вторых, при выборе из всего ассортимента наиболее актуальных моделей мы опирались на наш многолетний опыт тестирования подобного оборудования и учитывали все нюансы, замеченные нами в ходе реальной эксплуатации. Так, по следующим основным причинам мы специально искали производителя систем давления, в ассортименте которого обязательно должны были быть внешние датчики:

  • - Самостоятельная установка/снятие датчиков без использования специализированного шиномонтажного оборудования. Это особенно актуально при замене резины с летней на зимнюю и наоборот.

  • - Сменный элемент питания датчиков и простая его замена.

Анализ всех этих моментов позволил нам выявить лучшие модели систем давления в соотношении цена/качество, которые не стыдно выпустить под нашим брендом. Отчет о проделанной работе мы кратко представляем в данной презентации.

Надежная фабрика - надежный товар

Фабричный процесс производства отобранных нами на тест образцов систем контроля давления в шинах занимается крупная фабрика, в сферу деятельности которой входит производство основных компонентов электроники, отливка корпусов, сборка, тестирование и контроль качества выходной продукции.

Для каждой пластиковой детали используется своя уникальная пресс-форма:

На выходе получаются отлитые пластиковые детали, которые в последствии подвергаются покраске:

На другой линии производятся электронная часть систем контроля давления:

На заключительном производственном этапе осуществляется сборка компонентов и их проверка:

Помимо систем контроля давления в шинах данная фабрика занимаемся производством прочего автомобильного оборудования: видеорегистраторы, видеомониторы и парковочные радары.

Первичные условия отбора

Перед процедурой тестирования было заказано на выбранной нами фабрике несколько образцов с внешними и внутренними датчиками. Критерии, по которым происходил отбор образцов для теста:

    1.Наличие дисплея с выводом одновременной информации с не менее четырех датчиков.

    2. Автоматическое включение системы давления и выход в рабочий режим без участия со стороны пользователя.

    3. Возможность самостоятельной замены элемента питания внешних датчиков.

    4. Возможность программирования новых датчиков при утрате или выходе из строя любого комплектного датчика.

    5. Единицы измерения давления BAR или Ат (кГ/см2).

    6. Точность выводимых показаний давления на дисплей с шагом 0,1 BAR.

    7. Внешнее питание дисплея в пределах 9-16 Вольт.

    8. Наличие предупреждения о минимальном или максимальном давлении в любой из шин.

    9. Наличие предупреждения об отсутствии связи дисплея с любым датчиком.

    10. Наличие предупреждения о низком заряде элемента питания датчика.

    11. Наличие автоматической системы энергосбережения элементов питания датчиков.

Путем предварительной проверки максимального соответствия вышеуказанным критериям нами были отобраны на тест две модели с внешними датчиками. У первой модели дисплей имеет постоянное питание от разъема «прикуривателя». Вторая имеет на корпусе солнечную панель, через которую подзаряжает встроенный аккумулятор.

Обозначение компонентов:

Дисплей — устройство с приемником радиосигнала, предназначенное для вывода графической информации текущего давления в шине.

Датчик — устройство с радиопередатчиком, предназначенное для измерения текущего давления в шине и передачи информации по беспроводному каналу на дисплей.

Элемент питания — встроенная батарея или аккумулятор, предназначенный для автономного питания датчика.

Этапы тестирования оборудования

1. Герметичность и устойчивость к механическим нагрузкам

На данном этапе, в первую очередь, проверялась герметичность внутренней полости датчика от попадания влаги, пыли, а также плотность фиксации и устойчивость корпуса датчика с наружной установкой к внешним воздействиям в реальных условиях эксплуатации на нескольких транспортных средствах. Проверялась виброустойчивость дисплея и надежность его фиксации в гнезде прикуривателя.

Установка датчиков производилась на автомобили с рекомендуемым уровнем давления от 1,9 до 2.5 Ат без учета нагрузки.

Подключение дисплеев производилась в разъем «прикуривателя» автомобилей с рабочим напряжением 12В:

В общей сложности нами было пройдено с датчиками более 20 тыс. км., где около 3 тыс. км. — реальное бездорожье.

Результаты:

Датчики успешно прошли данный этап тестирования. Корпус показал не только высокую герметичность, но и устойчивость к внешним механическим проведениями от веток, грязи, пыли и прочих сопутствующих факторов, обусловленных условиями эксплуатации автомобиля.

Дисплей с установкой в прикуриватель успешно прошел тест на виброустойчивость, однако плотность его фиксации в гнезде прикуривателя на некоторых автомобилях была не на самом высоком уровне.

Дисплей со встроенной батарей провалил тест, так как некорректно работал алгоритм автоматического отключения дисплея, пока автомобиль находился на стоянке, что приводило к скорому разряду элемента питания дисплея. Также не оправдал себя алгоритм подзарядки встроенного аккумулятора от солнечной батареи — даже в солнечный день его мощности не хватало для поддержания штатной работы дисплея. От его дальнейшего тестирования мы решили отказаться:

2. Термальная устойчивость

На данном этапе проверялось сохранение работоспособности оборудования в пределах заявленных производителем рабочей минимальной и максимальной температуры. В период этого этапа проверялись: герметичность датчика, скорость и стабильность передачи им радиосигнала, скорость обновления информации на ЖК-дисплее и наличие/отсутствие программных или аппаратных сбоев.

Охлаждение до -20

Проверка соответствия минимальной рабочей температуры производилась с использованием профессионального холодильного оборудования "POZIS" ММ-180/20/35.

Каждый протестированный датчик был установлен на колесо, помещен в герметичную морозильную камеру и подвергнут непрерывному охлаждению с поддержанием постоянной температуры в пределах рекомендованных производителем до -20 градусов по Цельсию:

Каждый протестированный дисплей был подключен к источнику питания 12В и помещен в аналогичные датчикам условия тестирования.

Результат:

По результатам теста на охлаждение корпус датчика показал высокую устойчивость к низким температурам. Электроника датчика выдержала нагрузку, незначительно сократилось время реакции датчика на изменение давление в колесе.

Электроника и корпус дисплея выдержали воздействие низких температур, ЖК-матрица ожидаемо при температуре -20 градусов выдает тусклое изображение и с заметной задержкой.

Нагрев до 80 градусов

Проверка соответствия максимальной рабочей температуры производилась с использованием духового шкафа со спиральным нагревательным элементом. В качестве источника контроля температуры нагрева был использован цифровой терморегулятор «МК110.2» с внешним термодатчиком и профессиональный инфракрасный термометр «Fluke» 59 MAX:

Каждый протестированный датчик был помещен в духовой шкаф и подвергнут непрерывному нагреву с поддержанием постоянной температуры в пределах +80 градусов по Цельсию.

Каждый протестированный дисплей был подключен к источнику питания 12В и помещен в аналогичные датчикам условия тестирования.

Результат:

По результатам теста на нагрев корпуса датчиков показали высокую устойчивость. Электроника датчиков выдержала нагрузку, а потери контакта с батареей или отпайки элементов платы выявлено не было.

Электроника дисплея хорошо выдержала нагрузку. Отпайки элементов платы, системных сбоев и артефактов ЖК-дисплея выявлено не было.

Общие результаты:

По общим результатам теста корпус и электроника датчика показали высокую устойчивость к низким и высоким температурам во всем интервале заявленной производителем рабочей температуры.

Дисплей в целом выдержал нагрузку, однако в условиях низких температур серьезно изменилась тональность встроенного звукового сигнала и увеличилась задержка вывода информации, что характерно для всех ЖК-дисплеев при отрицательных температурах воздуха.

3. Скорость и точность передачи информации

На данном этапе производился замер текущего давления в колесах с учетом требований, предъявляемых оборудованию в процессе эксплуатации автомобиля.

Установка дисплея осуществлялась в разъем «прикуривателя» различных автомобилей с учетом его произвольного расположения в салоне.

Замер скорости передачи информации производился путем снятия и установки датчика с ниппеля колеса с расчетом времени обновления информации текущего давления на дисплее прибора.

Стабильность передачи информации тестировалась в условиях реальной эксплуатации. При проверке учитывался момент наличия возможных физических преград и радиопомех от различного электрооборудования, которые могут снижать мощность или полностью ограничивать передачу радиосигнала.

Точность передачи информации производилась путем сравнения выводимых тестируемой системой давления данных с другим оборудованием измерения давления — цифровыми и аналоговыми манометрами.

Результаты:

  • Мощность передатчика, используемого в датчике, и помехозащищенность радиоканала обеспечивают стабильную передачу информации о текущем давлении в колесе.

  • Точность показаний колеблется в пределах 0,05-0,1 BAR от среднего значения измерителей давления, выбранных для сравнения в качестве эталонных.

  • Средняя скорость реакции дисплея на изменение давления в шине, зафиксированное датчиком, колеблется в районе двух секунд.

4. Эргономика

Резьба датчика выполнена из металлического сплава. Датчик легко накручивается и снимается с ниппеля колеса. Сорванной или поврежденной в ходе эксплуатации резьбы выявлено не было. Во избежании прикипания датчика к латунному ниппелю колеса, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с реагентами, рекомендуется предварительно обрабатывать ниппель тонким слоем графитовой смазки.

Дисплей компактного размера, имеет прорезиненный корпус, за счет этого происходит его фиксация в гнезде «прикуривателя». Наличие короткого плюсового контакта не позволит запитать дисплей через штатный прикуриватель «Жигули», «Самара» и прочих отечественных автомобилей старых годов выпуска:

ЖК-матрица с диагональю 22 мм отображает одновременно показания с четырех колес и дополнительные предупреждающие знаки. Индикация выводится асимметрично относительно центральной оси дисплея. Это позволяет лучше видеть все цифры на дисплее с угла зрения водителя. Яркость подсветки средняя, она читается во всех условиях, кроме попадания на дисплей прямых солнечных лучей.

Для замены элементов питания внешних датчиков в комплекте идут специальные пластиковые ключи. Сборка датчиков плотная, есть герметичное уплотнительное кольцо. Для питания используются стандартные батареи CR 1632.

Помимо показаний давления тестируемое устройство выводит показания текущей температуры по каждому датчику в Цельсий. Оповещение о превышении температуры внутри колеса реализовано аналогично превышению давления.

В демонстрационных целях мы разобрали один из датчиков. Как видим, сенсор, через который который датчик измеряет давление, залит со всех сторон компаундом. Это служит как защитой от попадания влаги, так и дополнительно защищает электронику датчика от внешних механических воздействий:

Итоговый результат:

Результаты всех этапов теста показали, что данная система измерения давления справляется со своей задачей в различных условиях эксплуатации и может быть рекомендована для установки на автомобиль с бортовым напряжением сети 12В, числом колес не более четырех, минимальным давлением нем менее 1,8 BAR и максимальным давлением в шинах не более 3,2 BAR. В итоге Вы получаете выверенный, тщательно протестированный и надежный продукт, который будет хорошим помощником в любых условиях эксплуатации!


Обзор системы контроля давления и температуры в шинах AvtoGSM TPMS T01

Демонстрация работы системы AvtoGSM TPMS T01

Проверка датчика системы AvtoGSM TPMS T01 на механическую устойчивость


Ознакомиться с описанием и заказать систему контроля давления и температуры в шинах можно перейдя на страницу товара AvtoGSM TPMS T01.

Так сколько , всё таки стоит сие чудо?!!!

Данный товар был распродан и в настоящее время новых поступлений не ожидается.

Здравствуйте, уточните пожалуйста:
Какой тип питающих элементов применяется в датчиках?
Какой интервал рабочих температур этих элементов?
Сохраняют ли датчики свою работоспособность при погружении в воду на 70 см?

Батареи в датчиках стандартные - CR1632. Рабочая температура от -20 до +80. Датчики защищены от внешних погодных воздействий и форсирования луж, для глубоководного погружения не предназначены.

Здравствуйте. По поводу отключения системы в движении я был не прав спасибо за разъяснения. Пересмотрел внимательней видеоролик и не пойму как проверить давление в шинах перед поездкой (чего требуют правила эксплуатации и пдд) .
Ведь система показывает давление в шинах предыдущей поездки . И сколько нужно проехать на пониженом давлении чтоб система среагировала? Спасибо !

Система давления AvtoGSM TPMS T01 выдает текущие показания давления и температуры только после начала движения автомобиля в течение 3-5 минут.

Влияет ли установка датчика на балансировку колеса?

После установки системы потребуется скорректировать балансировку колес в шиномонтаже с учетом веса датчика. Вес одного датчика составляет 8 грамм.

Здравствуйте. Прошу пояснить как система обнаружит понижение давления в шине при движении автомобиля если она отключается при движении в целях экономии батареи?

Все наоборот, при движении автомобиля датчики выходят из спящего режима и передают информацию о текущем давлении на индикатор в салоне.
Уточните пожалуйста, где Вы прочли информацию о том, что датчик наоборот засыпает во время движения.